Файл: Протокол 10 от 27 мая 2020 г. Заведующий кафедрой Абуов Н. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 В главе 2 Закона  РК «О государственной молодежной политике» закреплены основные направления реализации молодежной политики в РК, а также гарантии в сфере труда и занятости, содействие в решении жилищных проблем, государственной поддержке предпринимательской деятельности молодежи. 

  Права молодежи, закрепленные в Законе РК «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», в статье шестой на сегодняшний день находят поддержку государства, среди них - бесплатное медицинское обслуживание, получение ежемесячной государственной стипендии для молодых людей, обучающихся на государственном образовательном гранте. Также предусматривается квота приема в количествах, установленных правительством РК, для граждан из числа сельской молодежи. Закреплена возможность получения социальных услуг в виде консультаций по правовым, психологическим и другим вопросам, волнующим молодежь. В данном нормативном правовом акте предусмотрена статья, предоставляющая возможность финансирования мероприятий в рамках реализации государственной молодежной политики в форме государственного социального заказа. Несомненно, данный инструмент государственной поддержки молодежи в Республике Казахстан обладает большим потенциалом для укрепления молодежных организаций.

 Государственная молодежная политика в Республике Казахстан в сфере труда и занятости осуществляется посредством реализации программ занятости молодежи, развития общественных работ и обучения молодежи на курсах профессиональной подготовки и повышения квалификации.

 Пример успешной реализации одной из задач государственной молодежной политики, в обеспечении занятости студентов вузов и выпускников профессионально-технических учреждений - проект «Молодежная практика». Ее целью является приобретение первоначального опыта работы, знаний и навыков, оказание содействия в трудоустройстве и повышение конкурентоспособности на рынке труда.

 В целях обеспечения трудоустройства выпускников с 2009 года в регионах организуется стажировка и прохождение практики в соответствии с полученной специальностью на рабочем месте. За последние три года в рамках программы «Молодежная практика» трудоустроены на постоянные рабочие места около 50 000 выпускников.

 В 2011 году молодежная практика реализована в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и Программ развития регионов, в ходе, которой было охвачено 15,6 тыс. человек, в том числе в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее – ДКБ) 9,6 тысяч.


 Другим значимым проектом обеспечения занятости выпускников высших и профессионально-технических учебных заведений являлась общенациональная инициатива «Ауыл жастары».

 Данный проект преследует несколько целей, но главной является поддержка и создание условий для развития сельской молодежи.

 В рамках общенациональной инициативы «Ауыл жастары» реализуется новый молодежный проект «С дипломом в село». Его цель - донести до молодых граждан основные идеи государственной поддержки специалистов социальной сферы на селе. В проекте принимают участие не только выпускники учебных заведений, только что получившие дипломы, но и специалисты со стажем, которые приехали в село для работы и проживания в течение не менее пяти лет.

 Всего за период реализации привлечено 16 134 специалиста социальной сферы, из них 12 187 или 76 % составляют педагоги, 3 132 человека (19%) – специалисты здравоохранения, 516 – культуры, 133 - социального обеспечения и 166 - спорта.

 Общенациональная инициатива «Жасыл ел». Одной из основных задач в области охраны окружающей среды и природопользования является стабилизация и улучшение экологической ситуации в Республике.

 По всей стране с 2005 года успешно реализовывается инициатива Главы государства по озеленению «Жасыл ел». Основные цели и задачи «Жасыл ел»: озеленение населенных пунктов, увеличение лесистости территорий  с вовлечением молодежи в данные процессы. На современном этапе развития независимого Казахстана, реализация программы «Жасыл ел» занимает одну из важных мест в реализации государственной молодежной политики.

 Проект «Молодежный кадровый резерв» направлен на формирование кадрового резерва Казахстана на конкурсной основе в количестве 100 человек из 2 000 участников со всех регионов Казахстана. Обучение и включение в социально-значимую деятельность по трем направлениям:

 - государственная служба;

 - общественно-политическая деятельность;

 - бизнес-сообщество.

 Основными направлениями государственной молодежной политики в Республике Казахстан является содействие предпринимательской деятельности молодежи.

 Вовлечение молодежи в сферу предпринимательства является актуальным направлением развития малого и среднего бизнеса не только в Казахстане, но и по всему миру.

 В последнее время вопросам молодежного предпринимательства не уделяется особого внимания. Работа в этом направлении в основном ограничивается обучением молодых людей, изъявивших желание начать свое дело.



