Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Слайд 29. Правила. безопасного поведения во время грозы с картинками.

-Если появились признаки появления грозы, необходимо остаться в помещении и переждать ее.

- Если вы дома, закройте окна, выключите электроприборы, воздержитесь от разговоров по телефону.
Слайд 30. Безопасное поведение во время грозы. Иллюстрация «Дети во время грозы под елью»

-Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно, таких как сосна, дуб, тополь. Дерево при ударе расщепляется и может загореться.

- Лучше укрыться на участке с низкорослыми деревьями.
Слайд 31. Безопасное поведение во время грозы. Иллюстрация «Дети во время грозы выходят из воды»

-Если гроза застала вас в водоеме, необходимо выйти из воды, отойти от берега и спрятаться в укрытие (им может послужить овраг).
Слайд 32. Безопасное поведение во время грозы с картинками разных домов.

-Если гроза застала вас на улице, следует укрыться в подъезде любого дома.
Итог занятия:

- Давайте проверим, что вы запомнили.

  1. Какие признаки приближающейся грозы? (Дождевые тучи, становится тихо и душно, сильные порывы ветра, проливной дождь, молнии гром.)

  2. Что опасно в грозу гром или молния, почему?

  3. Можно ли стоять под одиноким деревом, во время грозы?

  4. Гроза застала вас на улице, что необходимо предпринять?

Слайд 33.Природа, прекрасна, но опасна, помните это. Будьте внимательны и осторожны!
«Безопасное поведение в природе. Осень»

(Презентация 2)
Частично использовались материалы сайта Юным любителям природы(chaltlib.ru>articles/detjam/vam_deti/unim_...)
Задачи: закреплять правила безопасного поведения в природе; объяснить необходимость их обязательного исполнения; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: ветки для костра, одноразовая посуда, пластиковые бутылки, пакеты под мусор, презентация «Безопасное поведение в природе. Осень», дорожка с «камушками» через реку, светильник «Пламя», имитирующий пламя костра, коврик "Топ-топ" (производитель предприятие «АЛЬМА», Санкт-Петербург),



Персонаж: девочка Пеппи (исполняет взрослый).
Содержание образовательной ситуации

Слайд1.«Золотая осень» выведен на стену – ощущение пребывания на улице.

Ведущий.Вот и лес… Посмотрите, как он красив осенью.

Ребенок (или взрослый в зависимости от возможностей детей), читает на слайде или наизусть стихотворениеИ.А.Бунина «Лес, точно терем расписной…».
Вбегает Пеппи.

Пеппи.Ура! В лес побежали скорее! Навстречу приключениям!

Ведущий. Стойте! Прежде чем зайти в лес надо вспомнить правила поведения в природе. Вы их знаете? (Ответы детей). Давайте подведём итог.
Слайд2. Написаны правила поведения в природе:

  1. Не шумите в природе. Не берите с собой на прогулку магнитофоны, горны и барабаны.

  2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков.

  3. Не ломайте ветки деревьев, кустарников.

  4. Убирайте за собой мусор, не оставляйте его на природе.

  5. Берегите почву.

  6. Берегите прекрасный мир растений.

  7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли.

  8. Не лови детёнышей диких животных и не уносите их домой.

Пеппи.Теперь можно идти?

Ведущий.Конечно, но будьте осторожны.
Слайд3. Изображена аллея золотой осенью, вдаль уходит два человека.

Пеппи.Как красиво, сколько деревьев кругом. Только я ни одного не знаю.

Ведущий.Ребята давайте познакомим Пеппи с деревьями.
Слайд4. На слайде изображения листьев клёна, березаы, дуба, осины.

Ведущий.Отгадайте, что это за деревья?

Пеппи. Спасибо , а вот на этом красивом дубе я вырежу «Здесь была Пеппи!» (Достаёт перочиный ножик).

Ведущий. Стой! Разве так можно!

Пеппи. А разве нет?!
Слайд5. Изображен мальчик, вырезающий на дереве надпись.

Ведущий.Запомните правило (написано на слайде).
Слайд6. Изображены дети, разоряющие гнездо, стихи и правило.

Ведущий.А вот еще одно правило(написано на слайде).

Пеппи. Мы не будем разорять гнезда птиц, ой, ребята, сколько за деревьями грибов, давайте собирать! (Складывает грибы в корзинку)
Слайд7. Картинка «Дети собирают грибы».

Стихи на слайде читает ребенок или взрослый.

Если в лес пойдешь с друзьями,

Осторожность соблюдай:



Мухоморы и поганки

Ты дружок не собирай!

Ведущий. Давайте посмотрим, какие грибы набрала Пеппи.

(Высыпают грибы, рассматривают их).

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете грибы.
Слайды8-11. Изображения грибов.

Игра «Назови гриб».Дети показывают муляж гриба, соотносят с изображением, определяют, съедобный он или нет. Изображены грибы: подосиновик, белый, подберёзовик, лисички, маслята, сыроежки, волнушки, опята, мухомор, ложные опята, бледная поганка, сатанинский гриб.

Пеппи. Раз я только несъедобные грибы собрала, давайте их раздавим!

Ведущий. Не спеши, Пеппи, вот еще одно правило поведения в лесу.
Слайд12. Изображены дети, которые ногами давят поганки.

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

Пеппи. Ну ладно…(Делает вид, что что-то рвёт и кладёт в рот). Фу, невкусная!

Ведущий.Пеппи, что ты съела?

Пеппи. Не знаю, ягодка какая-то.

