Файл: Право потребителей на информацию о товарах (Виды, формы и средства товарной информации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы значения информации о товарах в современных условиях
1.1 Виды, формы и средства товарной информации
1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере прав
1.3 Классификация, виды и структура маркировки продовольственных/ непродовольственных товаров
Глава 2. Оценка товарной информации макаронных изделий
2.1 Характеристика исследуемых образцов макаронных изделий
2.2 Изучение товарной информации образцов макаронных изделий
3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/.
4. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 21.02.2018) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.
5. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 № 160 (ред. от 11.03.1999) «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 № 1669) // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/.
6. ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий (с Изменениями № 1, 2) (утв. Госстандартом СССР в декабре 1967 года, в ред. от 01.08.1980). – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000. – 4 с.
7. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 № 401-ст) (ред. от 29.11.2012) // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135961/.
8. ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1687-ст). – М.: Стандартинформ, 2013. – 8 с.
9. ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007) «Упаковка. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 05.09.2014 №1004-ст). – М.: Стандартинформ, 2015. – 24 с.
10. Абросимова С.Б. Требования к упаковке и маркировке пищевых продуктов в технических регламентах Таможенного союза / С.Б. Абросимова // Молочная промышленность. – 2013. – № 11. – С. 35-36.
11. Бабенко В.П. Права потребителей на информацию о товарах (работах, услугах) // Вестник научных конференций. – 2017. - № 5-1. – С. 15–21.
12. Бош М.П.Товарная информация и её роль в обеспечении качества и безопасности товаров / М.П. Бош, В.Ю. Гирник // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2015. – № 4. – С. 83-85.
13. Васильева Н.О. Потребительская маркировка продовольственных товаров: регламентация требований требует корректив / Н.О. Васильева, Н.Ф. Дёмина // Российский экономический журнал. – 2017. – № 3. – С. 4-8.
14. Косарева О.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Университет, 2017. – 176 с.
15. Магомедов Ш.Ш. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебно-метод. пособие / Ш.Ш. Магомедов. – Махачкала: ДГУ, 2016. – 146 с.
16. Николаева М.А. Средства информации о товарах. Товарный справочник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова, М.А. Положишникова. – М.: Экономика, 2017. – 162 с.
17. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2014. – 448 с.
18. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник / Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К°, 2012. – 412 с.
19. Рыжакова А.В. Товарная информация – критерий качества потребительских товаров / А.В. Рыжакова, И.Б. Стукалова // Вестник РЭУ им. Плеханова. – 2014. – № 3. – С. 129-134.
20. Снигирёва В.А. Право потребителя на получение объективной информации о товаре, работе, услуге и ответственность за его нарушение / В.А. Снигирёва // Теория и практика мировой науки. – 2017. - № 4. – С. 62–64.
21. Терешенкова А.Ю. Особенности маркировки продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2016. - № 4. – С. 48–54.
22. Тихонова О.Ю. Методы оценки показателей качества маркировки пищевых продуктов / О.Ю. Тихонова, И.Ю. Резниченко // Техника и технология пищевых производств. – 2015. – № 1. – С. 118–126.
23. Чернухина Г.Н. Организация торговли: учебник. – М.: Университет, 2016. – 192 с.
24. Шкляр С.И. Понятие маркировки пищевой продукции и требования к ней по законодательству Российской Федерации / С.И. Шкляр // Вестник РУДН. – 2012. – № 2. – С. 38–47.
25. Шумский О.В. Информационное обеспечение товаров в контексте расширения предмета теоретического товароведения / О.В. Шумский, Н.С. Беднарчук // Матер. научно-практ. конф. – М.: Российский институт кооперации, 2014. – С. 214–218.
26. Шумский О.В. Формирование научных основ информационного обеспечения товаров – современное направление в развитии теоретического товароведения / О.В. Шумский // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2015. – № 1. – С. 180–188.
27. Юферова Л.В. Анализ проблемы соответствия потребительской части товарной информации требованиям доступности / Л.В. Юферова // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 12. – С. 62–65.
28. https://productplanet.ru/vidy-i-forma-italyanskix-makaronnyx-izdelij.html. Виды и формы итальянских макаронных изделий.
29. http://www.pastazara.it/ru/. Официальный сайт. Паста ЗАРА.
