Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 553

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

289 закона Д.И. Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Электронная природа химической связи.
Электроотрицательность.
Виды химической связи
(ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и механизмы ее образования.
Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток
(атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических
свойств вещества от типа кристаллической решетки. Причины многообразия веществ.
Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры, площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов. Дисперсные системы. Понятие о
коллоидах (золи, гели). Истинные растворы. Реакции в растворах электролитов.
рH раствора как показатель кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных процессах.
Окислительно- восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. Окислительно-восстановительные свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии. Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в
промышленности.
Химия и жизнь
Научные методы познания в химии. Источники химической информации.
Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам.
Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез
как методы научного познания.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание.
Пищевые
добавки. Основы пищевой химии.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства
борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения.
Средства защиты растений.
Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей


290 среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
Альтернативные источники энергии.
Химия в строительстве.
Цемент.
Бетон.
Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения.
Примерные темы практических работ (на выбор учителя):
Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.
Конструирование шаростержневых моделей молекул органических веществ.
Распознавание пластмасс и волокон.
Получение искусственного шелка.
Решение экспериментальных задач на получение органических веществ.
Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Идентификация неорганических соединений.
Получение, собирание и распознавание газов.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».
Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между классами органических соединений».
Получение этилена и изучение его свойств.
Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств.
Гидролиз жиров.
Изготовление мыла ручной работы.
Химия косметических средств.
Исследование свойств белков.
Основы пищевой химии.
Исследование пищевых добавок.
Свойства одноатомных и многоатомных спиртов.
Химические свойства альдегидов.
Синтез сложного эфира.
Гидролиз углеводов.
Устранение временной жесткости воды.
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
Исследование влияния различных факторов на скорость химической реакции.
Определение концентрации раствора аскорбиновой кислоты методом титрования.

291
2.2.2.15. Астрономия
В разделе «Введение в астрономию»
Обучающийся научится:
 понимать роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области;
понимать и объяснять значение астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии (с
использованием регионального материала);
 понимать взаимосвязь астрономии с другими науками.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно-популярных статьях.
В разделе «Основы практической астрономии»
Обучающийся научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий и величин;
определять роль затмений Луны и Солнца в жизни общества
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   49

(с использованием регионального материала (Аркаим);
 проводить простейшие астрономические наблюдения;
ориентироваться среди ярких звёзд и созвездий на местности;
 измерять высоты звёзд и Солнца;
определять астрономическими методами время, широту и долготу
места наблюдений.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять местоположение и временя по астрономическим объектам;
использовать компьютерные приложения для определения вида
звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно-популярных статьях.
В разделе «Небесная механика»
Обучающийся научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин, законов небесной механики;
 характеризовать особенности методов определения расстояний, линейных размеров и масс небесных тел.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать информацию и применять знания о наблюдаемых
астрономических явлениях: сложном движении планет, Луны и Солнца для

292
решения качественных, расчетных задач, а также для решения практических
задач повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно-популярных статьях.
В разделе «Солнечная система»
Обучающийся научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;
 характеризовать основные элементы и свойства планет Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов и карликовых планет.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно-популярных статьях.
В разделе «Методы астрономических исследований»
Обучающийся научится:
 характеризовать особенности методов познания астрономии;
 использовать методы астрофизических исследований и законы физики для изучения физических свойств небесных тел.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно-популярных статьях.
В разделе «Звезды»
Обучающийся научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;
 характеризовать природу Солнца, его активности;
 приводить примеры влияния солнечной активности на Землю;
 измерять диаметр Солнца;
 измерять солнечную активность и её зависимость от времени;
 определять основные физико-химические характеристики звёзд и их взаимосвязь между собой;
 характеризовать возможные пути эволюции звезд различной массы.
Обучающийся получит возможность научиться:
на основе законов физики рассчитать внутреннее строение Солнца;
по наблюдениям пульсирующих звёзд цефеид определять расстояния до
других галактик;
по наблюдениям двойных и кратных звёзд определяют их массы;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно-популярных статьях статьях.


