Файл: Особенности бизнес моделирования на примере бизнеса самозанятого гражданина Акимова Глеба Олеговича.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 3
Второй шаг: Определение ключевых конкурентов.
Из перечисленного списка выделяем ключевых конкурентов. Разделяем ключевых конкурентов на прямых и косвенных конкурентов.
Таблица 9
Ключевые конкуренты
№ |
Название |
Ключевой |
Прямой |
Косвенный |
1 |
Бизнес среда |
+ |
||
2 |
#БИЗНЕС_СРЕДА |
+ |
||
3 |
Пассионарии |
+ |
||
4 |
SkillStory. Фабрика навыков |
+ |
||
5 |
Golden MSN Club |
+ |
||
6 |
Like центр |
+ |
+ |
|
7 |
Бизнес молодость |
+ |
+ |
|
8 |
Synergy business camp |
+ |
Третий шаг: Составление стратегии работы
По каждому конкуренту определяем принципы взаимодействия и стратегию конкуренции. Существует только два возможных направления работы с конкурентами: защита и нападение.
- Защитные стратегии заключаются в разработке программ, направленных на удержание текущей базы клиентов бренда.
- Нападение заключается в разработке программ, направленных на захват потребителей конкурентов
Проанализирован список ключевых конкурентов по следующим показателям: доля рынка (размер бизнеса), наличие поддержки (любой: ТВ, пресса, радио, места продаж и т.д.), уровень знания торговой марки.
Оценена сила конкурента по выделенным показателям.
Таблица 10
Сила конкурентов
№ |
Название |
Поддержка |
Доля рынка |
Выход |
1 |
Бизнес среда |
Нет |
На уровне |
Слабый |
2 |
#БИЗНЕС_СРЕДА |
Нет |
На уровне |
Слабый |
3 |
Пассионарии |
Нет |
На уровне |
Слабый |
4 |
SkillStory. Фабрика навыков |
Нет |
Ниже |
Слабый |
5 |
Golden MSN Club |
Нет |
На уровне |
Слабый |
6 |
Like центр |
Выше |
Выше |
Сильный |
7 |
Бизнес молодость |
Выше |
Выше |
Сильный |
8 |
Synergy business camp |
Выше |
Выше |
Сильный |
Размещены все конкуренты в следующей таблице, для выявления стратегии работы с ними.
Таблица 11
Сильные и слабые конкуренты
Прямые конкуренты |
Косвенные конкуренты |
|
Сильные |
Компания 8 |
Компания 6 и 7 |
Слабые |
нет |
Компании с 1 по 5 |
Сильных конкурентов стоит рассматривать, как угрозу для проекта. Против данных игроков необходимы правильные стратегии защиты, направленные на удержание и повышение лояльности текущих клиентов.
Слабые конкуренты – это источники роста бизнеса. Потребители данных игроков – наиболее привлекательные потенциальные клиенты. Принцип работы со слабыми конкурентами: программы и действия, направленные на переключение клиентов.
Таблица 12
Оценка конкуренции
1.Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
средний |
2.Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
высокий |
3. Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
высокий |
Таблица 13
Анализ развития конкурентной среды
1. Тенденции развития конкурентного окружения |
высокая |
2. Конкурентный климат |
насыщенный |
3. Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
Names, WeWork+2U |
4. Тенденция развития региональных рынков |
низкая |
5. Тенденция развития отраслевых рынков |
средняя |
6. Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
высокая |
7. Макроэкономические тенденции (уровень безработицы, уровень инфляции) |
2019: уровень безработицы – 4,9% Уровень инфляции – 5,13% |
Таблица 14
SWOT – анализ
Сильные стороны: Рынок созрел Идеология «созидания», меняющая мир Драй! Влюбились в эту идея Формирование правильного подрастающего поколения |
Слабые стороны Необходимость объяснения рыночного предложения Нулевая осведомленность рынка о проекте Отсутствие бюджета на продвижение Продвижение в условиях многостороннего рынка: потребители, конкуренты, инвесторы. |
Возможности: Бизнес на растущем рынке Инвестиционно-привлекательный проект |
Угрозы Как на формирование новой идеологии будет реагировать старое поколение Как будет восприниматься внушаемая идеология самими участниками сообщества и окружающими Так как ца - дети, как будут реагировать на деятельность сообщества их родители |
2.12. Организационно-правовая форма стартапа
(на примере самозанятого гражданина Акимова Глеба Олеговича).
