Файл: Организация платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения Выпускная квалификационная работа по направлению 38. 04. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


O2: повышение качества обучения;

O3: улучшение образовательной информационной среды школы, включение дополнительных ресурсов информатизации;

O4: значительный уровень квалификации педагогических работников;

O5: расширение возможностей школьной образовательной среды, переход на новую стратегию развития образовательного процесса;

O6: интеграция предметных областей, расширение новых методик освоения учебных предметов;

O7: расширение системы внеурочной деятельности в масштабах федерального государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования;

O8: выделение в педагогической среде учителей, курирующих вопросы самостоятельной учебно-исследовательской и проектной деятельности

обучающихся, повышение их квалификации по проблеме, стимулирование данной деятельности администрацией школы;

O9: формирование системы внутреннего школьного мониторинга с включением вопросов востребованности образовательных услуг;

O10: внедрения инноваций в образовательный процесс.

Угрозы (опасности):

T1: недостаточный уровень основных компетенций в сфере информатизации образовательной среды у части педагогических работников;

T2: проблемы в предоставлении платных образовательных услуг (часть обучающихся из неполных, материально необеспеченных, «неблагополучных» семей);

T3: снижение количества учащихся (переход в более конкурентоспособные образовательные учреждения);

T4: не развитость инфраструктуры.







O1

O2

O3

O4

O

5

O

6

O

7

O

8

O

9

O10

S1

2

1

0

3

1

0

0

0

1

0

S2

3

5

0

1

0

0

0

0

0

0

S3

2

3

2

5

2

2

3

3

2

3

S4

2

4

3

5

3

2

1

1

0

5

S5

3

4

2

2

2

3

0

0

0

2

S6

1

0

2

1

1

0

2

2

0

0

S7

0

1

1

0

0

1

0

0

1

2

Сумм

13

18

10

17

9

8

6

6

4

12





SWOT-анализ




T1

T2

T

3

T4

W1

-4

0

0

-4

W2

-4

0

0

-3

W3

-1

0

0

-2

W4

0

-1

-1

-1

W5

-2

-3

0

-2

W6

0

-1

0

-2

Сумма

-11

-5

-1

-14



















Таблица 10.



Исходя из анализа данных оптимальной стратегией дальнейшего развития организации будет: O1+O2+O4+T1+T4, в связи с этой стратегией актуальными направлениями дальнейшего развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» являются:



  1. усовершенствование содержательных и технологических сторон образовательного процесса;

  2. рост профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых направлений в образовании; исследование, обобщение, систематизация и введение в практику современного педагогического опыта;

  3. представление педагогического опыта на муниципальном и областном уровнях;

  4. создание обогащенной, развивающей среды, соответствующей запросам школьников с выраженными познавательными интересами, направленной на помощь и раскрытие различных видов одаренности школьников, их личностное развитие, удовлетворение потребностей учащихся, родителей (законных представителей), социума;

  5. совершенствование процесса информатизации образования;

  6. взаимодействие с родителями (законными представителями)

обучающихся;

  1. помощь в формировании информационно-коммуникационной

компетентности родителей;

  1. развитие материально-технической базы школы (пополнение библиотечного фонда школы, закупка персональных компьютеров, обеспечение Интернет-связью);

  2. распространение положительных сторон современных информационных и образовательных технологий деятельностного вида;

  3. расширение сферы открытости образовательного учреждения.




Направления

Факторы внешней среды

Описание

балл




  1. Трудовое законодательство.

  2. Налоговая политика.

Политика модернизации в области образования, которая, с одной стороны, позволяет школе выработать собственную линию развития и при определенных усилиях ее отстоять, с другой - диктует некоторые преобразования как обязательные (профильное

+2

Политические

  1. Устав компании.

  2. Политика

обучение, ЕГЭ, реализация компетентностного подхода и др.).

Переход многих ОУ на профильное обучение может привести школу к утрате высокой

-1

приватизации/дерегулирова

конкурентоспособности, ставит перед необходимостью заниматься новыми




ния.

технологиями, переосмысливать свою деятельность, частично отказываться от

-1

5. Законодательство об

накопленного опыта.




охране окружающей среды.

Переход в штатный режим ЕГЭ при отсутствии планомерной системной подготовки




6. Общественный

контроль над расходами.

