Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата | |
| ||||||
Раздел 1. «Учимся строить и создавать (7 ч)» УУД: Наблюдать за конструкциями, знакомиться с искусством возведения построек. Осваивать прием деления листа на равные части складыванием, Изготавливать объемную конструкцию из вырезок, Руководствоваться планом, схемами, рисунками. Экономить искусственные материалы, использовать обрезки Учебно – познавательный интерес к учебному материалу. Творческий подход к выполнению заданий. Внеурочная деятельность: проект | ||||||
1 | 1 | Человек - как часть природы. Вводная беседа по ТБ. Дворцы и замки. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
2 | 2 | Разметка окружности. Деление окружности на равные части | 1 | Урок систематизации знаний | | |
3 | 3 | Линейный, круговой, сетчатый геометрический орнамент. Картонное кружево. | 1 | Урок систематизации знаний | | |
4 | 4 | Плоское и объемное конструирование из гофрированного картона. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
5 | 5 | Модуль | 1 | Урок систематизации знаний | | |
6 | 6 | Строительный конструктор | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
7 | 7 | Коллективный проект «Мой посёлок». | 1 | Урок систематизации знаний | | |
Раздел 2. «. Знакомимся с достижениями человечества (6 ч)» УУД: Р.- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П.- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К.- читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, вести устный диалог, строить логически связанные высказывания. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять. предложенные технические устройства. Исследовать, от чего зависит скорость велосипеда. Строить логически связанные высказывания. Осваивать способы увеличения деталей, рисунка, чертежа. Конструировать модель с учетом технических и декоративно-художественных условий. Определять особенности конструкции, подбирать материал и инструменты, читать простейшую Знать и соблюдать правила безопасности при электротехнических работах. Читать, понимать условное обозначение на электрических схемах Внеурочная деятельность: выпуск книжки - малышки «Виды самолётов» | ||||||
8 | 1 | Из истории техники. Двигатели. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
9 | 2 | Мир профессий | 1 | Урок систематизации знаний | | |
10 | 3 | Механизмы и автоматы. Локомотив. | | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
11 | 4 | Масштаб. Увеличение рисунков (чертежей) | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
12 | 5 | Авиация. Модель планёра. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
13 | 6 | Электричество. Сборка электрической цепи – практическая работа. | 1 | Урок систематизации знаний | | |
Раздел 3. «Осваиваем новые технологические приемы (4 ч)» УУД: Осваивать новый прием формирования шарика из ниток. Моделировать из них игрушки Соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами Осваивать новые приемы выполнения швов, использовать полученные умения при изготовлении Салфетки. Сравнивать декоративные способы оформления аппликации. Осваивать приемы декоративной обработки: вышивание, аппликация. Выполнять эскиз аппликации по собственному замыслу. Прогнозировать результаты в зависимости от полученных результатов Внеурочная деятельность: Экскурсия в швейную мастерскую | ||||||
14 | 1 | Игрушки из помпонов | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
15 | 2 | Виды швов. | 1 | Урок систематизации знаний | | |
16 | 3 | Аппликация с элементами вышивки. Жилет. Хантыйский орнамент. | 1 | Урок систематизации знаний | | |
17 | 4 | Комбинированная работа из картона и ниток | 1 | Урок систематизации знаний | | |
Раздел 4. «Знакомимся с новыми традиционными ремёслами (5 ч)» УУД: Осваивать новые приемы обработки дерева, клеевой способ соединения спилов Воплощать мысленный образ в материале, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осваивать новый прием: резьба треугольного элемента Осваивать приемы выпиливания, особенности выполнения окраски рисунка по шаблону, трафарету Сравнивать готовую композицию из полос с изображением на рисунке или образцу. Осуществлять самоконтроль и корректировать ход работы и готовое изделие по критериям оценки. Выбирать материал, способ плетения, выполнять эскиз, выкройку. Вести практический поиск в получении новых конструкций мысленных образов Моделировать плоские и объемные конструкции из полосок различающих по материалу и размеру Внеурочная деятельность: экскурсия в мастерскую | ||||||
