Файл: Особенности бизнес моделирования на примере бизнеса самозанятого гражданина Акимова Глеба Олеговича.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 3
2.7. Факторы выгоды, стоимости, прибыли.
Факторы выгоды от КЭМП:
Какие ценности мы предлагаем потребителю?
Сеть жилых и рабочих пространств для индивидуальной или командной работы в окружении людей с похожей идеологией и целями с возможностью постоянно развиваться при наличии специальных инструментов, а именно: программы развития как личности человека, так и своего дела.
Какие проблемы помогаем решить нашим клиентам?
Проблема окружения, а также недостаток багажа знаний для развития своего дела
Какие возможности предоставляем?
Возможности Роста своих личностных качеств, навыков, своего дела.
Какие потребности удовлетворяем?
Физиологические (Еда, Дом), Потребность в безопасности, Потребности в принадлежности (Общение, Дружба), Потребность в признании (потребность в уважении окружающих, самооценка), Потребность в самовыражении (персональное развитие).
Какой набор товаров/услуг мы предлагаем каждому сегменту потребителей?
Постоянное местожительства, Питание, Спортивные образ жизни (Спортзалы), Библиотека, Консультации, Программы для роста.
Фактор стоимости:
Таблица 6
Объем рынка коворкингов
Объем |
Темпы роста |
||
2017 |
2012-17 |
2017-19 |
|
Мир |
$15,6-20 млрд |
+22% |
+27% |
РФ |
5-12 млрд руб. |
+24% |
+29% |
Таблица 7
Объем рынка коливингов
Объем |
Темпы роста |
||
2017 |
2012-17 |
2017-19 |
|
Мир |
$1,5-5 млрд |
+13% |
+22% |
РФ |
2-7 млрд руб. |
+9% |
+14% |
Фактор прибыли (Каналы монетизации):
- Аренда (Рабочее место, кабинет, зал, жилье)
- Релакс (VR-очки, кресло для медитации, массажер для глаз, массажное кресло, шкаф для сушки вещей, постамат)
- Еда (Вендинг, кейтеринг, кофе-брейк, кафе)
- Партнерские услуги (Бух. Обслуживание, удаленные ассистенты, конструктор сайтов, обслуживание CRM, доступ к исследованиям рынка, банковское обслуживание, телефония)
- Инвенты (VIP-event, деловой завтрак, рекламные мероприятия)
- Специалисты (Юрист, секретарь поддержки, коучинг, менторство, управленческий консалтинг, налоговый консультант, аудитор, тренер по ораторству, дизайнер, рекламные мероприятия)
- Инфраструктура (аренда, доп. Оборудование)
- Реклама (Билборд, съемка мероприятий)
2.8. MVP.
MVP (minimum viable product, иногда ошибочно расшифровывается как minimum valuable product или minimal valuable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять, что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.
MVP (рис. 2).
Рисунок 2. MVP
В рамках концепции идея вашего стартапа — это гипотеза. Чтобы проверить ее, необходимо сделать следующее:
- Четко сформулировать гипотезу.
- Определить критерии, по которым будет определяться ее жизнеспособность.
- Сделать минимально жизнеспособный продукт для подтверждения гипотезы и запустить его.
- Измерить показатели эффективности.
- Сделать выводы и проверить следующую гипотезу, если это необходимо.
MVP для стартапов ни в коем случае не означает сырой продукт, сделанный в спешке. На его разработку просто тратится минимальное время, и он содержит только ключевые функции, актуальность которых для реальных пользователей и следует проверить. Исследования показывают, что 60% фич вообще не используются, а, значит, и не являются востребованными среди пользователей. Концепция MVP позволяет сократить время запуска проекта за счет создания только необходимых функций и начать получать реальный фидбек по своему продукту.
При этом все не заканчивается получением обратной связи. В основе методологии lean startup, к которой принадлежит концепция MVP, лежит цикл разработка–измерение–изучение фидбека. Поэтому за получением фидбека следует доработка удачных фич и их повторное тестирование. В случае успеха можно создавать полноценный продукт и выходить на рынок.
Зачем стартапу MVP?
Какой бы гениальной она не была, идея — это не конечный результат. Создав минимально жизнеспособный продукт, вы сможете:
- Сэкономить деньги, не вкладывая их в провальный проект.
- Проверить, интересует ли ваш продукт потенциальных пользователей.
- С помощью итераций узнать, какое направление развития будет самым оптимальным.
- Собрать базу потенциальных клиентов и найти ранних приверженцев (early adopters) своего продукта.
Наш MVP (Минимальный жизнеспособный продукт) – это Betalandingpage. http://wbclub.tilda.ws
2.9. Этапы реализации стартапа.
По мере развития бизнес - идеи, данный стартап проект проходит следующие этапы:
- этап: Возможность
Изучили лучшие мировые практики, наблюдали за лидерами рынка.
- этап: Исследование рынка
Это наиболее распространенный вид исследования, поскольку без него невозможно систематизировано собрать, проанализировать и сопоставить информацию, необходимую для принятия решений, связанных с деятельностью компании на рынке. Объектами исследования в этом случае являются процессы развития рынка и их тенденции, структура и география, емкость, динамика продаж и потребления, объемы внутреннего производства, динамика экспортно-импортных операций, барьеры рынка, конкуренция, конъюнктура, возможности и риски. В результате исследования становится возможным определить эффективные способы ведения конкурентной борьбы и пути выхода на новые рынки, а также осуществить сегментацию — выбор рыночных ниш и целевых рынков для конкретной компании.
