Файл: Организация платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения Выпускная квалификационная работа по направлению 38. 04. 02 Менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На протяжении двух последних лет социальный статус семей
Социальный статус семей обучающихся
обучающихся остается практически неизменным (табл.8).
Категория | Количество, чел. |
Дети из неполных семей | 42 |
Многодетные семьи | 51 |
Опекаемые дети | 6 |
Инвалиды и семьи инвалидов | 9 |
Дети с тяжелыми заболеваниями | 21 |
Таблица 8.
Кадровый состав организации по состоянию на 1 сентября 2016 года
Кадровый состав
представлен в таблице 9.
Руководящих работников | Педагогических работников | Обслуживающий персонал | Итого |
4 | 29 | 16 | 49 |
Таблица 9.
Специфика образовательного процесса.
МАОУ СОШ №5 включает следующие ступени обучения:
Дошкольное образование - срок обучения 4 года;
1 ступень: начальная | школа - | срок | обучения | 4 года, | |||
общеобразовательные классы; | | | | | |||
2 ступень: основная | школа - | срок | обучения | 5 лет, | |||
общеобразовательные классы; | | | | | |||
3 ступень: средняя | школа - | срок | обучения | 2 года, | |||
общеобразовательные классы. | | | | | |||
Педагогический коллектив МАОУ | СОШ | №5 осуществляет | |||||
образовательный процесс в | трех траекториях: | обучение | (классы, |
обучающиеся по образовательной программе «Школа 2100», базовое обучение (классы традиционные)). Учебный план в 1 классе составлен с учётом 5-дневной недели, 2-11 классах - 6-дневной.
К компетенции школы относятся [47]:
-
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, снабжение помещений согласно государственным нормам и требованиям, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; -
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств; -
предоставление органу государственной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности школы (самообследования); -
подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; -
использование и улучшение методик образовательного процесса и образовательных технологий, а также дистанционных образовательных технологий; -
разработка и утверждение образовательных программ, учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, модулей; -
разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования годовых календарных учебных графиков; -
установление структуры управления деятельностью школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей коллектива школы; -
установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат, порядка и размеров их премирования; -
разработка и принятие устава коллективом школы для внесения его на утверждение; -
разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов; -
формирование состава обучающихся (воспитанников) в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании РФ» [48], Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовом положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим уставом [47]; -
самостоятельное осуществление образовательного процесса согласно уставу, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации; -
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся школы согласно уставу и требований [47]; -
создание в школе достаточных условий для организации питания и врачебного обслуживания, контроль этой деятельности в целях охраны и поддержания здоровья обучающихся (воспитанников) и работников школы; -
содействие работы педагогических и методических объединений; -
координация в учреждении работы детских и молодежных объединений, не запрещенной законом; -
определение перечня учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных либо допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к применению в образовательном процессе; -
обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении; -
обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети «Интернет» [47].
Тип организационной структуры управления.
Рис.3. Линейно-функциональная модель организационной структуры
П»дасогич«с«м» тпорчесммо групгы (•ГОС, НСОТ. ОРХСЭ и та)
МАОУ СОШ №5
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного становления организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ «Об образовании», Устав школы, нормативноправовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. В системе управления школы работают не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация.
Школа уже несколько лет действует в режиме развития, потому организационная структура управления школой строится по линейно - функциональному типу с элементами матричной. При линейнофункциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией, и координацией. Присутствие составляющей матричной структуры отображает субъекты управления, которые делаются временно для решения той или иной новой задачи и распускаются после ее решения. Составляющие матричной структуры вводятся в образовавшуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют количество уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, вполне возможно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, креативных групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.
Система управления школой отображает как вертикальные, так и горизонтальные взаимосвязи, что говорит о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От верно скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы находится в зависимости результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание детей.
Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их самочувствия, уровнем воспитанности и развитием познавательной работы учащихся. Приобретенные результаты мониторингов и контроля позволяют принять верное управленческое решение по регулировке и коррекции образовательного процесса. Функцию контроля исполняет или учитель, или председатель методического объединения, или администрация, или сам школьник.
-
Стратегический анализ МАОУ СОШ №5
Факторы, которые на наш взгляд, могут оказывать влияние на стратегию развития образовательного учреждения, рассматриваемые в ходе SWOT и PEST-анализа.
Результаты анализа потенциала развития школы
1. Оценка актуального состояния внутреннего потенциала школы Сильные стороны:
S1: положительный имидж школы в окружающем социуме;
S2: благоприятный психологический климат в школе;
S3: устойчивость педагогического коллектива, высокий уровень квалификации педагогов;
S4: готовность педагогов к введению новых технологий и методов в образовательный процесс;
S5: использование в учебном процессе инноваторских, в том числе информационных и здоровьесберегающих технологий;
S6: наличие социальной службы, службы медиации.
S7: наличие локальной сети.
Слабые стороны:
W1: недостаточное количество компьютерной техники и иного оборудования, применяемого в учебном процессе, недостаточное обеспечение ИНТЕРНЕТ-связью;
W2: библиотечный фонд нуждается в обновлении и пополнении;
W3: отсутствие в школе профессионалов, способных обеспечить сетевое администрирование, формирование локальной сети школы;
W4: плохая мотивация всех участников образовательного процесса к самостоятельной и исследовательской деятельности;
W5: малый уровень рекламных исследований в школе;
W6: небольшое количество лабораторного оборудования кабинетов.
2. Оценка возможностей развития школы в соответствии с переменами внешнего окружения
Благоприятные возможности:
O1: расширение сферы влияния школы: общественность и население района, привлечение обучающихся, выпускников школы;