Файл: Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образования;
- концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете
Уметь:
- адаптировать имеющиеся предметные разработки;
- создавать в кабинете предметно- развивающую среду
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Знать:
- концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
- концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта
Уметь:
- анализировать федеральные государственные образовательные стандарты,
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
20
примерные образовательные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские)
программы и учебники по предметам образовательном программы;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов
(рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерных основных образовательных программ начального
21

общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральным государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений
Знать:
- теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению в соответствующей документации;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию
Уметь:
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
22

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования
Знать:
- источники, способы обобщения представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования;
Уметь:
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;
- использовать методы и методики педагогические исследования и
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
23

проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов
(рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
- участия в исследовательской и проектной деятельности
В/02.6
Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего
ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
Знать:
- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;
- методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита
24
образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
Уметь:
- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов проекта
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня,
необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования
ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Знать:
- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;
- особенности процесса социализации обучающихся;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
Уметь:
- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- планировать деятельность классного руководителя;
- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
Владеть (навыками и/или опытом
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
25


деятельности):
- определения целей и задач планирования деятельности классного руководителя;
- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника
ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Знать:
- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- особенности процесса социализации обучающихся;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
- содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения;
- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной деятельности;
Уметь:
- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- планирования, организации и проведения
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
26
внеурочных мероприятий;
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Знать:
- особенности адаптации обучающихся к условиям начального общего образования;
- способы диагностики результатов воспитания;
- логику анализа деятельности классного руководителя
Уметь:
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом)
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с
ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
Знать:
- особенности процесса социализации обучающихся;
Решение практических задач,
27

психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе
ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания
ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями
- особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными
(дезадаптированными) детьми;
- особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями
(законными представителями);
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи;
- содержание и формы работы с семьей;
- способы диагностики результатов воспитания
Уметь:
- составлять план работы с родителями
(законными представителями);
- вести диалог с родителями (законными представителями);
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- изучать особенности семейного воспитания обучающихся;
- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
контрольная работа, тест, защита проекта
28

Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания
Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
ПК 3.8 Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом
Знать:
- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной деятельности и общения;
- основы делового общения; методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации
Уметь:
- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
1   2   3   4   5