Файл: Особенности бизнес моделирования на примере бизнеса самозанятого гражданина Акимова Глеба Олеговича.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оффлайн инструменты представляют собой механизмы, выработанные десятилетиями, и поэтому на данный момент они более разнообразны и более глубоко изучены специалистами. Такого рода инструменты чаще всего предполагают личный контакт с аудиторией, легче поддаются измерению и оценке эффективности проделанной работы. Однако оффлайн инструменты чаще всего ограничены во времени, географии, выборке аудитории по различным признакам. Также увеличено время отклика, особенно в области взаимодействия с целевыми СМИ. Если PR публикация в онлайн издании может быть размещена на следующий день после получения редактором прессрелиза, то в печатных СМИ промежуток между получением редактором материала и выходом публикаций составляет от нескольких дней до нескольких месяцев.

Среди оффлайн инструментов PR-продвижения start-up проекта, можно выделить следующие:

1) Печатные СМИ (газеты, журналы)

К преимуществам данного инструмента коммуникации относятся высокий кредит доверия среди целевой аудитории, широкий охват целевой аудитории по тематике и географии по сравнению с другими видами оффлайн рекламы, неограниченное время рекламного контакта, различные формы рекламной продукции (статьи, рекламные блоки, интервью и т.д.).

К недостаткам можно отнести эффективность только при систематическом размещении, незаинтересованность отечественных СМИ в стартапах.

2) PR мероприятия (для потребителей, СМИ, сотрудников компании, инвесторов)

Одним из главных преимуществ данного PR- инструмента является, то что при организации PR-мероприятий происходит непосредственный контакт проекта и целевой аудитории. В качестве PR-мероприятий могут выступать такие события как: конференции, форумы, конкурсы, лотереи, промо-акции, внутрикорпоративные события и другие. Организация специальных осуществляет прямой выход к целевой аудитории, что дает возможность создать эффективную коммуникацию между потребителем и компанией и донесения ключевых сообщений компании. При использовании данного инструмента PR, основатели start-up проекта заинтересованы в получении оперативной обратной связи от потребителей, позволяющей изучить предпочтения целевой аудитории и доработать продукт. Организация и проведение специальных PR-мероприятий является эффективным инструментом продвижения start-up проекта, позволяющим исследовать мнение целевой аудитории, получить оперативную обратную связь и доработать предлагаемый продукт в соответствии с потребностями и предпочтениями целевой аудитории. Так же стоит отметить важность PR-мероприятий, связанную с вниманием венчурного сообщества. Наличие регулярных новостей, ее успехах и реакциях на неудачи, оказывает существенное влияние на возможность получения финансирования. Так же существует ряд мероприятий, таких как: конкурсы, конференции, форумы start-up проектов, участие start-up проекта в которых может способствовать появлению новых деловых контактов, использованию опыта и связи менторов и подготовке проекта для презентации инвесторам. Во внутренней среде, использование данного инструмента может оказать эффективное воздействие на укрепление внутрикорпоративной культуры членов команды, сплоченности коллектива и укреплению мотивации по развитию и продвижению start-up проекта.


3) Партнерство

Привлечение партнеров является важным и эффективным методом PRпродвижения start-up проекта. Если стартап проект находится на этапе своего становления и развития, информационное партнерство с другими стартапами или компаниями, может быть эффективным инструментом привлечения внимания целевой аудитории. Используя данный метод, важно четко понимать соответствие целевой аудитории вашего стартапа и целевой аудитории компании-партнера. При соответствии аудиторий информационное партнерство может быть эффективным методом увеличение числа потребителей. Как было подчеркнуто ранее, одной из отличительных черт start-up проекта является отсутствие финансовых средств на проведение PR-кампаний, поэтому в данном случае информационное партнерство на основе бартера является оптимальным решением для эффективного сотрудничества и выстраивания партнерских отношений.

Относительно start-up проектов, сотрудничество, чаще всего осуществляется через информационное партнерство в социальных сетях в виде положительных публикаций и отзывов о компаний- партнерах, репостов о их мероприятиях и рекомендаций приобрести товар, воспользоваться услугой определенной компании. В качестве таких социальных сетей могут выступать, такие как, например: Instagram, Вконтакте, YouTube. В данном случае метод информационного партнерства относится к онлайн инструментам PRпродвижения start-up проекта, которые мы более подробно рассмотрим далее.

