Файл: Особенности бизнес моделирования на примере бизнеса самозанятого гражданина Акимова Глеба Олеговича.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.7. Факторы выгоды, стоимости, прибыли.

Факторы выгоды от КЭМП:

Какие ценности мы предлагаем потребителю?

Сеть жилых и рабочих пространств для индивидуальной или командной работы в окружении людей с похожей идеологией и целями с возможностью постоянно развиваться при наличии специальных инструментов, а именно: программы развития как личности человека, так и своего дела.

Какие проблемы помогаем решить нашим клиентам?

Проблема окружения, а также недостаток багажа знаний для развития своего дела

Какие возможности предоставляем?

Возможности Роста своих личностных качеств, навыков, своего дела.

Какие потребности удовлетворяем?

Физиологические (Еда, Дом), Потребность в безопасности, Потребности в принадлежности (Общение, Дружба), Потребность в признании (потребность в уважении окружающих, самооценка), Потребность в самовыражении (персональное развитие).

Какой набор товаров/услуг мы предлагаем каждому сегменту потребителей?

Постоянное местожительства, Питание, Спортивные образ жизни (Спортзалы), Библиотека, Консультации, Программы для роста.

Фактор стоимости:

Таблица 6

Объем рынка коворкингов

Объем

Темпы роста

2017

2012-17

2017-19

Мир

$15,6-20 млрд

+22%

+27%

РФ

5-12 млрд руб.

+24%

+29%

Таблица 7

Объем рынка коливингов

Объем

Темпы роста

2017

2012-17

2017-19

Мир

$1,5-5 млрд

+13%

+22%

РФ

2-7 млрд руб.

+9%

+14%

Фактор прибыли (Каналы монетизации):

  • Аренда (Рабочее место, кабинет, зал, жилье)
  • Релакс (VR-очки, кресло для медитации, массажер для глаз, массажное кресло, шкаф для сушки вещей, постамат)
  • Еда (Вендинг, кейтеринг, кофе-брейк, кафе)
  • Партнерские услуги (Бух. Обслуживание, удаленные ассистенты, конструктор сайтов, обслуживание CRM, доступ к исследованиям рынка, банковское обслуживание, телефония)
  • Инвенты (VIP-event, деловой завтрак, рекламные мероприятия)
  • Специалисты (Юрист, секретарь поддержки, коучинг, менторство, управленческий консалтинг, налоговый консультант, аудитор, тренер по ораторству, дизайнер, рекламные мероприятия)
  • Инфраструктура (аренда, доп. Оборудование)
  • Реклама (Билборд, съемка мероприятий)

2.8. MVP.

MVP (minimum viable product, иногда ошибочно расшифровывается как minimum valuable product или minimal valuable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять, что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.

MVP (рис. 2).

Рисунок 2. MVP

В рамках концепции идея вашего стартапа — это гипотеза. Чтобы проверить ее, необходимо сделать следующее:

  1. Четко сформулировать гипотезу.
  2. Определить критерии, по которым будет определяться ее жизнеспособность.
  3. Сделать минимально жизнеспособный продукт для подтверждения гипотезы и запустить его.
  4. Измерить показатели эффективности.
  5. Сделать выводы и проверить следующую гипотезу, если это необходимо.

MVP для стартапов ни в коем случае не означает сырой продукт, сделанный в спешке. На его разработку просто тратится минимальное время, и он содержит только ключевые функции, актуальность которых для реальных пользователей и следует проверить. Исследования показывают, что 60% фич вообще не используются, а, значит, и не являются востребованными среди пользователей. Концепция MVP позволяет сократить время запуска проекта за счет создания только необходимых функций и начать получать реальный фидбек по своему продукту.

При этом все не заканчивается получением обратной связи. В основе методологии lean startup, к которой принадлежит концепция MVP, лежит цикл разработка–измерение–изучение фидбека. Поэтому за получением фидбека следует доработка удачных фич и их повторное тестирование. В случае успеха можно создавать полноценный продукт и выходить на рынок.

Зачем стартапу MVP?

Какой бы гениальной она не была, идея — это не конечный результат. Создав минимально жизнеспособный продукт, вы сможете:

  1. Сэкономить деньги, не вкладывая их в провальный проект.
  2. Проверить, интересует ли ваш продукт потенциальных пользователей.
  3. С помощью итераций узнать, какое направление развития будет самым оптимальным.
  4. Собрать базу потенциальных клиентов и найти ранних приверженцев (early adopters) своего продукта.

Наш MVP (Минимальный жизнеспособный продукт) – это Betalandingpage. http://wbclub.tilda.ws

2.9. Этапы реализации стартапа.

По мере развития бизнес - идеи, данный стартап проект проходит следующие этапы:

  1. этап: Возможность

Изучили лучшие мировые практики, наблюдали за лидерами рынка.


  1. этап: Исследование рынка

Это наиболее распространенный вид исследования, поскольку без него невозможно систематизировано собрать, проанализировать и сопоставить информацию, необходимую для принятия решений, связанных с деятельностью компании на рынке. Объектами исследования в этом случае являются процессы развития рынка и их тенденции, структура и география, емкость, динамика продаж и потребления, объемы внутреннего производства, динамика экспортно-импортных операций, барьеры рынка, конкуренция, конъюнктура, возможности и риски. В результате исследования становится возможным определить эффективные способы ведения конкурентной борьбы и пути выхода на новые рынки, а также осуществить сегментацию — выбор рыночных ниш и целевых рынков для конкретной компании.

