Файл: Протокол от 31. 08. 2021 1 Е. Ю. Захарина Приказ от 01 245.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зима

(1-я-4-я недели января)

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Праздник «Зима».

Выставка детского - творчества.



День защитника

Отечества

(1-я-3-я недели февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля — День защитника Отечества.

Выставка

детского

творчества.

Международный женский день (4-я неделя февраля

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8

Марта. Выставка детского творчества.



Народная культура и традиции

(2-я-4-я недели марта)

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Фольклорный праздник.

Выставка

детского

творчества.



Весна

(1-я-1-я недели

апреля)

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник «Весна красна». День Земли — 22

апреля. Выставка детского творчества.

Мониторинг

(12.04-25.04 апреля)



Наблюдения, беседы, тесты, заполнения

персональных карт детей

День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к

Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой

Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы.

Выставка детского

творчества.

До свидания, детский сад!

Здравствуй, школа!

(2-я-4-я недели мая)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное

отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс

Праздник «До свидания, детский сад!».

01.06-31.08 августа работаем по летне-оздоровительному плану.

Игры, забавы, развлечения


28 29 30



  • Игровая беседа с элементами движений; - Интегративная деятельность;

  • Утренняя гимнастика; - Совместная деятельность тематического характера;

  • Игра;

  • Контрольнодиагностическая деятельность;

-Экспериментирование

  • Физкультурное занятие;

  • Спортивные и физкультурные досуги; - Спортивные состязания; - Проектная деятельность.

  • Игровая беседа с элементами движений; - Интегративная деятельность;

  • Утренняя гимнастика;

  • Совместная деятельность тематического характера;

  • Игра;

  • Контроль-диагностическая деятельность;

  • Экспериментирование;

  • Физкультурное занятие;

  • Спортивные и физкультурные досуги; - Спортивные состязания; - Проектная деятельность.

- Двигательная активность в течение

дня; - Утренняя гимнастика; -Самостоятельные спортивные игры и упражнения, подвижные игры.



Игровая деятельность

Наблюдение;

  • Чтение;

  • Игра;

  • Игровое упражнение;

  • Проблемная ситуация;

  • Беседа;

  • Совместная с воспитателем игра;

  • Совместная со сверстниками игра;

  • Индивидуальная игра;

  • Праздник;

  • Экскурсия;

  • Ситуация морального выбора;

  • Проектная деятельность;

  • Интегративная

деятельность; -

Коллективное обобщающее занятие.

  • Игровое упражнение; - Педагогическая ситуация;

  • Беседа; - Совместная с воспитателем игра; - Совместная со сверстниками игра; - Индивидуальная игра; - Ситуативный разговор с детьми; - Ситуация

морального выбора; - Проектная деятельность; - Интегративная деятельность.



- Сюжетно-ролевая

игра; - Игры с правилами; - Творческие игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

31

  • Совместные действия;

  • Наблюдения;

  • Поручения;

  • Беседа;

  • Чтение;

  • Тематическое занятие;

  • Рассматривание;

-Дежурство; - Игра;

  • Экскурсия; - Проектная деятельность.



  • Совместные действия;

  • Наблюдения;

  • Поручения;

  • Беседа;

  • Чтение;

  • Совместная деятельность тематического характера; - Коллективный и совместный труд;

  • Дежурство;

  • Игра;

  • Проектная деятельность.

- Самообслуживание; - Элементарный бытовой труд по инициативе ребенка.






Познавательно-исследовательская деятельность

  • Сюжетная игра;

  • Рассматривание;

  • Наблюдение;

  • Чтение;

  • Игра

-экспериментирование;

  • Развивающая игра;

  • Экскурсия; - Интегративная деятельность; - Конструирование; -исследовательская деятельность;

  • Сюжетно-ролевая игра;

  • Рассматривание;

  • Наблюдение; - Чтение;

  • Игра-экспериментирование; - Развивающая игра; - Ситуативный разговор с детьми;

  • Экскурсия;

  • Интегративная деятельность;

  • Конструирование; - исследовательская

деятельность;



Познавательноисследовательская деятельность по

инициативе ребенка



  • Создание коллекций;

  • Проектная деятельность; - Элементарные опыты и экспериментирование; - Проблемные ситуации.



