Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень специализации | Выявлено предприятий, шт. | Удельный вес, % |
Специализированный | 17 | 56,67 |
Отдел в магазине, где, помимо мармелада, представлены и другие кондитерские товары | 10 | 33,33 |
Отдел именно по реализации мармелада | 3 | 10,00 |
Итого | 30 | 100,00 |
Анализ выявленных предприятий торговли, реализующих мармелад на потребительском рынке г. Красноярска, по уровню специализации, свидетельствовал о том, что большинство из субъектов - это специализированные организации по анализируемому уровню: 17 ед. или 56,67%.
Отдел в магазине, где, помимо мармелада, представлены и другие кондитерские товары, отмечен у 33,33% предприятий, а отдел именно по реализации мармелада представлен у 10% предприятий.
Мармелад - сахаристое кондитерское изделие студнеобразной консистенции, имеющее определенную заданную форму, получаемое увариванием желирующего фруктового и (или) овощного сырья и (или) раствора студнеобразователя с сахаром, с добавлением или без добавления патоки, пищевых добавок, ароматизаторов, массовой долей фруктового и (или) овощного сырья для фруктового (овощного) мармелада не менее 30%, для желейно-фруктового (желейно-овощного) - не менее 15%, массовая доля влаги в котором составляет не более 33% от массы кондитерского изделия [1].
Характеристика ассортимента мармелада на рынке г. Красноярска представлена согласно стандартной классификации (по ГОСТ 6442-2014 «Мармелад. Общие технические условия»), по такому признаку, как «технология производства и рецептура».
В зависимости от технологии производства и рецептуры мармелад изготавливают:
- с обсыпкой сахаром, кокосовой стружкой, какао-порошком и др.;
- неглазированный;
- глазированный;
- глазированный частично;
- глянцованный;
- многослойный;
- с начинкой;
- с крупными добавлениями [1].
В таблице 2.4 представлена динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования (за апрель-май 2022 г.).
Таблица 2.4 - Динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования
Ассортимент мармелада по ГОСТ 6442-2014 | Апрель 2022 г. | Май 2022 г. | Абсолютное изменение, (+;-) | |||
Предпри-ятия, имеющие в наличии, шт. | Уд. вес, % | Предприятия, имеющие в наличии, шт. | Уд. вес, % | Предприя-тия, имеющие в наличии, шт. | Уд. вес, % | |
Мармелад с обсыпкой саха-ром, кокосовой стружкой, какао-порошком | 30 | 100,0 | 30 | 100,0 | - | - |
Неглазированный мармелад | 30 | 100,0 | 30 | 100,0 | - | - |
Глазированный мармелад | 25 | 83,3 | 25 | 83,3 | - | - |
Мармелад глазированный частично | 18 | 60,0 | 18 | 60,0 | - | - |
Глянцованный мармелад | 18 | 60,0 | 18 | 60,0 | - | - |
Многослойный мармелад | 18 | 60,0 | 18 | 60,0 | - | - |
Мармелад с начинкой | 17 | 56,7 | 17 | 56,7 | - | - |
Мармелад с крупными добавл. | 9 | 33,3 | 9 | 33,3 | - | - |
Оценка наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, свидетельствовала о присутствии во всех предприятиях (30 или 100%) мармелада с обсыпкой, а также неглазированного мармелада, в 83,3% присутствует неглазированный мармелад. Мармелад с крупными добавлениями в исследуемых предприятиях торговли г. Красноярска присутствует только в 9 из них (33,3%). В связи с небольшими временными промежутками, изменений в динамике в мае 2022года не было определено.
Динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, по некоторым производителям представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, по некоторым производителям
Производи-тели мармелада | Апрель 2022 г. | Май 2022 г. | Абсолютное изменение, (+;-) | ||||
Предпри-ятия, имеющие в нали-чии, шт. | Уд. вес, % | Предприя-тия, имеющие в наличии, шт. | Уд. вес, % | Предприя-тия, имеющие в наличии, шт. | Уд. вес, % | ||
«Краскон» (г. Красноярск) | 7 | 23,3 | 7 | 23,3 | - | - | |
«Город сладкоежек» (Краснодар) | 9 | 33,3 | 9 | 33,3 | - | - | |
«Мармелад-ная Сказка» (г. Тверь) | 11 | 36,7 | 11 | 36,7 | - | - | |
«Восточная сказка» (г. Санкт-Петербург) | 11 | 36,7 | 11 | 36,7 | - | - | |
«Доброешка» (г. Омск) | 11 | 36,7 | 12 | 40,0 | - | - | |
«Уральские кондитеры» (Чебоксары) | 1 | 3,3 | 1 | 3,3 | - | - | |
«Старые традиции» (Тула) | 1 | 3,3 | 1 | 3,3 | - | - |
Окончание таблицы 2.5
Производи-тели мармелада | Апрель 2022 г. | Май 2022 г. | Абсолютное изменение, (+;-) | ||||
Предпри-ятия, имеющие в нали-чии, шт. | Уд. вес, % | Предприя-тия, имеющие в наличии, шт. | Уд. вес, % | Предприя-тия, имеющие в наличии, шт. | Уд. вес, % | ||
Минусинская кондитерская фабрика | 18 | 60,0 | 19 | 63,3 | 1 | 3,3 | |
«Сладпром» (г. Москва) | 13 | 43,3 | 14 | 46,7 | 1 | 3,4 | |
«Мармела-дофф» (г. Москва) | 3 | 10,0 | 4 | 13,3 | 1 | 3,3 | |
«Волжанка» (Ульяновск) | 11 | 36,7 | 12 | 40,0 | 1 | 3,3 | |
«Сокол» (г. Москва) | 6 | 20,0 | 6 | 20,0 | - | - | |
«Конфи» (г. Екатеринбург) | 11 | 36,7 | 12 | 40,0 | 1 | 3,3 | |
«Сладкая жизнь» (г. Санкт-Петербург) | 7 | 23,3 | 8 | 26,7 | 1 | 3,4 | |
Прочие производи-тели | 12 | 40,0 | 12 | 40,0 | - | - |
Динамика наличия в продаже мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска, в ходе проведенного исследования, по некоторым производителям, показала разнообразие изготовителей продукции. В наибольшем числе из рассматриваемых предприятий (18 ед. или 60%) представлен изготовитель мармелада - Минусинская кондитерская фабрика. Только в одном предприятии представлены такие производители мармелада, как «Уральские кондитеры» (Чебоксары) и «Старые традиции» (Тула). В мае 2022 года увеличилось число предприятий (на 1 ед. или +3,3%) по таким производителям мармелада, как: Минусинская кондитерская фабрика, «Сладпром» (г. Москва), «Мармеладофф» (г. Москва), «Волжанка» (Ульяновск) «Конфи» (г. Екатеринбург), «Сладкая жизнь» (г. Санкт-Петербург).
Для оценки ассортиментной политики на рынке мармелада г. Красноярска, необходимо рассчитать коэффициенты широты, полноты.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.
Широта ассортимента мармелада рассчитывается с учетом вида по всем исследуемым предприятиям торговли г. Красноярска (табл. 2.6).
Таблица 2.6 - Анализ широты ассортимента мармелада в предприятиях торговли г. Красноярска
Предприятия торговли | Широ-та базо-вая, Шб | Широта фактическая, Шф | Коэффициент широты ассортимента, Кш | |||
апрель 2022 г. | май 2022 г. | апрель 2022 г. | май 2022 г. | |||
«Marmelatta» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Pops-мармелад» | 8 | 6 | 6 | 0,75 | 0,75 | |
«Окей» | 8 | 4 | 4 | 0,50 | 0,50 | |
«Лента» | 8 | 4 | 4 | 0,50 | 0,50 | |
«Краскон» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Три коржа» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Сладкое желание» | 8 | 4 | 4 | 0,50 | 0,50 | |
«Piratmarmelad» | 8 | 6 | 6 | 0,75 | 0,75 | |
«Fiesto» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Sweets» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Delorean» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Сладкое облако» | 8 | 4 | 4 | 0,50 | 0,50 | |
«Marmiland» | 8 | 6 | 6 | 0,75 | 0,75 | |
«Лакомка» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Угостинцы» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Сластена» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Vivo&Jolly» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Ромашка сладости» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Сладость в радость» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
Магазин кондитерских изделий | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Вконфетах» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 | |
«Сладкоежка» | 8 | 5 | 5 | 0,63 | 0,63 |