Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование 1 класс




Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные

работы

Контрольные

работы

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности)


4 часа







2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

21 час







3

Конструирование и моделирование

8 часов







Итого:

33 часа








Тематическое планирование 2 класс





Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные

работы

Контрольные

работы

1

Работаем с природным материалом (3 ч.)

3




1

2

Учимся конструировать и моделировать (5 ч.)

5







3

От материала к проекту (7 ч.)

7

1




4

Учимся у мастеров (8 ч.)

8







5

Фантазируем, эксперементируем , создаём (5 ч )

5

1




6

Учимся экономно расходовать материал (4 ч.)

6




1




Итого

34

2

2




Тематическое планирование 3 класс




Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные

работы

Контрольные

работы

1

Введение

1




1

2

Учимся у мастеров

7

творческая работа




3

От замысла к изделию

6

проект




4

Фантазируем, экспериментируем, создаем


2







5

Учимся экономно расходовать материалы

2

проект




6

Мастерим и играем в театр

9







7

Работаем с природными материалами

3

творческая работа




8

Знакомимся с информационной технологией

3







9

Проверь себя

1




1




Итого

34

4

2


Тематическое планирование 4 класс




Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные

работы

Контрольные

работы

1

Учимся строить и создавать

7

проект




2

Знакомимся с достижениями человечества

6

практическая работа




3

Осваиваем новые технологические приемы

4

проект




4

Знакомимся с традиционными ремёслами

5







5

Фантазируем, экспериментируем, создаём

5

проект




6

Практическая работа с компьютером

7

творческая работа

1




Итого

34

5

1




Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс.



№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) 4 часа

Личностные

Осознание новой позиции ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой;

Метапредметные

Оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения)

Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном обсуждении проблем

Предметные:

понимать культурно-историческую ценность традиций,

отраженных в предметном мире, уважи­тельно относиться к труду людей

Внеурочная деятельность: Проект «Моделирование:

1

1

Беседа: «Твоё рабочее место», «Мы будем работать с инструментами»

1

ОНЗ





2

2

«Красота окружающей природы»

1

ОНЗ




3

3

Природные мате­риалы.

Моделирование из листьев, шишек. «Петушок»,»Рыбка»

1

ОУиР




4

4

Природные мате­риалы. Панно из семян и листьев.

1

ОУиР




Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 21 час

Личностные: внутренняя позиция школьника и принятие об­раза «хорошего ученика»;

называть и объяснятьсвои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды

Метапредметные : определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Предметные : знать способы разметки: сгибанием, по шаблону; – способы соединения с помощью клея

Внеурочная деятельность: Проект «В мире бумаги». Мастер – класс «Учимся у мастеров».

5

1

Природные мате­риалы.

Апплика­ция из листьев. Цапля. Мышка. Лев.

1

ОУиР




6

2

Бумага и картон.

Беседа «Как изготовляют бумагу». Обрывная аппликация. Дерево

1

ОУиР




7

3

Бумага и картон. Обрывная аппликация.

Медведь. Глухарь

1

ОУиР




8

4

Бумага и картон. Беседа; ТБ.с ножницами.

Игрушки из бумаги.

1

ОУиР




9

5

Бумага и картон. Оригами. Самолёт. Кораблик

1

ОУиР




10

6

Бумага и картон. Ваза с фруктами.

1

ОУиР




11

7

Бумага и картон. Аппликация «Кружатся листья»

1

ОУиР




12

8

Пластичные материалы. Беседа: «Виды пластиничных материалов. Инструменты» Овощи и фрукты.

1

ОУиР




13

9

Пластичные материалы. Лебедь.

1

ОУиР




14

10

Пластичные материалы. Животные.

1

ОУиР




15

11

Учимся констру­ировать и мо­делировать.

Конструктор «Мозаика»

1

ОУиР




16

12

Учимся констру­ировать и мо­делировать.

Мышка. Воробей.

1

ОУиР




17

13

Учимся констру­ировать и мо­делировать.

Плоские и объёмные фигуры.

1

ОУиР




18

14

Текстильные материалы. Беседа «Текстильные материалы. Обработка текстильных материалов.»

1

ОНЗ




19

15

Текстильные материалы. Цветы из шпагата композиция.

1

ОУиР




20

16

Текстильные материалы.

Макраме цепочка винт.

1

ОУиР




21

17

Текстильные материалы.

«Деревья сказочного леса»

1

ОУиР




22

18

Текстильные материалы.

«Деревья сказочного леса» (завершение работы).

1

ОУиР




23

19

Учимся у мастеров. Беседа «Декоративно прикладное искусство»

Орнамент на плас­тилиновом фоне.

