Файл: Инфекционная безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Стандарт «Контроль качества предстерилизационной очистки (азопирамовая проба

Цель:обнаружения остатков моющего раствора, скрытой крови и хлорсодержащих средств.

Оснащение: раствор азопирама (100г амидопирина, 1,5 г сернокислого анилина, 96 % спирт до 1 литра), 3% раствор перекиси водорода, мензурка, пипетки, лоток с ватными тампонами, инструментария, подвергающийся контролю качества, журнал учёта контроля предстерилизационной очистки.

Алгоритм действия:

1.Приготовить рабочий раствор: в мензурке смешать равные количества раствора азопирама и 3% перекиси водорода.

2.Нанести 1 -2 капли рабочего раствора пипеткой на проверяемый инструмент, который держать над ватным тампоном и наблюдать за цветом стекающего реактива в течение 1 минуты.

3.Оценить результат пробы:

  • проба считается отрицательной, если цвет реактива не изменился.

  • проба считается положительной, если цвет реактива изменился:




Сине-фиолетовый


Наличие крови на инструментах

Розовый


Наличие остатков моющего средства

Бурый

Наличие хлорсодержащих окислителей, ржавчины


4. При положительной пробе на скрытую кровь вся партия инструментов подвергается предстерилизационной очистке с 1 этапа, на наличие моющего средства и хлорсодержащих окислителей с этапа промывания проточной водой.

Примечание:

1. Контроль качества предстерилизационной очистки проводится после этапа промывания проточной водой.

2. Для контроля качества берётся 1% инструментов из партии (не менее 5-6 изделий).

3. Приготовленный раствор азопирама можно хранить в холодильнике в течение 2 месяцев, при комнатной температуре – в течение 1 месяца.

3. Приготовленный рабочий раствор азопирама использовать в течение 2 часов.
Стандарт «Стерилизация изделий медицинского назначения»


Цель: профилактика внутрибольничного инфицирования пациентов и
профессионального инфицирования персонала, уничтожение всех
микроорганизмов и спор на изделиях медицинского назначения.

В зависимости от материала изделия выбирается способ и режим
стерилизации.

Алгоритм действия:

  1. Сухие изделия на сетке или в упаковке поместите в стерилизатор
    в соответствии с нормами загрузки.

  2. Осуществите химический контроль стерилизации. Индикаторы
    стерилизации разместите в паровом стерилизаторе методом
    конверта в точках, в воздушном послойно в 3-х точках.


  1. Выдержите соответствующий режим при каждом виде стерилизации

в автоклаве – t0-132°C, 2 атм., 20 минут,

t0- 120°С+2°С, 0,1 атм., 45 минут;

в сухожаровом шкафу – t0-180°C, 60 минут, t0160°С,
150 минут.

  1. Контролируйте режим стерилизации. По окончании термической
    стерилизации проверьте индикаторы на соответствие эталону.

  2. Выгрузите стерильные изделия в стерильной зоне.

  3. При химической стерилизации медицинские изделия поместите в
    емкости со стерилянтами и плотно закройте крышками. По
    окончании химической стерилизации изделия промыть
    стерильной водой и использовать или произвести упаковку в
    асептических условиях для последующего хранения.

  4. Заполните журнал учета работы стерилизаторов.

Примечание: стерилизацию осуществляют по режимам, указанным в инструкции по применению конкретного средства, в руководстве по эксплуатации стерилизатора.
Стандарт «Укладка в стерилизационные коробки перевязочного материала»

Цель: укладка для стерилизации и сохранение стерильности в процессе хранения в течение регламентированного времени.

Приготовьте:дезраствор, ветошь с маркировкой «для биксов» - 2 шт, перчатки, маски, большая полотняная салфетка для выстилания внутренней поверхности бикса, перевязочный материал или изделия медицинского назначения, индикаторы стерильности 3 шт., бирка с указанием отделения, даты стерилизации, подписи м/с проводившей стерилизацию, коробки стерилизационные (КС) с фильтром или без фильтра.

Алгоритм действия:

1. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне.

2. Проверить исправность бикса.

3.Наденьте перчатки, маску.

4.Обработайте бикс изнутри и снаружи дезраствором двукратно, с интервалом 15 минут, разной ветошью.

5. Сбросьте ветошь для дезинфекции в ёмкость с дезраствором.

6. Снимите перчатки, маску.

7.Вымойте руки, вытрите насухо.

8.Подготовить перевязочный материал или инструментарий к укладке в соответствии с нормами загрузки биксов и вида укладки (видовая, целевая, универсальная).

9.Откройте сетку бикса (без фильтра).

10. Выстелите салфеткой дно и края бикса без фильтра так, чтобы она свисала на 2/3 высоты бикса.

11. Поместите на дно бикса индикатор стерильности.

12.Уложите перевязочный материал или инструменты рыхло так, чтобы сохранялась вентиляция между ними.

13.Поместите индикатор стерильности в центральную часть бикса.



14.Накройте салфеткой, свисающей с краёв бикса весь уложенный материал.

15. Положить под крышку бикса индикатор стерильности.

