Файл: Введение обзор литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень специализации

Выявлено предприятий, шт.

Удельный вес, %

Специализированный

17

56,67

Отдел в магазине, где, помимо мармелада, представлены и другие кондитерские товары

10

33,33

Отдел именно по реализации мармелада

3

10,00

Итого

30

100,00



Анализ выявленных предприятий торговли, реализующих мармелад на потребительском рынке г. Красноярска, по уровню специализации, свидетельствовал о том, что большинство из субъектов - это специализированные организации по анализируемому уровню: 17 ед. или 56,67%.

Отдел в магазине, где, помимо мармелада, представлены и другие кондитерские товары, отмечен у 33,33% предприятий, а отдел именно по реализации мармелада представлен у 10% предприятий.

Мармелад - сахаристое кондитерское изделие студнеобразной консистенции, имеющее определенную заданную форму, получаемое увариванием желирующего фруктового и (или) овощного сырья и (или) раствора студнеобразователя с сахаром, с добавлением или без добавления патоки, пищевых добавок, ароматизаторов, массовой долей фруктового и (или) овощного сырья для фруктового (овощного) мармелада не менее 30%, для желейно-фруктового (желейно-овощного) - не менее 15%, массовая доля влаги в котором составляет не более 33% от массы кондитерского изделия [1].

Характеристика ассортимента мармелада на рынке г. Красноярска представлена согласно стандартной классификации (по ГОСТ 6442-2014 «Мармелад. Общие технические условия»), по такому признаку, как «технология производства и рецептура».

В зависимости от технологии производства и рецептуры мармелад изготавливают:

- с обсыпкой сахаром, кокосовой стружкой, какао-порошком и др.;

- неглазированный;

- глазированный;

- глазированный частично;

- глянцованный;

- многослойный;

- с начинкой;

- с крупными добавлениями [1].

В таблице 2.4 представлена динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования (за апрель-май 2022 г.).

Таблица 2.4 - Динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования

Ассортимент мармелада по ГОСТ 6442-2014

Апрель 2022 г.

Май 2022 г.

Абсолютное изменение, (+;-)

Предпри-ятия, имеющие в наличии, шт.

Уд. вес, %

Предприятия, имеющие в наличии, шт.

Уд. вес,

%

Предприя-тия, имеющие в наличии, шт.

Уд. вес, %

Мармелад с обсыпкой саха-ром, кокосовой стружкой, какао-порошком

30

100,0

30

100,0

-

-

Неглазированный мармелад

30

100,0

30

100,0

-

-

Глазированный мармелад

25

83,3

25

83,3

-

-

Мармелад глазированный частично

18

60,0

18

60,0

-

-

Глянцованный мармелад

18

60,0

18

60,0

-

-

Многослойный мармелад

18

60,0

18

60,0

-

-

Мармелад с начинкой

17

56,7

17

56,7

-

-

Мармелад с крупными добавл.

9

33,3

9

33,3

-

-


Оценка наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, свидетельствовала о присутствии во всех предприятиях (30 или 100%) мармелада с обсыпкой, а также неглазированного мармелада, в 83,3% присутствует неглазированный мармелад. Мармелад с крупными добавлениями в исследуемых предприятиях торговли г. Красноярска присутствует только в 9 из них (33,3%). В связи с небольшими временными промежутками, изменений в динамике в мае 2022года не было определено.

Динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, по некоторым производителям представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, по некоторым производителям

Производи-тели мармелада

Апрель 2022 г.

Май 2022 г.

Абсолютное изменение, (+;-)

Предпри-ятия, имеющие в нали-чии, шт.

Уд. вес, %

Предприя-тия, имеющие в наличии, шт.

Уд. вес,

%

Предприя-тия, имеющие в наличии, шт.

