Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упражнение 1.

Ребенок гуляет на улице, к нему подходит незнакомый человек:

- Как пройти к метро?

Ребенок объясняет. Незнакомец благодарит и уходит.

С детьми обсуждается, опасная это ситуация или он просто помог найти дорогу.
Упражнение 2.

А) Пожилой человек несет тяжелую сумку, просит помочь донести ее до подъезда своего дома, который находится недалеко.

Ребенок помогает, у подъезда его благодарят и прощаются.

Б) Пожилой человек несет тяжелую сумку, просит помочь донести ее до подъезда своего дома, который находится недалеко. Подойдя к дому, просит подняться с ним в квартиру, хочет угостить ребенка конфетами.

Ребенок должен твердо оказаться подниматься в квартиру.

- Мне не разрешают.

При обсуждении необходимо объяснить детям, что в данном случае послушание прямым запретам родителей, воспитателей является похвальным и разумным.
Упражнение 3.

Ребенок один гуляет на улице, подходит взрослый или подросток и начинают очень активно и даже навязчиво угощать….

Лучше вежливо и твердо отказаться, даже если очень хочется.
Упражнение 4.

Дети собираются переходить улицу, пожилой человек просит перевести его.

Благодарит и уходит.
Упражнение 5.

Ребенок или дети гуляют. Подъезжает машина, водитель активно предлагает просто покататься… Заехать в кафе… Обещает угостить…

Вежливо отказаться и быстро уйти.
Упражнение 6.

Посторонний на скамейке во дворе знакомится с ребенком, расспрашивает о школьных успехах, об интересах, приглашает к себе домой поиграть в компьютер.

Вежливо отказаться и быстро уйти.
Упражнение 7.

Ребенок гуляет, подходит незнакомец, беседует о школе, оценках, интересах, спрашивает о родителях, где они, просит пригласить в гости и напоить чаем или показать новый компьютер, или домашнее животное.

Извиниться, что не может пригласить, быстро попрощаться и уйти.
Упражнение 8.

Ребенок дома один, звонит телефон и незнакомый голос говорит, что надо проверить, например, электросчетчик и он просит открыть дверь, т.к. ждать до прихода родителей не может.

Позвонить родителям.
Упражнение 9.

Магазин, много людей. Ты потерялся в магазине. Что надо сделать?

Подойти к продавцу, охраннику, попросить объявить по громкой связи, где ты находишься.
Упражнение 10.

Ребенок отстал от своей группы на улице.

Что надо делать в такой ситуации.


Стой, никуда не уходи, подожди, за тобой вернуться.

Вспомни свой домашний адрес и транспорт, на котором ты можешь доехать до дома.

Обратиться к полицейскому.

Обратиться к охраннику в любом общественном месте.
Упражнение 11

Ребенок потерялся в метро.

К кому надо обратиться.

Нужно обратиться к дежурному по станции (около эскалатора; если на станции нет эскалатора - то к пропускному автомату).
Итог

В итоге занятия дети приходят к общему выводу и озвучивают «Правила личной безопасности»:

  1. Не вступать в разговор с незнакомыми людьми.

  2. Не приглашай незнакомых людей к себе в дом.

  3. Не принимай приглашения посетить их дом от незнакомых людей.

  4. Категорически запрещается садиться в машину к незнакомым людям.

  5. Не принимай угощения, вежливо откажись. В предлагаемом угощении могут быть ядовитые вещества или снотворное.

  6. Гуляй под присмотром взрослых. Не ходи в отдаленные и безлюдные места.

  7. Не садись в чужую машину.

  8. За помощью обращайся к официальным лицам (полиция, охранники, водители транспорта, продавцы в магазинах).

  9. Доводи до сведения взрослых о любых видах общения с посторонними людьми.


«Домашние электроприборы»

(Презентация 6)
Задачи: расширить и уточнить словарь по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами; учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы; учить правильному употреблению предлога «у» в речи; развивать зрительное восприятие, внимание и мышление.

Материал: Картинки электроприборов (утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, настольная лампа, микроволновая печь, плеер DVD, холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электрическая мясорубка). Разрезные картинки электроприборов. Кукла в комбинезоне - мастер Винтиков или взрослый. Сумка с предметами: шнур, шланг, пульт, компьютерная мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка, насадка-расческа для фена, волшебная отвёртка. Письмо Мастера Винтикова. Мяч. Презентация.
Содержание образовательной ситуации
Организационный момент.

Педагог спрашивает у детей, какие звуки издают:

- работающий пылесос? (дж-дж-дж),

- холодильник? (дды-дды-дды),

- стиральная машина? (дз-зз-зз),

- включённая электромясорубка? (вж-вж-вж).



- Давайте покажем, как всё работает.
Слайд 1титульный лист

Игра «Разрезные картинки»

- Иногда в доме что-нибудь ломается и надо вызывать мастера по ремонту. Я знаю такого мастера, мастера Винтикова. Он скоро к нам придёт. Поскольку у него много работы, давайте, дети ему поможем с ремонтом.

- Почините, соберите картинку (у детей на столах разрезные картинки электроприборов).

- А вот и мастер Винтиков пришёл! Покажите ему, как вы отремонтировали, что у вас получилось. Дети называют картинку с «отремонтированным» электроприбором. Как назвать эти предметы одним словом? (электроприборы)

- Мастер Винтиков дотронется своей волшебной отвёрткой до ваших электроприборов и проверит, правильно ли они работают.

- Сегодня мы с вами поговорим об электроприборах.
Беседа с мастером Винтиковым.

