Файл: Анализ рынка земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальной жилой застройки, садоводства для проведения государственной кадастровой оценки Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
опубликованы 1 марта 2022 года.

Таким образом, применение в целях налогообложения новой налоговой базы по земельному налогу с земель населенных пунктов Ленинградской области с 1 января 2022 года не соответствует требованиям действующего законодательства.
1.3. Порядок проведения конкурсных процедур на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по проведению кадастровой оценки земель населенных пунктов
Основанием для заключения Государственного контракта на разработку кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области являлась региональная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области» (2013-2017 годы)», утвержденная областным законом от 05.08.2013 № 63-оз.

В первоначальной редакции и редакциях, действующих до 24.04.2007, в 2007 году на проведение государственной кадастровой оценки земель были предусмотрены расходы в сумме 1,55 млн. руб., в том числе из областного бюджета Ленинградской области – 1 млн. руб.

Законом Ленинградской области от 24.04.2007 № 66-оз были внесены изменения в региональную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области», увеличивающие плановые расходы областного бюджета на государственную кадастровую оценку земель в 2007 году до 16,08 млн. руб.

23 мая 2017 года в газете «Вести» и на официальном сайте Ленинградской области было размещено извещение о проведении конкурса
на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ленинградской области с начальной ценой контракта в сумме 16,08 млн. руб. и сроком исполнения до 1 ноября 2017 года.

Заказчиком работ выступал Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом. Критериями оценки заявок претендентов являлись: цена контракта, предложенная участником конкурса (при условии соответствия всем требованиям конкурсной документации) и сроки выполнения работ.

Следует отметить, что частью 4 Конкурсной документации «Техническое задание…» (п.п.4.8, 4.9), одним из условий для заключения госконтракта, предусматривалось согласование исполнителем с органами местного самоуправления отчета по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области и промежуточных отчетов по каждому муниципальному образованию.

На конкурс было подано две заявки:

  • Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» с ценой предложения 15,232 млн. руб. и сроком исполнения работ – до 20.10.2017;

  • Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный кадастровый центр «Земля», с ценой предложения 14,04 млн. руб. и сроком исполнения до 01.11.2017.

Вскрытие конвертов с заявками претендентов состоялось 26.06.2017.

27 июня 2017 года, т.е. на следующий после вскрытия конвертов день, ФГУП «ФКЦ «Земля» в адрес председателя Ленинградского областного комитета

по управлению государственным имуществом было направлено письмо №1-09/1592 (зарегистрировано в Леноблкомимуществе 28.06.2017, входящий №7-2213/17-1-0).

В письме сообщалось, что «в случае победы в конкурсе на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Ленинградской области, ФГУП «ФКЦ «Земля» обязуется выполнить п.п. 4.8 и 4.9 части 4 Конкурсной документации.

Таким образом, ФГУП «ФКЦ «Земля» еще раз подтвердило свои обязательства не только в части согласования с органами местного самоуправления и районными отделами территориального Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области окончательных результатов кадастровой оценки (отчета), но и всех промежуточных отчетов.

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 3 июля 2017 года.

Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» было отказано в допуске к участию в конкурсе, так как конкурсная заявка не соответствовала техническому заданию: в состав работ не было включено согласование отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с органами местного самоуправления и районными отделами территориального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области (пункт 4.9 Технического задания конкурсной документации).

Таким образом, Ленинградским
областным комитетом по управлению государственным имуществом, при проведении конкурсной процедуры, особое внимание уделялось анализу соответствия заявок участников Техническому заданию по согласованию отчета с органами местного самоуправления.

Как показала проверка ФГУП «ФКЦ «Земля» не только не выполнило свои обязательства по согласованию с органами местного самоуправления промежуточных отчетов, но и не согласовало окончательные результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области.

По результатам рассмотрения заявок конкурс был признан несостоявшимся, так как допущен и признан участником конкурса только один участник – ФГУП «ФКЦ «Земля».

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с единственным признанным участником конкурса ФГУП «ФКЦ «Земля» 16.07.2017 был заключен Государственный контракт №3, зарегистрированный Комитетом финансов Ленинградской области 14.08.2017 № к3708/2017.

Согласно п.1.3 Государственного контракта, объем работ определялся Техническим заданием, которое являлось неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 4.8 Технического задания было предусмотрено «составление промежуточного отчета о проделанной работе с представлением государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Ленинградской области в виде сравнительной таблицы по каждому земельному
участку в части сравнения с кадастровой стоимостью, указанной в постановлении Правительства Ленинградской области от 24.03.2005 №64».

Особое внимание, при этом необходимо было обратить на сравнительные показатели по земельным участкам, на которых расположены социально значимые объекты:

  • земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и сорта, культуры, искусства, религии;

  • земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.

Кроме того, п.4.9 Технического задания было предусмотрено «составление отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по форме, утвержденной Роснедвижимостью, согласованного с органами местного самоуправления и районными отделами территориального Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области.

Результаты проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по каждому муниципальному району (округу) были направлены на согласование главам администраций муниципальных районов Ленинградской области только 27.12.2017 (письмо вице-губернатора Ленинградской области председателя комитета по управлению государственным имуществом №11-1698/17-0-0).

Согласно письму, сроки согласования были установлены до 30.12.2017,