Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
е. Как видно на рисунке, операция притачивания подкладки кармана к припускам шва притачивания листочки отсутствует. В этом случае подкладку кармана стачивают не только по боковым, но и по нижнему срезам (строчка 5). Срезы кармана обметывают с четырех сторон (строчка 6).
В изделиях из толстых тканей для уменьшения толщины узла в шве притачивания листочки обработку кармана производят следующим образом (рис. 2.15, ж). По продольной линии разметки к основной детали притачивают только листочку (строчка 7). Ширина шва 10... 15 мм. Притачивают нижнюю подкладку кармана швом шириной 10... 15 мм (строчка 2). Разрезают вход в карман посередине между строчками притачивания. Шов притачивания листочки разутюживают. К припуску шва притачивания листочки притачивают подкладку листочки, цельно кроенную с верхней подкладкой кармана (строчка 3). Закрепляют концы кармана, одновременно стачивая подкладку кармана с трех сторон швом шириной 10... 15 мм (строчка 4). Обметывают срезы мешковины с четырех сторон (строчка 5). Настрачивают листочку на основную деталь (строчка 6).
Карманы в изделии должны иметь ровные края, строчки, канты; прочные углы; устойчивый к растяжению вход; не деформирующиеся клапаны, листочки, обтачки. Парные карманы должны располагаться на изделии симметрично.
Выводы к разделу 2.
Во втором разделе курсовой работы был проведен методический отбор теоретического материала для изучения ПМ.04 «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам», проведен анализ содержания на соответствие структуре междисциплинарного курса и представленных профессиональных компетенций.
Проанализировали выбранную литературу и выявили, что изложение материала учебного издания доступно для обучающихся. Темы в учебном издании обширные и захватывают все аспекты обработки швейных изделий.
Так же выполнили структурно-логический анализ учебной литературы. Под структурно-логическим анализом понимается выделение элементов знаний (учебных элементов), их классификация, а также установление связей и отношений между ними. На занятии могут выделяться несколько учебных элементов, понятий, подлежащих изучению.
Подобрав и проанализировав источники информации, мы выделили основные и дополнительные источники, произвели редуцирование учебного материала путем преображения текста в табличную форму, являющуюся более доступной для восприятия обучающимися [8].
РАЗДЕЛ 3
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
3.1. Определение и обоснование цели и задач учебного процесса
Первым шагом при подготовке к любому занятию, является проектирование цели, которая задает общий ход процесса обучения, определяет содержательную и процессуальную стороны занятия, выбор методов и средств обучения, характер познавательной деятельности обучающихся и результативность учебного процесса.
Педагогическая цель предполагает соответствующую деятельность, которая воздействует на процесс становления человека и соответствующие изменения в этом процессе.
Анализ практики показывает, что серьезные недостатки в организации образовательного процесса обусловлены в первую очередь теми затруднениями, которые испытывает учитель в правильной постановке главной дидактической цели занятия.
Таким образом, главная дидактическая цель занятия должна отражать наряду с тем, какие теоретические знания получают обучающиеся, также и то, какие умения будут у них сформированы и какие навыки развиты, усовершенствованы и т.д.
Показателем эффективности занятия является соответствие результатов запланированным целям.
Общие цели занятия (обучающая, развивающая и воспитательная) должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов занятия.
В целях необходимо проектировать как деятельность педагога, так и деятельность обучающихся.
Проектируемая цель занятия должна соизмерятся с возможностями, как обучающегося, так и самого педагога.
Цель – это результат решения учебной задачи, которая заключается в том, что обучающийся приобретает возможность овладения знаниями и владением данной профессией на определенном уровне в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Задачи должны быть сформулированы через описание тех изменений, которые педагог хочет произвести в обучающемся, через описание на языке способностей, умений, личностных качеств и социальных достижений [15].
Образовательная задача предполагает указание того, какие конкретно знания, умения, навыки должны быть сформированы у обучающихся и на каком познавательном уровне (ознакомительном, репродуктивном, уровне применения).
Развивающая задача направлена на формирование отдельных приемов умственной деятельности (сравнения, анализа, обобщения, синтеза и т. д.), развитие у обучающихся понимания собственных способностей, готовности к самообразованию.
Воспитательная задача указывает, какие личностные качества можно сформировать и развивать содержанием материала учебного занятия (познавательный интерес, самостоятельность, активность, ответственность и др.)
Цель нашего занятия:
а) для сообщения обучающимся: изучить виды карманов; изучить обработку карманов с отрезным бочком, освоить технологические приемы выполнения кармана с отрезным бочком. Научиться применению инструкционно-технологических карт. Освоить упражнения по выполнению влажно-тепловых работ.
б) для мастера п/о – научить обучающихся выполнять карманы; помочь освоить технологические приемы выполнения кармана с отрезным бочком. Научить применению инструкционно-технологических карт. Научить выполнять упражнения по выполнению влажно-тепловых работ. Произвести текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний в ходе занятия.