Уд. вес, %

«Краскон» (г. Красноярск)

7

23,3

7

23,3

-

-

«Город сладкоежек» (Краснодар)

9

33,3

9

33,3

-

-

«Мармелад-ная Сказка» (г. Тверь)

11

36,7

11

36,7

-

-

«Восточная сказка» (г. Санкт-Петербург)

11

36,7

11

36,7

-

-

«Доброешка» (г. Омск)

11

36,7

12

40,0

-

-

«Уральские кондитеры» (Чебоксары)

1

3,3

1

3,3

-

-

«Старые традиции» (Тула)

1

3,3

1

3,3

-

-


Окончание таблицы 2.5

Производи-тели мармелада

Апрель 2022 г.

Май 2022 г.

Абсолютное изменение, (+;-)

Предпри-ятия, имеющие в нали-чии, шт.

Уд. вес, %

Предприя-тия, имеющие в наличии, шт.

Уд. вес,

%

Предприя-тия, имеющие в наличии, шт.

Уд. вес, %

Минусинская кондитерская фабрика

18

60,0

19

63,3

1

3,3

«Сладпром» (г. Москва)

13

43,3

14

46,7

1

3,4

«Мармела-дофф» (г. Москва)

3

10,0

4

13,3

1

3,3

«Волжанка» (Ульяновск)

11

36,7

12

40,0

1

3,3

«Сокол» (г. Москва)

6

20,0

6

20,0

-

-

«Конфи» (г. Екатеринбург)

11

36,7

12

40,0

1

3,3

«Сладкая жизнь» (г. Санкт-Петербург)

7

23,3

8

26,7

1

3,4

Прочие производи-тели

12

40,0

12

40,0

-

-


Динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, по некоторым производителям, показала разнообразие изготовителей продукции. В наибольшем числе из рассматриваемых предприятий (18 ед. или 60%) представлен изготовитель мармелада - Минусинская кондитерская фабрика. Только в одном предприятии представлены такие производители мармелада, как «Уральские кондитеры» (Чебоксары) и «Старые традиции» (Тула). В мае 2022 года увеличилось число предприятий (на 1 ед. или +3,3%) по таким производителям мармелада, как: Минусинская кондитерская фабрика, «Сладпром» (г. Москва), «Мармеладофф» (г. Москва), «Волжанка» (Ульяновск) «Конфи» (г. Екатеринбург), «Сладкая жизнь» (г. Санкт-Петербург).


Для оценки ассортиментной политики на рынке мармелада г. Красноярска, необходимо рассчитать коэффициенты широты, полноты.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Широта ассортимента мармелада рассчитывается с учетом вида по всем исследуемым предприятиям торговли г. Красноярска (табл. 2.6).

Таблица 2.6 - Анализ широты ассортимента мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска

Предприятия торговли

Широ-та

базо-вая, Шб

Широта фактическая, Шф

Коэффициент широты ассортимента, Кш

апрель

2022 г.

май

2022 г.

апрель

2022 г.

май

2022 г.

«Marmelatta»

8

5

5

0,63

0,63

«Pops-мармелад»

8

6

6

0,75

0,75

«Окей»

8

4

4

0,50

0,50

«Лента»

8

4

4

0,50

0,50

«Краскон»

8

5

5

0,63

0,63

«Три коржа»

8

5

5

0,63

0,63

«Сладкое желание»

8

4

4

0,50

0,50

«Piratmarmelad»

8

6

6

0,75

0,75

«Fiesto»

8

5

5

0,63

0,63

«Sweets»

8

5

5

0,63

0,63

«Delorean»

8

5

5

0,63

0,63

«Сладкое облако»

8

4

4

0,50

0,50

«Marmiland»

8

6

6

0,75

0,75

«Лакомка»

8

5

5

0,63

0,63

«Угостинцы»

8

5

5

0,63

0,63

«Сластена»

8

5

5

0,63

0,63

«Vivo&Jolly»

8

5

5

0,63

0,63

«Ромашка сладости»

8

5

5

0,63

0,63

«Сладость в радость»

8

5

5

0,63

0,63

Магазин кондитерских изделий

8

5

5

0,63

0,63

«Вконфетах»

8

5

5

0,63

0,63

«Сладкоежка»

8

5

5

0,63

0,63