Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 549

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

302 стрельбы. Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.
Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке.
Элементы военной топографии. Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ)
(противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1). Действия по сигналам оповещения. Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою.
Способы выноса раненого с поля боя.
Военно-профессиональная деятельность
Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военно-учетные специальности. Профессиональный отбор. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Организация подготовки офицерских кадров для
ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России. Основные виды высших военно-учебных заведений ВС РФ и учреждения высшего образования МВД
России, ФСБ России, МЧС России. Подготовка офицеров на военных кафедрах образовательных организаций высшего образования. Порядок подготовки и поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

303
2.2.3. Основное содержание курсов по выбору на уровне среднего общего
образования
2.2.3.1. Индивидуальный проект
Основная цель изучения метапредметного курса «Индивидуальный проект»: формирование проектной компетентности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования.
В результате обучения по программе элективного курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:
- формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
- планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
- реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
- оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
- осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;
- использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;
- навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта
(исследования);
- осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
Содержание курса
Модуль 1
Методология проектной и исследовательской деятельности
1.1.
Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования.
Проект как вид учебно -познавательной и профессиональной деятельности.
Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект. Практический проект. Управление проектами.
1.2.
Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект учащегося - дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Структура и содержание учебного проекта.
Выбор темы. Определение целей и темы проекта.
1.3.
Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации.
Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса.
Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.
1.4.
Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения.


304
Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования.
Исследовательские проекты.
1.5.
Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности.
Исследовательское поведение как творчество. Научные теории.
1.6.
Методологические атрибуты исследовательской деятельности.
Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение.
Классификация. Умозаключения и выводы.
1.7.
Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к конкретному).
1.8.
Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования). Инициализация проекта, исследования.
Конструирование темы и проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта
(результатов исследования). Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы.
Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).
Модуль 2
Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности
2.1.
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников.
Инструментарий работы с информацией - методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.
2.2.
Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
2.3.
Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологии” в исследовании, проектной деятельности.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
2.4.
Сетевые носители - источник информационных ресурсов. Работа в сети
Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом.
2.5.
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.
2.6.
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей
(визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг.
2.7.
Требования к оформлению проектной и исследовательской работы.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков


305 и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
2.8.
Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с помощью интеллект-карты.
2.9.
Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося.
Модуль 3 Защита результатов проектной и исследовательской
деятельности
3.1.
Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования.
Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.
3.2.
Представление результатов учебного исследования. Анализ информации, выполнение учебного исследования, формулирование выводов.
Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка.
Письменный отчет.
3.3.
Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.
Модуль 4 Коммуникативные навыки
4.1.
Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации.
Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение.
4.2.
Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор.
Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.
4.3.
Практическое занятие. Дискуссия.
4.4.
Практическое занятие. Дебаты.
4.5.
Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ выступления.
Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности.
2.2.3.2. Математические методы в экономике
Курс по выбору «Математические методы в экономике» предназначен для обучающихся образовательных организаций с реализацией социально- экономического профиля.
«Математические методы в экономике» – курс по выбору, основной целью которого является обучение выпускников современным методам экономико- математического моделирования, т. е. определению научно-обоснованных


306 рекомендаций повышения эффективности экономических процессов. В рамках курса проводится обсуждение ключевых понятий современной экономической теории с точки зрения возможности моделирования социально-экономических процессов; ознакомление с основными проблемами принятия экономических решений, с основными типами экономико-математических методов, с прикладными моделями, описывающими функционирование моделируемых систем в различных областях человеческой деятельности; освоение практических навыков построения и анализа теоретических моделей и их приложений в условиях рыночной экономики.
Знания, полученные в курсе «Математические методы в экономике» являются базой при продолжении образования по направлению «Экономика», а также при изучении экономических дисциплин, требующих формализованных средств анализа и принятия эффективных экономических решений при обучении по специальностям: «Экономика и управление», «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит», «Управление бизнесом», «Маркетинг и рыночная аналитика», «Логистика и управление цепями поставок» и т. п.
В результате освоения курса обучающиеся приобретут: знания базовых принципов и этапов экономико-математического моделирования; основных понятий теории оптимизации, методов решения оптимизационных линейных, многокритериальных и целочисленных задач; методов анализа полученных решений; умения преобразовывать вербальные постановки экономических задач в формализованные экономико-математические модели; применять математические методы решения оптимизационных задач; наглядно представлять и анализировать полученные результаты, использовать их в процессе принятия управленческих решений.
Содержание курса
1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   ...   49

Раздел 1. Текстовые задачи с экономическим содержанием
Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел, их делимости, долей и частей, процентов. Использование делимости чисел, чисел с заданными свойствами при решении задач с экономическим содержанием. Применять
методы округления, приближения и прикидки при решении практических
задач повседневной жизни, связанных с экономикой Курганской области.
Применение функционально-графического метода при решении экономических задач. Решение задач из области экономики с использованием понятий: зависимость величин, функция, график зависимости, график функции, нули функции, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке. Примеры прямой и обратной пропорциональности, линейной,
квадратичной зависимости при анализе реальных данных о экономике
Курганской области. Решение практических задач, содержащих данные
региона, страны с использованием графиков функций.
Определение по графикам свойств реальных процессов и зависимостей
(наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания
и
убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.) при анализе экономики
своего города, региона, страны. Интерпретация свойств функций в

307
контексте конкретной экономической ситуации в условиях своего города,
региона, страны.
Раздел 2. Финансово-экономические методы и модели
Математические методы анализа финансовых потоков.
Основные банковские операции, кредит и вклад. Процент по кредиту, вкладу, сложные проценты. Различные схемы выплаты кредита: равными платежами; по схеме; неравными платежами, но равномерно уменьшающими основную сумму долга.
Решение задач на выбор оптимального варианта выплаты кредита с
учетом предложений банков Курганской области.
Применение понятия функция для сравнения скорости возрастания
(роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения,
снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных финансовых процессах
экономики Курганской области.
Раздел 3. Задачи линейного программирования
Задачи линейного программирования: общие понятия. Математическая модель задачи линейного программирования: целевая функция, система ограничений. Примеры экономических, производственных задач, связанных с
особенностями региональной экономики и производства, сводящихся к
задачам линейного программирования. Например, задача об эффективном
использовании
ресурсов
при
выпуске
продукции
на
предприятии
Челябинской области, на оптимальный план выпуска продукции, на
рабочие смеси, эффективный рацион питания и др.
Основная задача линейного программирования. Критерий оптимальности в задачах линейного программирования. Графический метод решения задачи линейного программирования: отражение на чертеже системы ограничений и целевой функции в виде числовых множеств на координатной прямой и на координатной плоскости. Использование встроенных функций MS Excel для решения задачи линейного программирования, анализ полученных результатов.
Использование задач линейного программирования для описания некоторых
экономических процессов и явлений своего региона, города, поселка.
Раздел 4. Транспортные и сетевые задачи
Транспортная задача: основные понятия. Постановка транспортной задачи, ее математическая модель. Методы нахождения начального решения транспортной задачи.
Построение исходного допустимого плана в транспортной таблице методом северо-западного угла. Построение исходного допустимого плана в транспортной таблице методом минимального элемента.
Метод потенциалов. Применение метода потенциалов для решения транспортной задачи при условии построения исходного допустимого плана.
Математическая модель и решение транспортной задачи, связанная с
особенностями родного региона, города, поселка и ее решение методом
потенциалов.
Сетевые задачи. Критерий оптимальности. Построение модели сетевой задачи в виде дерева, анализ данной модели с позиции выбора оптимального