Файл: Право потребителей на информацию о товарах (Виды, формы и средства товарной информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для шрифта предполагается отсутствие подтеков, расплывов краски, выделение рекламной информации другим шрифтом. Выделение текста более жирным шрифтом или изменением цвета для информации рекламного характера не допускается, так как это отвлекает потребителя от основополагающей информации.

Информация, содержащаяся в маркировке макаронных изделий, должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 022/2011) «Пищевая продукция в части её маркировки», ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные. Общие технические условия», ГОСТ Р 51074-2003. «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

Маркировка каждой единицы потребительской тары макаронных изделий должна содержать следующие сведения:

– наименование продукта;

– наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом адрес(а) производств(а)];

– наименование организации на территории государства, принявшего ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные. Общие технические условия», уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на ее территории (при наличии);

– масса нетто;

– товарный знак изготовителя (при наличии);

– состав продукта;

– пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

– группа продукта, сорт;

– информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму);

– пищевая и энергетическая ценность;

– дата изготовления и дата упаковывания;

– срок хранения;

– условия хранения;

– способ приготовления;

– обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

– информация о подтверждении соответствия.

Товарный знак - это обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), которое служит для индивидуализации товаров, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Информация о подтверждении соответствия предполагает наличие знаков соответствия - это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Нанесение на упаковку макаронной продукции знака ЕАЭС (рисунок 11) является обязательным требованием действующих технических регламентов ТС. 


Рисунок 11. Знак обращения продукции на рынке ЕАЭС

Макаронная продукция маркируется знаком ЕАЭС, так как она подлежит декларированию соответствия по требованиям ТР ТС. Знак ЕАС информирует потребителя, о том, что продукция имеет декларацию Таможенного Союза.

На упаковки импортной продукции наносится штриховой код (ШК) - знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

2.3 Исследование и анализ содержания маркировки образцов

макаронных изделий

Макаронные изделия «Капеллини № 1» ТМ «Barilla» весом 500 г расфасованы в картонную коробку синего цвета, полиграфический шрифт белого цвета, текст легко читается. Упаковка выполнена качественно, имеется рекламный материал, не отвлекающий внимание от основной информации. На упаковке имеется символ, что она предназначена для контакта с пищевой продукцией, символ петли Мебиуса свидетельствует о том, что упаковка изготовлена из картона.

Исследование информации на маркировке показало, что макаронные изделия из твёрдых сортов пшеницы произведены в Италии. Уполномоченная организация на территории России – ООО «Барилла Рус». Информация, нанесённая на маркировку, соответствует требованиям ГОСТ 31743-2012 (таблица 4).

Таблица 4

Результаты исследования информации на маркировке макаронных изделий «Капеллини № 1» ТМ «Barilla»

Наименование показателя

Фактическое обозначение

Наименование продукта

Макаронные изделия из твёрдых сортов пшеницы Капеллини № 1

Наименование и местонахождение изготовителя

Barilla & R. Fratelli-SpA-Via Mantova 166, Parma, Италия

Наименование организации на терри­тории государства, уполномоченной изготовителем на принятие претен­зий от потребителя на ее территории (при наличии)

ООО «Барилла Рус»: Россия 141503, Мо­сковская обл. г. Солнечногорск, Бутыр­ский тупик, д. 1

Масса нетто

500 г

Товарный знак изготовителя (при на­личии)

Состав продукта

Мука из твёрдой пшеницы, вода. Может содержать следы яичных, молочных и со­евых продуктов

Пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетра­диционного состава

нет

Группа продукта, сорт

Группа А, высший сорт


Продолжение таблицы 4

Наименование показателя

Фактическое обозначение

Информация о наличии ГМО (при со­держании генетически модифициро­ванного компонента в количестве, превышающем установленную норму)

нет

Пищевая и энергетическая ценность

На 100 г: энергетическая ценность - 359 ккал/1521 кДж; белки – 12,8 г; жиры – 2 г; углеводы – 70,9 г; пищевые волокна – 3 г; натрий – 5 мг

Дата изготовления и дата упаковыва­ния

09.05.2018

Срок хранения

09.05.2020

Условия хранения

При температуре не более 40оС и относи­тельной влажности воздуха не более 75%

Способ приготовления

Варить 3 мин в кипящей подсоленной воде

Обозначение документа, в соответст­вии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

ГОСТ 31743-2012

Информация о подтверждении соот­ветствия

ЕАС

Штрих-код, нанесённый на потребительскую тару образца № 1 (8076800195019) при проверке на сайте Гудс Матрикс (независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов) показал, что страна производства макаронных изделий – Италия.

Макаронные изделия «Pasta ZARA № 46 – Pennine» весом 500 г упакованы в пакет из полимерного материала. Пакет красочно оформлен, в красно-белом цвете; маркировка чёткая, легко читаемая.

На упаковке нанесены символы: о безопасности упаковки (предназначена для контакта с пищевой продукцией), петля Мебиуса свидетельствует о том, что упаковка изготовлена из полипропилена, «Зелёная точка» (упаковка предназначена для сбора или вторичной переработки).

Маркировка потребительской тары макаронных изделий образца № 2 содержат сведения о том, что продукт произведён в Италии, уполномоченная в России организация – ООО «МакПром». Маркировка не содержит сведения об энергетической ценности продукта, сведения о пищевой ценности ограничены сообщением о том, что изделие содержит натуральный белок злаковых культур – глютен. Результаты исследования информация, нанесённой на маркировку образца № 2, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты исследования информации на маркировке макаронных изделий «Pasta ZARA№ 46 – Pennine»

Наименование показателя

Фактическое обозначение

Наименование продукта

Макаронные изделия Pennine

Наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом адрес(а) производств(а)]

Pasta ZARA S.p.A (Паста ЗАРА С.п.А) – Riese Pio X (TV) 31039 – Via Castellana, 34, Italia (Италия)

Наименование организации на терри­тории государства, уполномоченной изготовителем на принятие претен­зий от потребителя на ее территории (при наличии)

ООО «МакПром», Россия, 412304, Сара­товская обл., г. Балашов, ул. Пригородная, д. 10

Масса нетто

500 г

Товарный знак изготовителя (при на­личии)

Состав продукта

Мука из твёрдой пшеницы, вода питьевая.

Пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетра­диционного состава

нет

Группа продукта, сорт

Группа А, высший сорт

Информация о наличии ГМО (при со­держании генетически модифициро­ванного компонента в количестве, превышающем установленную норму)

нет

Пищевая и энергетическая ценность

Содержит натуральный белок злаковых культур – глютен.

Дата изготовления и дата упаковыва­ния

25.05.2018

Срок хранения

24 месяца, до 25.05.2020

Условия хранения

При температуре до 30оС и относительной влажности воздуха до 70%

Способ приготовления

Варить в кипящей подсоленной воде (100 г продукта на 1 л воды) в течение 6-8 мин.

Обозначение документа, в соответст­вии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

ГОСТ 31743-2012

Информация о подтверждении соот­ветствия

ЕАС


Информация, содержащаяся в маркировке образца № 2, свидетельствует о том, что макаронные изделия произведены в Италии. Однако исследование штрих-кода, нанесённого на потребительскую тару образца № 2 показало, что он соответствует макаронным изделиям «Pasta ZARA № 46 – Pennine», произведённым компанией «ASPERA TRADING» (Украина). А это свидетельствует об информационной фальсификации исследуемого товара.

Итак, обобщая сказанное в этой главе, необходимо отметить следующее.

Для исследования информации по маркировке взято 2 образца макаронных изделий производства Италии. Образец № 1 – Capellilni № 1 торговой марки «Barilla». Объект № 2 – Макаронные изделия «Pasta ZARA № 46 – Pennine».

Исследование информации, нанесённой на маркировку образца № 1 показало, что она соответствует требованиям ГОСТ 31743-2012. Исследование информации, нанесённой на маркировку образца № 2, показало, что она неполная, исследование штрих-кода свидетельствует об информационной фальсификации исследуемого товара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В зависимости от назначения товарную информацию принято подразделять на основополагающую, коммерческую и потребительскую.

Информация о товаре может быть представлена в следующей форме: в словесной, цифровой, изобразительной, символической, штриховой.

К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность, доступность, достаточность.

Средствами товарной информации служат: маркировка; торговые, технические, нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

На сегодняшний день содержание маркировки регламентируется несколькими нормативными документами, а именно: Федеральным законом о защите прав потребителей, Техническим регламентом Таможенного союза на пищевую продукцию в части ее маркировки (ТР ТС 022/2011, ГОСТ Р 51074-2003), а также отдельными стандартами на конкретный вид продукции.

Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств и доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), товароведных характеристиках товара.

К маркировке предъявляются общие и специфичные требования.

Виды маркировки: производственная и торговая.

Структура маркировки может включать три элемента: текст, рисунок и условные обозначения или информационные знаки. Условные обозначения или информационные товарные знаки (ИТЗ) характерны в основном для производственной маркировки.


Реализация права потребителя на информацию (через маркировку), а также качественный товар, возможны при регламентации требований к маркировке на основе определённых принципов.

Для исследования информации по маркировке в супермаркете «Пятёрочка» было приобретено 2 упаковки макаронных изделий производства Италии. Образец № 1 – Capellilni № 1 торговой марки «Barilla». Объект № 2 – Макаронные изделия «Pasta ZARA № 46 – Pennine».

Макаронные изделия «Капеллини № 1» ТМ «Barilla» весом 500 г расфасованы в картонную коробку синего цвета, полиграфический шрифт белого цвета, текст легко читается. Упаковка выполнена качественно, имеется рекламный материал, не отвлекающий внимание от основной информации.

Исследование информации, нанесённой на маркировку образца № 1 показало, что она соответствует требованиям ГОСТ 31743-2012, т.е. информационной фальсификации не выявлено. О её отсутствии также свидетельствует исследование штрих-кода, нанесённого на потребительскую тару образца.

Макаронные изделия «Pasta ZARA № 46 – Pennine» весом 500 г упакованы в пакет из полимерного материала. Пакет красочно оформлен, в красно-белом цвете; маркировка чёткая, легко читаемая.

Исследование информации, нанесённой на маркировку образца № 2, показало, что она неполная, т.к. не содержит сведения об энергетической ценности продукта, сведения о пищевой ценности ограничены сообщением о том, что изделие содержит натуральный белок злаковых культур – глютен.

Информация, содержащаяся в маркировке образца № 2, свидетельствует о том, что макаронные изделия произведены в Италии. Однако исследование штрих-кода, нанесённого на потребительскую тару образца № 2 показало, что он соответствует макаронным изделиям «Pasta ZARA № 46 – Pennine», произведённым компанией «ASPERA TRADING» (Украина). А это свидетельствует об информационной фальсификации исследуемого товара.

Для подтверждения факта фальсификации этих макаронных изделий, необходимо провести экспертизу с целью определения физико-химических показателей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технический регламент Таможенного союза 005/2011 «О безопасности упаковки» (Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769, в ред. от 15.11.2016) // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/.

2. Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881, ред. от 20.12.2017) // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/.