Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ведущий.А теперь пригласим наших гостей к нам и нарисуем знаки, которые помогут нам не забыть эти простые, но очень важные правила.

Все рисуют, обсуждают, благодарят.

Совместная деятельность «Почему я заболел»

(Презентация4)
Задачи: формировать безопасное поведение детей на прогулках зимой; учить нести знания другим детям, аргументировать точку зрения; совершенствовать навык чтения письменного и печатного текста; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, фантазию; учить составлять мизансцены для фотографирования, фотографировать и создавать презентации; учить ставить и оформлять спектакль-миниатюру; учить оформлять книжку из рисунков с подписями, закреплять навыки рисования; воспитывать чувства коллективизма и сопричастности к одному делу; создавать условия для повышения чувства самооценки.
Материал и оборудование: ноутбук, фотоаппарат, презентация, фотографии, рисунки-иллюстрации к тексту, искусственный снег, желтая кружка, шарфы и другие атрибуты. Стихотворение Алексеенко Н.Г., Калугина Ю.А., Маринина Н.В. «Почему я заболел», напечатанное или написанное с детьми на ватмане.

Варианты совместной деятельности обсуждаются детьми вместе с педагогом после прочтения стихотворения.
Вариант 1 «Презентация».

Дети совместно с воспитателем готовят презентацию. Фотографируются, подбирают фото к соответствующим строкам стихотворения, участвуют в создании презентации.

Дети показывают и комментируют презентацию друзьям.
Вариант 2 «Спектакль».

Дети распределяют роли, подбирают реквизит, выбирают сцену для показа (класс, группа, праздник), ставят спектакль. Показывают его, обсуждают со зрителями, почему в городе снег нельзя есть.
Вариант 3 «Книга».

Дети рисуют иллюстрации к стихотворению и создают книжку «Почему я заболел», читают младшим детям, дарят в библиотеку.

Проект «Осторожно! Зима!»

См. сайт mimio в России mimio-edu.ru. Презентация 5
Описание проекта «Осторожно! Зима» для интерактивной доски, подготовленного с использованием технологий mimio.

С проектом можно работать при условии наличия интерактивной доски и программы mimio.

Проект может быть использован во внеклассной деятельности младших школьников разных типов школ, а также на занятиях со старшими дошкольникамив следующих образовательных областях: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

При разработке проекта учитывались требования ФГОС, прежде всего обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его особенностей.

В основу проекта положены принципы:

  • полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • возрастной адекватности образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • сотрудничества детей и взрослых;

  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям учреждения, общества и государства;

  • формирования познавательных интересов и познавательных действий;

  • учета этнокультурной ситуации развития детей.


Цель проекта: Обучение детей безопасному поведению зимой.

Задачи проекта:формировать у детей понимание необходимости безопасного поведения для себя и окружающих;формировать у детей понимание эмоциональныхсостояний окружающих; развивать связную речь младших школьников; расширять представления детей об окружающем мире; развивать зрительно-двигательную координацию, моторику, внимание, мышление, память, воображение;воспитыавть умения работать в группе, выслушивать друг друга, помогать, не мешая выполнять задание.
Как работать с проектом

Каждая страница проекта содержит материал для беседы и игровых действий. Педагог строит беседу в зависимости от возраста и возможностей детей. Переход со страницы на страницу обозначен сосульками. Осуществляется он путем прикосновения к ним стилусом или пальцем, справа — на следующую, слева — на предыдущую страницы. Снежинка в центре страницы — это выход на страницу «Содержание». Задания на каждой странице обозначены прямоугольником с сосульками, появляются при прикосновении к ним пальцем или стилусом(ручка или небольшая металлическая или пластиковая палочка со специальным силиконовым наконечником, которым нужно касаться сенсорной поверхности интерактивной доски).
Страница 1. Титульный лист.
Страница 2. Содержание.

Дотроньтесь пальцем или стилусом до нужного вам задания и на экране откроется соответствующая страница.
Страница 3.Тонкий лед.

На странице картинки «Тонкий лед», «Не катайтесь на санках по тонкому льду», «Не катайся на коньках по тонкому льду», «Машина уходит под лед».

Задачи: уточнение понимания детьми опасности выхода на тонкий лед; развитие пространственных ориентировок.

Педагог просит дотронуться, например, до верхнего правого серого треугольника (до треугольника слева, слева внизу, справа внизу). Соответственно появляются и обсуждаются: изображение знака «Тонкий лед», картинок - «Не катайтесь на санках по тонкому льду», «Не катайся на коньках по тонкому льду», «Машина уходит под лед».
Страница 4. Гололед. Горки.

На странице картинки – дети, катающиеся с гор, мальчик, скатывающийся с горы, кот переходящий улицу в гололед.