Среди онлайн инструментов PR-продвижения start-up проекта выделяют:

1) Социальные сети (Facebook, Twitter, Вконтакте, YouTube, Instagram и другие) Социальные сети эффективная площадка не только для общения, но и для информирования о стартапах. На сегодняшний день, миллиарды людей являются пользователями социальных сетей, которые потенциально могут узнать о start-up проекте. Продвижение start-up проекта в социальных сетях является самой бюджетной альтернативой другим видам рекламы. PRпродвижение start-up проекта в социальных сетях позволяет получить моментальный отклик на ту или иную коммуникацию, оперативно скорректировать стратегию взаимодействия с целевой аудиторией и эффективно управлять имиджем компании. Распространение контента через социальные сети может привлечь сотни посетителей и подписчиков, а эффективная работа с влиятельными информационными партнерами, тысячи потенциальных клиентов.

2) Работа с информационной онлайн-площадкой (сайтом).

Сайт компании является центральным элементом процесса выведения продукта/услуги на рынок через интернет, одновременно он может быть каналом продаж, инструментом продвижения и способом общения с потребителем. Для усиления эмоционально-визуального воздействия на целевую аудиторию на сайте могут быть использованы различные виды рекламы, например, такие как: баннерная реклама, контекстная, вирусная и другие. Сайт является виртуальной информационной площадкой, нацеленной на конкретного потребителя, желающего получить весь возможный комплекс информации о компании и предоставляемых ею товарах/услугах. К основным информационным разделам сайта можно отнести, разделы: информация о компании, товары/услуги, контакты. Работа с информационной площадкой предполагает размещение актуальной информации о товарах/услугах компании, оперативная работа с потребителями (ответы на интересующие их вопросы, оформление заказов), использование элементов фирменного стиля при разработке и оформлении сайта, размещение информации о возможностях сотрудничества с компанией для потенциальных партнеров и другое. Работа с информационной онлайн-площадкой является важным механизмом PRпродвижения товаров/услуг компании.


3) Онлайн СМИ (форумы, блоги, интернет - журналы, онлайн версии печатных СМИ)

4) Стартап-сообщества.

В Интернете существует большое количество интернет ресурсов, позволяющих заявить о start-up проекте, привлечь внимание целевой аудитории сайтов к проекту, найти партнёров или команду, а также привлечь внимание потенциальных инвесторов, венчурных фондов.

5) Рекламно-информационные рассылки.

Рассылки часто не отличаются высокой эффективностью, если адресат изначально не подписан на поступление новостей с того или иного интернет - ресурса. С развитием анти-спам программ и приложений эффективность подобных инструментов заметно снизилась, однако до сих пор они используются многими начинающими бизнесами для привлечения дополнительной целевой аудитории.

Использование эффективных средств PR-продвижения играет большую роль в успешном развитии start-up проекта и является одним из наиболее перспективных направлений для коммуникационных компаний.

Одной из главных особенностей PR-продвижения start-up проекта является ограниченность ресурсов. Молодая компания, находящаяся на начальной стадии бизнеса или на этапе генерации бизнес-идеи, как правило, не может себе позволить выделить большой PR-бюджет. Поэтому одна из основных особенностей стартапа - активное использование малобюджетных методов PR-продвижения. Использование методов PR-продвижения в интернете – является, в данном случае, самым распространенным и разумным средством продвижения start-up проекта.

Любое PR-продвижение начинается с разработки общей PR стратегии и концепции основных мероприятий. Существует большое количество бесплатных площадок для размещения информации о start-up компании, которые позволяют быстро сформировать информационное поле – блоги, социальные сети, специализированные порталы, аккумулирующие информацию о стартапах, такие как, например, «Стартап Афиша» или «ToWave». Однако, чтобы определить, в каком ракурсе подавать проект, в каком формате делать публикации и как часто размещать информацию, понадобится помощь специалиста. Что касается инструментов и методов PR продвижения start-up проекта, то они имеют свою специфику, однако не являются абсолютно уникальными. Приоритетные инструменты и методы PR продвижения могут быть выбраны в зависимости от startup проекта и особенностей его целевой аудитории.

Рассмотрим некоторые из приведенных PR-методов по продвижению start-up проекта:

1) Визуализация информации

Создание различных видео, слайд-шоу, использование инфографики. При продвижении start-up проекта в социальных сетях, не следует использовать классические пресс-релизы, на сегодняшний день они уже не так сильно привлекают внимание целевой аудитории и СМИ, start-up подразумевает под собой инновационный проект в основе которого лежит уникальная идея, таким образом креативный подход и использование инновационных технологий при PR-продвижении start-up проекта является эффективным инструментом продвижения. Необходимо стремиться к созданию уникального контента, отражающего основную идею вашего проекта и подчеркивающего его фирменный стиль.


2) Активное участие в отраслевых мероприятиях

Знакомство с деловыми людьми (потенциальными партнерами или инвесторами) может предоставить шанс рассказать о проекте, договориться о личной встрече или взаимовыгодном сотрудничестве. Активное использование личных коммуникаций, является эффективным методом продвижения start-up проекта. В случае использования данного метода PR-продвижения, необходимо заранее заготовить два вида презентации start-up проекта – один понадобится для публичных выступлений перед большой аудиторией (на конференциях и форумах), второй для личного общения при деловых знакомствах.