293
В разделе «Наша Галактика – Млечный путь»
Обучающийся научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;
 описывать и объяснять строение галактики – Млечный Путь, распределение в ней рассеянных и шаровых звёздных скоплений и облаков межзвёздного газа и пыли;
 характеризовать различные типы галактик.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно-популярных статьях.
В разделе «Строение и эволюция Вселенной»
Обучающийся научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;
 описывать строение Вселенной, объяснять эволюцию Вселенной и ускоренное расширение Вселенной;
 характеризовать особенности экзопланет и проблемы поиска внеземных цивилизаций и связи с ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно-популярных статьях.
Содержание учебного предмета
Введение в астрономию
Роль астрономии в развитии цивилизации
32
. Эволюция взглядов человека на
Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А.
Гагарина.
Достижения современной космонавтики.
Основы практической астрономии
Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты.
Звездная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звездного неба. Видимая звездная величина. Суточное движение
светил. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Движение Земли вокруг Солнца. Видимое движение и
фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь.
32
Темы, выделенные курсивом, рассматриваются с учетом НРЭО Челябинской области

294
Перечень контрольных работ
1. Контрольная работа «Основы практической астрономии».
Примерный перечень практических работ
1. Изучение звезд и созвездий северного полушария. Определение небесных координат.
2. Построение графических моделей небесной сферы.
3. Исследование суточного видимого движения Солнца.
4. Изучение систем отсчета времени.
Небесная механика
Структура и масштабы Солнечной системы. Конфигурация и условия видимости планет. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. Небесная механика. Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел.
Перечень контрольных работ
1. Контрольная работа «Небесная механика».
Примерный перечень практических работ
1. Определение положений и условий видимости планет.
2. Определение расстояния до Луны и ее диаметра.
3. Исследование движения искусственных спутников Земли.
Солнечная система
Происхождение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела
Солнечной системы. Астероидная опасность.
Перечень контрольных работ
1. Контрольная работа «Солнечная система».
Перечень терминологических диктантов
1. Терминологический диктант «Солнечная система».
Примерный перечень практических работ
1. Изучение вулканической активности на спутнике Юпитера Ио.
Методы астрономических исследований
Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты.
Спектральный анализ. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана-
Больцмана.
Перечень контрольных работ
1. Контрольная работа «Методы астрономических исследований».
Звезды


295
Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь.
Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во Вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов.
Переменные и вспыхивающие звезды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии.
Строение
Солнца, солнечной атмосферы.
Проявления
солнечной
активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной
активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи.
Перечень контрольных работ
1. Контрольная работа «Звезды».
Перечень терминологических диктантов
1. Терминологический диктант «Звезды».
Примерный перечень практических работ
1. Построение диаграммы Герцшпрунга-Рессела и ее анализ.
2. Изучение солнечной активности и общего излучения Солнца
Наша Галактика – Млечный Путь
Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Темная материя.
Примерный перечень практических работ
1. Оценивание формы Галактики методом «звездных черпаков».
Строение и эволюция Вселенной
Открытие других галактик. Многообразие галактик и их основные характеристики. Сверхмассивные черные дыры и активность галактик.
Представление о космологии. Красное смещение. Закон Хаббла. Эволюция
Вселенной. Большой Взрыв. Реликтовое излучение. Темная энергия.
Перечень контрольных работ
1. Контрольная работа «Строение и эволюция Вселенной».
Перечень терминологических диктантов
1. Терминологический диктант «Строение и эволюция Вселенной».
Примерный перечень практических работ
1. Определение скорости удаления галактик по их спектрам.
2. Оценивание возможности наличия жизни на экзопланетах.
2.2.2.16. Физическая культура
Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» адресуется создателям рабочих программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между уровнями образования.

296
Примерная программа не задает жесткого объема содержания образования, не разделяет его по годам обучения и не связывает с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. В таком представлении своего содержания примерная программа не сковывает творческой инициативы авторов учебных программ, сохраняет для них широкие возможности в реализации своих взглядов и идей на построение учебного курса, в выборе собственных образовательных траекторий, инновационных форм и методов образовательного процесса.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности,
судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической
культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования