Файл: Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Расчёт годового объёма работ.

Годовой объём (трудоёмкость) работ по АТП определяется в чел.- ч и включает объёмы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а так же объём вспомогательных работ.

Расчёт годовых объёмов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоёмкости единицы обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега. Годовой объём вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объёма работ по ТО и ТР.

Объёмы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объёма работ ТР, а объём работ по диагностированию данного вида работ (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объёма работ ТР, так и от объёма работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).

2.2.1 Выбор и корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобиля ГАЗ-3302.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчётная трудоёмкость на одно обслуживание данного вида определяется из выражения:

(24)

где tнi – нормативная трудоёмкость единицы ТО базовой модели автомобиля (таблица 2.2 источника[2]), чел.- ч;

KТО – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости автомобиля.

(25)

где K2, K5 – коэффициенты корректирования (таблицы 2.9, 2.12 источника [2])

Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега.

(26)

где tнтр – нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля (таблица 2.2 источника [2]), чел.- ч;

Kтр – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля.

(27)

гдеK1,К2,К3,К4,К5 – коэффициенты корректирования (таблицы 2.8-2.12 источника 2)

Выбранные нормативы трудоёмкости и коэффициенты корректирования заносятся в таблицу 5.


Таблица №5Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР автомобиля ГАЗ-3302:

Марка

автомобиля

Коэффициенты корректирования

Трудоёмкость, единице ТО и ТР на 1000 км чел.-ч

Исходные

Результирующий

нормативная

Расчётная

К1

К2

К3

К4

К5

КТО

К

tнЕО

tн1

tн2

tнтр

tЕО

t1

t2

tтр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ГАЗ-

3302

0,8

1

1

1,4

1,15

1,15

1,29

0,3

1,5

7,7

3,6

0,34

1,71

8,778

4,64














2.2.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР.

Определение годового объёма работ по ТО и ТР определяется по формуле

(28)

где Niг – годовое число обслуживаний данного вида (NЕОг, N, N) для данной марки подвижного состава;

tiр – расчётная (скорректированная) трудоёмкость единицы ТО данного вида (ТЕО, t1, t2) для данной марки, чел.-ч.

Годовой объём работ по ТО данного вида (ТЕО, T1, T2) в начале определяется по каждой марке автомобиля, а за тем по АТП в целом, суммируя годовые объёмы работ ТО данного вида по всем маркам.

Годовой объём работ всех видов ТО по АТП

(29)

где∑ТЕО, ∑Т, ∑Т2– соответственно, суммарный объём годовых работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по всем группам подвижного состава, чел.-ч

(30)

(31)

(32)

где 1, 2, n – порядковый номер марки автомобиля или группы подвижного состава, принятого к расчёту.

Годовой объём работ по ТР для технологически-совместимой группы подвижного состава.

, (33)

где Lпг – годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;

tтрр – расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км для данной модели или средняя для группы подвижного состава, чел.-ч

При расчёте объёма работ ТР по нескольким группам подвижного состава.

Суммарный годовой объём работ ТР

(34)

где Tтр1, Tтр2, Tтрn – соответственно, годовые объёмы работ ТР по каждой группе подвижного состава, чел.-ч.


Для группы подвижного состава ГА-3302:

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч


2.2.3 Определение годового объёма вспомогательных работ.

Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП выполняют вспомогательные и подсобные работы, объём которых (Tвсп) устанавливается не более 30% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава.

Годовой объём вспомогательных работ по АТП

(35)

где Kвсп – объём вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП.

При Au=190-300(190)автомобилей

Kвсп=20%

чел.-ч

Объём вспомогательных работ распределяется по отдельным видам работ

(36)

где Cвсп – доля данного вида вспомогательных работ, %.

Таблица №6 Распределение вспомогательных работ по видам работ

Виды

вспомогательных работ

Доля данного вида вспомогательных работ, %

Объём вспомогательных работ, чел.-ч

1

2

3

1. Ремонт и обслуживания технического оборудования оснастки и инструментов.

2. Ремонт и обслуживания инженерного оборудования систем коммуникаций.

3. Транспортные работы.

4. Приём, хранения и выдача материальных ценностей .

5. Перегон подвижного состава.

6. Уборка производственных помещений.

7. Уборка территории.

8. Обслуживания компрессорного оборудования.

20%
15%
10%

15%

15%

10%

10%

5%

1051
788
526

788

788

526

526

263

ИТОГО

100%

5251

2.2.4Определение трудоёмкости диагностирования.

Диагностирование технического состояния автомобиля по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2).