ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 521
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание кадровых условий
Кадровые условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
соответствуют требованиям ФГОС среднего общего образования, а именно:
организация укомплектована руководящими и иными работниками;
уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников, также и квалификационной категории;
непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, а также реализацией программ самообразования и т.п.
401
Соответствие кадровых условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования в МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
подтверждаются следующими документами (таблица 1).
Таблица 1
Соответствие кадровых условий реализации основной образовательной
программы среднего общего образования
Требование к кадровым
условиям реализации
ФГОС среднего общего
образования
Показатель соответствия
Документы,
подтверждающие
соответствие
показателя
требованиям
Укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность педагогическими, руководящими и иными работниками
Организация укомплектована:
педагогическими работниками;
руководящими работниками;
вспомогательным персоналом
штатное расписание;
трудовые договоры;
сведения об укомплектованности штатов
Уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность
Уровень квалификации педагогических и иных работников организации соответствует требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих
36
(раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»). личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится на основе оценки их профессиональной деятельности один раз в 5 лет.
Аттестацию проводит аттестационная комиссия МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени
Огненного выпуска 1941 года»
Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников.
Аттестация педагогических работников организаций проводится аттестационной комиссией, формируемой Департаментом образования и науки Курганской области
Аттестационные листы
График аттестации педагогических работников
36
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н
402
Требование к кадровым
условиям реализации
ФГОС среднего общего
образования
Показатель соответствия
Документы,
подтверждающие
соответствие
показателя
требованиям
Непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу среднего общего образования
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
В
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени
Огненного выпуска 1941 года» для обеспечения непрерывного профессионального развития реализуются:
неформальные формы повышения квалификации (написание статей, участие в конференциях, проведение вебинаров, реализация научно-прикладных проектов, тьюторство в рамках системы дополнительного профессионального образования и т.п.);
персонифицированные программы повышения квалификации;
программы самообразования;
план методической работы, включающий разнообразные формы организации деятельности педагогических работников (семинары, тренинги, заседания методических объединений, конференции участников образовательных отношений и социальных партнеров ОО по итогам разработки основной образовательной программы, мастер-классы, круглые столы, открытые уроки, внеурочные занятия и т.п.);
участие в работе региональных инновационных площадок
(РИП)/ федеральных инновационных площадок
(ФИП) и др.
График прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками
Документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации
Персонифицированные программы повышения квалификации
Программы самообразования
План методической работы
Участие в РИП,ФИП
Соответствие состава преподавателей основной школы
квалификационным требованиям на 01.05.2020 г
Общее количество педагогов средней школы - 10
высш
перв
соответст
без
Общее кол-
Кол-во с
Соответствует
403
ей
ой
вие
категор
ии
во
аттестованн
ых в % (от
общего
числа)
высшей и
первой
квалификацио
нной
категорией в %
(от общего
числа)
ли состав
преподавателей
квалификацион
ным
требованиям к
аккредитации
ОУ
3
6
1
-
100%
90%
Соответствует
Планирование аттестации педагогических кадров
а ) Список педагогов, подавших заявления на аттестацию в 2020-21
учебном году:
на первую категорию:
№
п/п
ФИО
Должность Предмет
Прежняя
категория
1. Сединкина С.С. учитель
Английский язык соответствие
С целью оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной программы среднего общего образования, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность в МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
организуется методическая работа, обеспечивающая совершенствование основных профессиональных компетенций педагогов:
обеспечение условий для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся, основанной на сформированности гуманистической позиции педагога, позитивной направленности на педагогическую деятельность;
осуществление самостоятельного поиска и анализа информации с помощью современных информационно-поисковых технологий, в том числе для совершенствования компетентности в соответствующих предметных областях знания и методах обучения, реализации задач национального проекта
«Образование»;
умение разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно- методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
404
способность выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
осуществление педагогического оценивания деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, метапредметных и предметных планируемых результатов, диагностику личностных результатов;
использование возможностей ИКТ, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
С целью совершенствования условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов в
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» могут использоваться при необходимости условия для:
реализации электронного обучения,
применения дистанционных образовательных технологий,
сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной
образовательной программы среднего общего образования
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» обеспечивают:
преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении среднего общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей
(законных представителей) обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и
405 способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения
(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
(профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Основными формами психолого-педагогического сопровождения являются:
диагностика, направленная на выявление особенностей статуса обучающегося, которая проводится на этапе перехода обучающегося на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года
37
;
консультирование педагогов и родителей (законных представителей), которое осуществляется педагогическим работником и/или педагогом- психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией общеобразовательной организации;
профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
Формы реализации психолого-педагогического сопровождения в рамках основных направлений представлены в таблице 2.
