Файл: Билет 1 Гипогалактия, ее причины, профилактика, лечение Причины гипогалактии (отсутствия молока).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 543

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осложнения ОРВИ

  • Синдром крупа. Чаще во время эпидемии гриппа, во внеэпидемический период – при парагриппе

  • Обструктивный бронхит.

Чаще при РС-инфекции у детей первых месяцев жизни

  • Абдоминальный синдром – вирусная диарея (энтерит)

Чаще при респираторно-кишечных, энтеровирусных, аденовирусной и коронавирусных инфекциях у детей младшего возраста

  • Поражение сердца

  • Острая почечная недостаточность. Чаще младший возраст


Особенности эпидемиологии

  • Закрытые детские коллективы с низким уровнем здоровья – «парники» для формирования вирулентных штаммов возбудителя – старт эпидемии;

  • Источник инфекции - больной ребенок или с остаточными явлениями в ДДУ, школе

  • Срок изоляции не менее 6 дней

  • Допуск в ДДУ и школу не менее, чем через 10 дней без остаточных явлений

  • Трансплацентарный путь передачи – в/у инфицирование

  • Внутрибольничное инфицирование


Лабораторная диагностика

Экспресс- методы (через 2-3 часа)

  • Иммунофлюоресцентный (ИФ)

  • Реакция непрямой гемадсорбции (РНГ)

  • Реакция обратной непрямой гемагглютинации

Вирусологическая диагностика (на развивающихся куриных эмбрионах, в культуре ткани, на лабораторных животных, идентификация вирусов)

Серологическая диагностика

  • РТГА, РСК – антитела в парных сыворотках крови

  • РНГА – концентрация антител в сыворотке и смывах со слизистой оболочки


Правила лечения ОРВИ

  • При неосложненных формах антибактериальная терапия противопоказана

  • При легких формах противовирусные препараты не назначаются

  • При среднетяжелых формах этиотропная противовирусная терапия обязательна

  • При тяжелых формах препараты выбора – иммуноглобулины

  • Возможно сочетание препаратов с различным механизмом действия и путями введения Предпочтительна респираторная ингаляционная терапия


Препараты интерферона

Природные

  • ЧЛИ сухой (1 000 МЕ ИФ а) – аппликации с экспозицией

  • Лейкинферон (10 000 МЕ ИФ а и интерлейкины) - в/м и ингаляционно

Синтетические

  • Реаферон (ампулы 10 000 МЕ/мл ИФ а-2а) в/м

  • Виферон-1 (суппозитории 150 тыс. МЕ ИФа-2b с витаминами С и Е) детям до 7 лет по 1 свече 2 раза в день

  • Виферон-2 (суппозитории 500 тыс. МЕ ИФ а-2b с витаминами С и Е) детям старше 7 лет по 1 свече 2 раза в день

  • Кипферон (суппозитории 150 тыс. МЕ ИФ а-2b с витаминами С, Е и комплексный ИГ)

  • Гриппферон (флакон по 10 мл; в 1 мл 10 тыс. МЕ ИФ а-2b) –интраназально



Индукторы интерферона

  • Циклоферон (табл. кишечнорастворимые 0,15 г) – до еды 1 раз в сутки детям 4-6 лет 1 табл.,7-11 лет-2 табл., старше 11 лет-3 табл. Препарат вводится также в/м и в/в

  • Арбидол (табл.0,05; 0,1, капс. 0,1) – до еды 4 раза в сутки детям от 2 до 6 лет - 0,05;

6-12 лет - 0,1; старше 12 лет – 0,2

  • Амиксин (тилорон - табл. 0,06;0,125) – после еды старше 7 лет 0,06 1,2,4 день при неосложненных формах (всего 3 табл.), при осложненных - 4 табл. (+ на 6 день)

  • Неовир (амп.) – 4-6 мг/кг в/м


Схема неспецифической иммунопрофилактики детей

4-х летнего возраста и старше

  • Циклоферон по 1-3 таб. (0,15) по схеме в 1, 2, 4, 6, 8, 11, 14, 17, 20, 23 сутки и т.д. (всего10-30 таб., 1 месяц)