1

ОУиР




24

20

Учимся у мастеров.

Создание нити скручиванием. Брелок.

1

ОУиР




25

21

Учимся эко­номно расходо­вать материалы.

Мозаика из кусочков текстиля, бумаги. Ёлка.

1

ОУиР




Раздел 3 Конструирование и моделирование 8 часов

Личностные действия:. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Ценность творческого труда. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные действия: умение сохранять учебную задачу

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные:- знать данное художественное направление;

– названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, правила работы с ними;

– технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Внеурочная деятельность: Проект « В мире фантазий»

26

1

Учимся эко­номно расходо­вать материалы.

Аппликация из волнистых ниток. Цветы. Бабочка.

1

ОУиР




27

2

Учимся эко­номно расходо­вать материалы.

Аппликация из ткани и ниток. Море.

1

ОУиР




28

3

Проволока и фольга. Беседа «Проволока и фольга в быту» Конструирование из проволоки гусеницы и сороконожки.

1

ОУиР




29

4

Проволока и фольга.

Конструирование из фольги. Паучок. Куколка.

1

ОУиР




30

5

Фантазируем, экспериментируем, создаем.

Коллективная работа «Павлин».

1

ОУиР




31

6

Фантазируем, экспериментируем, создаем.

Комбинированная работа из семян и пластилина.

«Сказочный домик».


1

ОУиР




32

7

Мир профессий.

1

ОНЗ




33

8

Мастера и их профессии, и их социальное значение.

1

ОУиР






Календарно-тематическое планирование 2 класс


№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата


Раздел 1.

Работаем с природным материалом (3 ч.)

Регулятивные:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учиться планировать практическую деятельность на уроке; работать совместно с учителем по составленному плану, осуществлять контроль; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные:

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; находить необходимую информацию в учебнике, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Внеурочная деятельность: проект «День добрых дел»

1

1

Мозаика на пластилиновой основе.

1

ОНЗ




2

2

Мозаика, закреплённая с помощью клея.

1

ОНЗ




3

3

Композиция из засушенных растений. Зачёт.

1

РК




Раздел 2. Учимся конструировать и моделировать (5 ч.)

Научится применять приобретённые знания. Овладевать приемами разметки деталей с применением разметочных инструментов (линейки и угольника), приемами выполнения простого чертежа. Понимать технический чертеж, рисунок, условные обозначения. Выявлять дефекты в чертеже и корректировать. Работать в малых группах, определять общую цель и пути её достижения,у мение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения.
Внеурочная деятельность: Составление презентаций. «Одежда ханты и манси»

4

1

Геометрический конструктор

1

ОНЗ




5

2

Конструирование из геометрических фигур.

1

ОУиР




6

3

Украшение одежды народов ханты, манси.

1

ОНЗ




7

4

Объёмное моделирование зимней композиции.

1

ОНЗ




8

5

Гофрирование

1

ОНЗ




Раздел 3. От материала к проекту (7 ч.)

УУД:

научатся овладевать способами выполнения проволочного каркаса, приемами обработки пластилина (создание ажурного рисунка из пластилина на основе).

принимать и удерживать учебную задачу.

самостоятельно организовывать свое рабочее место.

различать способ и результат действия.

вести устный диалог с учителем.

учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

творческий подход к выполнению заданий.

Внеурочная деятельность: Коллективный проект « В мире оригами»

9

1

Выбор материала. Лепка конструктивным способом.

1

ОНЗ




10

2

Окрашивание бумаги. Складывание лягушек.

1

ОНЗ




11

3

Модульное оригами.

Животные ХМАО

1

ОНЗ




12

4

Комбинированная работа из пластилина и семян.

1

ОНЗ




13

5

Крепированная бумага.

1

ОНЗ




14

6

Игрушки из бумаги.

1

ОНЗ




15

7

Коллективный проект «Оформление класса к Новому году.

1

ОУиР




Раздел 4. Учимся у мастеров (8 ч.)

УУД:

наблюдать связь человека с предметным миром, традиции и творчество мастеров. Осваивать приемы экономного расходования материалов.

осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

адекватно оценивать собственное поведение

умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы

Внеурочная деятельность проект «Подарок родным»

16

1

Лепка посуды.




ОНЗ




17

2

Пришивание пуговицы.




ОНЗ




18

3

Швы. Мешочек.




ОНЗ




19

4

Цветные дорожки.




ОНЗ




20

5

Макроме. Двойной плоский узел.




ОНЗ




21

6

Витая цепочка.




ОНЗ




22

7

Аппликация из воздушных цепочек. Куколка – кисточка. Коллаж.




ОНЗ




23

8

Обработка фольги.




