Файл: Виды учебной деятельности и временной ресурс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Матриархат

  2. Патриархат

  3. Биархат

  4. Сообщество




  1. Форма общества, тесно связанная с культом плодородия:

  1. Матриархат

  2. Патриархат

  3. Биархат

  4. Сообщество




  1. Форма общества, в котором мужчины являются «доминантным элементом» в семейной, хозяйственной и общественной жизни:

  1. Матриархат

  2. Патриархат

  3. Биархат

  4. Сообщество




  1. Такая форма общества является характерной практически для всех традиционных обществ:

  1. Матриархат

  2. Патриархат

  3. Биархат

  4. Сообщество




  1. Общественный уклад в такого рода обществах характеризуется жёсткой сословной иерархией устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях:

  1. Матриархат

  2. Патриархат

  3. Биархат

  4. Сообщество




  1. Такая форма общества формирует гуманистические отношения между представителями разных полов:

  1. Матриархат

  2. Патриархат

  3. Биархат

  4. Сообщество




  1. Группа людей, связанная кровным родством, называется:

  1. Нация

  2. Класс

  3. род

  4. народ




  1. Население государства или страны, в единстве истории и собственного социального и культурного развития:

  1. Нация

  2. Класс

  3. род

  4. народ




  1. Исторически сформированный тип общества, представляющий собой социальную целостность, которая складывается и воспроизводится на основе общности территории, экономических связей, языка и т.п.:

  1. Нация

  2. Класс

  3. род

  4. народ




  1. Социальная общность, связанная особенностями трудовой или предпринимательской деятельности, отношениями к средствам производства и собственности:

  1. Нация

  2. Класс

  3. род

  4. народ




  1. Родительская пара и их невзрослые дети, проживающие совместно, называются:

  1. Традиционная семья

  2. Нетрадиционная семья

  3. Нуклеарная семья

  4. Полная семья




  1. Индивид – это:

  1. Особенное, неповторимое в человеке

  2. Социально одаренная индивидуальность

  3. Характеристика единичного человека, один из многих

  4. Научный аналог личности





  1. Личность – это:

  1. Особенное, неповторимое в человеке

  2. Социально одаренная индивидуальность

  3. Характеристика единичного человека, один из многих

  4. Научный аналог индивида




  1. Индивидуальность – понятие, характеризующее:

  1. Безликость

  2. Особенное, неповторимое в человеке

  3. Характеристика единичного человека, один из многих

  4. Научный аналог личности




  1. Индивид с развитой эмоционально-волевой сферой, представитель своих мыслей, взглядов, суждений, активный субъект права:

  1. Незаменимый человек, уникум

  2. Личность

  3. Индивидуальность морфологически выраженная

  4. Психофизическая индивидуальность




  1. Новорожденный ребенок – это

  1. индивид

  2. индивидуальность

  3. личность

  4. особь




  1. Неповторимость, самобытность и незаменимость человека характеризует понятие:

  1. индивид

  2. индивидуальность

  3. личность

  4. особь




  1. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом, называется:

  1. Обучение

  2. Воспитание

  3. Образование

  4. Социализация




  1. Автор психоаналитической трактовки личности:

  1. Зигмунд Фрейд

  2. Жан Пиаже

  3. Николай Павлов

  4. Джон Дьюи




  1. Процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, называется:

  1. Обучение

  2. Воспитание

  3. Интериоризация

  4. Социализация




  1. Этот процесс характеризуется включением социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, освоением им ценностей социума:

  1. Обучение

  2. Воспитание

  3. Интериоризация

  4. Социализация




  1. Философская категория, осознаваемая ценность или ценности, которой или которым человек подчиняет свою жизнь, ради чего ставит или осуществляет жизненные цели:

  1. Смысл жизни

  2. Свобода

  3. Добро

  4. Счастье





  1. Философское учение, которое обосновывает моральные требования, согласно которым добро определяется как избавление от страданий, как то, что приносит наслаждение, а зло – как то, что влечет за собой страдания:

  1. Гедонизм

  2. Альтруизм

  3. Утилитаризм

  4. Аскетизм




  1. Этическая концепция, признающая смыслом жизни извлечение пользы - «обеспечение наибольшего счастья наибольшего числа людей»:

  1. Гедонизм

  2. Альтруизм

  3. Утилитаризм

  4. Аскетизм




  1. Философско-этическое учение, которое связывает смысл жизни с предельно простой телесной и духовной жизнью:

  1. Гедонизм

  2. Альтруизм

  3. Утилитаризм

  4. Аскетизм




  1. «Поступай всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения могла стать всеобщим законом (поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все» - это позиция, которая характеризует учение:

  1. Гедонизм

  2. Альтруизм

  3. Утилитаризм

  4. Аскетизм


Задание к семинару № 12

Классический и неклассический идеалы рациональности


  1. Классическая наука (механика - Декарт, Ньютон)