- этап: Исследование трендов
Исследование трендов становится одним из ключевых инструментов конкурентной борьбы компаний любого размера, независимо от того, речь идет о транснациональной компании или о микробизнесе. Понимание мегатрендов, задающих «правила игры» в мировом масштабе, направлений развития рынка, а также учет факторов влияния, находящих отражение в моделях потребительского поведения, позволяет компаниям «играть на опережение». Это касается как существующих бизнесов, так и стартапов.
Иными словами, чтобы компании были успешны «потом», им «сейчас» нужно знать, в каком направлении происходит развитие рынка, как будут меняться запросы, мотивация и предпочтения потребителей и какие инструменты нужно будет использовать для достижения поставленных целей.
- этап: Создание первой концепции
Детализация формата и модели:
-Подробное описание всех возможных форматов
-Перечень услуг
-Структура выручки
-Ценообразование
-Целевые клиентские группы
-Целевые рынки
-Города и страны
- этап: Прогноз денежных потоков на 5 лет
Денежный поток состоит в наиболее общем виде из двух элементов: требуемых инвестиций — оттока средств — и поступления денежных средств за вычетом текущих расходов — притока средств.
- этап: Интервью с ключевыми игроками
Детально разобрать и попытаться понять опыт предшественников.
- этап: Полевые исследования
Полевое исследование (field research) — маркетинговое исследование, специфика которого в непосредственном и всестороннем изучении маркетингового объекта исследования в реальных рыночных условиях.
Полевое исследование заключается в сборе первичной информации, оперативных данных об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, а также о реакции покупателей на предлагаемые изделия и об их отношении к фирмам-производителям. Первичную информацию собирают путем наблюдений, обследований, экспериментов, проводимых специально для решения конкретной маркетинговой проблемы.
Полевое исследование подразумевает непосредственную работу с субъектами рынка: потребителями и конкурентами. Термин «поле» носит условный метафорический характер и обозначает конкретный исследователей объект.
Цель полевого исследования – подготовка принятие эффективных стратегических решений в области маркетинга.
Задачи полевого исследования – выявление желаний покупателей, а также сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика).
Методы полевого исследования. Методами получения первичной информации при полевом исследовании являются:
- наблюдение;
- эксперимент (тестирование);
- опрос.
- этап: Доработка концепции после исследования
Концепция постоянно дорабатываться по всем разделам:
- Аудитория
- Продукт
- Процессы
- Дизайн
- этап: Проверка исследования аудитории
Дизайн-мышление: реконструкция, как будет вести себя человек в бизнес-лагере.
Глубинные интервью: выявление болей, потребностей, сомнений, мыслей.
- этап: Выбор целевых рынков
После анализа желаний и характеристик потребителей, моделей поведения потребителей, а также факторов внешней среды стартап должен выбрать целевой рынок или рынки, т. е. рынки, на которые он будет ориентироваться и для которых будет разрабатывать соответствующую стратегию.
Для того чтобы произвести идентификацию целевых рынков, необходимо применить глобальный подход к рынку и провести его сегментацию.
Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач маркетинга и может проводиться на основе агрегированного и дифференцированного подходов. В последнем случае осуществляется сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.
- этап: Выбор месторасположения
Поиск 10 объектов, выбор лучших.
Критерии отбора:
- Арендная ставка
- Доступность 24/7
- Несколько типов трафика
- Имидж и удобство района
- этап: Разработка планировки
- этап: Финансовая модель объекта
Финансовая модель наглядно показывает экономику проекта и позволяет оценить эффективность вложений в него.
Преимущества финансовой модели:
— позволяет глубже понять бизнес-процессы
— фокусирует внимание на KPI
— отвечает запросам инвесторов
— помогает обосновать оценку компании.
- этап: Оргструктура и команда (утверждение штатного расписания и принципы формирования команды)
Организационная структура - это система, используемая для определения иерархии внутри организации. Она определяет каждое задание, его функцию и место, где она отчитывается внутри организации. Эта структура разработана для определения того, как работает организация, и помогает организации в достижении ее целей, чтобы обеспечить будущий рост. Структура иллюстрируется с использованием организационной схемы.
- этап: Застройка и заселение.
Чек лист запуска проекта:
- Идея и рынок
- Сформулировать стратегические альтернативы
- Увидеть best practice в мире
- Взвесить возможности и риски
- Изучить объем рынка и тренды
- Понять динамику рынка
- Сформулировать стратегию
- Прописать общую концепцию
- Оценить финансовые потоки на 5 лет
- Изучение
- Поговорить с ключевыми игроками рынка
- Поговорить с клиентами конкурентов
- Провести полевые исследования в своем регионе
- Выписать все тонкости и лайфхаки
- Доработать концепцию
- Изучить дизайн-мышление ЦА
- Провести глубинные интервью ЦА
- Выбрать целевые рынки
- Разработка
- Разработать бренд
- Создать фирменный стиль
- Выбрать помещение
- Разработать планировки
- Проработать финансовую модель
- Прописать ВСЕ каналы монетизации
- Определить продукт работы членов команды
- Прописать оргструктуру
- Сформировать принципы формирования команды
- Стартовать
2.10. Методы и инструменты PR – продвижения start-up проекта.
Если корпоративные клиенты приходят в основном по сарафану или начинают сотрудничать после личного знакомства на мероприятии, то B2C порой ничего не знают об компании, в которой покупают или собираются покупать. Они приходят по основным рекламным каналам.
Инструменты PR-продвижения start-up проекта можно разделить на два канала: оффлайн и онлайн. Каждый из каналов продвижения включает в себя множество инструментов, каждый из которых по отдельности или в совокупности с остальными находит своё применение практически во всех плоскостях взаимодействия с целевой аудиторией.