Файл: Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
МДК. 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного
руководителя
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Классное руководство
Специальность
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Москва
2022
1. Наименование междисциплинарного курса: МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения междисциплинарного курса
Наименование
трудового действия
Наименование
компетенции
Поэтапные результаты
освоения дисциплины (прохождения практики)
Оценочные
средства
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать:
- современные проблемы образования, тенденции его развития и направления его реформирования
(модернизации), анализ их перспектив, преимущества, недостатки.
Уметь:
- обосновывать социальную значимость своей профессии;
- самодиагностировать и развивать профессиональную мотивацию.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах.
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать:
- методы и способы выполнения профессиональных задач;
- основные понятия, характеризующие процессы самоорганизации и самоуправления;
- необходимость и значимость самоорганизации и самоуправления;
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
2
- свои основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности;
- методы и средства самопознания, самоанализа, самоконтроля и самооценки.
Уметь:
- самостоятельно планировать и организовывать свою работу;
- использовать в деятельности понимание своих индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностей;
- проводить самоанализ, самоконтроль и самооценку;
- выполнять работу в заданные сроки.
Иметь практический опыт в:
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в
3
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Знать:
- алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях;
- важность принятия решений в контексте социального взаимодействия.
Уметь:
- опознавать нестандартные ситуации;
-анализировать нестандартные ситуации;
- обосновывать свои решения;
- реагировать на нестандартные ситуации;
- адаптироваться к новым ситуациям;
- брать на себя ответственность за принятия решения.
Иметь практический опыт в:
- освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;
- разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
4
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Знать:
- алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях;
- важность принятия решений в контексте социального взаимодействия.
Уметь:
- опознавать нестандартные ситуации;
-анализировать нестандартные ситуации;
- обосновывать свои решения;
- реагировать на нестандартные ситуации;
- адаптироваться к новым ситуациям;
- брать на себя ответственность за принятия решения.
Иметь практический опыт в:
- освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;
- разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
4
представителями) программ индивидуального развития ребенка;
- составлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогической характеристики обучающегося;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать:
- основные категории и понятия, описывающие получение, хранение, переработку информации; современные технологии поиска, хранения и переработки информации;
- основные принципы работы с информационными потоками;
- основные характеристики первичной статистической обработки информации.
Уметь:
- использовать базы данных в своей деятельности;
- адекватно использовать известные носители информации, а также различные инструменты ее переработки;
- предоставлять необходимую информацию в логичной, компактной, удобной форме
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
5
- составлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогической характеристики обучающегося;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать:
- основные категории и понятия, описывающие получение, хранение, переработку информации; современные технологии поиска, хранения и переработки информации;
- основные принципы работы с информационными потоками;
- основные характеристики первичной статистической обработки информации.
Уметь:
- использовать базы данных в своей деятельности;
- адекватно использовать известные носители информации, а также различные инструменты ее переработки;
- предоставлять необходимую информацию в логичной, компактной, удобной форме
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
5
в соответствии с поставленной задачей;
- выбирать оптимальные методы поиска и отбора информации;
- критически оценивать источники информации, классифицировать и обобщать первичные данные.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах;
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
6
- выбирать оптимальные методы поиска и отбора информации;
- критически оценивать источники информации, классифицировать и обобщать первичные данные.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах;
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
6
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Знать:
- основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в сфере образования;
- методы и средства поиска, систематизации и обработки информации.
Уметь:
- применять современные информационные технологии для эффективного поиска и обработки информации;
- оформлять документы и проводить качественный анализ информации;
- собирать и обрабатывать информацию, имеющую значение для реализации в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах;
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
7
образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
Знать:
- закономерности основных процессов эффективного взаимодействия с коллегами,
Решение практических задач,
8
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
Знать:
- закономерности основных процессов эффективного взаимодействия с коллегами,
Решение практических задач,
8
работы в коллективе;
- теорию конфликтов и путей их разрешения; основополагающие нормативно-организационные документы, регламентирующие деятельность
(взаимодействие) с коллегами;
- основные методы управления персоналом и сплочения коллектива, создания благоприятного психологического климата в коллективе;
- основы государственной политики и права в области народного художественного творчества, современное состояние законодательства о культуре, основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения, права и обязанности работников социально-культурной – возможные пути (способы)
разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
Уметь:
- адаптироваться в коллективе, строить продуктивные отношения с коллегами;
- вносить ощутимый вклад в работу коллектива; поддерживать атмосферу эффективного сотрудничества и способствовать разрешению конфликтов;
- инициировать и участвовать в принятии коллегиальных решений.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в контрольная работа, тест, защита проекта
9
- теорию конфликтов и путей их разрешения; основополагающие нормативно-организационные документы, регламентирующие деятельность
(взаимодействие) с коллегами;
- основные методы управления персоналом и сплочения коллектива, создания благоприятного психологического климата в коллективе;
- основы государственной политики и права в области народного художественного творчества, современное состояние законодательства о культуре, основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения, права и обязанности работников социально-культурной – возможные пути (способы)
разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
Уметь:
- адаптироваться в коллективе, строить продуктивные отношения с коллегами;
- вносить ощутимый вклад в работу коллектива; поддерживать атмосферу эффективного сотрудничества и способствовать разрешению конфликтов;
- инициировать и участвовать в принятии коллегиальных решений.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в контрольная работа, тест, защита проекта
9
начальных классах;
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах.
10
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах.
10
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
Знать:
- нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета;
- основные методы и приемы принятия решений;
основы психологии поведения.
Уметь:
- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
- выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах;
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
11