  2. Неклассическая традиция (теория относительности А. Эйнштейна)

  3. Постнеклассическая наука (синергетика – И. Пригожин)


Тестовые задания:

              1. Классическую картину мира отражает принцип:

  1. Относительности

  2. Механика

  3. Синергетика

              1. Классическая картина мира связана с именем:

  1. И.Пригожина

  2. И.Ньютона

  3. А.Эйнштейна

              1. Неклассическую картину мира отражает принцип:

  1. Относительности

  2. Механика

  3. Синергетика

              1. Постнеклассическую картину мира отражает принцип:

  1. Относительности

  2. Механика

  3. Синергетика

              1. Неклассическая картина мира связана с именем:

  1. И.Пригожина

  2. И.Ньютона

  3. А.Эйнштейна

              1. Постнеклассическая картина мира связана с именем:


  1. И.Пригожина

  2. И.Ньютона

  3. А.Эйнштейна

              1. Активное средство научного и философского исследования – это …

  1. догматизм

  2. критичность

  3. предопределенность

              1. Для науки ХVII – XVIII вв. была характерна тенденция сводить все законы природы к законам …

  1. биологии

  2. механики

  3. математики

              1. Открытие современной физики в отношении устройства микромира - это …

  1. неделимость атома

  2. корпускулярность мира

  3. волновое устройство материи

  4. корпускулярно-волновой дуализм

10. Категория, фиксирующая следующую последовательность состояний: небытие – бытие – небытие, называется …

  1. время

  2. пространство

  3. познание

  4. объективность

  1. Автором этих абстракций – абсолютное время, абсолютное пространство, вошедших в категориальный аппарат физики и философии был …

  1. Г. Галилей

  2. И. Ньютон

  3. Н. Коперник

  4. Р. Декарт

  1. Чистое вместилище всех вещей, существующее само по себе, некий ящик, в который можно уложить Землю, планеты, звезды – это содержание ньютоновского определения понятия «абсолютное …».

  1. время

  2. движение

  3. вещество

  4. пространство

  1. Концепция, рассматривающая время и пространство не как самостоятельные сущности, а как системы отношений, образуемые взаимодействующими материальными объектами, называется …

  1. абсолютной

  2. реляционной

  3. классической

  4. субстанциональной

  1. Форма бытия, характеризуемая наличием таких свойств, как одномерность, необратимость, однородность, называется …

  1. Пространство

  2. Время

  3. Движение

  4. Вещество

  1. Форма бытия, характеризуемая наличием таких свойств, как однородность, изотропность, многомерность, называется …

  1. Пространство

  2. Время

  3. Движение

  4. Вещество

  1. В философии для обозначения количественных и качественных изменений объективной реальности используется категория:

  1. Пространство

  2. Время

  3. Движение

  4. Вещество

  1. Свойство материи, имеющее характер атрибута, то есть всегда характерное как для всей материи, так для любого материального объекта – это …


  1. беспредельность

  2. движение

  3. ограниченность

  4. конкретность

18.Теоретик марксизма – Ф. Энгельс выделил следующие формы движения материи – физическая, химическая, механическая, биологическая и …

  1. сознательная

  2. духовная

  3. социальная

  4. корпускулярно-волновая

  1. Типы движения, обозначенные в философии:

  1. количественное и качественное

  2. химическое и физическое

  3. макро и микро

  4. интенсивное и экстенсивное

  1. Количество форм движения по Энгельсу

  1. 2

  2. 3

  3. 4

  4. 5

  1. Пространство и время самостоятельные, независимые от материи сущности – таково представление в рамках …концепции

  1. Субстанциальной

  2. Реляционной

  3. Относительной

  1. Пространство, время и материя находятся в особых отношениях и вне этих отношений пространство и время не существуют

  1. Субстанциальной

  2. Реляционной

  3. Относительной

  1. Способность материальных систем воспроизводить в самих себе свойства взаимодействующих с ними других материальных систем:

  1. Отражение

  2. Взаимодействие

  3. Реакция

  1. Простейшая форма биологического отражения – реакция живых организмов на предметы и явления окружающего мира:

  1. Раздражимость

  2. Чувственность

  3. Психическое отражение

  4. Взаимодействие

  1. Объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира это:

    1. Познание

    2. Память

    3. Представление

    4. Знание

  1. Обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование это:

    1. Познание

    2. Память

    3. Представление

    4. Знание

  1. Формами чувственного познания являются:

    1. Представление

    2. понятие

    3. суждение

    4. ощущение

    5. рассуждение

    6. опыт

    7. восприятие

    8. умозаключение

  1. Формами рационального познания являются:

    1. представление

    2. понятие

    3. суждение

    4. ощущение

    5. рассуждение

    6. опыт

    7. восприятие

    8. умозаключение

  1. Знание не соответствующее своему предмету, не совпадающее с ним в философии называется: