Файл: Организация платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения Выпускная квалификационная работа по направлению 38. 04. 02 Менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
O2: повышение качества обучения;
O3: улучшение образовательной информационной среды школы, включение дополнительных ресурсов информатизации;
O4: значительный уровень квалификации педагогических работников;
O5: расширение возможностей школьной образовательной среды, переход на новую стратегию развития образовательного процесса;
O6: интеграция предметных областей, расширение новых методик освоения учебных предметов;
O7: расширение системы внеурочной деятельности в масштабах федерального государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования;
O8: выделение в педагогической среде учителей, курирующих вопросы самостоятельной учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся, повышение их квалификации по проблеме, стимулирование данной деятельности администрацией школы;
O9: формирование системы внутреннего школьного мониторинга с включением вопросов востребованности образовательных услуг;
O10: внедрения инноваций в образовательный процесс.
Угрозы (опасности):
T1: недостаточный уровень основных компетенций в сфере информатизации образовательной среды у части педагогических работников;
T2: проблемы в предоставлении платных образовательных услуг (часть обучающихся из неполных, материально необеспеченных, «неблагополучных» семей);
T3: снижение количества учащихся (переход в более конкурентоспособные образовательные учреждения);
T4: не развитость инфраструктуры.
| O1 | O2 | O3 | O4 | O 5 | O 6 | O 7 | O 8 | O 9 | O10 |
S1 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
S2 | 3 | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
S3 | 2 | 3 | 2 | 5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 |
S4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 5 |
S5 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 |
S6 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 |
S7 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
Сумм | 13 | 18 | 10 | 17 | 9 | 8 | 6 | 6 | 4 | 12 |
SWOT-анализ
| T1 | T2 | T 3 | T4 |
W1 | -4 | 0 | 0 | -4 |
W2 | -4 | 0 | 0 | -3 |
W3 | -1 | 0 | 0 | -2 |
W4 | 0 | -1 | -1 | -1 |
W5 | -2 | -3 | 0 | -2 |
W6 | 0 | -1 | 0 | -2 |
Сумма | -11 | -5 | -1 | -14 |
| | | | |
Таблица 10.
Исходя из анализа данных оптимальной стратегией дальнейшего развития организации будет: O1+O2+O4+T1+T4, в связи с этой стратегией актуальными направлениями дальнейшего развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» являются:
-
усовершенствование содержательных и технологических сторон образовательного процесса; -
рост профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых направлений в образовании; исследование, обобщение, систематизация и введение в практику современного педагогического опыта; -
представление педагогического опыта на муниципальном и областном уровнях; -
создание обогащенной, развивающей среды, соответствующей запросам школьников с выраженными познавательными интересами, направленной на помощь и раскрытие различных видов одаренности школьников, их личностное развитие, удовлетворение потребностей учащихся, родителей (законных представителей), социума; -
совершенствование процесса информатизации образования; -
взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся;
-
помощь в формировании информационно-коммуникационной
компетентности родителей;
-
развитие материально-технической базы школы (пополнение библиотечного фонда школы, закупка персональных компьютеров, обеспечение Интернет-связью); -
распространение положительных сторон современных информационных и образовательных технологий деятельностного вида; -
расширение сферы открытости образовательного учреждения.
