Файл: Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование Современные подходы к организации взаимодействия учителя начальных классов с семьями обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ким Т.К. Воспитательный потенциал семьи // Педагогика, психология. – 2020, № 11. – С. 37–45.


  • Козлова Г.Н, Любезнова Е.В., Нецветайлова Е.Н. Школьный родительский клуб. – М.: Глобус, 2019. – 88 с.

  • Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: Учеб. пос. – Екатеринбург: Мысль, 2019. – 147 с.

  • Кузьмина Е.О. Воспитательный процесс и роль педагога в его организации // Молодой ученый. – 2022. – № 2. – С. 285–288.

  • Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе // Педагогика. – 2022. – № 4 – С. 24–27.

  • Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. – М.: Проспект, 2020. – 59 с.

  • Мандель Б.Р. Современная педагогическая психология: Иллюстр. учеб. пос. – изд. 2-е, стер. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 828 с.

  • Методика воспитательной работы: Учеб. пос. / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2020. – 144 с.

  • Методика воспитательной работы: Учебник / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая и др.; под ред. В.П. Сергеевой. – 6-е изд., доп. – М.: Академия, 2022. – 384 с.

  • Москвина Н.И. Взаимодействие семьи и школы. // Классный руководитель. – 2021. – № 5. – С. 102–107.

  • Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник. / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2022. – 200 с.

  • Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия семьи и школы: метод. пос. – М.: Перспектива, 2020. – 152 с.

  • Недвецкая М.Н. Подготовка педагогических кадров к организации взаимодействия школы и семьи: Метод. пос. – М.: Франтера, 2019. – 180 с.

  • Недвецкая М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи. – М.: Перспектива, 2021. – 152 с.

  • Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе: Учебно-метод. пос. – 2-е изд. – М: 5 за знания, 2021. – 173, [1] с. – (Классному руководителю).

  • Образование родителей и школа: Учеб.- метод. пос. / Под ред. Л.Г. Петряевской. – М.: Владос, 2019. – 117[2] с. – (Воспитание и дополнительное образование детей).

  • Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Академия, 2019. – 319 с.

  • Осипова М.П. Работа с родителями: Пособие для учителей нач. классов. – С-Пб: Питер, 2020. – 112 с.

  • Педагогика: Учебник и практикум / П.И. Пидкасистый [и др.]; под ред. П.И. Пидкасистого. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 408 с. – (Высшее образование).

  • Педагогика: Учебник и практикум / Л.С. Подымова [и др.]; под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 246 с. – (Высшее образование).

  • Педагогическая психология. Учеб. пос.е / под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. – Сп-б: Питер, 2020. – 496 с.


  • Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа: Учеб.-метод. пос. – М.: Владос, 2019. – 302 с.

  • Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебник. – М.: Владос, 2020. – 463 с.: ил., табл. – (Для средних специальных учебных заведений).

  • Продиблох Н.Е. Взаимодействие семьи и школы: теоретические и методологические проблемы // Классный руководитель. – 2019, № 1. – С. 126–132.

  • Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пос. – М.: Владос, 2020. – 256 с.

  • Социальная педагогика: Учебник / М.И. Рожков, Т.В. Макеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 287 с. – (Серия: университеты России).

  • Родионова В.А. Образование и семья: Взаимодействие социальных институтов в зеркале современных научных исследований // Семья XXI века: современные исследования. Вып. 1. – С-Пб., 2022. – С. 102–106.

  • Родительские собрания в начальной школе. – Вып. 6 /авт.-сост. Г.В. Шакина. – Волгоград: Учитель, 2019. – 120 с.

  • Семья и школа: информационное пространство взаимодействия семьи и школы. / под ред. О.А. Щекиной. – С-Пб.: СПб АППО, 2020. – 156 с.

  • Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия в условиях реализации новых стандартов: Учебно-метод. пос. / под общ. ред. О.А. Щекиной. – С-Пб.: СПб АППО, 2022. – 184 с.

  • Склярова Т.В., Носкова Н.В. Общая, возрастная и педагогическая психология: Учебник и практикум. / под общ. ред. Т.В. Скляровой. – М.: Юрайт, 2020. – 235 с. – (Профессиональное образование).

  • Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пос. / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2022. – 576 с.


  • Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: Сфера, 2022. – 202 с.

  • Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: Учеб. пос. – 4-е изд. стереотип. – М.: Академия, 2021. – 192 с.

  • Социализация ребенка. Взаимодействие школы и семьи /авт.-сост.: В.Е. Шиковец, Е.Н. Пархоць, В.И. Давыдова. – М.: Мысль, 2022. – 112 с.

  • Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Шк. пресса, 2019. – 189, [2] с.; – (Золотой фонд педагогики)

  • Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. – М.: Советские учебники, 2021 – 272 с.

  • Ткачева М.С. Педагогическая психология. – М.: Высшее образование, 2020. – 191 с.

  • Феодосова Т.Н. [и др.]. Школа классных руководителей: картотека воспитательных форм работы. – Волгоград: Учитель, 2021. – 186 с.

  • Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М.: Мысль, 2021. – 274 с.

  • Холоднова Л.Ю. Сотрудничество классного руководителя и родителей. // Воспитание школьников. – № 4. – 2022. – С. 44–48.

  • Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). – Волгоград: Учитель, 2020. – 86 с.

  • Шепелева Г.Г., Сотикова С.В. Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие. //Воспитание школьников. – 2022. № 3. – С. 24–30.

  • Щекина О.А. Взаимодействие семьи и школы в условиях современного информационного пространства.// Классный руководитель. – 2022. № 4. – С. 19–26.

  • Щуркова Н.Е., Арапова П.И., Бабурова И.В. и др. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. М.: Новая школа, 2019. – 205 с.

  • Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога. – М.: Аркти, 2020. –250 с.

  • Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пос. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2021. – 319 с. – (Высшее образование).

  • Ярулов А.А. Работа классного руководителя с семьей. // Народное образование, 2021. – № 6. – с. 149–153.


    Интернет-источники:

    1. Классные часы в начальной школе. – URL: easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/418 (дата обращения 12.05.2022)

    2. О взаимодействии педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ОО: метод. пос. / сост. Ю.В. Большакова, Л.В. Савченко; под общ. ред. Л.Н. Жиронкиной. – URL: http://оиро.рф/wp-content/uploads/2020/06 /Metodicheskoe -posobie-O-vzaimodejstvii-pedagogov-i-roditelej-v-usloviyah-realizacii-FGOS-OO-.pdf?ysclid=l3ddybhcix (дата обращения 06.05.2022)

    3. Самойленко Е.В. К проблеме организации взаимодействия учителя с родителями учащихся / Е.В. Самойленко, Е.А. Костюнина. // Молодой ученый. – 2021. – № 21 (101). – С. 735-738. – URL: https://moluch.ru/archive/ 101/22914/ (дата обращения: 17.05.2022).

    4. Классные часы в начальной школе – URL: www.klassnye – chasy.ru/v – nachalnoy – shkole (дата обращения 07.05.2022)

    5. Ворончихина Г.Ф. Современные формы взаимодействия учителей начальных классов с родителями // Молодой ученый. – 2020. – № 44 (334). – С. 321 – 322. – URL: https://moluch.ru/archive/334/74553/ (дата обращения: 14.04.2022).

    6. Бестужев-Лада И.В., Боброва Л.В. К школе XXI века. Размышления социолога // Социально-педагогические аспекты воспитательной работы: стратегии взаимодействия семьи и школы. – URL: //http://apatity.fio.ru/projects/pr279 /index.Htm (дата обращения: 24.04.2022).

    7. Кольтинова В.В. Компетенции учителя начальных классов во взаимодействии с родителями обучающихся. // Молодой ученый. – 2021. – № 7.6 (111.6). – С. 127 – 130. – URL: https://moluch.ru/archive/111/27769/ (дата обращения: 14.02.2022).

    8. Морозова В. Ю. Организация системы информирования родителей как инновация в школьном управлении. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2022. – 1 марта. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0301-3.htm. (дата обращения: 14.05.2022).


    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1.

    Анкета «Какой я родитель?» (В.В. Селина, A.M. Щетинина)

    Необходимо подчеркнуть варианты ответов, которые соответствуют вашему мнению, убеждению, поведению, оценке.

    1. Какие игры вы знаете и можете играть с ребенком его возраста (нужное подчеркните)

    • подвижные (футбол, волейбол и т.п.);

    • дидактические игры (игры с элементами обучения);

    • настольно-печатные (лото, настольные игры с фишками и т.д.);

    • строительно-конструктивные (конструкторы, лего и т.п.);

    • театрализованные игры.

    2. Какие качества проявляются у вашего ребенка (подчеркните)

    • добрый заботливый

    • спокойный самостоятельный

    • внимательный любознательный

    • жизнерадостный послушный

    • ласковый аккуратный

    • покладистый общительный

    дополните _________________________________

    3. Что вам не очень нравится в вашем ребенке (подчеркните)

    • Проявление жадности Ложь

    • Невнимательность Упрямство

    • Несамостоятельность Обидчивость

    • Раздражительность Лень

    Дополните______________________________________

    1. С каким настроением вы чаще общаетесь с ребенком?

    а) доброжелательно;

    б) безразлично;

    в) с раздражением.

    5. Ваш ребенок играет и при этом сильно шумит. Вы:

    а) примете участие в этой деятельности;

    б) разрешите недолго поиграть, чтобы не нервировать себя и других близких;

    в) не позволите ему играть.

    6. Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребенка?

    а) думаю, что да

    б) не совсем понимаю

    в) плохо понимаю

    7. Возникают ли у вас конфликты в процессе взаимодействия с ребенком

    а) нет

    б) бывает

    в) очень часто

    8. Чем любит заниматься ваш ребенок в свободное время?

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    9. Какие из перечисленных методов и приемов вы используете в воспитании своего ребенка чаще всего (подчеркните):

    • уговоры разъяснения

    • наказания беседа

    • угроза юмор

    • поощрение принуждение

    • одобрение требование

    • обман убеждение

    • личный пример награждение

    • просьба лишение наград (подарков, развлечений)

    дополните др. __________________________________________

    10. К каким источникам педагогической информации вы обращаетесь (напишите)_______________________________________________________

    11. Вы устаете от общения с ребенком

    а) очень устаю

    б) иногда устаю


    в) совсем не устаю

    12. Когда ваш ребенок капризничает, то вы

    а) игнорируете его

    в) переключаете его внимание

    е) договариваетесь с ним

    б) сердитесь на него

    г) наказываете его

    ж) делаете ему замечания (кричите, раздражаетесь)

    д) стараетесь выяснить причину капризов и устранить ее дополните другие _________________________

    13. Как вы реагируете, если ребенок испытывает затруднения в каких-либо действиях

    а) подсказываю б) делаю сама за него

    в) делаем вместе г) не реагирую на них

    д) предоставляю возможность справиться самому

    е) демонстрирую оптимизм ж) выражаю разочарование

    з) не замечала затруднений

    дополните другие _____________________________________________

    14. Вы собираетесь с ребенком в гости. Ваш сын (дочь) выразил(а) желание надеть другую одежду, но очень долго это делает (не может завязать шнурок например). Вы:

    а) сделаю за него то с чем он не может быстро справиться;

    б) позволю ему одеваться, но недолго, так как надо торопиться;

    в) буду терпеливо ждать, пока ребенок не справится сам или не попросит о помощи.

    15. Какие возрастные особенности детей младшего школьного возраста вы знаете?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    16. По телевидению идет передача, которую вы долго ждали, а ваш ребенок просит помочь ему с уроками. Что вы будете делать?

    а) придется отложить просмотр и помочь,

    б) постараюсь попросить кого-то другого помочь ребенку с уроками (бабушка, дедушку и т.п.) и все-таки просмотреть телепередачу,

    в) буду смотреть передачу, я ведь ее так долго ждала.

    17.Как вы реагируете на успехи ребенка

    а) киваю, улыбаюсь в) не замечаю успехов

    д) говорю слова поддержки б) радуюсь с ним

    г) замечаю, но не реагирую ж) обнимаю его, целую

    дополните другие _________________________________________

    18. Какими игрушками, предметами и материалами Вы наполняете развивающую среду вашего ребенка? ______________________________

    19. Всегда ли вам хватает терпения: что-то объяснить ребенку

    а) всегда

    б) не всегда

    в) никогда

    показать, как надо сделать

    а) всегда

    б) не всегда

    в) никогда

    когда он капризничает

    а) всегда

    б) не всегда

    в) никогда

    20. У вас есть возможность карьерного роста, но пока еще ваш ребенок не достаточно самостоятелен и нуждается в вашей помощи. Вы: