Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол № 1 от | «Рассмотрено» на методическом совете Протокол № 1 от | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ | «Утверждаю» Приказ г |
Рабочая программа начального общего образования
по образовательной системе «РИТМ»
по предмету «Технология»
1 – 4 класс
Составитель:
Боревич С.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
п. Малиновский
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1- 4 классов разработана в соответствии с ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п.Малиновский» и адресована для обучающихся 1-4 классов по системе «Ритм»,
на основе авторской программы по технологии Н.А.Малышева,О.Н.Масленикова-2-е изд.,перераб.-М.:Дрофа,2012.
Курс технологии имеет особое значение в организации учебного процесса, сбалансированного развития логического, наглядно-образного мышления, символико-моделирующей деятельности. Он играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Универсальные технологические способы познания являются основой формирования универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных, регулятивных), которые обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Технология — это опорный образовательный предмет для формирования следующих универсальных учебных действий: планирования и прогнозирования, ориентирования в задании, преобразования (планомерно-поэтапного), контроля, коррекции и оценки готовой работы и др.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального технологического образования.
• Формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
• Формирование эстетической культуры на основе знакомства с наиболее распространенными ремеслами и традиционными народными промыслами, профессиями региона, России. Сохранение и развитие культурных традиций. Приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании предметного мира как основной среде обитания современного человека.
• Развитие знаково-символического, пространственного и образного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе способности учащегося к моделированию.
• Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.
• Овладение начальными технологическими знаниями и умениями, развитие мелкой моторики рук.
• Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненного, распределение общего объема работ, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.
• Овладение начальными формами познавательных универсальных учебных действий (исследовательскими и логическими): наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.
• Формирование опыта организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных действий: планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.
• Формирование первичных представлений о роли информации и информационных технологий в жизни людей и общества.
• Овладение простейшими приемами работы с компьютерными программными средствами.
• Воспитание таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, усидчивость, аккуратность, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и его результатам, культурному наследию.
• Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике.
• Развитие знаково-символического, пространственного и творческого мышления творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления.
• Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.
• Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.
Учебные материалы позволяют организовать предметно-практическую, знаково-символическую деятельность, развивают интеллектуальные, конструкторские, художественные технологические способности, а также абстрактное, логическое мышление, что раскрывает индивидуальность ученика, его творческий потенциал.
Основными целями начального обучения технологии являются: осуществление развивающего характера обучения; технологическое развитие младшего школьника; формирование системы начальных технологических знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Изучение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в начальной школе должно способствовать формированию интереса к информационной деятельности, которая реализуется через межпредметную практическую деятельность. Формирование информационной активности, коммуникативных навыков происходит на основе использования теоретического и практического материала учебника тех- нологии, посредством информационного практикума. Выбор траекторий изучения ИКТ определяется приоритетами школы. При этом следует обратить внимание на значимость начального этапа изучения информационных технологий, который является фундаментом дальнейшего развития и обучения.
Сроки реализации программы: 4 год.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
33 часа (33 учебные недели) | 34 часов (34 учебные недели) | 34 часов (34 учебные недели) | 34 часов (34 учебные недели) |
Cистема оценки достижений планируемых результатов обучающихся
Под руководством учителя первоклассники выполняют коллективные и групповые творческие работы, получают первоначальный опыт совместной деятельности: распределение общего объема работ, сотрудничество и взаимопомощь, уважительное общение со сверстниками.
Метод проектов позволяет привить младшим школьникам навыки самообразования, самовыражения и самоанализа, что ведет к самореализации личности в творческом процессе.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ.
Оценочные шкалы (2-4 класс). Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% | высокий повышенный средний ниже среднего | «5» «4» «3» «2» |
Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка "5"
-
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; -
задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии; -
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; -
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка "4"
-
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; -
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления; -
в основном правильно выполняются приемы труда; -
работа выполнялась самостоятельно; -
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; -
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка "3"
-
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; -
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления; -
отдельные приемы труда выполнялись неправильно; -
самостоятельность в работе была низкой; -
норма времени недовыполнена на 15-20 %; -
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка "2"
-
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; -
неправильно выполнялись многие приемы труда; -
самостоятельность в работе почти отсутствовала; -
норма времени недовыполнена на 20-30 %; -
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Для оценки достижений планируемых результатов начального общего образования, закрепленных в ФГОС НОО, используется портфель достижений ученика. Работы в нем подбираются так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объем и глубину знаний. Это формальные и творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий, фото и видеоматериалы исполнительской деятельности, продукты собственного творчества и проектов. В портфель достижений должны войти стартовые, промежуточные, итоговые стандартизированные работы.
Используемая система условных обозначений:
Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, ОУиР- отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля
СПЗ – систематизация полученных знаний.
Планируемые предметные результаты освоения технологии
Выпускник начальной школы получит возможность научиться:
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважительно относиться к труду людей;
- разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделие, демонстрировать готовое изделие;
-использовать приобретенные технологические знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры, оформлении своего дома, классной комнаты, создании подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
- решать конструкторские, художественно-конструкторские и технологические задачи, которые лежат в основе развития творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений;
- формировать внутренний план действий, мелкую моторику рук;
- понимать основы планирования и выполнять практическую работу с опорой на пошаговые действия, при необходимости внося коррективы