18 | 1 | Обработки дерева. Резьба по дереву. Работа лобзиком. Экскурсия в мастерскую. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
19 | 2 | Комбинированная работа «Аквариум» Виды рыб в реках ХМАО | 1 | Урок систематизации знаний | | |
20 | 3 | Из глубины веков; ковёр гобелен | 1 | Урок открытия новых знаний | | |
21 | 4 | Узорное ручное ткачество | 1 | Урок открытия новых знаний | | |
22 | 5 | Виды переплетений. Плетёный сувенир | 1 | Урок систематизации знаний | | |
Раздел 5. «Фантазируем, экспериментируем, создаем (5ч)» УУД: научатся овладевать способами моделирования полых стеблей, используя изонить; принимать и удерживать учебную задачу. самостоятельно организовывать свое рабочее место. различать способ и результат действия. вести устный диалог с учителем. учебно – познавательный интерес к учебному материалу. творческий подход к выполнению заданий. Внеурочная деятельность: проект | ||||||
23 | 1 | Обработка проволоки. Объёмное моделирование из полых стеблей. | 1 | Урок систематизации знаний | | |
24 | 2 | «Изонить»: разметка окружности | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
25 | 3 | Комбинированные работы из толстых ниток и сеточки. | 1 | Урок систематизации знаний | | |
26 | 4 | Цветочный шар | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
27 | 5 | Проект «Шляпа для карнавала» | 1 | Урок систематизации знаний | | |
Раздел 6. «Практика работы на компьютере (7 ч)» УУД: использовать начальные сведения о компьютере как универсальном средстве обработки информации, инструменте моделирования и конструирования; владеть основами культуры работы с компьютерной техникой; обрабатывать несложную информацию с помощью компьютера Внеурочная деятельность: экскурсия в кабинет информатики | ||||||
28 | 1 | Информация. Основное устройство компьютера | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
29 | 2 | Компьютерные программы. Информация и компьютер | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
30 | 3 | Графические редакторы | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
31 | 4 | Создание орнамента | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
32 | 5 | Текстовый редактор | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | | |
33 | 6 | Рисование геометрических фигур. Практическая работа | 1 | Урок развивающего контроля | | |
34 | 7 | Итоговое занятие. Творческая работа | 1 | Урок систематизации знаний | |
Список литературы
Для учителя | Для обучающихся |
Малышева Н. А., Масленикова О.Н. Технология. 1—4 классы. Рабочая программа.-М.: Дрофа 2012г | Малышева Н.А. Технология.1 класс. Учебник. - М.: Дрофа 2013г. |
Технология. 1 класс: мультимедийное приложение к учебнику. с www.drofa.ru | |
Малышева Н.А. «Своими рукам». Методическое пособие по технологии, 2 класс. Москва «Дрофа», 2013 г. | Малышева Н.А. «Технология» - учебник в 2 частях. Москва «Дрофа» - 2016 год |
Малышева Н.А. Программа по технологии «Своими руками» 1 – 4 классы. Москва «Дрофа», 2013г. | Малышева Н.А. «Технология» - рабочая тетрадь. Москва «Дрофа» - 2016 год |
Малышева Н.А. «Своими рукам». Методическое пособие по технологии, 3 класс. Москва «Дрофа», 2013 г. | Малышева Н.А. «Технология» - учебник в 2 частях. Москва «Дрофа» - 2016 год |
Малышева Н.А. Программа по технологии «Своими руками» 1 – 4 классы. Москва «Дрофа», 2013г. | Малышева Н.А. «Технология» -рабочая тетрадь. Москва «Дрофа» - 2016 год |
Малышева Н.А. «Своими рукам». Методическое пособие по технологии, 4 класс. Москва «Дрофа», 2014 г. | Малышева Н.А. «Технология» 4 класс - учебник в 2 частях. Москва «Дрофа» - 2015 год |
Малышева Н.А. Программа по технологии «Своими руками» 1 – 4 классы. Москва «Дрофа», 2013г. | Малышева Н.А. «Технология» - рабочая тетрадь. 4кл. Москва «Дрофа» - 2016 год |