16.Закройте крышку бикса на замок.

17.Привяжите к ручке бикса бирку.

18.Поставьте дату укладки и подпись ответственного за укладку.

Примечание: подготовленный к стерилизации бикс доставить в ЦСО в плотном мешке, который используется для эффективной транспортировки.


Тема: Приёмное отделение. Приём пациента в стационар.
Стандарт «Приём пациента в стационар»


Цель: приём пациента на стационарное лечение

Оснащение: "Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации"

(ф № 001/у), "Медицинская карта стационарного больного" (ф № 003/у), термометр, шпатели, всё необходимое для проведения антропометрии, санитарной обработки пациента.


Алгоритм действий:

  1. Проверьте наличие документов для поступления в стационар.

  2. Регистрация в "Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации" после осмотра больного врачом и решения вопроса о госпитализации.

  3. В журнал вносят следующие данные:

  1. время поступления;

  2. фамилия, имя, отчество больного;

  3. год рождения;

  4. домашний адрес и телефон;

  5. место работы, профессия;

  6. кем направлен;

  7. диагноз направившегося учреждения;

  8. диагноз приемного отделения;

  9. куда госпитализирован больной.

  1. Оформление титульного листа "Медицинская карта стационарного больного".

  2. Заполнение паспортной части "Статистической карты выбывшего из стационара"

(ф № 066/у).

  1. Проведение мероприятий для выявления инфекционного больного: измерение температуры, осмотр зева с помощью шпателя, осмотр кожных покровов на чесотку, осмотр на педикулёз.

  2. Проведение антропометрии и запись в температурный лист.

8. При обнаружении вшей проведение дезинсекции.

  1. Проведение санитарной обработки пациента (частичной или полной).

10. Транспортировка пациента в лечебное отделение.

Примечание. При обнаружении инфекционного больного заполнить "Экстренное извещение об инфекционном заболевании" ф № 058/у.
Оформление титульного листа «Медицинской карты стационарного больного» ф № 003/у

Цель: собрать информацию о пациенте и оформить титульный лист истории болезни.

Показания: регистрация вновь поступающего пациента в стационар.

Оснащение: "Медицинская карта стационарного больного", ручка.

Алгоритм действий:

1.Информируйте пациента о необходимости ведения истории болезни.

2.На титульный заносятся следующие данные:

  • номер истории болезни.

  • Дата и время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты).

  • Фамилия, Имя, Отчество.

  • Год рождения.

  • Домашний адрес и телефон.

  • С кем живет или адрес и телефон родственников.

  • Профессия и место работы, рабочий телефон.

  • Кем направлен или доставлен.

  • Диагноз направившего учреждения.

  • Диагноз приёмного отделения.

  • Куда отправлен пациент из приемного отделения.

  • Имеет ли аллергические реакции и на что.

  • Контакты с другими больными.




Стандарт «Определение массы тела пациента»


Цель: диагностическая.

Показания: выявление дефицита веса, ожирения, скрытых отеков,
наблюдение за динамикой веса, отеков в процессе лечения; при
поступлении пациента в стационар.

Противопоказания: тяжелое состояние пациента, постельный режим.

Приготовьте: весы напольные, историю болезни, перчатки,
продезинфицированную клеенку30х30см, емкость с дезраствором,
ветошь для обработки клеенки, КБСУ.

Алгоритм действия:

  1. Ознакомьте пациента с особенностями динамики веса и ходом
    процедуры.

  2. Проводите взвешивание в одно и то же время (утром, натощак).

  3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

  1. Стрелка весов должна находиться в нулевом положении.

  2. Постелите клеенку на площадку весов.

6.Предложите пациенту осторожно встать в центр площадки весов
на клеенку (без обуви), в нательном белье.

  1. Отметьте показания весов по шкале.

  2. Занесите полученный результат в температурный лист (ф-004/у),
    сообщите пациенту результаты измерения.

  3. Помогите пациенту осторожно сойти с весов.

  4. Снимите клеенку и обработайте ее ветошью, смоченной дезраствором 2-х кратно с интервалом 15 минут.

  1. Снимите перчатки, по грузите в КБСУ.

  1. Вымойте и осушите руки.
    Примечание:

-определение веса проводится после опорожнения
мочевого пузыря и кишечника.
Стандарт «Измерение роста пациента»
Цель: оценить физическое развитие пациента

Показания: первичный осмотр пациента, динамическое наблюдение,
прием пациента в стационар.

Приготовьте: ростомер, продезинфицированную клеенку 30х30 см,
перчатки, ветошь для обработки клеенки, емкость с дезраствором, КБСУ.
Алгоритм действия:

  1. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне,
    наденьте перчатки.

  2. Постелите клеенку на площадку ростомера.

  3. Встаньте сбоку от ростомера и поднимите подвижную планку
    выше уровня предполагаемого роста пациента.

  4. Предложите пациенту встать на площадку ростомера спиной к
    вертикальной планке, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками,
    затылком.

  1. Опустите подвижную планку ростомера на темя пациента.
    6.Предложите пациенту сойти с площадки ростомера.