В процессе учебного занятия преподаватель ставит и решает следующие образовательные задачи:
- Дать начальное представление о видах карманов;
- Сформировать навыки качественного выполнения трудовых приемов и навыков;
- Сформировать умение самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс работ;
- Научить обучающихся выполнять работы с применением технической документации;
Сформировать умения самостоятельно проверять качество выполненной работы;
Развивающие:
- Развитие способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Развитие интереса к видам и способам выполнения карманов.
- Развитие технологического, технического, пространственного мышления.
Воспитательные:
- Воспитание рациональности при организации рабочего места в соответствии с безопасностью работ.
- Воспитание бережного отношения к технике, инструменту, материалам.
- Воспитание ответственности за результаты выполненной работы.
При изучении темы необходимо сделать акцент на воспитание таких качеств: внимательность, аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощь, критического отношения к собственному труду к существующим технологиям, желания рационализировать процесс.
Кроме того, занятие производственного обучения воспитывает чувство коллективизма, творческого отношения к труду, бережного отношения к материалам, оборудованию и инструментов.
Развивающие задачи предполагают формирования профессиональных умений и навыков. Занятия способствуют развитию у будущих рабочих умение выделять главное, анализировать, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, применять имеющиеся знания на практике; содействовать развитию личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.
Работа на швейном оборудовании требует от обучающихся знания техники безопасности и охраны труда.
Для каждого образовательного учреждения индивидуально разрабатываются, утверждаются и контролируются в определенном порядке правила техники безопасности и пожарной безопасности. Эти правила должны соблюдаться каждым обучающимся.
3.2 Выбор методов обучения
Методы обучения – это способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение студентами знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения (Ю.К. Бабанский).
Метод обучения содержит в себе и правила действия, и сами способы действия.
Методы обучения многочисленны, имеют множественную характеристику и в связи с этим классифицируются по нескольким основаниям:
- по источнику передачи и характеру восприятия информации – система традиционных методов (Е.Я. Голант, И.Т. Огородников, С.И. Петровский): словесные наглядные, практические методы;
- по характеру взаимной деятельности учителя и обучающихся – система методов обучения И.Я. Лернера-М.Н. Скаткина: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский методы;
- по основным компонентам деятельности учителя – система методов Ю.К. Бабанского, включающая три большие группы методов обучения:
а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельные работы и работы под руководством преподавателя);
б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса – познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учениках, разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований);
В изделиях из толстых тканей для уменьшения толщины узла в шве притачивания листочки обработку кармана производят следующим образом (рис. 2.15, ж). По продольной линии разметки к основной детали притачивают только листочку (строчка 7). Ширина шва 10... 15 мм. Притачивают нижнюю подкладку кармана швом шириной 10... 15 мм (строчка 2). Разрезают вход в карман посередине между строчками притачивания. Шов притачивания листочки разутюживают. К припуску шва притачивания листочки притачивают подкладку листочки, цельно кроенную с верхней подкладкой кармана (строчка 3). Закрепляют концы кармана, одновременно стачивая подкладку кармана с трех сторон швом шириной 10... 15 мм (строчка 4). Обметывают срезы мешковины с четырех сторон (строчка 5). Настрачивают листочку на основную деталь (строчка 6).
Карманы в изделии должны иметь ровные края, строчки, канты; прочные углы; устойчивый к растяжению вход; не деформирующиеся клапаны, листочки, обтачки. Парные карманы должны располагаться на изделии симметрично.
Выводы к разделу 2.
Во втором разделе курсовой работы был проведен методический отбор теоретического материала для изучения ПМ.04 «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам», проведен анализ содержания на соответствие структуре междисциплинарного курса и представленных профессиональных компетенций.
Проанализировали выбранную литературу и выявили, что изложение материала учебного издания доступно для обучающихся. Темы в учебном издании обширные и захватывают все аспекты обработки швейных изделий.
Так же выполнили структурно-логический анализ учебной литературы. Под структурно-логическим анализом понимается выделение элементов знаний (учебных элементов), их классификация, а также установление связей и отношений между ними. На занятии могут выделяться несколько учебных элементов, понятий, подлежащих изучению.
Подобрав и проанализировав источники информации, мы выделили основные и дополнительные источники, произвели редуцирование учебного материала путем преображения текста в табличную форму, являющуюся более доступной для восприятия обучающимися [8].
РАЗДЕЛ 3
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
3.1. Определение и обоснование цели и задач учебного процесса
Первым шагом при подготовке к любому занятию, является проектирование цели, которая задает общий ход процесса обучения, определяет содержательную и процессуальную стороны занятия, выбор методов и средств обучения, характер познавательной деятельности обучающихся и результативность учебного процесса.