Таблица 2
Механизмы создания психолого-педагогических условий реализации
основной образовательной программы среднего общего образования в
образовательной организации
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
индивидуальный
уровень
групповой уровень
на уровне класса
на уровне
общеобразовательной
организации
Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся
проведение индивидуальных консультаций с участниками образовательных проведение тренингов, организация тематических и профилактических проведение классных часов, бесед, праздников; проведение диагностических проведение общешкольных лекториев для родителей обучающихся
37
Комментарий для общеобразовательной организации. При проведении диагностики необходимо учитывать положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» статья 44, пункт 6:
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся»
406
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
индивидуальный
уровень
групповой уровень
на уровне класса
на уровне
общеобразовательной
организации
отношений; индивидуальная коррекционная работа с обучающимися; проведение диагностических мероприятий; профилактика школьной дезадаптации
(на этапе перехода на уровень среднего общего образования); и т.п. занятий; проведение тренингов с педагогами по профилактике эмоционального выгорания; и т.п. мероприятий с обучающимися; проведение релаксационных и динамических пауз в учебное время; и т.п.
(например,
«Школа мудрого родителя» и др.) информационно- просветительская работа через сайт общеобразовательной организации и т.п.
Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
индивидуальная профилактическая работа с обучающимися; консультативная деятельность; разработка индивидуального плана профилактической работы проведение групповой профилактической работы, направленной на формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью; работа отряда волонтёров; и т.п. организация тематических занятий, кружков, бесед по проблеме здоровья и безопасности образа жизни; и т.п. проведение лекториев для родителей и педагогов; сопровождение общешкольных тематических занятий, акций по здоровьесбережению; информационно- просветительская работа через сайт общеобразовательной организации
Развитие экологической культуры
проведение индивидуальных консультаций с участниками образовательных отношений по вопросам развития представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе родного края; проведение групповой профилактической работы по формированию умений безопасного поведения в окружающей среде родного края; и т.п. организация тематических занятий, кружков, бесед по проблеме формирования познавательного интереса и бережного отношение к уникальной природе
Зауралья; и т.п. проведение лекториев для родителей обучающихся; информационно- просветительская работа через сайт общеобразовательной организации; и т.п.
Дифференциация и индивидуализация обучения
проведение диагностических мероприятий на выявление индивидуального организация тематических и профилактических занятий с педагогами, организация учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей проведение лекториев для родителей обучающихся и т.п.
Кадровые условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
соответствуют требованиям ФГОС среднего общего образования, а именно:
организация укомплектована руководящими и иными работниками;
уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников, также и квалификационной категории;
непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, а также реализацией программ самообразования и т.п.
401
Соответствие кадровых условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования в МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
подтверждаются следующими документами (таблица 1).
Таблица 1
Соответствие кадровых условий реализации основной образовательной
программы среднего общего образования
Требование к кадровым
условиям реализации
ФГОС среднего общего
образования
Показатель соответствия
Документы,
подтверждающие
соответствие
показателя
требованиям
Укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность педагогическими, руководящими и иными работниками
Организация укомплектована:
педагогическими работниками;
руководящими работниками;
вспомогательным персоналом
штатное расписание;
трудовые договоры;
сведения об укомплектованности штатов
Уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность
Уровень квалификации педагогических и иных работников организации соответствует требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих
36
(раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»). личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится на основе оценки их профессиональной деятельности один раз в 5 лет.
Аттестацию проводит аттестационная комиссия МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени
Огненного выпуска 1941 года»
Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников.
Аттестация педагогических работников организаций проводится аттестационной комиссией, формируемой Департаментом образования и науки Курганской области
Аттестационные листы
График аттестации педагогических работников
36
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н
402
Требование к кадровым
условиям реализации
ФГОС среднего общего
образования
Показатель соответствия
Документы,
подтверждающие
соответствие
показателя
требованиям
Непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу среднего общего образования
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
В
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени
Огненного выпуска 1941 года» для обеспечения непрерывного профессионального развития реализуются:
неформальные формы повышения квалификации (написание статей, участие в конференциях, проведение вебинаров, реализация научно-прикладных проектов, тьюторство в рамках системы дополнительного профессионального образования и т.п.);
персонифицированные программы повышения квалификации;
программы самообразования;
план методической работы, включающий разнообразные формы организации деятельности педагогических работников (семинары, тренинги, заседания методических объединений, конференции участников образовательных отношений и социальных партнеров ОО по итогам разработки основной образовательной программы, мастер-классы, круглые столы, открытые уроки, внеурочные занятия и т.п.);
участие в работе региональных инновационных площадок
(РИП)/ федеральных инновационных площадок
(ФИП) и др.
График прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками
Документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации
Персонифицированные программы повышения квалификации
Программы самообразования
План методической работы
Участие в РИП,ФИП
Соответствие состава преподавателей основной школы
квалификационным требованиям на 01.05.2020 г
Общее количество педагогов средней школы - 10
высш
перв
соответст
без
Общее кол-
Кол-во с
Соответствует
403
ей
ой
вие
категор
ии
во
аттестованн
ых в % (от
общего
числа)
высшей и
первой
квалификацио
нной
категорией в %
(от общего
числа)
ли состав
преподавателей
квалификацион
ным
требованиям к
аккредитации
ОУ
3
6
1
-
100%
90%
Соответствует
Планирование аттестации педагогических кадров
а ) Список педагогов, подавших заявления на аттестацию в 2020-21
учебном году:
на первую категорию:
№
п/п
ФИО
Должность Предмет
Прежняя
категория
1. Сединкина С.С. учитель
Английский язык соответствие
С целью оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной программы среднего общего образования, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность в МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
организуется методическая работа, обеспечивающая совершенствование основных профессиональных компетенций педагогов:
обеспечение условий для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся, основанной на сформированности гуманистической позиции педагога, позитивной направленности на педагогическую деятельность;
осуществление самостоятельного поиска и анализа информации с помощью современных информационно-поисковых технологий, в том числе для совершенствования компетентности в соответствующих предметных областях знания и методах обучения, реализации задач национального проекта
«Образование»;
умение разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно- методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
404
способность выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
осуществление педагогического оценивания деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, метапредметных и предметных планируемых результатов, диагностику личностных результатов;
использование возможностей ИКТ, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
С целью совершенствования условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов в
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» могут использоваться при необходимости условия для:
реализации электронного обучения,
применения дистанционных образовательных технологий,
сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной
образовательной программы среднего общего образования
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» обеспечивают:
преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении среднего общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей
(законных представителей) обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и
405 способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения
(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
(профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Основными формами психолого-педагогического сопровождения являются:
диагностика, направленная на выявление особенностей статуса обучающегося, которая проводится на этапе перехода обучающегося на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года
37
;
консультирование педагогов и родителей (законных представителей), которое осуществляется педагогическим работником и/или педагогом- психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией общеобразовательной организации;
профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
Формы реализации психолого-педагогического сопровождения в рамках основных направлений представлены в таблице 2.
Таблица 2
Механизмы создания психолого-педагогических условий реализации
основной образовательной программы среднего общего образования в
образовательной организации
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
индивидуальный
уровень
групповой уровень
на уровне класса
на уровне
общеобразовательной
организации
Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся
проведение индивидуальных консультаций с участниками образовательных проведение тренингов, организация тематических и профилактических проведение классных часов, бесед, праздников; проведение диагностических проведение общешкольных лекториев для родителей обучающихся
37
Комментарий для общеобразовательной организации. При проведении диагностики необходимо учитывать положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» статья 44, пункт 6:
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся»
406
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
индивидуальный
уровень
групповой уровень
на уровне класса
на уровне
общеобразовательной
организации
отношений; индивидуальная коррекционная работа с обучающимися; проведение диагностических мероприятий; профилактика школьной дезадаптации
(на этапе перехода на уровень среднего общего образования); и т.п. занятий; проведение тренингов с педагогами по профилактике эмоционального выгорания; и т.п. мероприятий с обучающимися; проведение релаксационных и динамических пауз в учебное время; и т.п.
(например,
«Школа мудрого родителя» и др.) информационно- просветительская работа через сайт общеобразовательной организации и т.п.
Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
индивидуальная профилактическая работа с обучающимися; консультативная деятельность; разработка индивидуального плана профилактической работы проведение групповой профилактической работы, направленной на формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью; работа отряда волонтёров; и т.п. организация тематических занятий, кружков, бесед по проблеме здоровья и безопасности образа жизни; и т.п. проведение лекториев для родителей и педагогов; сопровождение общешкольных тематических занятий, акций по здоровьесбережению; информационно- просветительская работа через сайт общеобразовательной организации
Развитие экологической культуры
проведение индивидуальных консультаций с участниками образовательных отношений по вопросам развития представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе родного края; проведение групповой профилактической работы по формированию умений безопасного поведения в окружающей среде родного края; и т.п. организация тематических занятий, кружков, бесед по проблеме формирования познавательного интереса и бережного отношение к уникальной природе
Зауралья; и т.п. проведение лекториев для родителей обучающихся; информационно- просветительская работа через сайт общеобразовательной организации; и т.п.
Дифференциация и индивидуализация обучения
проведение диагностических мероприятий на выявление индивидуального организация тематических и профилактических занятий с педагогами, организация учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей проведение лекториев для родителей обучающихся и т.п.