При создании бизнес-лагеря была рассмотрена оптимальная организационно-правовая форма – самозанятые.
Самозанятыми могут стать те, кто оказывает услуги или работает по договорам (или без) и в год получает не больше 2,4 млн рублей.
1 января 2019 года стартовал эксперимент, в рамках которого такие люди могут платить небольшой налог (меньше ИП!) — 4%. Никуда ходить и заполнять какие-то документы не нужно — всё можно сделать в приложении в смартфоне. Эксперимент проводится в четырёх регионах — Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области — и продлится год.
Платить налоги по новой схеме смогут не все, в законе есть исключения: так, самозанятыми стать не получится у тех, кто занимается добычей или продажей полезных ископаемых, продаёт подакцизные товары или работает по договору поручения.
Как работает новая схема.
С новым режимом всё стало проще, а налог — меньше. Он составляет 4% для доходов, полученных от физических лиц, и 6% для доходов от компаний и ИП.
И всё можно будет делать через приложение «Мой налог». Всё-всё! Зарегистрироваться в приложении просто: оно само распознает все данные паспорта, автоматически найдёт в базе ваш ИНН и зарегистрирует в качестве самозанятого.
У приложения, конечно, есть недочёты: оно пока может подвисать и некорректно что-то отображать (но, надеемся, это временно). Зато всё — от регистрации до рассылки чеков и оплаты налога — можно делать со смартфона. Ещё одно отличие от «старой» схемы — ежемесячное начисление и оплата налогов.
Налоговый вычет.
Заплатить можно меньше, если использовать налоговый вычет. Для налога 4% предоставляется вычет 1%, а для налога в 6% — 2%. Эти проценты каждый месяц применяются к сумме дохода. Вычет не может превысить 10 000 рублей: как только сумма вычета достигнет этой цифры, право на применение вычета прекратится. С этого момента налог придётся платить полностью.
Внимание:
-Деньги вычитаются из налога постепенно. То есть вообще не платить налог, пока не «накопится» 10 000 рублей, нельзя.
-Вычет можно получить один раз за всё время самозанятости.
Как стать самозанятым, платить налоги и спать спокойно.
Чтобы стать самозанятым, нужно скачать мобильное приложение «Мой налог» с AppStore или GooglePlayи подать заявление.
После того, как получили деньги за услугу (наличными или в безналом), этот доход заносится в приложение «Мой налог». Оно само сформирует чек, который нужно отправить клиенту. Это можно сделать даже по электронной почте: при формировании чека приложение само предложит отправить чек по почте, и вы просто введёте нужный адрес. Остальное «Мой налог» сделает за вас. Информация о новой сумме дохода отправится в налоговую автоматически. Она сама определит сумму налога и применит вычет, если он ещё полагается.
Сначала законодатели хотели ввести ответственность за невыдачу чека покупателю, но в финальной версии эксперимента остались санкции только за то, что самозанятый не передаёт информацию о доходе в налоговую. За первое нарушение он получит штраф 20% от дохода, а за повторное нарушение в ближайшие полгода — 100% от дохода.
Как это выглядит на практике.
Занося доход в приложение, вы указываете ИНН контрагента, и это позволяет налоговой самостоятельно определять, кто вам заплатил — физическое или юридическое лицо, а затем посчитать налог по нужной ставке.
Сразу после этого приложение рассчитает предварительную сумму налога и покажет, какая сумма вычета у вас осталась. Она будет указана в профайле, в графе «Налоговый аванс».
Если вы ввели неправильный платёж, аннулировать его можно одной кнопкой в приложении, — он станет неактивным и не будет учитываться при расчёте налога. Так же просто отправить информацию о том, что платёж по какой-то причине вернулся.