Педагогическая цель предполагает соответствующую деятельность, которая воздействует на процесс становления человека и соответствующие изменения в этом процессе.
Анализ практики показывает, что серьезные недостатки в организации образовательного процесса обусловлены в первую очередь теми затруднениями, которые испытывает учитель в правильной постановке главной дидактической цели занятия.
Таким образом, главная дидактическая цель занятия должна отражать наряду с тем, какие теоретические знания получают обучающиеся, также и то, какие умения будут у них сформированы и какие навыки развиты, усовершенствованы и т.д.
Показателем эффективности занятия является соответствие результатов запланированным целям.
Общие цели занятия (обучающая, развивающая и воспитательная) должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов занятия.
В целях необходимо проектировать как деятельность педагога, так и деятельность обучающихся.
Проектируемая цель занятия должна соизмерятся с возможностями, как обучающегося, так и самого педагога.
Цель – это результат решения учебной задачи, которая заключается в том, что обучающийся приобретает возможность овладения знаниями и владением данной профессией на определенном уровне в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Задачи должны быть сформулированы через описание тех изменений, которые педагог хочет произвести в обучающемся, через описание на языке способностей, умений, личностных качеств и социальных достижений [15].
Образовательная задача предполагает указание того, какие конкретно знания, умения, навыки должны быть сформированы у обучающихся и на каком познавательном уровне (ознакомительном, репродуктивном, уровне применения).
Развивающая задача направлена на формирование отдельных приемов умственной деятельности (сравнения, анализа, обобщения, синтеза и т. д.), развитие у обучающихся понимания собственных способностей, готовности к самообразованию.
Воспитательная задача указывает, какие личностные качества можно сформировать и развивать содержанием материала учебного занятия (познавательный интерес, самостоятельность, активность, ответственность и др.)
Цель нашего занятия:
а) для сообщения обучающимся: изучить виды карманов; изучить обработку карманов с отрезным бочком, освоить технологические приемы выполнения кармана с отрезным бочком. Научиться применению инструкционно-технологических карт. Освоить упражнения по выполнению влажно-тепловых работ.
б) для мастера п/о – научить обучающихся выполнять карманы; помочь освоить технологические приемы выполнения кармана с отрезным бочком. Научить применению инструкционно-технологических карт. Научить выполнять упражнения по выполнению влажно-тепловых работ. Произвести текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний в ходе занятия.
В процессе учебного занятия преподаватель ставит и решает следующие образовательные задачи:
- Дать начальное представление о видах карманов;
- Сформировать навыки качественного выполнения трудовых приемов и навыков;
- Сформировать умение самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс работ;
- Научить обучающихся выполнять работы с применением технической документации;
Сформировать умения самостоятельно проверять качество выполненной работы;
Развивающие:
- Развитие способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Развитие интереса к видам и способам выполнения карманов.
- Развитие технологического, технического, пространственного мышления.
Воспитательные:
- Воспитание рациональности при организации рабочего места в соответствии с безопасностью работ.
- Воспитание бережного отношения к технике, инструменту, материалам.
- Воспитание ответственности за результаты выполненной работы.
При изучении темы необходимо сделать акцент на воспитание таких качеств: внимательность, аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощь, критического отношения к собственному труду к существующим технологиям, желания рационализировать процесс.
Кроме того, занятие производственного обучения воспитывает чувство коллективизма, творческого отношения к труду, бережного отношения к материалам, оборудованию и инструментов.
Развивающие задачи предполагают формирования профессиональных умений и навыков. Занятия способствуют развитию у будущих рабочих умение выделять главное, анализировать, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, применять имеющиеся знания на практике; содействовать развитию личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.
Работа на швейном оборудовании требует от обучающихся знания техники безопасности и охраны труда.
Для каждого образовательного учреждения индивидуально разрабатываются, утверждаются и контролируются в определенном порядке правила техники безопасности и пожарной безопасности. Эти правила должны соблюдаться каждым обучающимся.
3.2 Выбор методов обучения
Методы обучения – это способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение студентами знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения (Ю.К. Бабанский).
Метод обучения содержит в себе и правила действия, и сами способы действия.
Методы обучения многочисленны, имеют множественную характеристику и в связи с этим классифицируются по нескольким основаниям:
- по источнику передачи и характеру восприятия информации – система традиционных методов (Е.Я. Голант, И.Т. Огородников, С.И. Петровский): словесные наглядные, практические методы;
- по характеру взаимной деятельности учителя и обучающихся – система методов обучения И.Я. Лернера-М.Н. Скаткина: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский методы;
- по основным компонентам деятельности учителя – система методов Ю.К. Бабанского, включающая три большие группы методов обучения:
а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельные работы и работы под руководством преподавателя);
б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса – познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учениках, разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований);