Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 2441
Скачиваний: 51
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Для достижения цели необходимо решить задачи:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Виды прав социального обеспечения и проблемы их реализации
Правовое регулирование защиты прав граждан в области социального обеспечения
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРАКТИКА ИХ
Способы социальной защиты населения
Пути повышения эффективности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения
с реализацией предпринимательской и иной экономической деятельности, вдобавок споры, возникающие из трудовых правоотношений и семейных правоотношений (ст. 1). Следовательно, возникающие споры из правоотношений по социальному обеспечению, с помощью процедуры медиации не могут быть урегулированы.
Третейское разбирательство как общественная, негосударственная форма разрешения правовых споров также не входит в систему государственных органов и органов местного самоуправления по защите нарушенных прав, кроме этого, он не связан с системой конституционных органов судебной власти.
Преимущества института третейского суда кроется в том, что он, являясь органом судебной защиты гражданских прав, правомочен снизить судебную коррупцию и ликвидировать область действия «теневого юстиции», говоря иными словами, сферы криминальной формы возврата долгов, уголовно- наказуемых способов исполнения гражданских обязательств и привлечения к гражданско-правовой ответственности.
К подведомственности дел третейских судов относится любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, за исключением случаев, установленных законом (например, трудовые и семейные споры), при условии заключения об этом третейского соглашения между сторонами в письменной форме, а также отсутствия решения суда общей или арбитражной юрисдикции по существу данного спора.
Защита прав и свобод человека и гражданина осуществляется всеми государственными органами, их должностными лицами, органами местного самоуправления. К числу государственных органов, уполномоченных защищать права граждан относятся: Президент РФ, Общественная палата РФ,
органы представительной (законодательной) власти РФ и ее субъектов, Правительство РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ и в ее субъектах, прокуратура РФ, органы судебной власти.
Опираясь на вышеозначенное можно заключить, что способы защиты прав - это предустановленные законом действия, которые напрямую касаются защиты прав. Способы защиты являются актами защиты прав или пресечения правонарушения в виде материально-правовых действий или юрисдикционных действий по предотвращению преград на пути реализации субъектами своих прав.
В отличие от других отраслей права, таких как трудового и гражданского права, в праве социального обеспечения единственным способом защиты выступает государственная защита. Это обусловлено прежде всего спецификой публичных отношений в пенсионном обеспечении.
Механизм государственной защиты прав предусматривает внесудебный административный порядок разрешения правовых споров, возникающих чаще всего в публичной сфере, когда граждане и организации обращаются с жалобой в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу на нарушение их прав и свобод.
Таким образом, каждое лицо, полагающее, что его социальные права нарушены, имеет право выбора способа защиты: обратиться за разрешением спора в административном порядке, что не препятствует в последующем передаче спора в суд, или же сразу прибегнуть к средствам судебной защиты.
Социальная защита включает в себя правовые, организационно- распорядительные, кадровые и финансово-материальные механизмы.
Можно сделать вывод, что социальная защита - это политика государства, направленная
на обеспечение экономических, политических, социальных и других прав и гарантий человека. Социальная защита необходима для снижения социального напряжения в обществе и социального неравенства.
В соответствии с Конституцией РФ, социальная защита населения включает в себя социальное обеспечение, социальную помощь и социальное страхование, также согласуется с социальной политикой государства для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.
В настоящее время наблюдается сокращение распределительных механизмов, вплоть до их полной ликвидации, т.е. тех механизмов социальной солидарности, которые предназначались для защиты от бедности лиц с низкими доходами и недостаточным страховым стажем. В условиях финансового и экономического кризиса и мер жесткой экономии государству стало гораздо труднее справляться с дополнительной нагрузкой на бюджет в результате социальных реформ, что в перспективе грозит отказом от многих социальных программ.
Поэтому в обществе, научном сообществе идет острая полемика вокруг вопроса создания солидарного общества, как альтернативы государственной поддержки социально незащищенных слоев населения.
Законодательная база системы социальной защиты и социального обеспечения граждан в Российской Федерации в настоящий момент находится в состоянии реформирования пенсионного обеспечения, пособий и компенсационных выплатах как ведущих источников доходов для нетрудоспособных лиц, таких, как пенсионеры, инвалиды, их семьи и пострадавшие в чрезвычайных ситуациях.
Но имеются пробелы в совокупности законодательных актах, так как до сих пор социально-экономическое развитие имеет низкий уровень и бедное население преобладает над количеством граждан, имеющих средний заработок [22, с.566]. По подсчетам Росстата, количество бедных в России составляет 20 млн человек, что составляет 13% от населения
страны.
В системе источников права социального обеспечения отсутствует единый акт, закрепляющий единство принципов и норм социальной защиты населения, что препятствует возможности систематического развития этой отрасли законодательства и права и, наоборот, формирует благодатную среду
для его многочисленных изменений, учитывая финансовые и иные обстоятельства.
Вследствие этого считаем необходимым кодифицировать право социального обеспечения, что могло бы решить множество задач и проблем в реализации защиты прав граждан. Для классификации российского законодательства доктор юридических наук С.М. Зубарев предлагает идею разработки Социального кодекса РФ. Кодекс в качестве единого законодательного акта сводной направленности даст возможность объединить законодательство в сфере социальной защиты и на основании общих принципов более досконально урегулирует конкретные общественные взаимоотношения в области защиты социальных прав граждан.
Социальный кодекс РФ станет тем законом, который будет действовать продолжительный период времени и излагать в систематизированной форме разные правовые нормы [19, с. 327].
