Файл: Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Г – 3 2. А – 1
Б – 3
В – 2 3. Г
4.
Родительское собрание, конференция, тренинг, индивидуальная консультация, круглый стол и т.д.
5. Общественно-политическое, трудовое, познавательное
6. Г
7. Г
8. Б
9. А
10.В
11.Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав ребёнка, Федеральный закон об основных гарантия прав ребёнка РФ, Должностные обязанности классного руководителя
12.«Снимаем напряжение», «Поем песню» и т.д.
13.А
14.А
15.А
16.А
17.В
18.Социализация
19.Календарный
20.Сотрудничество
Промежуточная аттестация обучающихся
Оценочное средство – защита проекта
Примерная тематика проектных работ студентов
1. Разработка памятки для развития ученического самоуправления в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Продукт: памятка для учителя, направленная на развитие ученического самоуправления в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
2. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными
(дезадаптированными) детьми в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Продукт: серия групповых занятий, направленных на работу с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми в условиях реализации ФГОС НОО.
3. Создание воспитательно-образовательной среды как фактора формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Продукт: серия внеклассных воспитательных мероприятий,
46
направленных на создание воспитательно-образовательной среды как фактора формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО.
4. Разработка маршрутного листа для организации коллективной творческой деятельности как пути формирования коллектива младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Продукт: маршрутный лист,
направленный на организацию коллективной творческой деятельности как пути формирования коллектива младших школьников в условиях реализации ФГОС
НОО.
5. Педагогическое сотрудничество школы и семьи в целостном формировании личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Продукт: серия интерактивных консультаций для родителей (законных представителей) по формированию личности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
6. Современные формы взаимодействия школы и семьи в решении задач обучения и воспитания младших школьников. Продукт: разработка серии сценариев онлайн- консультаций для родителей (законных представителей), направленных на решение задач обучения и воспитания младших школьников.
7. Формирование межличностных взаимоотношений младших школьников в деятельности классного руководителя. Продукт: Методическая разработка для начинающих классных руководителей начальных классов «Наш дружный класс».
8. Каким должен быть классный час как форма воспитательной деятельности в начальной школе на современном этапе?» Продукт: Сборник классных часов «Пока живу – играю. Пока играю – учусь!»
9. Игровые технологии в деятельности классного руководителя как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Продукт: разработка сценариев воспитательных дел/ памятки для классного руководителя.
10.Развитие духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в процессе организации классных часов и коллективных творческих дел. Продукт: сценарии классных часов/ коллективных творческих дел; разработка образовательных видеороликов/ интерактивных упражнений по тематическому разделу/ рабочей тетради «Мой дневник»/ «Заметки на полях»/ «Размышляем».
11.Организация проекта «Удивительный мир вокруг нас» в коллективной деятельности детей младшего школьного возраста. Продукт: паспорт проекта/ образовательный веб-квест/ памятка-алгоритм учителю и обучающимся/ разработка образовательного контента на основе ресурсов библиотеки МЭШ.
12.Особенности воспитательной работы классного руководителя по формированию культуры безопасного поведения детей младшего школьного возраста. Продукт:
рабочая тетрадь для обучающегося «Учимся основам безопасного поведения».
47
4. Разработка маршрутного листа для организации коллективной творческой деятельности как пути формирования коллектива младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Продукт: маршрутный лист,
направленный на организацию коллективной творческой деятельности как пути формирования коллектива младших школьников в условиях реализации ФГОС
НОО.
5. Педагогическое сотрудничество школы и семьи в целостном формировании личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Продукт: серия интерактивных консультаций для родителей (законных представителей) по формированию личности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
6. Современные формы взаимодействия школы и семьи в решении задач обучения и воспитания младших школьников. Продукт: разработка серии сценариев онлайн- консультаций для родителей (законных представителей), направленных на решение задач обучения и воспитания младших школьников.
7. Формирование межличностных взаимоотношений младших школьников в деятельности классного руководителя. Продукт: Методическая разработка для начинающих классных руководителей начальных классов «Наш дружный класс».
