Файл: Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Знать:
- основные этические понятия и категории;
особенности профессиональной этики;
- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
Уметь:
- находить эффективные организационно- управленческие решения;
- самостоятельно осваивать знания, необходимые для работы в конкретной деятельности;
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
12
компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах;
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных
13

классах.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
Знать:
- специфику осуществления профессиональной деятельности в избранной сфере;
- методику организации и работы образовательных организаций начального общего образования.
Уметь:
- быстро адаптироваться к изменяющимся условиям;
- демонстрировать профессиональную мобильность.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах;
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
14
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах:
- способствовать функционированию организаций начального общего образования в условиях модернизации отечественного образования.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
Знать:
- основные здоровьесберегающие технологии;
способы и методы оказания первой помощи обучающимся в условиях чрезвычайных ситуаций;
- гигиенические требования к осуществлению образовательной деятельности в организациях начального общего образования.
Уметь:
- выявлять угрозы жизни и здоровью обучающихся и сопутствующие риски, связанные с наступлением неблагоприятной ситуации;
- осуществлять контроль за безопасностью в образовательной среде;
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
15


- анализировать функционирование систем обеспечения безопасности в образовательном пространстве, оценивать системы предпринятых мероприятий и последовательность их выполнения;
организовывать профилактическую работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).

Иметь практический опыт:
- формирования единого профилактического пространства путем объединения усилий всех участников профилактической работы в образовательной организации;
- создания системы информационно-методического сопровождения деятельности в профилактике детского травматизма и наступления чрезвычайных ситуаций
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих
Знать:
- основные нормативно-правовые акты Российской
Федерации, регулирующие профессиональную деятельность по избранной специальности;
- порядок реализации образовательных программ среднего специального образования;
- основные направления образовательной политики в Российской Федерации.
Уметь:
- применять нормативно-правовые акты, регулирующие профессиональную деятельность по избранной специальности;
- толковать и интерпретировать нормативно-
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
16
правовые акты, регулирующие профессиональную деятельность по избранной специальности.
Иметь практический опыт в:
- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах;
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- понимании документации специалистов
(психологов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах;
- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной
17

образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах.
Профессиональные компетенции
А Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
А/01.6
Трудовая функция: Общепедагогическая функция. Обучение
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
ПК 4.1 Выбирать учебно- методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы
(рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
Знать:
- концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
- концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;
Уметь:
- анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные образовательные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские)
программы и учебники по предметам образовательном программы;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- сравнивать эффективность применяемых
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
18
методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов
(рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;
Формирование универсальных учебных действий
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно- развивающую среду
Знать:
- теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
- особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;
- концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
19