Файл: Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и
Решение практических задач, контрольная работа, тест, защита проекта
29
коррекции
Формы промежуточной аттестации: защита проекта во втором семестре,дифференцированный зачет в третьем семестре
30

3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций
Оценка качества освоения программы курса осуществляется посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения междисциплинарного курса. Промежуточная аттестацияобеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по междисциплинарному курсу.
Формы, системы оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации,
а также ее периодичность устанавливаются локальными нормативными актами организации.
Оценочные средства текущего контроля
Решение практических задач
При определении уровня достижений обучающихся при решении практических задач необходимо обращать особое внимание на следующее:

способность определять и принимать цели учебной задачи, самостоятельно и творчески планировать ее решение как в типичной, так и в нестандартной ситуации;

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

точное использование научной терминологии, стилистически грамотное,
логически правильное изложение ответа на вопросы и задания;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении учебных задач;

грамотное использование основной и дополнительной литературы,
рекомендованной учебной программой дисциплины;

умение использовать современные информационные технологии для решения учебных задач, использовать научные достижения других дисциплин;

творческая самостоятельная работа, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(максимум – 3 балла)
Критерии
Показатели
Шкала
оцениван
ия
Правильность решения
Понимание цели практической задачи,
представление поэтапного плана ее решения
0,5 балла
Использование научной терминологии,
стилистически грамотного,
логически правильного изложения ответов на вопросы и задания
0,5 балла
31


Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении практической задачи
1 балл
Обоснованнос ть решения
Понимание закономерностей изучаемых явлений, доказательности рассуждений
1 балл
Контрольная работа - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Контрольная работа – письменное задание, выполняемое в течение заданного времени (в условиях аудиторной работы – от 30 минут до 2 часов, от одного дня до нескольких недель в случае внеаудиторного задания). Как правило, контрольная работа предполагает наличие определенных ответов.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(максимум – 5 баллов)
Критерии
Показатели
Шкала
оцениван
ия
Раскрытие предложенног о плана
План раскрыт в полном объеме в соответствии с тематикой контрольной работы
2
План выполнен частично, или не в полном объеме отвечает тематике контрольной работы
1
План контрольной работы не раскрыт и не отвечает тематике работы
0
Знание источников и литературы по теме
При выполнении контрольной работы использованы и
проанализированы современные источники, соответствующие тематике работы
1
В ходе выполнения контрольной работы не использованы литературные источники,
соответствующие тематике работы
0
Достоверност ь представленно го материала
Представленные в работе материалы соответствуют современной проблематике и достоверны реальной ситуации развития
1
Представленные в работе материалы недостоверны и не соответствуют современной проблематике
0
Соответствие правилам
Контрольная работа соответствует правилам оформления
1 32
оформления
Контрольная работа не соответствует правилам оформления
0
Тестирование - как метод оценки учебных достижений обучающихся вызван особенностями тестов, обеспечивающих объективность, быстроту, однозначность,
технологичность оценивания и научную обоснованность результатов. Методика тестирования позволяет охватить большое количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Как правило, предлагаемые тесты оценки компетенций делятся на психологические, квалификационные (в учебном процессе эту роль частично выполняет педагогический тест) и физиологические.
Первые позволяют оценить личностные качества, вторые помогают определить степень квалификации, а третьи выявляют физиологические особенности участника оценки.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(максимум – 5 баллов)
Критерии
Показатели
Шкала
оценивани
я
Количество выполненных тестовых заданий менее 41%
2 балла
41% - 60%
3 балла
61% - 80%
4 балла
81% и более
5 баллов
Критерии оценивания
Тестовые оценки необходимо соотнести с системой:
 оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы,
которые составляют 81 % и более от общего количества вопросов;
 оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 61 % до 80 % правильных ответов;
 оценка «3» (удовлетворительно) от 41 % до 60 % правильных ответов;
 оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 41 % правильных ответов.
Шкала оценивания
«5» - от 16 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста;
«4» - от 12 до 15 правильных ответов из 20 вопросов теста;
«3» - от 8 до 11 правильных ответов из 20 вопросов теста;
«2» - до 8 правильных ответов из 20 вопросов теста.
Оценочные средства промежуточной аттестации
Оценочное средство – защита проекта
Проектное обучение рассматривается как дидактическая система.
33