8. Каким должен быть классный час как форма воспитательной деятельности в начальной школе на современном этапе?» Продукт: Сборник классных часов «Пока живу – играю. Пока играю – учусь!»
9. Игровые технологии в деятельности классного руководителя как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Продукт: разработка сценариев воспитательных дел/ памятки для классного руководителя.
10.Развитие духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в процессе организации классных часов и коллективных творческих дел. Продукт: сценарии классных часов/ коллективных творческих дел; разработка образовательных видеороликов/ интерактивных упражнений по тематическому разделу/ рабочей тетради «Мой дневник»/ «Заметки на полях»/ «Размышляем».
11.Организация проекта «Удивительный мир вокруг нас» в коллективной деятельности детей младшего школьного возраста. Продукт: паспорт проекта/ образовательный веб-квест/ памятка-алгоритм учителю и обучающимся/ разработка образовательного контента на основе ресурсов библиотеки МЭШ.
12.Особенности воспитательной работы классного руководителя по формированию культуры безопасного поведения детей младшего школьного возраста. Продукт:
рабочая тетрадь для обучающегося «Учимся основам безопасного поведения».
47
13.Использование игровых технологий как условие успешной адаптации первоклассников к обучению в школе. Продукт: сборник игровых заданий и игровых форм деятельности/ разработка интерактивных упражнений с игровым сюжетом/ сценарии мероприятий, направленных на адаптацию первоклассников/
памятка родителям/ законным представителям обучающихся по тематическому разделу/ разработка страницы персонального сайта начинающего учителя.
14.Разработка сценариев онлайн-консультаций и сопровождающих материалов к ним как направление педагогической поддержки семьи в воспитании младших школьников. Продукт: сценарии/ видеоролики консультаций для родителей/
законных представителей детей младшего школьного возраста.
1 2 3 4 5
Оценочное средство – дифференцированный зачет
Примерный перечень теоретических вопросов
1) В чем заключаются особенности системного и деятельностного подхода к построению образовательного процесса? Обоснуйте целесообразность применения системного и деятельностного подходов к построению воспитательной работы в начальной школе.
2) В чем заключаются особенности личностно – ориентированного и философско- антропологического подходов к воспитанию ребенка? Обоснуйте целесообразность применения личностно-ориентированного и философско-антропологического подходов к построению воспитательной работы в начальной школе.
3) Системно-ролевая теория формирования личности ребенка. Каковы возможности применения концепции системного построения воспитания в начальной школе?
4) Концепция воспитания ребенка как человека культуры. Каковы возможности применения в начальной школе концепции воспитания ребенка как человека культуры?
5) Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития. Каковы возможности применения концепции педагогической поддержки в начальной школе?
6) Концепция воспитания на основе потребностей человека. Каковы возможности применения в начальной школе концепции воспитания на основе потребностей человека?
7) Концепция самовоспитания школьника. Каковы возможности применения концепции самовоспитания в начальной школе?
8) В чем заключаются особенности гуманно-личностная технология Ш.А.
Амонашвили. Возможно ли применение технологии Ш.А. Амонашвили в деятельности классного руководителя?
9) В чем заключаются особенности системы воспитания в Павлышской школе В.А.
48
Примерный перечень теоретических вопросов
1) В чем заключаются особенности системного и деятельностного подхода к построению образовательного процесса? Обоснуйте целесообразность применения системного и деятельностного подходов к построению воспитательной работы в начальной школе.
2) В чем заключаются особенности личностно – ориентированного и философско- антропологического подходов к воспитанию ребенка? Обоснуйте целесообразность применения личностно-ориентированного и философско-антропологического подходов к построению воспитательной работы в начальной школе.
3) Системно-ролевая теория формирования личности ребенка. Каковы возможности применения концепции системного построения воспитания в начальной школе?
4) Концепция воспитания ребенка как человека культуры. Каковы возможности применения в начальной школе концепции воспитания ребенка как человека культуры?
5) Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития. Каковы возможности применения концепции педагогической поддержки в начальной школе?
6) Концепция воспитания на основе потребностей человека. Каковы возможности применения в начальной школе концепции воспитания на основе потребностей человека?