  • Алвитил - 1 таб. 1-2 раза в день 1 месяц

  • ИРС-19 2 раза в день 2 недели


ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(экспозиционная профилактика)


Препараты первой линии защиты

Поддерживающая

терапия

Время года

Этиотропные

препараты

для экстренной

профилактики

(ремантадин, альгирем,

арбидол, амиксин,

адапромин, бонафтон,

оксолиновая мазь

озельтамивир,

занамивир;

интерфероны: ЧЛИ,

гриппферон, виферон, и их

индукторы, особенно,

циклоферон)

Адаптогены,фитопрепараты

в.т.ч. аэрофитотерапия,

гомеопатические средства

(афлубин и др.),

поливитамины,

элиминационная терапия

(физраствор, р-р соли

«Ахиллес»,

Аква марис, щелочные

растворы)

Ноябрь-декабрь


Билет 28.

  1. Профилактическая работа участковых врачей в городе и на селе с детьми первого года жизни.

Функциональные обязанности и показатели работы педиатра

Основными принципами лечебно-профилактической помощи детям являются: непрерывность в наблюдении за здоровьем ребенка с первых дней жизни; преемственность в работе врачей, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям; этапность в лечении — поликлиника, стационар, санаторий.

К типовым учреждениям, оказывающим лечебно-профилак­тическую помощь детям, относятся: детские городская и областная больницы, специализированные детские больницы (инфекционные, психиатрические, туберкулезные, ортопедо-хирургические, восстановительного лечения), диспансеры,

детские городские поликлиники, детские стоматологические поликлиники, учреждения по охране материнства и детства (дома ребенка, родильные дома, молочные кухни), детские бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, санатории, специализированные санаторные учреждения круглогодичного действия, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля.

Детская городская поликлиника в районе деятельности обеспечивает: организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми, профилактические осмотры, диспансеризация, профилактические прививки); лечебно-консультативную помощь на дому и в поликлинике, в том числе специализированную медицинскую помощь, направление детей на лечение в стационары; лечебно-профилактическую работу в дошкольных учреждениях и школах; проведение противоэпидемических мероприятий совместно с центрами ГСЭН. Детская поликлиника (поликлиническое отделение) оказывает медицинскую помощь детям до 14 лет включительно. Оказание лечебно-профилактической помощи детям предусмотрено непосредственно в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях, школах.

Одним из первоочередных организационных мероприятий в детской поликлинике должно быть создание отделения здорового ребенка, в состав которого входят кабинеты по профилактической работе. Основными задачами кабинета здорового ребенка являются пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход); санитарное просвещение родителей в вопросах гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии.

Основной фигурой, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь детям, является участковый педиатр. На участке по нормативам должно быть 750—800 детей до 14 лет включительно, в том числе 40—60 детей первого года жизни. Нагрузка участкового педиатра составляет: 5 человек на 1 час приема в поликлинике, 7 — при профилактических осмотрах и 2 — при обслуживании на дому.

Основные задачи участкового педиатра: снижение заболеваемости и смертности детей всех возрастов, обеспечение оптимального физического и нервно-психического развития детей. Функциональные обязанности педиатра складываются из следующих разделов:

— профилактическая патронажная работа (дородовой патронаж, осмотр новорожденного в первые 3 дня после выписки из роддома, ежемесячное наблюдение детей первого года жизни и т. п.), профилактические осмотры детей, углубленное обследование детей перед школой и т. д.;


— санитарно-просветительная работа среди детей и их родителей (обучение отцов и матерей формированию у детей установки на здоровый образ жизни и др.);

— противоэпидемическая работа (проведение прививок, выявление и регистрация инфекционных заболеваний, наблюдение за очагом инфекции, мероприятия по реабилитации реконвалесцентов инфекционных заболеваний и др.);

— лечебная работа (лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний, прием в поликлинике и др.).


  1. Иммунокоррекция при вторичных иммунодефицитных состояниях у детей.