Направления | Факторы внешней среды | Описание | балл |
|
| Политика модернизации в области образования, которая, с одной стороны, позволяет школе выработать собственную линию развития и при определенных усилиях ее отстоять, с другой - диктует некоторые преобразования как обязательные (профильное | +2 |
Политические |
| обучение, ЕГЭ, реализация компетентностного подхода и др.). Переход многих ОУ на профильное обучение может привести школу к утрате высокой | -1 |
приватизации/дерегулирова | конкурентоспособности, ставит перед необходимостью заниматься новыми | | |
ния. | технологиями, переосмысливать свою деятельность, частично отказываться от | -1 | |
5. Законодательство об | накопленного опыта. | | |
охране окружающей среды. | Переход в штатный режим ЕГЭ при отсутствии планомерной системной подготовки | | |
6. Общественный контроль над расходами. | может отрицательно сказаться на показателях качества образования в школе поставить под сомнение его статус как учреждения, обеспечивающего повышенный уровень | +3 | |
| 7. Директивы. Европейского союзы | общего образования. Реализация компетентностного подхода в образовании ставит школу перед необходимостью осуществления научно-методической работы в этом направлении. Подбор педагогических кадров. | +3 |
| 1. Процентные ставки и уровень инфляции. | Переход на нормативное подушевое финансирование школ позволит школе самостоятельно определять и реализовывать финансовую политику. | +5 |
| 2. Перспективы | Низкая наполняемость классов. | -1 |
Экономические | экономического роста. | Инфляция. | -2 |
3. Уровень | Валютный рост. | -1 | |
безработицы. | Рост заработной платы. | +4 | |
4. Чистый доход после | Трудовые ресурсы. | +2 | |
уплаты налогов. | Платежеспособность населения. | -2 | |
| Переход в автономию. | 0 |
Результаты PEST - анализа внешней образовательной среды
Таблица 11.
Продолжение таблицы 11
Социальные |
| Некоторое ослабление демографического кризиса благоприятствует увеличению набора учащихся. Ориентация социума на политехническое профессиональное образование приводит к меньшей востребованности классов естественнонаучного и социально-гуманитарного профилей, большей - физико-математического, информационно-технологического, физико-химического. Можно предположить, что результативность ЕГЭ станет одним из ведущих факторов, определяющих выбор школы родителями. Так как контрольно-измерительные материалы (КИМы) ориентированы на выявление сформированных компетенций учащихся, то умение педагогов школы обучить школьников работе с тестами должно дополниться квалифицированным подходом к формированию ключевых компетенций. Социальный слой населения. Уровень образованности населения. | +5 -1 +2 -1 +1 | |
Технологические |
| Внедрение информационных и Интернет-технологий приводит к принципиальному изменению роли учителя в образовательном процессе, к необходимости качественно новой подготовки педагогических кадров, которые технически и психологически всегда были бы готовы к новым условиям. Внедрение здоровьесберегающих технологий увеличит требования к отбору методик преподавания. Введение ЕГЭ может привести к резкому снижению роли тех технологий и методик, которые не направлены на тренировку работы с тестами, и приоритету формирования ключевых компетенций. | +3 +2 -1 | |
Особое влияние оказывают политические и социальные факторы. Актуальными направлениями дальнейшего развития школы являются: -приоритетное финансирование курсовой подготовки учителей в соответствии с задачами программы развития, начиная с современных информационных технологий, использования персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей; - пропаганда преимуществ современных информационных и образовательных технологий деятельностного вида; - активная, целенаправленная работа с социальными партнёрами по консолидации сил в сфере дополнительного образования; - расширение сферы открытости образовательного учреждения; - помощь в формировании ИКТ-компетентности родителей; - обновление и эффективное использование ИНТЕРНЕТ-сайта школы. | +32 -11 |
-
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13
Анализ рынка платных образовательных услуг в городском округе
Сухой лог
Проведем рейтинг образовательных организаций городского округа
Сухой Лог по следующим критериям:
-
Численность обучающихся; -
Количество оказываемых платных услуг; -
Количество золотых медалистов за 2015-2016 год; -
Результаты ГИА за 2015-2016 год.
Рейтинг образовательных учеждений
■ 1 в2 ИЗ и4 И5 "6 и7 -8 и9 ■ 10 ■ 11 ■ 17 ■ В(С)ОШ
Рис. 4. Рейтинг образовательных учреждений
8
8
1
СПИСОК ОУ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
■ МАОУ Гимназия №1 ■ МАОУ СОШ №2 ■ МАОУ СОШ №4 ■ МАОУ Лицей №17 ■ МАОУДО ЦДО
Рис. 5. Рейтинг по количеству оказываемых платных услуг
Из данных диаграмм видно, что среди образовательных организаций городского округа Сухой Лог лидируют Лицей №17, МАОУ СОШ №2 и №4.