Файл: Анализ рынка земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальной жилой застройки, садоводства для проведения государственной кадастровой оценки Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ рынка земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальной жилой застройки, садоводства для проведения государственной кадастровой оценки
Содержание



Введение 2

1. Кадастровая оценка земель 4

1.1. Цель проведения кадастровой оценки земель 4

1.2. Нормативные сроки проведения государственной кадастровой оценки земель 8

1.3. Порядок проведения конкурсных процедур на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по проведению кадастровой оценки земель населенных пунктов 10

2. Законодательная и методологическая основа проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов 18

3. Основные этапы проведения работ по кадастровой оценке земельных участков населенных пунктов Ленинградской области 20

3.1 Методологические подходы к определению кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов 24

3.2 Построение статистической модели 25

4. Анализ результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области 27

4.1 Анализ результатов кадастровой оценки земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки (ВРИ-2) в населенных пунктах Ленинградской области 27

4.2 Анализ результатов кадастровой оценки земельных участков, находящихся в составе земель дачных, садоводческих и огороднических объединений (ВРИ-4) 30

4.3 Особенности проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов 36

5. Проверка результатов кадастровой оценки 49

Заключение 50

Библиография 51



Введение



Рынок недвижимости зависит от множества факторов, определяющих социально-экономическое развитие как страны в целом, так и отдельных регионов, в т.ч. определяющих политическую стабильность. Учет особенностей функционирования рынка недвижимости позволяет обоснованно использовать данные ретроспективного периода для оценки недвижимости.

В широком смысле слова недвижимость, включающая в себя два основных элемента: землю и здания, представляет собой конечный результат деятельности факторов производства, как в сфере бизнеса, так и в сфере домашних хозяйств (конечных потребителе). Это - с одной стороны, важнейшая составляющая часть необоротных активов, а с другой стороны, сфера, удовлетворяющая одну из важнейших потребностей в жилье. Именно недвижимостью прирастает национальное богатство любого государства. Рынок недвижимости наряду с рынком товаров и услуг, а также денежным рынком капиталов составляет единое пространство, а залог недвижимости - важное условие стабильного функционирования кредитной системы страны.

Так как рынок недвижимости России стремительно развивается, соответственно возрастает актуальность и востребованность оценки стоимости объектов недвижимости. На основе оценки обеспечивается защита имущественных прав собственника. Государственная кадастровая оценка представляет собой совокупность правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков. Кадастровая оценка земель, как и другие виды оценочных работ, направлены на установление ценности земельного участка в денежном выражении или стоимости права присвоения удобств и выгод его использования. Результатом кадастровой оценки являются показатели базовой стоимости земли в границах установленных оценочных зон и кадастровая стоимость земельного участка.

Рыночная информационная база кадастровой оценки земель – массовые данные о продажах земельных участков для индивидуального жилищного строительства, коллективного садоводства и приусадебного хозяйства, а также о продаже и аренде квартир

, гаражей и различных объектов коммерческой недвижимости.

Актуальность данного проекта заключается в использование данных рынка недвижимости для установления кадастровой стоимости земель на примере Ленинградской области.

Целью данного дипломного проекта является изучение и анализ рынка недвижимости, предназначенной для расчета кадастровой стоимости земель индивидуальной жилой застройки и садоводств.

В процессе дипломного проектирования решены следующие задачи:

• изучена нормативно-правовая база оценочной деятельность;

• рассмотрена теоретическая основа формирования рынка недвижимости;

• собран и проанализирован материал о рынке недвижимости Ханты-Мансийского автономного округа;

• проведены и обоснованы расчеты отдельного вида разрешенного использования земель населенных пунктов.

Объектом исследования является рынок недвижимости Ленинградской области.

Предмет исследования – государственная кадастровая оценка индивидуальной жилой застройки, садоводств.

Пояснительная записка дипломного проекта состоит из аналитического обзора литературы, четырех разделов, их подразделов, заключения, списка источников и приложений.


1. Кадастровая оценка земель


1.1. Цель проведения кадастровой оценки земель



Статьей 6 Земельного кодекса РФ земельный участок, как объект земельных отношений, определен, как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельный участок имеет фиксированную границу, площадь, место расположения, правовой статус, стоимостную оценку и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации права на землю.

Экономически обоснованная стоимостная оценка земель является сложной процедурой, так как должна учитывать возможность одновременного использования земли, как природного ресурса, как основы среды проживания населения и как объекта недвижимости.

Заниженная, как и завышенная оценка стоимости земли может привести к неэффективному землепользованию, принятию нерациональных моделей развития городских и сельских населенных пунктов, в том числе нерациональному зонированию, размещению в центральной части населенных пунктов промышленных зон и экологически вредных предприятий.

Одной из основных задач государственного управления земельными ресурсами является оценка земель и установление обоснованной платы за землю.

Стоимостная оценка земли является важнейшим экономическим инструментом управления рациональным использованием земельных ресурсов
на стадии выбора и обоснования проектных решений, служит механизмом создания цивилизованной системы налогообложения и ценообразования, имеет большое значение при формировании имущественных отношений.

Проследим методологические подходы, примененные в Российской Федерации при проведении кадастровой оценки земель, на примере кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области.

Кадастровая оценка земель населенных пунктов Ленинградской области утверждена постановлением Правительства Ленинградской от 29.12.2007 №356. В Ленинградской области кадастровая оценка проводилась по 2699 населенным пунктам, в том числе 30 городам, 33 поселкам городского типа и 2 636 сельским населенным пунктам.

Проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ленинградской области осуществлялось для целей налогообложения, а также иных целей, установленных действующим законодательством, в разрезе следующих 16 видов разрешенного использования (ВРИ):

  • земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки (ВРИ-1);

  • земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки (ВРИ-2);

  • земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (ВРИ-3);

  • земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений (ВРИ-4);

  • земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (ВРИ-5);

  • земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц (ВРИ-6);

  • земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (ВРИ-7);

  • земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (ВРИ-8);

  • земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (ВРИ-9);

  • земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов (ВРИ-10);

  • земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов (ВРИ-11);

  • земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте (ВРИ-12);

  • земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов (ВРИ-13);

  • земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами (ВРИ- 14);

  • земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования (ВРИ-15);

  • земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные (ВРИ-16).