Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 29 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 7 Исследование нервной системы
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Вопросы к контролю по теме Исследование нервной системы
-
Поведение животного и виды его изменения -
Описать все степени угнетения животного -
Чувствительность и ее разновидности (дать классификацию) -
Исследование черепа и позвоночного столба -
Исследование механической возбудимости мышц и ее диагностическое значение -
Определение экстерорецептивной чувствительности, ее диагностическое значение -
Определение проприорецептивной чувствительности, ее диагностическое значение -
Определение интерорецептивной чувствительности, ее диагностическое значение -
Описать висцеро-сенсорные зоны на коже -
Мышечный тонус и его изменения -
Исследование электрической возбудимости мышц -
Виды изменения чувствительности (описать) -
Характеристика болей и их классификация -
Исследование двигательной сферы, диагностическое значение -
Классификация и характеристика параличей и парезов -
Гиперкинезы и их разновидности -
Клонические судороги, их разновидности и диагностическое значение -
Тонические судороги, их разновидности и диагностическое значение -
Координация движений и ее нарушения -
Дать классификацию и описать поверхностные рефлексы (рефлексы кожи) -
Дать классификацию и описать глубокие рефлексы -
Фармакологические методы исследования рефлексов -
Дать классификацию и описать вегетативные рефлексы -
Дать классификацию и описать рефлексы со слизистых оболочек -
Исследование обоняния и осязания, диагностическое значение -
Исследование органов слуха, его диагностическое значение -
Исследование органов зрения, его диагностическое значение -
Исследование спинномозгового пунктата
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 28 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.
Тема 8 Исследование системы крови
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).
Вопросы к опросу
-
Что такое кровь? Каковы ее основные функции? -
Забор проб крови и ее первичная обработка -
Дайте схему исследования крови и что включает каждый ее раздел? -
Перечислить антикоагулянты и дать их характеристику -
Получение сыворотки крови, плазмы, дефибринированной крови -
Диагностическое значение определения физических свойств крови -
Опишите кратко методику определения скорости оседания эритроцитов, диагностическое значение изменения показателя -
Диагностическое значение исследования морфологического состава крови -
Что относится к форменным элементам крови -
Диагностическое значение изменения количества эритроцитов в крови, диагностическое значение. Классификация анемий -
Диагностическое значение изменения эритроцитов по величине, форме, окраске, наличию включений -
Подсчет количества лейкоцитов и диагностическое значение изменения их количества -
Лейкограмма, диагностическое значение ее изменения -
Абсолютные и относительные лейкоцитозы и лейкопении, диагностическое значение -
Диагностическое значение сдвига нейтрофильного ядра -
Диагностика и классификация лейкозов и гемобластозов -
Перечислить патологические формы эритроцитов -
Перечислить патологические формы лейкоцитов -
Лейкоцитарный и гематологический профиль -
Гематологическая сетка по Мошковскому -
Инструментальные методы подсчета форменных элементов крови -
Патологические изменения эритроцитов и лейкоцитов при нарушении гемопоэза -
Гемоглобин и его разновидности (оксигемоглобин, карбоксигемоглобин, метгемоглобин) и изменение количества, диагностическое значение -
Исследование количества белка в крови и диагностическое значения изменения показателей -
Что такое ацидоз и алкалоз крови, диагностическое значение -
Что такое кислотно-щелочное равновесие, его изменения и диагностическое значение -
Что такое кислотная емкость крови, ее диагностическое значение -
Что такое водно-электролитный баланс крови, его изменения и диагностическое значение -
Диагностическое значение исследования костно-мозгового пунктата -
Диагностическое значение определения химических свойств крови -
Диагностика нарушений белкового обмена -
Диагностика нарушения углеводного обмена -
Диагностика нарушения жирового обмена -
Охарактеризовать четыре синдрома клинической стадии нарушения белкового углеводного и жирового обмена -
Диагностика нарушения обмена кальция, фосфора -
Диагностика нарушения обмена натрия, калия, магния -
Диагностическое значение возникновения у животных ацидоза и алкалоза -
Диагностика нарушений водно-электролитного обмена -
Диагностика нарушений витаминного обмена -
Современные инструментальные методы определения морфологических и биохимических показателей крови -
Исследование кроветворных органов, депо крови -
Исследование селезенки у животных -
Классификация и характеристика гемобластозов
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 43 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.
Тема 9 Диагностика нарушения обмена веществ
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);