Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 524

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18
1.2.2.
Планируемые личностные результаты освоения ООП
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


19 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Указанные личностные результаты структурированы по критериям сформированности: самоопределение
(личностное, профессиональное, жизненное); смыслоообразование и нравственно-этическая ориентация
(А. Г. Асмолов).
Ниже раскрыто содержание указанных критериев.
Самоопределение включает в себя:
1. Формирование основ гражданской идентичности личности:
 чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
 осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.
2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:
 ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
3. Развитие Я-концепции и самооценки личности:
 формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Смыслообразование включает формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
 развития познавательных интересов, учебных мотивов;
 формирования мотивов достижения и социального признания;

20
 мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Нравственно-этическая ориентация включает:
 формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
 ориентацию в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
 знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
 выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
 формирование моральной самооценки;
 развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
 развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
 формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
 формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Исходя из данных направлений, обозначены критерии сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное), смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. Данные результаты конкретизированы для обучающихся десятого и одиннадцатого классов (таблица 1).
Таблица 1
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты
личностных результатов обучающихся (10–11 классы)

п/п
Критерий
сформированности
Личностные результаты обучающихся 10 и 11 классов
10 класс
11 класс
1
Самоопределение
(личностное,
жизненное,
профессиональное)
1.1.
Сформированность
российской гражданской
идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству
и
своему
народу,
чувства
гордости за свой край, свою
Родину
Знаниевый компонент:
 наличие
1.1. Сформированность российской
гражданской
идентичности,
патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа России, сформированность
уважения
государственных

21 комплекса знаний об истории
России, её многонационального народа, о месте и роли родного края в становлении
Российского государства
Мотивационный компонент:
 сформированная потребность давать обоснованную интерпретацию историческому прошлому
Родины и актуальным событиям, происходящим в
Отечестве, в том, числе, родном крае
 сформированная ориентация на проявление российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину
Деятельностный компонент:
 владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
 сформированност ь умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по истории
Отечества и актуальным проблемам России
символов (герб, флаг, гимн)
Знаниевый компонент:
 наличие системных исторических знаний, понимание места и роли
России, её многонационального народа в мировой истории, в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире, вклада родного края в решение важнейших проблем государства
Мотивационный компонент:
 сформированная потребность давать обоснованную обоснованную интерпретацию историческому прошлому
Родины и актуальным событиям, происходящим в
Отечестве, в том, числе, родном крае;
 сформированная ориентация на проявление российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, сформированность уважения государственных символов (герб, флаг, гимн)
Деятельностный компонент:
 владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
 сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения о роли и месте
России, её многонационального народа в мировой истории, в многообразном, быстро меняющемся глобальном


22 мире, вклада родного края в решение важнейших проблем государства
1.2.
Осознание
своих 1.2.
Сформированность
конституционных
прав
и гражданской
позиции
как
обязанностей,
уважение активного и ответственного члена
закона и правопорядка
российского
общества,
Знаниевый компонент:
 знание
Конституции
осознающего
свои
конституционные
права
и
обязанности, уважающего закон и
Российской Федерации, правопорядок
конституционных прав и обязанностей гражданина РФ;
 знание мер ответственности за
Знаниевый компонент:
 знание
Конституции
Российской
Федерации, конституционных прав и обязанностей гражданина нарушение закона и порядка
Мотивационный компонент:
 устойчивая мотивация на совершение
РФ;
 знание мер ответственности за нарушение закона и порядка;
 сформированные знания о возможностях ответственных законного проявления поступков перед гражданской позиции обществом
Деятельностный компонент:
 владение умениями применять
Мотивационный компонент:
 устойчивая мотивация на совершение ответственных поступков полученные знания
Конституции
РФ в повседневной жизни, перед обществом;
 сформированная потребность проявления прогнозировать активной гражданской последствия позиции в повседневной принимаемых решений жизни
Деятельностный компонент:
 владение умениями применять полученные знания Конституции РФ в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
 осознанное проявление активной гражданской позиции в повседневной жизни
1.3.
Сформированность 1.3.
Обладание
чувством
самоуважения и «здоровой» собственного достоинства
«Я-концепции»
Знаниевый компонент:
 знание содержания понятий
Знаниевый компонент:
 знание содержание понятия
«собственное достоинство»