- Какие есть электроприборы в доме?
Слайд 2. На слайде изображены утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, лампа, микроволновая печь, плеер, DVD, холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электрическая мясорубка.

Дети называют электроприборы, а Винтиков показывает их на экране.
Слайд 3. Холодильник, видеомагнитофон, миксер, телефон, пылесос, магнитофон, соковыжималка.

- Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
Слайд 4. Изображены электростанции.

Мастер Винтиков рассказывает, откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам).
Слайд 5. Изображены розетки в доме.

Винтиков.

- Почему приборы называются электрическими?

- Где в доме находится электрический ток? (в розетках).

Дети показывают мастеру Винтикову, розетки в кабинете, классе.
Слайд 6. Изображены картинки с результатами неправильного пользования электричеством.

Винтиков.

- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

(не включать мокрыми руками, следить за исправностью вилок, шнуров, розеток, не пользоваться во время грозы, не пользоваться электроприборами без присмотра родителей и т. д.)
Игра «Скажи дальше» (употребление предлога у)

Мастера Винтиков показывает предметы, которые лежат в его рабочей сумке: шнур, шланг, пульт, компьютерная мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка, насадка–расчёска от фена.


Винтиков.

- Что каким электроприборам нужно?

Беседа по слайдам.
Слайд 7. Изображены предметы со шнуром.

- Шнур есть … у холодильника (у телевизора, у миксера и т. д.)
Слайд 8. Изображены предметы со шлангом.

- Шланг есть … у пылесоса (у стиральной машины)
Слайд 9. Изображены предметы с пультом.

- Пульт есть … у телевизора (у DVD)
Слайд10. Изображены компьютер и фен.

- Компьютерная мышка … у компьютера. Насадка-расчёска … у фена.
Слайд 11. Написаны вопросы.

Электроприборы нам помогают в домашних делах:

  • Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить

  • Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)

  • Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать

  • Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить

  • Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) … выжимать

  • Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь

  • Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т. д.


Игра с мячом «Помощники». 

Винтиков читает вопросы и бросает мяч детям, дети ловят мяч и отвечают.
Слайд 12. Написано стихотворение Е. Игнатьева «На кухне».

- Мастер Винтиков предлагает вам поиграть с кухонными электроприборами.

Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Слайд 13. Напечатаны слова.

Игра «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах)

Винтиков.

- Проверю, как вы умеете правильно говорить.

Холодильник – холодильники – много холодильников

Телевизор –

Компьютер - …

Утюг - …

Лампа - …

Телефон - …

Люстра - …

Пылесос - …

Сканер - …

Электромясорубка - …

Соковыжималка - …

Миксер - …

Магнитофон - …

-Какие вы, молодцы, ребята! Но мне пора уходить, вызывают на работу, ремонтировать электроприборы, но я вам оставлю письмо.
Слайд 14. Напечатано стихотворение Алябьева Е.А. «Мне приснился чудный сон»

Ведущий

- Сейчас я прочитаю письмо мастера Винтикова, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.Чтение стихотворения Алябьева Е.А. «Мне приснился чудный сон»
Слайд 15. Изображены предметы, упоминаемые в тексте слайда 14.
Слайд 16.
Игр «Чудесный сон мистера Винтикова». Алябьева Е.А. «Мне приснился чудный сон»

Кликнуть мышкой, появляется строка стихотворения, дети читают, заканчивают строку (кликнуть мышкой вторично, появляется предмет на который заканчивается строка).

Итог.

- Какие электроприборы – помощники помогают людям дома?

Какие у вас любимые электроприборы?

Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?

Беседа «Опасности в быту»
Задачи: уточнить представления детей об опасных бытовых предметах; формировать привычку знакомиться с правилами пользования бытовыми предметами, с инструкцией; развивать умение вести диалог, составлять рассказ, объяснять свою точку зрения.

Оборудование и материалы: ножницы в стаканчике или в чехле, ножи кухонные, ножи перочинные, спички, зажигалка, настольная лампа, упаковка лекарств, клей, фломастеры, иглы, воткнутые в игольницу.
Содержание образовательной ситуации
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бытовые предметы они знают.

- Какие бытовые предметы могут быть опасными, если не знать правила пользования ими? (Дети перечисляют предметы, по возможности дают объяснения).
Например:

  • У мальчиков есть перочинные маленькие ножички, они точат ими карандаши, правильно их носить в кармане сложенными, чтобы не пораниться.

  • Опасны очень острые кухонные ножи, ножницы, их надо правильно хранить дома вешать на специальные крючки, правильно их передавать друг другу, ручкой вперед.

  • Иглы втыкают в специальные подушечки-игольницы и хранят в коробке.

  • Спички и зажигалки детям брать нельзя. Их хранят в специально отведенном месте на кухне.

  • Лекарства тоже хранят в специально отведенном месте, в аптечке.

  • При использовании клея синтетического нельзя облизывать пальцы, а фломастеры нельзя сосать.

В процессе ответов воспитатель достает названные предметы, представляет неназванные, раскладывает их перед детьми.

Ведущий.

- Дети, назовите предметы, которые можно брать только с позволения взрослых? Почему? (Дети называют эти предметы, еще раз уточняют и обсуждают правила пользования и хранения).

Например:

  • Без разрешения нельзя брать иглы, ими шьют, хранят в специальной игольнице, в шкатулке, сразу после использования убирают, т.к. иголка очень тонкая, может упасть, потеряться, воткнуться в руку кому-нибудь.

  • Нельзя без разрешения брать лекарства. Если выпить чужое лекарство, можно нанести вред своему здоровью, отравиться. Лекарства нужно хранить в закрытом, специальном месте, чтобы маленькие не достали.