7) Концепция самовоспитания школьника. Каковы возможности применения концепции самовоспитания в начальной школе?
8) В чем заключаются особенности гуманно-личностная технология Ш.А.
Амонашвили. Возможно ли применение технологии Ш.А. Амонашвили в деятельности классного руководителя?
9) В чем заключаются особенности системы воспитания в Павлышской школе В.А.
48
Сухомлинского? Возможно ли применение системы В.А. Сухомлинского в деятельности классного руководителя?
10) В чем заключаются особенности технология трудового воспитания А.А.
Католикова по системе коммуны А.С. Макаренко? Возможно ли применение технологии А.А. Католикова в деятельности классного руководителя?
11) В чем заключаются особенности авторской модели «Русская школа» (И.Ф.
Гончаров, Л.Н. Погодина)? Возможно ли применение технологии И.Ф, Гончарова и
Л.Н. Погодиной в деятельности классного руководителя?
12) В чем заключаются особенности технологии «творческой комнаты» (И.П.
Волкова)? Возможно ли применение технологии И.П. Волкова в деятельности классного руководителя?
13) В чем заключаются особенности технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова?
Возможно ли применение технологии И.П. Иванова в деятельности классного руководителя?
14) В чем заключаются особенности технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова. Возможно ли применение технологии С.Д. Полякова в деятельности классного руководителя?
15) В чем заключаются особенности технология педагогической поддержки О.С.
Газмана? Возможно ли применение технологии О.С. Газмана в деятельности классного руководителя?
16) В чем заключаются особенности технологии саморазвивающегося обучения
(Г.К. Селевко)? Возможно ли применение технологии Г.К. Селевко в деятельности классного руководителя?
Примерный перечень практических заданий
ЗАДАНИЕ № 1
Разработайте конспект классного часа и методические материалы (например,
электронную презентацию, раздаточный материал, рисунки, схемы, буклеты и т.п.),
которые необходимы, на Ваш взгляд, для его эффективной организации.
Обоснуйте созданную методическую разработку. В обосновании представьте следующие позиции:
значимость планируемого мероприятия (на основе нормативных документов федерального, регионального, локального уровней);
планируемый результат, его сопряженность с целевыми ориентирами мероприятия, воспитательной работы в целом, требованиями ФГОС к результату начального образования;
место данного мероприятия в системе работы классного руководителя;
особенности развития детской группы (коллектива родителей), возрастные особенности, с учётом которых составлен данный конспект;
49
выбранный подход к построению воспитательного процесса, концепцию воспитания, приоритетную технологию организации воспитательного процесса;
принципы отбора содержания, форм организации образовательного взаимодействия, методов и приемов;
содержание, оформление, особенности применения в ходе реализации мероприятия подобранных (разработанных) дидактических наглядных пособий;
самооценку представленного конспекта.
ЗАДАНИЕ № 2
Разработайте конспект внеклассного мероприятия и методические материалы
(например, электронную презентацию, раздаточный материал, рисунки, схемы,
буклеты и т.п.), которые необходимы, на Ваш взгляд, для его эффективной организации.
Обоснуйте созданную методическую разработку. В обосновании представьте следующие позиции:
Обоснуйте созданную методическую разработку. В обосновании представьте следующие позиции:
значимость планируемого мероприятия (на основе нормативных документов федерального, регионального, локального уровней);
планируемый результат, его сопряженность с целевыми ориентирами мероприятия, воспитательной работы в целом, требованиями ФГОС к результату начального образования;
место данного мероприятия в системе работы классного руководителя;
особенности развития детской группы (коллектива родителей), возрастные особенности, с учётом которых составлен данный конспект;
выбранный подход к построению воспитательного процесса, концепцию воспитания, приоритетную технологию организации воспитательного процесса;
принципы отбора содержания, форм организации образовательного взаимодействия, методов и приемов;
содержание, оформление, особенности применения в ходе реализации мероприятия подобранных (разработанных) дидактических наглядных пособий;
самооценку представленного конспекта.