Задачи: развитие представлений об окружающем, обсуждение вопросов: в
каких случаях люди сами устраивают гололед, почему нельзя шалить на горках.

Слева и сверху при прикосновении к серым треугольникам появляются картинки с изображением детей, катающихся с горок. Дети читают и вместе со взрослым обсуждают фрагмент стихотворения Ю.Кушака «Гололедица»:

Гололед,

Гололед,

Гололедица —

Ах, как славно

На валенках едется!

Никогда у детворы

Лучше не было горы!

Никогда у детворы

Лучше не было поры!

Слева внизу появляется картинка «Кот на льду» и шутка-подпись «Ну, а кот в гололед осторожно идет», дети читают и обсуждают поведение кота в этой ситуации (осторожность).
Страница 5. Зимние катки, коньки и ролики.

На странице изображены катки, ролики, и коньки, а также дети, катающиеся на коньках.

Задачи: обсуждение с детьми ситуации, когда люди сами устраивают гололед; формирование у детей понимания безопасного поведения на катках; развитие слухового внимания.

Рассматривая все изображения на странице, дети обсуждают: каким образом появляются катки (специально заливают, а также расчищают лед на водоемах). При прикосновении к символу задания, справа появляется текст «На катке в гололед веселится народ и на роликах дружно катается», слева – «На катке в гололед веселится народ, на коньках все дружно катаются». Дети читают, определяют правильный текст, при прикосновении к изображению роликов они пропадают.
Страница 6.Гололед, улица.

На странице - изображения гололеда на улицах города, а также куча песка, подушки, ограждение.

Задача: формировать представления детей о мерах безопасности в гололед на улице.

Дети рассматривают картинки, перечисляют меры безопасности в гололед, при этом картинки уменьшаются, если предмет в гололед не используется, увеличиваются, если предмет в гололед используется.
Страница 7. Гололед. Транспорт.

На странице изображена машина, конь, запряженный в сани, зимние шины, подковы с шипами, куча соломы, машина с песком.

Задача: уточнение представлений детей о мерах безопасности на транспорте в гололед.

Дети выбирают предметы, защищающие транспорт в гололед (зимние шины, подковы с шипами, машину с песком), передвигают их по экрану к подходящим изображениям (машины или коня).
Страница 8. Гололед. Люди.

На странице изображен мужчина, который поднимается в горку по льду, ботинки на шипах, палки с шипом, ведро с песком, подушки.



Задача: уточнение представлений детей о мерах безопасности в гололед.

Дети выбирают то, что может защитить людей в гололед, и передвигают изображения предметов по экрану к изображению человека.
Страница 9. Гололед. Обувь.

На странице на фоне гололеда на дороге изображена обувь: женская, мужская, детская, зимняя, летняя, выходная.

Задача: уточнение представлений детей о мерах безопасности в гололед.

Дети выбирают обувь, которую можно носить в гололед. При прикосновении к обуви, которую можно носить в гололед, появляется синяя галочка. При прикосновении к обуви, которую нельзя носить в гололед появляется желтый крестик.
Страница 10. «Знал бы, где упасть — соломки постелил».

На странице изображены люди, падающие в гололед.

Задачи: познакомить детей с пословицей, выявить ее смысл; развитие мышления.

Чтение фрагмента стихотворения Ю.Кушака «Гололедица».

Дети обсуждают смысл четверостишия, рассматривают картинки, при прикосновении к экрану рядом с изображениями людей «стелят соломку» (анимация «затухание», при прикосновении к экрану появляется изображение соломы под падающим человеком), читают и толкуют смысл пословицы.
Страница 11. Гололед. Эмоции.

На странице изображены люди, упавшие или падающие в гололед, а также эмоции (колобки с разными выражениями лица: веселое, испуганное, удивленное).

Задачи: формирование у детей понимания эмоциональных состояний людей в разных ситуациях, развитие речи.

Дети рассматривают изображения людей, падающих в гололед. Двигаютизображения эмоций (колобки) к картинкам, объясняя свои действия. Изображения эмоций клонированы, т.е. появляется их столько, сколько надо.
Страница 12. Шутка-физминутка

(atkritka.com›299057/Обожаю гололёд…)

На странице изображены люди, поскользнувшиеся в гололед.

Задача: развитие общих движений, чувства юмора, артистизма.

Дети называют причину падения людей. Нажимают на прямоугольник с сосульками – появляется Чудик, детям читают или они сами читают следующее стихотворную шутку.

Педагог предлагает имитировать путь домой: вместо сальто дети вращают руками, шпагат - широко расставив ноги и руки,
имитируют желание удержать равновесие, ласточки изображают, также имитируя стремление сохранить равновесие на льду. Спокойно выдыхают, «оказываясь дома»
Страницы 13. Что и для чего нужно в гололед.