может отрицательно сказаться на показателях качества образования в школе поставить под сомнение его статус как учреждения, обеспечивающего повышенный уровень

+3




7. Директивы.

Европейского союзы

общего образования.

Реализация компетентностного подхода в образовании ставит школу перед необходимостью осуществления научно-методической работы в этом направлении. Подбор педагогических кадров.

+3




1. Процентные ставки

и уровень инфляции.

Переход на нормативное подушевое финансирование школ позволит школе самостоятельно определять и реализовывать финансовую политику.

+5




2. Перспективы

Низкая наполняемость классов.

-1

Экономические

экономического роста.

Инфляция.

-2

3. Уровень

Валютный рост.

-1

безработицы.

Рост заработной платы.

+4

4. Чистый доход после

Трудовые ресурсы.

+2

уплаты налогов.

Платежеспособность населения.

-2

  1. Издержки заработной платы.

  2. Конкуренция, альтернативные поставщики

Переход в автономию.

0


Результаты PEST - анализа внешней образовательной среды

Таблица 11.




Продолжение таблицы 11

Социальные

  1. Демографические изменения.

  2. Развитие системы ценностей общества.

  3. Перемены в образе жизни.

  4. Изменения вкусов и предпочтений потребителей (например, отношение к вопросам охраны окружающей среды).

  5. Уровни образования.

Некоторое ослабление демографического кризиса благоприятствует увеличению набора учащихся.

Ориентация социума на политехническое профессиональное образование приводит к меньшей востребованности классов естественнонаучного и социально-гуманитарного профилей, большей - физико-математического, информационно-технологического, физико-химического.

Можно предположить, что результативность ЕГЭ станет одним из ведущих факторов, определяющих выбор школы родителями. Так как контрольно-измерительные материалы (КИМы) ориентированы на выявление сформированных компетенций учащихся, то умение педагогов школы обучить школьников работе с тестами должно дополниться квалифицированным подходом к формированию ключевых компетенций. Социальный слой населения.

Уровень образованности населения.

+5

-1

+2

-1

+1

Технологические

  1. Альтернативные способы предоставления услуг.

  2. Изменение коммуникационных технологий.

  3. Новые производственные технологии.

Внедрение информационных и Интернет-технологий приводит к принципиальному изменению роли учителя в образовательном процессе, к необходимости качественно новой подготовки педагогических кадров, которые технически и психологически всегда были бы готовы к новым условиям.

Внедрение здоровьесберегающих технологий увеличит требования к отбору методик преподавания.

Введение ЕГЭ может привести к резкому снижению роли тех технологий и методик, которые не направлены на тренировку работы с тестами, и приоритету формирования ключевых компетенций.

+3

+2

-1

Особое влияние оказывают политические и социальные факторы. Актуальными направлениями дальнейшего развития школы являются:

-приоритетное финансирование курсовой подготовки учителей в соответствии с задачами программы развития, начиная с современных информационных технологий, использования персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей;

- пропаганда преимуществ современных информационных и образовательных технологий деятельностного вида;

- активная, целенаправленная работа с социальными партнёрами по консолидации сил в сфере дополнительного образования;

- расширение сферы открытости образовательного учреждения;

- помощь в формировании ИКТ-компетентности родителей;

- обновление и эффективное использование ИНТЕРНЕТ-сайта школы.

+32

-11





  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

Анализ рынка платных образовательных услуг в городском округе

Сухой лог

Проведем рейтинг образовательных организаций городского округа

Сухой Лог по следующим критериям:

  1. Численность обучающихся;

  2. Количество оказываемых платных услуг;

  3. Количество золотых медалистов за 2015-2016 год;

  4. Результаты ГИА за 2015-2016 год.

Рейтинг образовательных учеждений



1 в2 ИЗ и4 И5 "6 и7 -8 и9 10 11 17 В(С)ОШ

Рис. 4. Рейтинг образовательных учреждений








8

8

1

СПИСОК ОУ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

МАОУ Гимназия №1 МАОУ СОШ №2 МАОУ СОШ №4 МАОУ Лицей №17 МАОУДО ЦДО



Рис. 5. Рейтинг по количеству оказываемых платных услуг

Из данных диаграмм видно, что среди образовательных организаций городского округа Сухой Лог лидируют Лицей №17, МАОУ СОШ №2 и №4.