23
«самоуважение» и «Я- концепция»
Мотивационный компонент:
 сформированная мотивация к проявлению самоуважения, познанию самого себя
Деятельностный компонент:
 демонстрация признаков самоуважения и положительной
«Я- концепции»
Мотивационный компонент:
 устойчивая потребность в проявлении собственного достоинства во взаимодействии с окружающими людьми
Деятельностный компонент:
 совершение поступков с самоощущением человека, высоко оценивающего свои социальные права и свою социальную ценность
1.4. Устойчивая установка на
принятие
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального
российского общества
Знаниевый компонент:
 сформированност ь знаний о гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
Мотивационный компонент:
 устойчивая мотивация на приобщение к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества
Деятельностный компонент:
 демонстрация принятия гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
1.4.
Принятие
традиционных
национальных и общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей
Знаниевый компонент:
 сформированность системных знаний о традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностях
Мотивационный компонент:
 наличие устойчивой мотивации на приобщение к традиционным национальным и общечеловеческим гуманистическим и демократическим ценностям
Деятельностный компонент:
 демонстрация принятия традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
 осознанное следование ценностным установкам многонационального российского общества
1.5.
Осознание
важности
служения
Отечеству,
его
защиты
1.5.
Готовность
к
служению
Отечеству, его защите
Знаниевый компонент:


24
Знаниевый компонент:
 наличие знаний о воинском долге, традициях и истории защиты Отечества;
 обладание комплексом знаний о прошлом и настоящем
Вооружённых сил
России
Мотивационный компонент:
 наличие мотивации совершении общественно-значимой деятельности, реализации социальных проектов, в проявлении бескорыстного стремления служить на благо Отечества и своих близких на своём рабочем месте
Деятельностный компонент:
 проявление ценностного отношения к службе в армии;
 участие в реализации социальных проектов; другой общественно-полезной деятельности
 наличие знаний о воинском долге, традициях и истории защиты Отечества;
 обладание комплексом знаний о прошлом и настоящем Вооружённых сил
России;
 знание появившихся с
1 января
2014 года в российском законодательстве ограничений по приему на государственную и муниципальную службу тех, кто проигнорировал свою воинскую обязанность без законных на то оснований
Мотивационный компонент:
 устойчивая потребность в совершении общественно-значимой деятельности, реализации социальных проектов, в проявлении бескорыстного стремления служить на благо
Отечества и своих близких на своём рабочем месте;
 личная внутренняя мотивация в час «Ч» встать на защиту Отечества
Деятельностный компонент:
 системное проявление ценностного отношения к службе в армии;
 пропаганда и распространение идеи важности служению
Отечеству, его процветанию на своём рабочем месте, его защиты;
 участие в реализации социальных проектов и другой общественно- значимой деятельности
1.6.
Проектирование
собственных
жизненных
планов
в
отношении
к
дальнейшей профессиональной
деятельности
с
учетом
собственных возможностей, и
особенностей рынка труда и
потребностей региона
1.6. Сформированность осознанного
выбора будущей профессии, в том
числе с учетом потребностей
региона,
и
возможностей
реализации собственных жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной деятельности
как возможности участия в

25
Знаниевый компонент:
 сформированност ь представлений об особенностях рынка труда и потребностях
региона;
 знание своих профессиональных предпочтений и собственных возможностей в отношении дальнейшей профессиональной деятельности
Мотивационный компонент:
 наличие устойчивого интереса к проектированию собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной дея- тельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей
региона
Деятельностный компонент:
 проектирование собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной дея- тельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей
региона;
 участие в социальных
(профессиональных) пробах
решении личных, общественных,
государственных,
общенациональных проблем
Знаниевый компонент:
 сформированность системных знаний об особенностях рынка труда и
потребностях региона;
 знание своих профессиональных предпочтений и собственных возможностей в отношении дальнейшей профессиональной деятельности;
 владение стратегиями осуществления осознанного выбора будущей профессии для реализации собственных жизненных планов
Мотивационный компонент:
 наличие сформированной мотивации к проектированию собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной дея- тельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей региона;
 потребность решать в будущей профессиональной деятельности личные, общественные, государственные, общенациональные проблемы
Деятельностный компонент:
 осуществление осознанного выбора будущей профессии для реализации собственных жизненных планов с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и
потребностей региона;
 участие в социально значимой деятельности
1.7.
Сформированность 1.7.
Сформированность