Ведущий. Ну, разве можно брать в рот ягоды не зная, какие они!?
Слайд13.'>Слайд13. Изображен прекрасный осенний лес. Надпись: «Гуляя в лесу, помни!»
Слайд14. Написаны правила.

Читают дети или взрослый.

Ведущий.Если увидишь красивое, незнакомое растение с яркими цветами или плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку. Придя с прогулки из леса, обязательно вымой руки.

Какие ядовитые растения мы можем встретить в лесу?
Слайд15. Изображены ядовитые растения. Ландыш майский, вороний глаз, волчье лыко. Дети описывают внешний вид, обсуждают, почему нельзя их есть.
Слайд16. Надпись «Мы с вами подошли к реке», пейзаж с рекой.
СлайдНа вопрос ведущего дети рассказывают, как надо вести себя у воды.

17. Правила поведения у водоема.

- Запомните эти правила.

  • Не купаться в незнакомом месте.

  • Не купаться без присмотра взрослых.

  • Не заходить в холодную воду.

  • Не бросать мусор в воду.

  • Не пей сырую воду! Ни из какого водоёма: ни из реки, ни из озера, ни из ручья.

Игра «переправа».

Ведущий. Вам нужно перебраться на другой берег по камушкам, не замочив ноги. (Пеппи, перебегая, падает в воду).


Пеппи. Как я намокла, мне холодно. Смотрите, какая хорошая полянка, наберем веток и разожжём костер, чтобы согреться.

(Дети «собирают» ветки для костра, Пеппи разводит огонь, все садятся вокруг светильника «Пламя»).

Ведущий. Это, что такое ни на минуту вас оставить нельзя!

Пеппи.Это костер, разве не видите!

Ведущий. А разве вы не знаете, что разжигать костер без взрослых опасно!
Слайд 18. Изображение испуганных детей около разгорающегося все сильнее костра.

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Ведущий. Здесь даже предупреждение есть.
Слайд 19. Берегите лес от пожара! Изображения запрещающих знаков. (Нельзя разжигать костер, бросать незатушенные окурки сигарет, разбитую посуду).

Пеппи.Раз вы теперь с нами, можно перекусить и погреться?

Ведущий. Можно, только не садитесь близко огню, и приготовьте воду, чтобы затушить огонь.

(Дети едят и отдыхают, а Пеппи разбрасывает вокруг себя мусор).

Пеппи.Так, поели? Отдохнули? Тушите костер и пора домой. (Дети тушат костёр). Побежали быстрее!

Ведущий. А вы ничего не забыли сделать?

Пеппи. Нет, костер потушили, можно идти.

Ведущий. А вы, ребята, тоже так считаете? (Ответ детей).
Слайд 20. Нельзя оставлять за собой мусор!

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!
Игра «Собери мусор».

Ведущий. Вот вам два больших пакета, разделитесь на две команды. Кто быстрее соберет весь мусор.
Слайд 21. Потемнело небо, набежали тучи…
Слайд 22. Началась гроза. Звучит шум дождя.

Пеппи. Куда же нам спрятаться, бежим под то высокое дерево!

Ведущий. Стойте, опять, Пеппи, ты не права!
Слайд 23.

Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять

под ним в грозу

Людям запрещается.

Если молния в него

Невзначай ударит,

То живого никого

Рядом не оставит...
Пеппи. Я и не знала, что надо соблюдать столько правил, теперь я буду беречь природу и соблюдать правила безопасного поведения в ней.


Как же нам попасть домой, мы так далеко ушли!?

Ведущий. Не расстраивайся, ты пришла к нам из сказки, и с тобой пришло волшебство. Посмотрите, на той поляне волшебная карта. Если пройти по ней, вспоминая все правила, которые мы с вами прошли, окажемся дома.

(На ватмане изображено путешествие детей в картинках, дети восстанавливают последовательность, рисуют соединяющие дорожки и вспоминают правила поведения в лесу.)

Выходят из леса.

Ведущий. Молодцы!

«Зимняя прогулка»

(Презентация 3)
Задачи:продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; закрепить знания о правилах безопасности в гололед, на водоемах в зимнее время, в мороз; познакомить с приемами оказания элементарной первой помощи; способствовать развитию осторожности; развивать мышление, память, внимание; воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение не перебивая выслушивать товарища.

Оборудование и материалы: презентация «Зимняя прогулка», декорация снежная крепость, снежки (в том числе с буквами), спортивные маты, конусы, вешалка с разной одеждой, разные сенсорные дорожки (используются сенсорные дорожки - см. сайт предприятия «АЛЬМА», Санкт-Петербург).

Стихи и иллюстрации из игрового дидактического материала по основам безопасности жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?» (БурдинаС.В. www.burdina_kirov@mail.ru 2013).
Занятие проводится в помещении, где можно создать декорации снежной крепости, замерзшего водоема, гардеробной. Сюрпризным моментом появляются гости из Австралии - мама и дочка.
Содержание образовательной ситуации
Входят дети, педагог объявляет тему занятия.

На стену выводятся слайды презентации.
Слайды1-2. Зимние пейзажи Санкт-Петербурга.

На стену проецируется зимний пейзаж Санкт-Петербурга.

Ведущий.- Вот и наступила зима, скоро каникулы. Сколько веселья, игр и хорошего настроения нас ждет. А что вам больше нравится зимой? (Ответы детей).

- Но зима таит много опасностей, не будем о них забывать. Давайте вспомним, с какими зимними явлениями мыс вами встречаемся.