Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

пять

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

- 2 балла

- 1 балл

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

29


Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.

Тема 7 Исследование нервной системы
Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);


- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);

Вопросы к контролю по теме Исследование нервной системы

  1. Поведение животного и виды его изменения

  2. Описать все степени угнетения животного

  3. Чувствительность и ее разновидности (дать классификацию)

  4. Исследование черепа и позвоночного столба

  5. Исследование механической возбудимости мышц и ее диагностическое значение

  6. Определение экстерорецептивной чувствительности, ее диагностическое значение

  7. Определение проприорецептивной чувствительности, ее диагностическое значение

  8. Определение интерорецептивной чувствительности, ее диагностическое значение

  9. Описать висцеро-сенсорные зоны на коже

  10. Мышечный тонус и его изменения

  11. Исследование электрической возбудимости мышц

  12. Виды изменения чувствительности (описать)

  13. Характеристика болей и их классификация

  14. Исследование двигательной сферы, диагностическое значение

  15. Классификация и характеристика параличей и парезов

  16. Гиперкинезы и их разновидности

  17. Клонические судороги, их разновидности и диагностическое значение

  18. Тонические судороги, их разновидности и диагностическое значение

  19. Координация движений и ее нарушения

  20. Дать классификацию и описать поверхностные рефлексы (рефлексы кожи)

  21. Дать классификацию и описать глубокие рефлексы

  22. Фармакологические методы исследования рефлексов

  23. Дать классификацию и описать вегетативные рефлексы

  24. Дать классификацию и описать рефлексы со слизистых оболочек

  25. Исследование обоняния и осязания, диагностическое значение

  26. Исследование органов слуха, его диагностическое значение

  27. Исследование органов зрения, его диагностическое значение

  28. Исследование спинномозгового пунктата

Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

пять

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

- 2 балла

- 1 балл

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

28



Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.

Тема 8 Исследование системы крови

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).

Вопросы к опросу

  1. Что такое кровь? Каковы ее основные функции?

  2. Забор проб крови и ее первичная обработка

  3. Дайте схему исследования крови и что включает каждый ее раздел?

  4. Перечислить антикоагулянты и дать их характеристику

  5. Получение сыворотки крови, плазмы, дефибринированной крови

  6. Диагностическое значение определения физических свойств крови

  7. Опишите кратко методику определения скорости оседания эритроцитов, диагностическое значение изменения показателя

  8. Диагностическое значение исследования морфологического состава крови

  9. Что относится к форменным элементам крови

  10. Диагностическое значение изменения количества эритроцитов в крови, диагностическое значение. Классификация анемий

  11. Диагностическое значение изменения эритроцитов по величине, форме, окраске, наличию включений

  12. Подсчет количества лейкоцитов и диагностическое значение изменения их количества

  13. Лейкограмма, диагностическое значение ее изменения

  14. Абсолютные и относительные лейкоцитозы и лейкопении, диагностическое значение

  15. Диагностическое значение сдвига нейтрофильного ядра

  16. Диагностика и классификация лейкозов и гемобластозов

  17. Перечислить патологические формы эритроцитов

  18. Перечислить патологические формы лейкоцитов

  19. Лейкоцитарный и гематологический профиль

  20. Гематологическая сетка по Мошковскому

  21. Инструментальные методы подсчета форменных элементов крови

  22. Патологические изменения эритроцитов и лейкоцитов при нарушении гемопоэза

  23. Гемоглобин и его разновидности (оксигемоглобин, карбоксигемоглобин, метгемоглобин) и изменение количества, диагностическое значение

  24. Исследование количества белка в крови и диагностическое значения изменения показателей

  25. Что такое ацидоз и алкалоз крови, диагностическое значение

  26. Что такое кислотно-щелочное равновесие, его изменения и диагностическое значение

  27. Что такое кислотная емкость крови, ее диагностическое значение

  28. Что такое водно-электролитный баланс крови, его изменения и диагностическое значение

  29. Диагностическое значение исследования костно-мозгового пунктата

  30. Диагностическое значение определения химических свойств крови

  31. Диагностика нарушений белкового обмена

  32. Диагностика нарушения углеводного обмена

  33. Диагностика нарушения жирового обмена

  34. Охарактеризовать четыре синдрома клинической стадии нарушения белкового углеводного и жирового обмена

  35. Диагностика нарушения обмена кальция, фосфора

  36. Диагностика нарушения обмена натрия, калия, магния

  37. Диагностическое значение возникновения у животных ацидоза и алкалоза

  38. Диагностика нарушений водно-электролитного обмена

  39. Диагностика нарушений витаминного обмена

  40. Современные инструментальные методы определения морфологических и биохимических показателей крови

  41. Исследование кроветворных органов, депо крови

  42. Исследование селезенки у животных

  43. Классификация и характеристика гемобластозов



Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

пять

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

- 2 балла

- 1 балл

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

43


Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.
Тема 9 Диагностика нарушения обмена веществ

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);