Главной мишенью применения иммуномодулирующих препаратов являются вторичные иммунодефициты, которые проявляются в частных, рецидивирующих, трудно поддающихся лечению инфекционно–воспалительных заболеваниях различных локализаций. В основе любого хронического инфекционно–воспалительного процесса лежат те или иные изменения в иммунной системе, которые и являются одной из причин существования этого процесса.

Прежде, чем назначать какую–либо иммунотерапию рекомендовано исследование иммунного статуса пациента с целью выявления иммунной дисфункции (струк­турных и/или функциональных изменений). Лабораторное иммунологическое обследование должно включать [2]:

– определение состояния гуморального звена по уровню продукции иммуноглобулинов классов А, М, G, Е, содержанию CD72+ или CD19+ лимфоцитов, циркулирующих иммунных комплексов;

– оценку Т–клеточного звена с определением основных субпопуляций лимфоцитов, иммунорегуляторного индекса;

– исследование интерферонового статуса с определением уровня сывороточного интерферона, спонтанной продукции интерферона и т.д.; желательна оценка ответа лейкоцитов на медикаментозные стимулы продукция интерферона под действием индукторов его синтеза;

– состояние системы фагоцитов по поглотительной способности нейтрофилов, спонтанной и стимулированной люминолзависимой хемилюминесценции;

– при возможности, контроль за уровнем основных провоспалительных цитокинов (ИЛ1, ФНО, ИЛ4, ИЛ6, и др.).

Иммунотропные препараты
Учитывая основополагающую роль недостаточности и незрелости иммунитета у детей из группы часто болеющих, для профилактики и лечения у них респираторных инфекций, особые надежды возлагают на иммунореабилитационные мероприятия
, в том числе на современную фармакологическую иммунокоррекцию, которая рассматривается в качестве одного из основных компонентов патогенетической терапии рецидивирующих респираторных инфекций, а также используется для профилактики частых ОРЗ. На фоне недостаточности иммунной системы действие антибиотиков, противовирусных, противогрибковых и других химиотерапевтических средств малоэффективно, так как эти лекарственные препараты только подавляют размножение возбудителя заболевания, а конечное его выведение из организма является результатом деятельности факторов иммунитета. В связи с этим в педиатрической практике значительное место занимают иммуномодулирующие препараты.

В настоящее время широко применяются иммуномодуляторы различных видов, действующие на клетки моноцитарно-макрофагальной системы с целью активизации специфических и неспецифических факторов защиты организма. К препаратам, имеющим иммуномодулирующее действие, относятся бактериальные препараты, препараты тимуса, костного мозга, синтезированные аналоги естественных иммуномодуляторов и биологически активных субстанций (рекомбинатные интерфероны, индукторы интерфероногенеза, тимоген, ликопид и другие).

Действие препаратов различных групп имеет свои особенности. Так, все препараты тимического происхождения нормализуют функциональное состояние Т-системы иммунитета и стимулируют синтез лимфокинов, а препаратам костного мозга свойственны неспецифическая иммуномодуляция, дифференцировочный и нейротропный эффекты. Поэтому препараты тимического происхождения показаны в комплексной терапии при иммунодефицитных состояниях с преимущественным поражением Т-клеточной системы иммунитета (как при первичных, так и при вторичных дефектах клеточного иммунитета), а препараты костного мозга – при транзиторных иммунодефицитах, развившихся на фоне хирургических вмешательств, травм, химио- или радиотерапии.

В любом случае иммунокоррекцию следует проводить с учетом ведущей причины предрасположенности к инфекции: при поражении Т-лимфоцитарного звена иммунитета используют препараты тимуса; при врожденной иммунной толерантности – препараты, подавляющие активность лейкоцитов-супрессоров; при аллергических или аутоиммунных состояниях – препараты, активизирующие Т-супрессоры; при недостаточности фагоцитоза – препараты, активирующие фагоцитоз.

Проведение неспецифической иммуностимуляции вызывает немало возражений среди ученых. Учесть разную степень активности клеток, подобрать соответствующие дозы препаратов для дифференцированной терапии – весьма трудная задача в виду как индивидуальной реактивности, так и полиморфности патогенетических факторов, реализующих предрасположенность в патологическое состояние.