 Подводя итог, можно сделать вывод, что специальное национальное законодательство в области молодежной политики – общепринятая мировая практика, эффективный инструмент формирования государственной молодежной политики.
Основная литература: [6, 7, 8, 9, 10, 11, 17, 34, 35, 36; дополнительная литература: 13, 14, 23, 27, 34, 35, 39, 46, 47, 79, 59, 62-64, 66, 67, 68, 75, 76]

Тема 3.7: Политика формирования нового исторического сознания и мировоззрения народа Великой степи

1. Новые подходы в изучении Отечественной истории. Ликвидация «белых пятен» национальной истории

2. Государственная программа «Культурное наследие»

3. Утверждение казахской государственности - главное в размышлениях Елбасы у подножья Улытау

4.Состав и структура расходов на здравоохранение

5 Значимость празднования 550-летия Казахского ханства для формирования нового общественного самосознания

6. Новые исследования по истории государственной деятельности казахских ханов
1. Государственный экс-секретарь М. Тажин в июне 2013 г., на расширенном заседании Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Республики Казахстан выделил пять основных направлений развития национальной истории: «нужно выработать на качественно новом уровне общую концепцию истории Казахстана. Она должна быть тесно увязана со всемирной историей, четко показывать место Казахстана в глобальных исторических процессах, системе их взаимосвязи и научной периодизации».

Историческая наука Казахстана в рассматриваемый период, испытывает потребности расширения интеграционного поля исторических исследований. Это, разумеется, обусловлено необходимостью преодоления на первом этапе развития независимости все еще привычного, соответственно, преобладающего марксистко-ленинского подхода в исследовательской практике ученых.

Как известно, советская историографическая школа характеризовалась наличием неоспоримых догм, главным объектом внимания историков советского периода являлась, преимущественно, «событийная история», для которой официальный идеологический курс и системный контроль были основополагающими. После распада Союза, для постсоветской науки приходит понимание искаженной исторической действительности, следовательно, все отчетливее становятся необходимыми интеграционные обобщения достижений национальной и мировой истории.

«Нужен синтез идей и методов, а не механическое отбрасывание одних из них и замена их другими, как справедливо отмечал академик И. Д. Ковальченко».
2. С 2004 года по инициативе Президента страны Н.А. Назарбаева стартовала государственная программа «Культурное наследие». Первый ее аспект направлен на развитие и укрепление национального самосознания казахстанцев через богатство культурного наследия народа. Второй важнейший аспект «Культурного наследия» - открытие миру богатства национальной духовной сокровищницы. Третий аспект программы – создание системы изучения национального культурного наследия: истории, философии, этнографии, языка, литературы, живописи, музыки и т.д.


Программа «Культурное наследие» была принята казахстанцами с большим воодушевлением как знаковый этап не только духовно-культурной, но всей общественной жизни страны.Государственная программа «Культурное наследие» реализовалась поэтапно: 2004-2006, 2007-2008, 2009-2011 годы и готовится долгосрочная программа на ближайшие двадцать лет. Предусмотрено выделение значительных средств из государственного бюджета на систематизацию, сохранение и развитие культурного наследия. На первом этапе было выделено 2,7 млрд. тенге, на втором – более 4 млрд., на третьем – более 5 млрд. тенге.

Государственная программа «Культурное наследие» осуществляется по следующим направлениям: систематизация, сохранение и реставрация памятников истории и археологии. В стране насчитывается свыше 25 тысяч памятников, более 2 миллионов ценных культурных предметов. Такие памятники как мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и комплекс петроглифов урочища Тамгалы включены в перечень Всемирного культурного наследия, на очереди включения в список ЮНЕСКО древнее городище Отрар.

За годы независимости проведена работа по полной инвентаризации памятников страны. По результатам этой работы в республике составлены государственные списки памятников истории и культуры, в которые вошли 218 объектов республиканского значения и 11,5 тысячи объектов местного значения. Самым значимым проектом является реставрация Мавзолея Султана Бейбарса в Дамаске. Этот комплекс, построенный в 1266 году самим Бейбарсом состоит из школы, архива и мавзолея. В ходе работ укреплены все стены и архитектурные формы комплекса, с привлечением сирийских специалистов полностью восстановлены мозаика, узорное оформление, архив, в котором хранятся более 200 тысяч раритетных книг, оборудован самой современной техникой. В рамках реставрации мечети Султана Бейбарса в Каире казахстанская сторона выполнила все обязательства по финансированию работ.

Также продолжается строительство историко-культурного центра и Мавзолея Аль Фараби в Дамаске, он состоит из мечети, экспозиционных залов по истории и культуре, библиотек с читальным залом, конференц-залом и гостиницы. В ходе выполнения программы «Культурное наследие» с 2004 года по сегодняшний день проведены реставрационные работы на свыше 73 археологических и архитектурных памятниках, проведено более 40 археологических, 26 научно-прикладных исследований. Среди широко известных памятников Казахстана, имеющих евразийскую и мировую известность – древние города Сайрам, Отрар, Тараз, Каялык, Сыганак, Жанкент, Жент, могильники Иссык, Берель, пероглифы Тамгалы, мавзолеи Айша-биби, Бабаджи-Хатун, комплекс Яссави. «В нашей стране нет египетских пирамид и Римского Колизея, но роль номадов, живших в древности на территории Казахстана, неоценима не только для Евразии, но и для мировой истории.