3) E-mail рассылки

Использование e-mail рассылки в качестве методы PR-продвижения startup проекта наиболее уместно после личного знакомства и представления проекта. E-mail рассылка может выступить в качестве напоминания о start-up проекте и предоставить более комплексную информацию, описывающую уникальность бизнес-идеи стартапа.

4) Использование социальных сетей

Социальные сети являются самыми быстрыми и дешевыми средствами PR-продвижения start-up проекта. Они могут быть эффективно использованы для поддержания постоянной коммуникации с целевой аудиторией, что обеспечивает быстрое предоставление информации клиентам, оперативное получение обратной связи, так же для личных контактов с СМИ, потенциальными партнерами и инвесторами. Использование социальных сетей так же позволяет осуществлять мониторинг конкурентной среды и событий стартап рынка.

5) Презентация команды проекта

Команда является одним из ключевых критериев при выборе проекта инвестором. Успех проекта во многом зависит от того, кто им занимается, в связи с этим, профессиональная презентация членов команды start-up проекта является эффективным методом PR-продвижения стартапа, оказывающим значительное влияние на привлечение инвестиций.

6) Публикации в специализированных СМИ

Для эффективного PR-продвижения стартапа необходимо искать выход на специализированные СМИ и популярные интернет-порталы. Необходимо предоставлять журналистам уникальную информацию, привлекать внимание экспертов и лидеров мнений в области start-up проекта.

Интегрированные инструменты и методы PR-продвижения start-up проекта работают гораздо эффективнее, чем отдельно взятые инструменты. Они позволяют охватить все слои целевой аудитории, а также максимально проработать в коммуникативном плане те сферы взаимодействия с потребителем продукта или услуги, которые могут остаться незамеченными или слабо охваченными в других случаях.


Фирменный стиль как инструмент продвижения start-up проекта. Создание фирменного стиля.

Фирменный стиль - это набор констант (цветовые, графические и словесные), которые обеспечивают смысловое единство всех составляющих компании и, в то же время, отделяют ее от остальных компаний на рынке. Наличие фирменного стиля повышает конкурентоспособность компании и помогает покупателям легко идентифицировать товар. В разработке фирменного стиля большое значение имеет выделение ключевых моментов, определяющих конкурентные преимущества товара или услуги.

Фирменный стиль выполняет ряд функций, таких как:

1. Идентифицирующая: при наличии эффективно разработанных элементов фирменного стиля, идентифицирующая функция позволяет потребителю узнать и выделить товар среди конкурентных товаров.

2. Имиджевая: фирменный стиль позволяет создать положительный имидж компании в сознании целевой аудитории. Чем больше стиль отвечает предпочтениям потребителей, тем лучше имидж компании. Главной задачей имиджевой функции фирменного стиля является соответствие предпочтениям целевой аудитории.

3. Дифференцирующая: помогает выделить компанию из множества представленных аналогичных.

4. Рекламная: элементы фирменного стиля также являются маркетинговыми инструментами, способствующими повышению продаж товаров и услуг.

Основных элементов фирменного стиля (приложение 1).

Фирменный стиль компании является основой коммуникационной политики, одним из главных средств борьбы внимание за потребителя.

1. Анализ конкурентов.

Не все игроки рынка являются нашими конкурентами. Выбор правильных конкурентов и разработка соответствующих программ против них помогут значимо повысить эффективность работы стартапа. Была использована простая трехшаговая методика, с помощью которой мы смогли быстро и правильно определить главных конкурентов на рынке.

Первый шаг: Составление списка возможных конкурентов.

Перечислен полный список компаний, между которыми наш целевой потребитель может делать выбор для удовлетворения своей потребности или решения своей проблемы.

Таблица 8

Список возможных конкурентов

Название

Краткое описание

1

Бизнес среда

клуб предпринимателей и среда для достижения новых высот!

2

#БИЗНЕС_СРЕДА

Проект Пермского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» и Правительства Пермского края, созданный для предпринимателей и тех, кто только собирается открыть собственный бизнес.

3

Пассионарии

Закрытый клуб предпринимателей

4

SkillStory. Фабрика навыков

Курсы для подростков по комплексному развитию

5

Golden MSN Club

Закрытый клуб бизнес элиты, это сотни миллионеров, богатых и реализованных людей.

6

Like центр

Программы по созданию и развитию реального бизнеса

7

Бизнес молодость

Самое крупное сообщество молодых предпринимателей

8

Synergy business camp

Бизнес-лагерь