  • Рассказ;

  • Беседа;

  • Создание коллекций;

  • Проектная деятельность;

  • Элементарные опыты и экспериментирование;

  • Проблемные ситуации.



Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение;

  • Обсуждение;

  • Рассказ;

  • Беседа;

  • Игра;

  • Инсценирование; - Викторина.



  • Ситуативный разговор с детьми;

  • Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная);

  • Продуктивная деятельность;

  • Беседа;

  • Сочинение загадок; - Проблемная ситуация.



  • Игра;

  • Продуктивная деятельность; - Рассматривание; -Самостоятельная деятельность в книжном уголке (рассматривание, инсценировка).



Коммуникативная деятельность

32



  • Чтение и обсуждение;

  • Рассказ;

  • Рассматривание;

  • Игровая ситуация; - Игра;

  • Дидактическая игра; - Интегративная деятельность;

  • Инсценирование;

  • Викторина;

  • Игра-драматизация;

  • Показ настольного театра;

  • Разучивание стихотворений;

  • Театрализованная игра;

  • Режиссерская игра;

  • Проектная деятельность;

  • Решение проблемных ситуаций;

-Разговор с детьми;

  • Ситуация общения в режимных моментах; - Дидактическая игра; - Чтение (в том числе на прогулке);

  • Словесная игра на прогулке;

  • Наблюдение на прогулке;

  • Труд;

  • Игра на прогулке; - Беседа; Беседа после чтения;

  • Экскурсия; - Интегративная деятельность; - Разучивание стихов;

  • Сочинение загадок;

  • Проектная деятельность; - Разновозрастное общение;



  • Сюжетно-ролевая игра; - Подвижная игра с текстом;

  • Игровое общение;

-Общение со сверстниками;

  • Хороводная игра с

пением;

  • Игра-драматизация; - Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка; - Дидактическая игра.






Непосредственно образовательная

Режимные моменты

Самостоятельна я деятельность

Изобразительная деятельность






  • Занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественное конструирование); - Изготовление с детьми атрибутов для игр;

  • Экспериментирование; - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; - Игры (дидактические, строительные, сюжетноролевые);

  • Тематические досуги; - Выставки работ декоративно-прикладного искусства,

  • Наблюдение; - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

  • Игра; - Игровое упражнение; - Проблемная ситуация;

  • Конструирование из

песка, снега;

  • Обсуждение

(произведений искусства, средств

выразительности);



  • Украшение личных предметов;

  • Игры

(дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; - Самостоятельная изобразительная деятельность.



репродукций живописи;

- Проектная деятельность;





33



Музыкальная деятельность

  • Слушание музыки; - Экспериментирование со звуками; - Музыкальнодидактическая игра;

  • Шумовой оркестр; - Разучивание музыкальных

игр и танцев;

  • Совместное пение; -

Импровизация;

  • Беседа интегративного характера; - Интегративная деятельность; - Совместное и индивидуальное музыкальное представление;

  • Музыкальное упражнение; - Распевка; - Двигательный пластический танцевальный этюд;

  • Творческое задание;

  • Концерт-импровизация; - танец;

  • Музыкальная сюжетная игра.

- Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов; - Музыкальная подвижная игра на прогулке; - Интегративная

деятельность;



- Музыкальная деятельность по инициативе ребенка.






Конструирование

  • Занятия (конструирование и художественное конструирование);

  • Экспериментирование; - Рассматривание эстетически привлекательных объектов; - Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, строительные); - Тематические досуги;

  • Проектная деятельность; - Конструирование по образцу, модели, условиям, теме, замыслу; - Конструирование по простейшим чертежам и схемам.



  • Наблюдение; - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

  • Игра;

  • Игровое упражнение; -

Проблемная ситуация; - Конструирование из

песка;

  • Обсуждение произведений искусства, средств выразительности, конструктивных замыслов архитекторов.



- Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, строительные); - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта,

произведений искусства; - самостоятельная конструктивная деятельность.




34

2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. - Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

  • Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условновербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

  • Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, 35 занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской - это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? что узнали? что порадовало? и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

  • Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

  • Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

  • Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.