Налог начисляется ежемесячно: до 12-го числа ФНС определяет сумму налога за прошлый месяц и реквизиты для его оплаты. Оплатить налог нужно до 25-го числа. Можно настроить автоматическое списание. Если налог за прошедший месяц меньше 100 рублей, то его прибавят к сумме налога в следующий раз.
Никаких касс, отчётностей, налоговых деклараций и походов в ФНС не потребуется.
Плюсы и минусы нового режима.
Говорить о плюсах, минусах и подводных камнях эксперимента пока рано, но мы всё же попробуем.
Чем привлекателен новый режим.
Небольшая ставка налога
Это позволит сэкономить деньги тем, кто раньше платил с тех же доходов НДФЛ 13%, и уменьшить налоговую нагрузку для некоторых индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, маленькая ставка может привлечь «уклонистов», которых раньше пугала перспектива платить 13% от доходов.
Изменять ставку нельзя в ближайшие 10 лет.
Закон прямо запретил пересматривать ставку по налогу в течение 10 лет эксперимента, так что ежегодного повышения налога для самозанятых можно не бояться.
Всё очень просто.
Весь процесс регистрации и оплаты предельно прост: достаточно скачать приложение, отправить заявление, вносить доходы и выдавать чеки. Оплату налогов можно сделать автоматической.
Нет налоговых деклараций. Нет касс. Нет самостоятельных расчётов налога и походов в ФНС.
Есть налоговый вычет.
Вычет небольшой, но с ним тестировать новую систему ещё «дешевле». Если не понравится, можно вернуться к ИП с патентом или УСН, или даже к НДФЛ.
Можно не платить страховые взносы
После перехода на экспериментальный режим самозанятый освобождается от уплаты страховых взносов.
А вот какие подводные камни могут быть
Многое зависит от работы приложения
Приложение «Мой налог» разработали недавно, поэтому не исключены технические накладки. В законе прописано, что в этом случае налогоплательщик может исполнить свои обязанности на следующий день после восстановления работы (но не позднее).
Доходы нужно вносить самостоятельно
Налог начисляется только на те доходы, которые вы запишете в приложение сами. Для забывчивых плательщиков такая система может обернуться штрафом от налоговой, если во время проверки она обнаружит неучтённые доходы.
Не идёт трудовой стаж
Если самозанятость — единственное, чем занят собственник, то трудовой стаж идти не будет. А он влияет на размер пенсии.
Не отчисляются взносы в Пенсионный фонд
Страховые взносы в Пенсионный фонд нужно платить самостоятельно — если хочется.
Выводы по содержанию второй главы
Был изучен процесс создания основных элементов фирменного стиля и рассмотрено понятие фирменного стиля как инструмента PR-продвижения start-up проекта.
Было выявлено, что в современном мире идет коллаборация коворкингов и образовательных систем, получившие своё распространение в условиях мировой глобализации и потребности современного бизнеса.
Стартап по организации бизнес-лагеря - это уникальный продукт, который, пройдя все стадии своего развития, трансформируется в полноценную бизнес-модель.
Была сформулирована основная идея проекта: аккумулировать участников комьюнити и образовательных программ в camp (он же бизнес-лагерь) по модели coworking + coliving. Создать эффект синергии. Эффект братства. Образ Синдиката.
Поставлена главная цель проекта: Объединить амбициозных людей и поддержать их в создании миллиардных компаний за счет качественно проработанной инфраструктуры, благоприятствующей ускоренному развитию личности предпринимателя.
Сформулирована миссия проекта: Создать среду, в которой микробизнес будет стремительно расти к малому, малый к среднему и средний к крупному, за счет обмена опытом и взаимоподдержки.
Таблица 15
Анализ целевой аудитории
Целевая аудитория: |
Описание сегмента* |
Сегмент 1 |
Россия, Дети от 10 – до 20 лет, имеют свой бизнес или хотят его создать, заинтересованы в развитие, готовы следовать идеологии «созидания» |
Сегмент 2 |
Активный образ жизни, любой уровень образования, возраст от 15 до 21, имеют свой бизнес или хотят его создать |
Сегмент 3 |
Возраст от 16 до 25, доход: от 25000 до 100000 рублей, имеют свой бизнес или хотят его создать, Россия, Москва |