30. https://www.barilla.com/ Официальный сайт. Barilla.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Виды средств товарной информации
Рисунок 1. Виды средств товарной информации
-
Рыжакова А.В. Товарная информация – критерий качества потребительских товаров / А.В. Рыжакова, И.Б. Стукалова // Вестник РЭУ им. Плеханова. – 2014. - № 3. – С. 129. ↑
-
Бош М.П.Товарная информация и её роль в обеспечении качества и безопасности товаров / М.П. Бош, В.Ю. Гирник // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2015. - № 4. – С. 84. ↑
-
Николаева М.А. Средства информации о товарах. Товарный справочник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова, М.А. Положишникова. - М.: Экономика, 2017. – С. 87. ↑
-
Шумский О.В. Информационное обеспечение товаров в контексте расширения предмета теоретического товароведения / О.В. Шумский, Н.С. Беднарчук // Матер. научно-практ. конф. – М.: Российский институт кооперации, 2014. - С. 215. ↑
-
Шумский О.В. Формирование научных основ информационного обеспечения товаров – современное направление в развитии теоретического товароведения / О.В. Шумский // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2015. - № 1. – С. 185. ↑
-
Юферова Л.В. Анализ проблемы соответствия потребительской части товарной информации требованиям доступности / Л.В. Юферова // Проблемы современной науки и образования. – 2017. № 12. – С. 63. ↑
-
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ ↑
-
Приказ МАП РФ от 20.05.1998 № 160 (ред. от 11.03.1999) «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 № 1669) // СПС КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21455/ ↑
-
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 21.02.2018) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94853/. ↑
-
Гараева Ю.Р. Техническое регулирование на территории Таможенного союза / Ю.Р. Гараева, Н.А. Шкаев, Д.Ф. Салимова // Молодой ученый. - 2015. - № 3. - С. 115-117. ↑
-
Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881, ред. от 20.12.2017) // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124614/. ↑
-
Терешенкова А.Ю. Особенности маркировки продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2016. - № 4. – С. 49. ↑
-
Абросимова С.Б. Требования к упаковке и маркировке пищевых продуктов в технических регламентах Таможенного союза / С.Б. Абросимова // Молочная промышленность. – 2013. - № 11. – С. 35-36. ↑
-
Бабенко В.П. Права потребителей на информацию о товарах (работах, услугах) // Вестник научных конференций. – 2017. - № 5-1. – С. 16. ↑
-
ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 № 401-ст) (ред. от 29.11.2012) // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135961/. ↑
-
. Технический регламент Таможенного союза 005/2011 «О безопасности упаковки» (Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769, в ред. от 15.11.2016) // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119326/. ↑
-
ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007) «Упаковка. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 05.09.2014 №1004-ст). – М.: Стандартинформ, 2015. – 24 с. ↑
-
ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий (с Изменениями № 1, 2) (утв. Госстандартом СССР в декабре 1967 года, в ред. от 01.08.1980). – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000. – 4 с. ↑
-
Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К°, 2012. - 412 с. – С. 328 ↑
-
Магомедов Ш.Ш. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебно-метод. пособие / Ш.Ш. Магомедов. – Махачкала: ДГУ, 2016. – С. 38. ↑
-
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2014.- С. 341 ↑
-
Шкляр С.И. Понятие маркировки пищевой продукции и требования к ней по законодательству Российской Федерации / С.И. Шкляр // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – 2012. – №2. - С. 38. ↑
-
Васильева Н.О. Потребительская маркировка продовольственных товаров: регламентация требований требует корректив / Н.О. Васильева, Н.Ф. Дёмина // Российский экономический журнал. – 2017. - № 3. – С. 5. ↑
-
Шумский О.В. Формирование научных основ информационного обеспечения товаров – современное направление в развитии теоретического товароведения / О.В. Шумский // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2015. - № 1. – С. 186. ↑
-
Снигирёва В.А. Право потребителя на получение объективной информации о товаре, работе, услуге и ответственность за его нарушение / В.А. Снигирёва // Теория и практика мировой науки. – 2017. - № 4. – С. 63-64. ↑
-
Производство макаронных изделий: Учебное пособие / Сост. Н.И. Демченко. - Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», 2015. – С. 15. ↑
-
ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1687-ст). - М.: Стандартинформ, 2013. - 8 с. ↑
-
Виды и формы итальянских макаронных изделий. URL: https://productplanet.ru/vidy-i-forma-italyanskix-makaronnyx-izdelij.html. ↑
-
Паста ЗАРА: Официальный сайт. - URL: http://www.pastazara.it/ru/. ↑
-
Тихонова О.Ю. Методы оценки показателей качества маркировки пищевых продуктов / О.Ю. Тихонова, И.Ю. Резниченко // Техника и технология пищевых производств. - 2015. - № 1. – С. 119. ↑