  1. этап: Исследование трендов

Исследование трендов становится одним из ключевых инструментов конкурентной борьбы компаний любого размера, независимо от того, речь идет о транснациональной компании или о микробизнесе. Понимание мегатрендов, задающих «правила игры» в мировом масштабе, направлений развития рынка, а также учет факторов влияния, находящих отражение в моделях потребительского поведения, позволяет компаниям «играть на опережение». Это касается как существующих бизнесов, так и стартапов.

Иными словами, чтобы компании были успешны «потом», им «сейчас» нужно знать, в каком направлении происходит развитие рынка, как будут меняться запросы, мотивация и предпочтения потребителей и какие инструменты нужно будет использовать для достижения поставленных целей.

  1. этап: Создание первой концепции

Детализация формата и модели:

-Подробное описание всех возможных форматов

-Перечень услуг

-Структура выручки

-Ценообразование

-Целевые клиентские группы

-Целевые рынки

-Города и страны

  1. этап: Прогноз денежных потоков на 5 лет

Денежный поток состоит в наиболее общем виде из двух элементов: требуемых инвестиций — оттока средств — и поступления денежных средств за вычетом текущих расходов — притока средств.

  1. этап: Интервью с ключевыми игроками

Детально разобрать и попытаться понять опыт предшественников.

  1. этап: Полевые исследования

Полевое исследование (field research) — маркетинговое исследование, специфика которого в непосредственном и всестороннем изучении маркетингового объекта исследования в реальных рыночных условиях.


Полевое исследование заключается в сборе первичной информации, оперативных данных об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, а также о реакции покупателей на предлагаемые изделия и об их отношении к фирмам-производителям. Первичную информацию собирают путем наблюдений, обследований, экспериментов, проводимых специально для решения конкретной маркетинговой проблемы.

Полевое исследование подразумевает непосредственную работу с субъектами рынка: потребителями и конкурентами.  Термин «поле» носит условный метафорический характер и обозначает конкретный исследователей объект. 

Цель полевого исследования – подготовка принятие эффективных стратегических решений в области маркетинга.

Задачи полевого исследования – выявление желаний покупателей, а также сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика). 

Методы полевого исследования. Методами получения первичной информации при полевом исследовании являются: 

  • наблюдение; 
  • эксперимент (тестирование);
  • опрос.
  1. этап: Доработка концепции после исследования

Концепция постоянно дорабатываться по всем разделам:

  • Аудитория
  • Продукт
  • Процессы
  • Дизайн
  1. этап: Проверка исследования аудитории

Дизайн-мышление: реконструкция, как будет вести себя человек в бизнес-лагере.

Глубинные интервью: выявление болей, потребностей, сомнений, мыслей.

  1. этап: Выбор целевых рынков

После анализа желаний и характеристик потребителей, моделей поведения потребителей, а также факторов внешней среды стартап должен выбрать целевой рынок или рынки, т. е. рынки, на которые он будет ориентироваться и для которых будет разрабатывать соответствующую стратегию.

Для того чтобы произвести идентификацию целевых рынков, необходимо применить глобальный подход к рынку и провести его сегментацию.

Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач маркетинга и может проводиться на основе агрегированного и дифференцированного подходов. В последнем случае осуществляется сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.

  1. этап: Выбор месторасположения

Поиск 10 объектов, выбор лучших.

Критерии отбора:

  • Арендная ставка
  • Доступность 24/7
  • Несколько типов трафика
  • Имидж и удобство района

  1. этап: Разработка планировки
  2. этап: Финансовая модель объекта

Финансовая модель наглядно показывает экономику проекта и позволяет оценить эффективность вложений в него.

Преимущества финансовой модели:

—  позволяет глубже понять бизнес-процессы

—  фокусирует внимание на KPI

—  отвечает запросам инвесторов

—  помогает обосновать оценку компании.

  1. этап: Оргструктура и команда (утверждение штатного расписания и принципы формирования команды)

Организационная структура - это система, используемая для определения иерархии внутри организации. Она определяет каждое задание, его функцию и место, где она отчитывается внутри организации. Эта структура разработана для определения того, как работает организация, и помогает организации в достижении ее целей, чтобы обеспечить будущий рост. Структура иллюстрируется с использованием организационной схемы.

  1. этап: Застройка и заселение.

Чек лист запуска проекта:

  1. Идея и рынок
  • Сформулировать стратегические альтернативы
  • Увидеть best practice в мире
  • Взвесить возможности и риски
  • Изучить объем рынка и тренды
  • Понять динамику рынка
  • Сформулировать стратегию
  • Прописать общую концепцию
  • Оценить финансовые потоки на 5 лет
  1. Изучение
  • Поговорить с ключевыми игроками рынка
  • Поговорить с клиентами конкурентов
  • Провести полевые исследования в своем регионе
  • Выписать все тонкости и лайфхаки
  • Доработать концепцию
  • Изучить дизайн-мышление ЦА
  • Провести глубинные интервью ЦА
  • Выбрать целевые рынки
  1. Разработка
  • Разработать бренд
  • Создать фирменный стиль
  • Выбрать помещение
  • Разработать планировки
  • Проработать финансовую модель
  • Прописать ВСЕ каналы монетизации
  • Определить продукт работы членов команды
  • Прописать оргструктуру
  • Сформировать принципы формирования команды
  • Стартовать

2.10. Методы и инструменты PR – продвижения start-up проекта.

Если корпоративные клиенты приходят в основном по сарафану или начинают сотрудничать после личного знакомства на мероприятии, то B2C порой ничего не знают об компании, в которой покупают или собираются покупать. Они приходят по основным рекламным каналам.

Инструменты PR-продвижения start-up проекта можно разделить на два канала: оффлайн и онлайн. Каждый из каналов продвижения включает в себя множество инструментов, каждый из которых по отдельности или в совокупности с остальными находит своё применение практически во всех плоскостях взаимодействия с целевой аудиторией.