Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»



«Рассмотрено»

на методическом объединении

Протокол № 1

от

«Рассмотрено»

на методическом совете

Протокол № 1

от

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
____________

«Утверждаю»
Приказ

г

Рабочая программа начального общего образования

по образовательной системе «РИТМ»

по предмету «Технология»

1 – 4 класс

Составитель:

Боревич С.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

п. Малиновский

2020

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1- 4 классов разработана в соответствии с ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п.Малиновский» и адресована для обучающихся 1-4 классов по системе «Ритм»,

на основе авторской программы по технологии Н.А.Малышева,О.Н.Масленикова-2-е изд.,перераб.-М.:Дрофа,2012.

Курс технологии имеет особое значение в орга­низации учебного процесса, сбалансированного раз­вития логического, наглядно-образного мышления, символико-моделирующей деятельности. Он играет важную роль в формировании у младших школьни­ков умения учиться.

Универсальные технологические способы позна­ния являются основой формирования универсаль­ных учебных действий (коммуникативных, познава­тельных, регулятивных), которые обеспечивают ус­воение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к само­стоятельному поиску и усвоению новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Технология — это опорный образователь­ный предмет для формирования следующих универ­сальных учебных действий: планирования и прогно­зирования, ориентирования в задании, преобразова­ния (планомерно-поэтапного), контроля, коррекции и оценки готовой работы и др.

Программа определяет ряд задач, решение кото­рых направлено на достижение основных целей на­чального технологического образования.


• Формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой пред­метно-преобразующей деятельности человека.

• Формирование эстетической культуры на основе знакомства с наиболее распространенными ремесла­ми и традиционными народными промыслами, про­фессиями региона, России. Сохранение и развитие культурных традиций. Приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании предметного мира как основной среде обитания современного челове­ка.

• Развитие знаково-символического, пространст­венного и образного мышления, творческого и реп­родуктивного воображения на основе способности учащегося к моделированию.

• Формирование мотивации успеха и достиже­ний, творческой самореализации, интереса к пред­метно-преобразующей, художественно-конструктор­ской деятельности.

• Овладение начальными технологическими зна­ниями и умениями, развитие мелкой моторики рук.

• Формирование коммуникативных универсаль­ных учебных действий в целях осуществления сов­местной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненного, распределение общего объема работ, приобретение навыков сотруд­ничества и взаимопомощи.

• Овладение начальными формами познаватель­ных универсальных учебных действий (исследова­тельскими и логическими): наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.

• Формирование опыта организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных действий: планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществле­ния контроля и коррекции результатов действий.

• Формирование первичных представлений о ро­ли информации и информационных технологий в жизни людей и общества.

• Овладение простейшими приемами работы с компьютерными программными средствами.

• Воспитание таких социально ценных личност­ных и нравственных качеств, как трудолюбие, усид­чивость, аккуратность, организованность, добросо­вестное и ответственное отношение к делу, иници­ативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и его результа­там, культурному наследию.

• Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике.

• Развитие знаково-символического, пространст­венного и творческого мышления творческого и реп­родуктивного воображения, творческого мышле­ния.

• Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразо­вательных действий.



• Овладение первоначальными умениями переда­чи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.

Учебные материалы позволяют организовать предметно-практическую, знаково-символическую деятельность, развивают интеллектуальные, конст­рукторские, художественные технологические спо­собности, а также абстрактное, логическое мышле­ние, что раскрывает индивидуальность ученика, его творческий потенциал.

Основными целями начального обучения технологии являются: осуществление развивающего характера обучения; технологическое развитие младшего школьника; формирование системы начальных технологических знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Изучение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в начальной школе должно способствовать формированию интереса к информационной деятельности, которая реализуется через межпредметную практическую деятельность. Формирование информационной активности, коммуникативных навыков происходит на основе использования теоретического и практического материала учебника тех- нологии, посредством информационного практикума. Выбор траекторий изучения ИКТ определяется приоритетами школы. При этом следует обратить внимание на значимость начального этапа изучения информационных технологий, который является фундаментом дальнейшего развития и обучения.
Сроки реализации программы: 4 год.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

33 часа (33 учебные недели)

34 часов (34 учебные недели)

34 часов (34 учебные недели)

34 часов (34 учебные недели)



Cистема оценки достижений планируемых результатов обучающихся

Под руководством учителя первоклассники вы­полняют коллективные и групповые творческие ра­боты, получают первоначальный опыт совместной деятельности: распределение общего объема работ, сотрудничество и взаимопомощь, уважительное об­щение со сверстниками.

Метод проектов позволяет привить младшим школьникам навыки самообразования, самовыра­жения и самоанализа, что ведет к самореализации личности в творческом процессе.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.


Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ.

Оценочные шкалы (2-4 класс). Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка "5"

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "4"

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "3"

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.


Оценка "2"

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


Для оценки достижений планируемых результатов начального общего образования, закрепленных в ФГОС НОО, используется портфель достижений ученика. Работы в нем подбираются так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объем и глубину знаний. Это формальные и творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий, фото и видеоматериалы исполнительской деятельности, продукты собственного творчества и проектов. В портфель достижений должны войти стартовые, промежуточные, итоговые стандартизированные работы.
Используемая система условных обозначений:

Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, ОУиР- отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля

СПЗ – систематизация полученных знаний.
Планируемые предметные результаты освоения технологии
Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважительно относиться к труду людей;

- разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделие, демонстрировать готовое изделие;

-использовать приобретенные технологические знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры, оформлении своего дома, классной комнаты, создании подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

- решать конструкторские, художественно-конструкторские и технологические задачи, которые лежат в основе развития творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений;

- формировать внутренний план действий, мелкую моторику рук;

- понимать основы планирования и выполнять практическую работу с опорой на пошаговые действия, при необходимости внося коррективы