ОНЗ




Раздел 5. Фантазируем, эксперементируем , создаём (5 ч )

УУД:

Организовать свою деятельность, воплощать мысленный образ в материале. Планировать последовательность практических действий (технологические операции). Сравнивать декоративные и технологические особенности новых приемов обработки материалов.

определять правильность выполненного задания на основе образца.

учить создавать алгоритм действий.

вести устный диалог

правильно организовывать своё рабочее место.

уважительное отношение к труду.

Внеурочная деятельность: проект «Праздник души»

24

1

Мозайка из пластилина.




ОНЗ




25

2

Фактурная поверхность на пластилине. Рельефный рисунок




ОНЗ




26

3

Навивка на карандаш.




ОНЗ




27

4


Картины из ниток и деталей.




ОНЗ




28

5

Комбинированная работа из фольги и бумаги.




ОУиР




Раздел 6. Учимся экономно расходовать материал (4 ч.)

УУД:

наблюдать связь человека с природным миром. Знакомится с миром профессий

моделировать образ, применяя основные приемы составления композиции при декоративном оформлении кашпо. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Осваивать приемы декоративной обработки.

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.

ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

формулировать свои затруднения.

доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих.

Внеурочная деятельность:

29

1

Из истории плетения разнообразными материалами. Солома в руках мастера.



1

ОНЗ




30

2

Искусство древних мастеров обработки камня.

Оформление кашпо.

1

ОНЗ




31

3

Каркас из гибких веток.


1

ОНЗ




32

4

Жилище коренных народов ХМАО

1

ОНЗ




33

5

Проверь себя.

1

РК




34

6

Обобщающий урок

1

СПЗ







Календарно-тематическое планирование 3 класс


№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

« Проверь себя – 1час»
УУД:

Узнавать условные обозначения, познакомится с материалами,из которых сделаны изделия, инструменты.

Уметь соблюдать приемы безопасного труда, различать природные материалы и искусственные.

принимать и удерживать учебную задачу.

осознанно пользоваться инструментами, различными материалами.

аргументировать свой выбор

Правильно организовывать своё рабочее место, свою деятельность,

рационально размещать материалы и инструменты.

1

1

Знакомство с учебником. Проверка знаний, приобретенных учащимися во втором классе.



1

Урок развивающего контроля.





Раздел 1. «Учимся у мастеров - 7 часов»

УУД:
Выполнять действия по самообслуживанию. Уметь выполнять приемы безопасной работы колющими инструментами, анализировать декоративно – художественные особенности изделия, наблюдать, исследовать свойства материалов, используемых для вышивания, выбирать иглу, соответствующую толщине нитки.

Осваивать приемы обработки материалов: приëм обмëтывания края детали, соединения косыми стëжками. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять технологические свойства способы размëтки материала: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка. Анализировать и читать графические изображения. Уметь сравнивать свойства бумаги: толщина, упругость, прочность, гибкость, выбирать материал для работы с учетом его свойств.

определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

ориентироваться в учебнике, определять умения.

проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

приобретение умения. Навык - находить выход из сложных ситуаций
Внеурочная деятельность: проект «Одежда коренного населения ХМАО»

2

1

История возникновения вышивки. Вышивка крестом.

Украшение изделия вышивкой.


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




3

2

Сундучок для мелочей и ячейки для него.



1

Урок систематизации знаний




4

3

Складывание базовой формы «шляпа», плоских, подвижных, объемных изделий.



1

Урок систематизации знаний




5

4

Применение узлов в повседневной жизни. Плетение цепочек, узоров из ДПУ(двойного плоского узла)


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




6

5

Коллаж. Легенда о возникновении узла Геркулеса, гордиев узел. Плетение основного узла

(репсового)


1

Урок систематизации знаний




7

6


«Изонить». Заполнение угла нитью. Создание образов из таких элементов.


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




8

7

Старинное рукоделие – низание. Низание бисера на проволоку. Образ из ромбов.

Орнамент на одежде ханты и манси


1

Урок систематизации знаний





Раздел 2. «От замысла к изделию - 6 часов»

УУД:

Научится применять приобретённые знания. Овладевать приемами разметки деталей с применением разметочных инструментов (линейки и угольника), приемами выполнения простого чертежа. Понимать технический чертеж, рисунок, условные обозначения. Выявлять дефекты в чертеже и корректировать. Работать в малых группах.

составлять план и

последовательность действий.

самостоятельно

создавать оригинальный художественный образ.

определять общую цель и пути её достижения.

умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения

Внеурочная деятельность: русская архитектура, составление презентаций

9

1

Решение технологических задач, изученных в 1,2 классах

1

Урок развивающего контроля




10

2

Замысел изделий. Объемный кот

1

Урок систематизации знаний




11

3

Технический рисунок и чертеж. Чертеж настольной карточки.


1

Урок систематизации знаний




12

4

Объемная картина «Зимний пейзаж». Пропорции в русской архитектуре. Развертки упаковки и объемной рамочки


1

Урок рефлексии




13

5

Композиция на объемной упаковке. Композиция из деталей в объемной рамочке

1

Урок рефлексии




14

6

Технические модели. Изделия с подвижными соединениями.


1

Урок систематизации знаний




Раздел 3. «Фантазируем, экспериментируем, создаем - 2 часа»

УУД:

научатся овладевать способами выполнения проволочного каркаса, приемами обработки пластилина (создание ажурного рисунка из пластилина на основе).

принимать и удерживать учебную задачу.

самостоятельно организовывать свое рабочее место.

различать способ и результат действия.

вести устный диалог с учителем.

учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

творческий подход к выполнению заданий.

Внеурочная деятельность: проект

15

1

Лепка с использованием проволочного каркаса.

1

Урок систематизации знаний




16

2

Комбинированная работа из бумаги, готовых форм и нетканых материалов.(проектная работа)


1

Урок развивающего контроля




Раздел 4. « Учимся экономно расходовать материалы - 2 часа»

УУД:

наблюдать связь человека с предметным миром, традиции и творчество мастеров. Осваивать приемы экономного расходования материалов.

осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

адекватно оценивать собственное поведение

умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы

Внеурочная деятельность: выставка работ «Лоскутная мозайка»

17

1

Народные традиции «Лоскутная мозаика». Аппликация из ткани.



1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




18

2

Народные традиции «Лоскутная мозаика». Аппликация из ткани.


1

Урок систематизации знаний




Раздел 5. «Мастерим и играем в театр – 9 часов»

УУД:

Организовать свою деятельность, воплощать мысленный образ в материале. Планировать последовательность практических действий (технологические операции). Сравнивать декоративные и технологические особенности новых приемов обработки материалов.

определять правильность выполненного задания на основе образца.

учить создавать алгоритм действий.

вести устный диалог

правильно организовывать своё рабочее место.

уважительное отношение к труду.

Внеурочная деятельность: проект «Кукольное представление для родных и друзей»


19

1

Безотходная технология мозаики.


1

Урок систематизации знаний




20

2

История возникновения кукольного театра


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




21

3

Мягкая игрушка


1

Урок систематизации знаний




22

4

Декорации из вырезок.


1

Урок систематизации знаний




23

5

«Звездное ткачество»


1

Урок систематизации знаний




24

6

Декорации из полос бумаги разной длины. Сложные детали. Конструирование из сложных и простых деталей


1

Урок систематизации знаний




25

7

Коллективный проект «Кукольное представление для родных и друзей»


1

Урок систематизации знаний




26

8

Коллективный проект «Кукольное представление для родных и друзей» Защита проекта



1

Урок развивающего контроля




27

9

Технология мультипликации

Традиции и быт народов Севера


1

Урок систематизации знаний




Раздел 6. «Работаем с природными материалами – 3 часа»

УУД:

наблюдать связь человека с природным миром. Знакомится с миром профессий

моделировать образ, применяя основные приемы составления композиции при декоративном оформлении кашпо. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Осваивать приемы декоративной обработки.

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.

ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

формулировать свои затруднения.

доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих.

Внеурочная деятельность:

28

1

Из истории плетения разнообразными материалами. Солома в руках мастера.



1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




29

2

Искусство древних мастеров обработки камня.

Оформление кашпо.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




30

3

Каркас из гибких веток.

Жилище коренных народов ХМАО

1

Урок систематизации знаний




Раздел 7 «Знакомимся с информационной технологией – 3 часа»

УУД:

наблюдать за рукотворным миром, как результатом труда человека. Искать, отбирать, использовать необходимую информацию, выявлять роль трудовой деятельности в жизни человека. Знакомится с миром профессий.

принимать и сохранять учебную задачу.

самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

самооценка. Навык - находить выход из сложных ситуаций

Внеурочная деятельность: Работа со справочной литературой


31

1

Из глубины веков графическая информация, книга.


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




32

2

Изготовление записной книжки


1

Урок систематизации знаний




33

3

Обложка для книги. Макет книжки.



1

Урок развивающего контроля




«Проверь себя – 1час»

УУД:

научится применять приобретённые знания. Структурировать и формировать то новое, что открыто и усвоено на уроках технологии в третьем классе. Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

вести устный диалог

мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.


34

1

Подведение итогов.


1

Урок развивающего контроля