На странице изображен круг, разделенный на сектора. В них расположены изображения предметов: ролики, велосипед, шланг, песок, ботинки с шипами, коньки, самокат, зимние шины. Изображения закрыты цветными кружками.

Задача: обобщить знания детей о безопасности в гололед.

При прикосновении к кружкам, открывается предмет и раздается звук «пк». Дети объясняют, можно или нет использовать его в гололед.
Страницы 14. Что и для чего нужно в гололед.

На странице изображен круг, разделенный на сектора. В центре круга имеется волчок с вращающейся стрелкой. В секторах расположены изображения предметов: ролики, велосипед, шланг, песок, ботинки с шипами, коньки, самокат, зимние шины.

Задача: обобщить знания детей о безопасности в гололед.

Дети прикасаются к волчку, стрелка, остановившаяся после вращения, указывает на предмет. Дети объясняют, нужен ли предмет в гололед.

То, что в гололед не используется, при прикосновении затухает (исчезает).
Страница 15. Какие бывают сосульки.

На странице – загадка «Морковка бела, всю зиму росла», скрытые изображения разных сосулек.

Задача: познакомить детей с многозначностью русского языка.

Дети отгадывают загадку. Читают задание: «Какие бывают сосульки?» Прикасаются к серым треугольникам и появляются изображения сосулек изо льда, стеклянных, новогодних, конфет. Дети рассказывают о них.
Страница 16. Звери, птицы и сосульки.

На странице картинки: «Голубь пьет капли сосулек»и «Кот пьет капли сосулек».

Задача: формирование у детей понимания правила: людям нельзя делать то, что можно животными и птицам.

Дети прикасаются к заданию справа и читают «Птицы и звери могут пить воду из лужи, лизать снег и сосульки»,прикасаются к заданию справа, читают вопрос: «Людям можно делать то же самое? Почему?», рассматривают картинки, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Страница 17. Ледяные леденцы.

На странице изображение ребенка с аппетитом взявшего в рот сосульку, справа – маленький микроскоп.

Задача: формировать правильное и безопасное отношение к сосулькам.

Дети отгадывают загадку:

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю


Я пилюльки

Потому что ел…Сосульки. (Слово закрыто серой шторкой, которая при прикосновении открывается)

Дети выполняют задание: «смотрят» в большой микроскоп (появляется на экране справа при прикосновении к маленькому микроскопу), касаются пальчиком или стилусом стекло микроскопа (появляется микроб). В беседе с педагогом выясняют, почему нельзя есть сосульки.
Страница 18. Нельзя есть снег.

На странице картинка «Мальчик ест снег».

Задача: формировать правильное и безопасное поведение со снегом на улицах города.

Дети касаются маленького микроскопа справа – выезжает большой микроскоп, касаются стекла - появляются микробы. В беседе с педагогом выясняют, почему в городе снег есть нельзя, а в лесу, если нет воды, можно топить снег в котелках и пить его.
Страница 19. Сбивают сосульки.

На странице контурное изображение детей, сбивающих сосульки с крыши. Скрыта картинка «Девочка с повязкой на голове».

Задачи: учить детей раскрашивать картинку; формировать правильное поведение на улице.

Дети раскрашивают картинку «Дети сбивают сосульки с невысокой крыши», обсуждают опасность самостоятельного сбивания сосулек. Прикасаемся к серому треугольнику в левом нижнем углу, появляется изображение ребенка с повязкой на голове, подтверждающее, что нельзя сбивать сосульки.
Страница 20. Составь рассказ.

На странице под серыми шторками спрятаны картинки Н.Радлова «Как по лестнице-ледяшке я добрался до фуражки», под ними – подписи.

Задача: учить детей составлять рассказ по серии картинок.

Дети открывают картинки, последовательно прикасаясь к серым шторкам, читают или слушают подписи под картинками, составляют рассказ.
Страница 21. Кроссворд.

На странице изображен кроссворд.

Задача: учить разгадывать кроссворд или закреплять навык разгадывания кроссворда.

Дети отгадывают загадки, выбирая любую цифру рядом с серым треугольником. Ряд кроссворда обозначен цифрой и соответствует номеру загадки.

  • Загадки скрыты за серыми треугольниками, текст появляется при прикосновении к ним.

  • Если рядом с загадкой прикоснуться к экрану, то появится картинка-отгадка.

  • В клеточках кроссворда при прикосновении появляются буквы:

- читающие дети называют их и прочитывают слово,

- дети, не умеющие читать, повторяют за педагогом буквы,составляя слово-отгадку.

Загадки:

С морозами, пургой и снегом,

Она, красавица, придет.