Метод проектов является компонентом системы, как педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых.
Проектная деятельность учащихся – компонент проектного обучения,
связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при участии учителя.
Проектная деятельность обучающихся
– совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана,
программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность
– деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования,
определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования,
определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного (преимущественно профильного) учебного предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Межпредметные проекты осуществляются в условиях интеграции нескольких учебных предметов или областей знаний и представляют собой более сложные и комплексные исследования (психолого-педагогический, эколого- педагогический проект).
Краткосрочные проекты имеют небольшой срок исполнения («Положение о конкурсе», «Положение о методическом совете»).
Среднесрочные и долгосрочные проекты используются для исследования значимых проблем. Среднесрочные проекты выполняются в течение 1-4 недель
(«Программа духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста», «Активные методы и приемы стимулирования учебно-познавательной и учебно-исследовательской активности детей младшего школьного возраста»). Срок
34

выполнения долгосрочных проектов – от 4 недель до 1 года («Модель создания предметно-развивающей среды учебного кабинета начальной школы», «Модель организации внеурочной деятельности по общекультурному направлению на уровне начального общего образования в образовательной организации»).
Информационный проект заключается в сборе, обработке и анализе информации по той или иной проблеме («Современные образовательные технологии в начальном общем образовании»).
Исследовательский проект моделирует ситуацию реального научного поиска. Определяются актуальность темы, цель, объект, предмет, методы исследования; выдвигается гипотеза, положения которой детализируются в задачах;
осуществляются сбор и анализ информации; проводится эксперимент;
формулируются выводы («Формирование лидерских качеств детей младшего школьного возраста в образовательном процессе»).
Творческий проект не имеет детально проработанной структуры и направлен на конечный результат («Сценарий коллективного творческого дела – праздника,
посвященного Дню Победы», образовательный видеоролик «Динамические паузы в начальной школе», спектакль, тематическая выставка и др.).
Ролевой проект представляет собой воссоздание различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания (тренинги, занятия, деловые игры «Методические посиделки»).
Практико-ориентированный проект направлен на создание социально значимого проекта, которым могут воспользоваться на практике сами участники проектов (проекты оказания консультативной помощи родителям/ законным представителям детей младшего школьного возраста по сопровождению самостоятельной работы обучающихся, организация деятельности временного детского коллектива и др.). Результатом проекта могут быть рекомендации по решению реально существующих проблем, разработка планов конкретных мероприятий, создание вспомогательных средств (журнал, газета, тематический плакат, макет и др.).
Практико-ориентированный (прикладной) проект – проект, основной целью которого является решение прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, кейс, план,
изготовленный продукт или его прототип и т.д.
Критерии оценивания работы над проектом (исследованием)
1. Актуальность проекта (обоснованность проекта).
2. Самостоятельность (уровень самостоятельной работы, планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися).
3. Проблемность (умение формулировать проблему, проблемную ситуацию).
4. Содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта).
5. Научность (соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы, использование научных терминов и возможность оперирования ими).
35


6. Работа с информацией (уровень работы с информацией, способа подачи информации – от воспроизведения до анализа).
7. Системность (способность рассматривать все явления, процессы в совокупности, выделять обобщенный способ действия и применять его при решении задач в работе).
8. Интегративность (связь различных областей знаний).
9. Коммуникативность.
Особое внимание на этапе оценки работ обращается на следующие критерии:
 Целеполагание
 Анализ существующих решений и методов
 Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта
 Качество результата
 Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работы
Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности
1. Полнота реализации проектного замысла (все ли задачи оказались решены).
2. Соответствие контексту проектирования (насколько полученный результат экологичен, не ухудшит ли он состояние природной среды, не внесет ли напряжение в систему межличностных отношений).
3. Соответствие культурному аналогу, степень новизны.
4. Социальная (практическая, теоретическая) значимость.
5. Эстетичность.
6. Потребность дальнейшего развития проектного опыта (некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития).
Критерии оценивания оформления проектной (исследовательской) работы
1. Правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа,
оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов,
библиографии).
2. Композиционная стройность, логичность изложения (единство,
целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость,
взаимодополнение текста и видеоряда, отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов).
3. Качество оформления (рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков).
4. Наглядность (видеоряд: графики, схемы, макеты и т. п., четкость,
доступность для восприятия).
5. Самостоятельность.
Критерии оценивания презентации проектной (исследовательской) работы
(продукта)
1. Качество доклада (композиция, полнота представления работы, подходов,
результатов; аргументированность и убедительность).
2. Объем и глубина знаний по теме (или предмету) (эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей).
36