Файл: Организация платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения Выпускная квалификационная работа по направлению 38. 04. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На протяжении двух последних лет социальный статус семей


Социальный статус семей обучающихся
обучающихся остается практически неизменным (табл.8).

Категория

Количество, чел.

Дети из неполных семей

42

Многодетные семьи

51

Опекаемые дети

6

Инвалиды и семьи инвалидов

9

Дети с тяжелыми заболеваниями

21


Таблица 8.




Кадровый состав организации по состоянию на 1 сентября 2016 года


Кадровый состав
представлен в таблице 9.

Руководящих работников

Педагогических работников

Обслуживающий персонал

Итого

4

29

16

49


Таблица 9.




Специфика образовательного процесса.

МАОУ СОШ №5 включает следующие ступени обучения:

Дошкольное образование - срок обучения 4 года;

1 ступень: начальная

школа -

срок

обучения

4 года,

общеобразовательные классы;













2 ступень: основная

школа -

срок

обучения

5 лет,

общеобразовательные классы;













3 ступень: средняя

школа -

срок

обучения

2 года,

общеобразовательные классы.













Педагогический коллектив МАОУ

СОШ

№5 осуществляет

образовательный процесс в

трех траекториях:

обучение

(классы,


обучающиеся по образовательной программе «Школа 2100», базовое обучение (классы традиционные)). Учебный план в 1 классе составлен с учётом 5-дневной недели, 2-11 классах - 6-дневной.

К компетенции школы относятся [47]:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, снабжение помещений согласно государственным нормам и требованиям, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  • предоставление органу государственной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности школы (самообследования);

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • использование и улучшение методик образовательного процесса и образовательных технологий, а также дистанционных образовательных технологий;

  • разработка и утверждение образовательных программ, учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, модулей;

  • разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования годовых календарных учебных графиков;

  • установление структуры управления деятельностью школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей коллектива школы;

  • установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат, порядка и размеров их премирования;

  • разработка и принятие устава коллективом школы для внесения его на утверждение;

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

  • формирование состава обучающихся (воспитанников) в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании РФ» [48], Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовом положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим уставом [47];

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса согласно уставу, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся школы согласно уставу и требований [47];

  • создание в школе достаточных условий для организации питания и врачебного обслуживания, контроль этой деятельности в целях охраны и поддержания здоровья обучающихся (воспитанников) и работников школы;

  • содействие работы педагогических и методических объединений;

  • координация в учреждении работы детских и молодежных объединений, не запрещенной законом;

  • определение перечня учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных либо допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к применению в образовательном процессе;

  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети «Интернет» [47].


Тип организационной структуры управления.


Рис.3. Линейно-функциональная модель организационной структуры


П»дасогич«с«м» тпорчесммо групгы (•ГОС, НСОТ. ОРХСЭ и та)



МАОУ СОШ №5

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного становления организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ «Об образовании», Устав школы, нормативно­правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. В системе управления школы работают не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация.

Школа уже несколько лет действует в режиме развития, потому организационная структура управления школой строится по линейно - функциональному типу с элементами матричной. При линейно­функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией, и координацией. Присутствие составляющей матричной структуры отображает субъекты управления, которые делаются временно для решения той или иной новой задачи и распускаются после ее решения. Составляющие матричной структуры вводятся в образовавшуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют количество уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, вполне возможно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, креативных групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

Система управления школой отображает как вертикальные, так и горизонтальные взаимосвязи, что говорит о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От верно скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы находится в зависимости результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание детей.

Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их самочувствия, уровнем воспитанности и развитием познавательной работы учащихся. Приобретенные результаты мониторингов и контроля позволяют принять верное управленческое решение по регулировке и коррекции образовательного процесса. Функцию контроля исполняет или учитель, или председатель методического объединения, или администрация, или сам школьник.


  1. Стратегический анализ МАОУ СОШ №5

Факторы, которые на наш взгляд, могут оказывать влияние на стратегию развития образовательного учреждения, рассматриваемые в ходе SWOT и PEST-анализа.

Результаты анализа потенциала развития школы

1. Оценка актуального состояния внутреннего потенциала школы Сильные стороны:

S1: положительный имидж школы в окружающем социуме;

S2: благоприятный психологический климат в школе;

S3: устойчивость педагогического коллектива, высокий уровень квалификации педагогов;

S4: готовность педагогов к введению новых технологий и методов в образовательный процесс;

S5: использование в учебном процессе инноваторских, в том числе информационных и здоровьесберегающих технологий;

S6: наличие социальной службы, службы медиации.

S7: наличие локальной сети.

Слабые стороны:

W1: недостаточное количество компьютерной техники и иного оборудования, применяемого в учебном процессе, недостаточное обеспечение ИНТЕРНЕТ-связью;

W2: библиотечный фонд нуждается в обновлении и пополнении;

W3: отсутствие в школе профессионалов, способных обеспечить сетевое администрирование, формирование локальной сети школы;

W4: плохая мотивация всех участников образовательного процесса к самостоятельной и исследовательской деятельности;

W5: малый уровень рекламных исследований в школе;

W6: небольшое количество лабораторного оборудования кабинетов.

2. Оценка возможностей развития школы в соответствии с переменами внешнего окружения

Благоприятные возможности:

O1: расширение сферы влияния школы: общественность и население района, привлечение обучающихся, выпускников школы;