ЗАДАНИЕ № 3
Разработайте конспект массового мероприятия и методические материалы
(например, электронную презентацию, раздаточный материал, рисунки, схемы,
буклеты и т.п.), которые необходимы, на Ваш взгляд, для его эффективной организации.
Обоснуйте созданную методическую разработку. В обосновании представьте следующие позиции:
50
значимость планируемого мероприятия (на основе нормативных документов федерального, регионального, локального уровней);
планируемый результат, его сопряженность с целевыми ориентирами мероприятия, воспитательной работы в целом, требованиями ФГОС к результату начального образования;
место данного мероприятия в системе работы классного руководителя;
особенности развития детской группы (коллектива родителей), возрастные особенности, с учётом которых составлен данный конспект;
выбранный подход к построению воспитательного процесса, концепцию воспитания, приоритетную технологию организации воспитательного процесса;
принципы отбора содержания, форм организации образовательного взаимодействия, методов и приемов;
содержание, оформление, особенности применения в ходе реализации мероприятия подобранных (разработанных) дидактических наглядных пособий;
самооценку представленного конспекта.
ЗАДАНИЕ № 4
Разработайте конспект коллективного творческого дела (с учетом основных этапов КТД) и методические материалы (например, электронную презентацию,
раздаточный материал, рисунки, схемы, буклеты и т.п.), которые необходимы, на
Ваш взгляд, для его эффективной организации.
Обоснуйте созданную методическую разработку. В обосновании представьте следующие позиции:
аргументировано определяет роль классного руководителя, внеурочной деятельности, воспитательной работы в достижении личностного результата начального образования;
осуществляет предварительный анализ методической разработки,
прогнозирует ее результативность;
предвидит возможные риски и затруднения, вычленяет проблемы, определяет возможные причины их возникновения, определяет возможные (альтернативные)
способы решения прогнозируемых затруднений и проблем
определяет возможности применения ЭОР, ИКТ при организации внеурочной деятельности (организации запланированного мероприятия);
самостоятельно создает, подбирает и модифицирует электронные ресурсы;
при подборе, анализе и разработке пособий учитывает возрастные и индивидуальные особенности школьников;
характеризует особенности применения созданных пособий в процессе реализации функций классного руководителя;
51
осуществляет обоснованный выбор методов и приемов мотивации, контроля и оценки деятельности и достижений детей при планировании, разработке конспекта
(сценария) внеклассного воспитательного мероприятия;
применяет разнообразные методы и приемы мотивации детей в процессе организации внеклассных воспитательных мероприятий;
осуществляет контроль и оценку деятельности и достижений детей в процессе внеклассных воспитательных мероприятий;
при планировании внеучебной деятельности и воспитательных мероприятий руководствуется современными целями, подбирает содержание и технологии воспитания, отвечающие современным требованиям;
формулирует цели и задачи воспитательного мероприятия с учетом приоритетных целей и задач внеклассной работы классного руководителя,
современных требований, нормативных документов регионального, федерального и локального уровня;
разрабатывает конспект с учетом требований к содержанию, структуре и оформлению;
на основе теоретических положений обосновывает значимость выбранных педагогических средств.
ЗАДАНИЕ № 5
Разработайте конспект родительского собрания и методические материалы
(например, электронную презентацию, раздаточный материал, рисунки, схемы,
буклеты и т.п.), которые необходимы, на Ваш взгляд, для его эффективной организации.
Обоснуйте созданную методическую разработку. В обосновании представьте следующие позиции:
аргументировано определяет роль классного руководителя, внеурочной деятельности, воспитательной работы в достижении личностного результата начального образования;
осуществляет предварительный анализ методической разработки,
прогнозирует ее результативность;
предвидит возможные риски и затруднения, вычленяет проблемы, определяет возможные причины их возникновения;
определяет возможные (альтернативные) способы решения прогнозируемых затруднений и проблем;
определяет возможности применения ЭОР, ИКТ при организации внеурочной деятельности (организации запланированного мероприятия);
самостоятельно создает, подбирает и модифицирует электронные ресурсы;
при подборе, анализе и разработке пособий учитывает возрастные и индивидуальные особенности школьников;
52