Для полной реализации права на социальное обеспечение необходимы государственные гарантии, эффективно обеспечивающие восстановление данного права в случае его нарушения. Инкорпорирование во внутреннее законодательство международных договоров, признающих право на социальное обеспечение,
Третейское разбирательство как общественная, негосударственная форма разрешения правовых споров также не входит в систему государственных органов и органов местного самоуправления по защите нарушенных прав, кроме этого, он не связан с системой конституционных органов судебной власти.
Преимущества института третейского суда кроется в том, что он, являясь органом судебной защиты гражданских прав, правомочен снизить судебную коррупцию и ликвидировать область действия «теневого юстиции», говоря иными словами, сферы криминальной формы возврата долгов, уголовно- наказуемых способов исполнения гражданских обязательств и привлечения к гражданско-правовой ответственности.
К подведомственности дел третейских судов относится любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, за исключением случаев, установленных законом (например, трудовые и семейные споры), при условии заключения об этом третейского соглашения между сторонами в письменной форме, а также отсутствия решения суда общей или арбитражной юрисдикции по существу данного спора.
Защита прав и свобод человека и гражданина осуществляется всеми государственными органами, их должностными лицами, органами местного самоуправления. К числу государственных органов, уполномоченных защищать права граждан относятся: Президент РФ, Общественная палата РФ,
органы представительной (законодательной) власти РФ и ее субъектов, Правительство РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ и в ее субъектах, прокуратура РФ, органы судебной власти.
Опираясь на вышеозначенное можно заключить, что способы защиты прав - это предустановленные законом действия, которые напрямую касаются защиты прав. Способы защиты являются актами защиты прав или пресечения правонарушения в виде материально-правовых действий или юрисдикционных действий по предотвращению преград на пути реализации субъектами своих прав.
В отличие от других отраслей права, таких как трудового и гражданского права, в праве социального обеспечения единственным способом защиты выступает государственная защита. Это обусловлено прежде всего спецификой публичных отношений в пенсионном обеспечении.
Механизм государственной защиты прав предусматривает внесудебный административный порядок разрешения правовых споров, возникающих чаще всего в публичной сфере, когда граждане и организации обращаются с жалобой в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу на нарушение их прав и свобод.
Таким образом, каждое лицо, полагающее, что его социальные права нарушены, имеет право выбора способа защиты: обратиться за разрешением спора в административном порядке, что не препятствует в последующем передаче спора в суд, или же сразу прибегнуть к средствам судебной защиты.
Социальная защита включает в себя правовые, организационно- распорядительные, кадровые и финансово-материальные механизмы.
Можно сделать вывод, что социальная защита - это политика государства, направленная
на обеспечение экономических, политических, социальных и других прав и гарантий человека. Социальная защита необходима для снижения социального напряжения в обществе и социального неравенства.
В соответствии с Конституцией РФ, социальная защита населения включает в себя социальное обеспечение, социальную помощь и социальное страхование, также согласуется с социальной политикой государства для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Пути повышения эффективности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения
В настоящее время наблюдается сокращение распределительных механизмов, вплоть до их полной ликвидации, т.е. тех механизмов социальной солидарности, которые предназначались для защиты от бедности лиц с низкими доходами и недостаточным страховым стажем. В условиях финансового и экономического кризиса и мер жесткой экономии государству стало гораздо труднее справляться с дополнительной нагрузкой на бюджет в результате социальных реформ, что в перспективе грозит отказом от многих социальных программ.
Поэтому в обществе, научном сообществе идет острая полемика вокруг вопроса создания солидарного общества, как альтернативы государственной поддержки социально незащищенных слоев населения.
Законодательная база системы социальной защиты и социального обеспечения граждан в Российской Федерации в настоящий момент находится в состоянии реформирования пенсионного обеспечения, пособий и компенсационных выплатах как ведущих источников доходов для нетрудоспособных лиц, таких, как пенсионеры, инвалиды, их семьи и пострадавшие в чрезвычайных ситуациях.
Но имеются пробелы в совокупности законодательных актах, так как до сих пор социально-экономическое развитие имеет низкий уровень и бедное население преобладает над количеством граждан, имеющих средний заработок [22, с.566]. По подсчетам Росстата, количество бедных в России составляет 20 млн человек, что составляет 13% от населения
страны.
В системе источников права социального обеспечения отсутствует единый акт, закрепляющий единство принципов и норм социальной защиты населения, что препятствует возможности систематического развития этой отрасли законодательства и права и, наоборот, формирует благодатную среду
для его многочисленных изменений, учитывая финансовые и иные обстоятельства.
Вследствие этого считаем необходимым кодифицировать право социального обеспечения, что могло бы решить множество задач и проблем в реализации защиты прав граждан. Для классификации российского законодательства доктор юридических наук С.М. Зубарев предлагает идею разработки Социального кодекса РФ. Кодекс в качестве единого законодательного акта сводной направленности даст возможность объединить законодательство в сфере социальной защиты и на основании общих принципов более досконально урегулирует конкретные общественные взаимоотношения в области защиты социальных прав граждан.
Социальный кодекс РФ станет тем законом, который будет действовать продолжительный период времени и излагать в систематизированной форме разные правовые нормы [19, с. 327].
Для полной реализации права на социальное обеспечение необходимы государственные гарантии, эффективно обеспечивающие восстановление данного права в случае его нарушения. Инкорпорирование во внутреннее законодательство международных договоров, признающих право на социальное обеспечение,