Файл: Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Расчёт годового объёма работ.
Годовой объём (трудоёмкость) работ по АТП определяется в чел.- ч и включает объёмы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а так же объём вспомогательных работ.
Расчёт годовых объёмов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоёмкости единицы обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега. Годовой объём вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объёма работ по ТО и ТР.
Объёмы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объёма работ ТР, а объём работ по диагностированию данного вида работ (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объёма работ ТР, так и от объёма работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).
2.2.1 Выбор и корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобиля ГАЗ-3302.
Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчётная трудоёмкость на одно обслуживание данного вида определяется из выражения:
(24)
где tнi – нормативная трудоёмкость единицы ТО базовой модели автомобиля (таблица 2.2 источника[2]), чел.- ч;
KТО – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости автомобиля.
(25)
где K2, K5 – коэффициенты корректирования (таблицы 2.9, 2.12 источника [2])
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега.
(26)
где tнтр – нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля (таблица 2.2 источника [2]), чел.- ч;
Kтр – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля.
(27)
гдеK1,К2,К3,К4,К5 – коэффициенты корректирования (таблицы 2.8-2.12 источника 2)
Выбранные нормативы трудоёмкости и коэффициенты корректирования заносятся в таблицу 5.
Таблица №5Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР автомобиля ГАЗ-3302:
Марка автомобиля | Коэффициенты корректирования | Трудоёмкость, единице ТО и ТР на 1000 км чел.-ч | ||||||||||||||
Исходные | Результирующий | нормативная | Расчётная | |||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | КТО | К | tнЕО | tн1 | tн2 | tнтр | tЕО | t1 | t2 | tтр | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
ГАЗ- 3302 | 0,8 | 1 | 1 | 1,4 | 1,15 | 1,15 | 1,29 | 0,3 | 1,5 | 7,7 | 3,6 | 0,34 | 1,71 | 8,778 | 4,64 |
2.2.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР.
Определение годового объёма работ по ТО и ТР определяется по формуле
(28)
где Niг – годовое число обслуживаний данного вида (NЕОг, N1г, N2г) для данной марки подвижного состава;
tiр – расчётная (скорректированная) трудоёмкость единицы ТО данного вида (ТЕО, t1, t2) для данной марки, чел.-ч.
Годовой объём работ по ТО данного вида (ТЕО, T1, T2) в начале определяется по каждой марке автомобиля, а за тем по АТП в целом, суммируя годовые объёмы работ ТО данного вида по всем маркам.
Годовой объём работ всех видов ТО по АТП
(29)
где∑ТЕО, ∑Т1, ∑Т2– соответственно, суммарный объём годовых работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по всем группам подвижного состава, чел.-ч
(30)
(31)
(32)
где 1, 2, n – порядковый номер марки автомобиля или группы подвижного состава, принятого к расчёту.
Годовой объём работ по ТР для технологически-совместимой группы подвижного состава.
, (33)
где Lпг – годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;
tтрр – расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км для данной модели или средняя для группы подвижного состава, чел.-ч
При расчёте объёма работ ТР по нескольким группам подвижного состава.
Суммарный годовой объём работ ТР
(34)
где Tтр1, Tтр2, Tтрn – соответственно, годовые объёмы работ ТР по каждой группе подвижного состава, чел.-ч.
Для группы подвижного состава ГА-3302:
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
2.2.3 Определение годового объёма вспомогательных работ.
Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП выполняют вспомогательные и подсобные работы, объём которых (Tвсп) устанавливается не более 30% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава.
Годовой объём вспомогательных работ по АТП
(35)
где Kвсп – объём вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП.
При Au=190-300(190)автомобилей
Kвсп=20%
чел.-ч
Объём вспомогательных работ распределяется по отдельным видам работ
(36)
где Cвсп – доля данного вида вспомогательных работ, %.
Таблица №6 Распределение вспомогательных работ по видам работ
Виды вспомогательных работ | Доля данного вида вспомогательных работ, % | Объём вспомогательных работ, чел.-ч |
1 | 2 | 3 |
1. Ремонт и обслуживания технического оборудования оснастки и инструментов. 2. Ремонт и обслуживания инженерного оборудования систем коммуникаций. 3. Транспортные работы. 4. Приём, хранения и выдача материальных ценностей . 5. Перегон подвижного состава. 6. Уборка производственных помещений. 7. Уборка территории. 8. Обслуживания компрессорного оборудования. | 20% 15% 10% 15% 15% 10% 10% 5% | 1051 788 526 788 788 526 526 263 |
ИТОГО | 100% | 5251 |
2.2.4Определение трудоёмкости диагностирования.
Диагностирование технического состояния автомобиля по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2).