Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Зима)
Чтобы ехать без проблем, меняют их зимой и летом. (Шины)
Детки сели на карниз и растут все время вниз. (Сосульки)
Заливают ввечеру, чтоб кататься поутру. (Каток)
Холодный, голый, зимой бывает, ходить мешает. (Лед)
Его сыпят в гололед, чтоб никто не падал с ног. (Песок)
Я сосульку пососал.
Что мне доктор прописал? (Пилюльку)
Силиванова Л.В.
При правильном выполнении задания, в вертикальном ряду прочитывается слово «знатоки».
Страница 22. Список литературы
На последней странице написана используемая литература.
При прикосновении к треугольникам в кружках, раздаются аплодисменты.
Если нет программы мимио, то беседа проводится с использованием презентации по проекту «Осторожно! Зима»
Презентация создана в программе MicrosoftPowerPoint.
Презентация предназначена для внеклассной деятельности младших школьников разных типов школ, для дошкольников подготовительной группы.
Как работать с презентацией.
Каждый слайд содержит материал для беседы и игровых действий ребенка.
Педагог строит беседу в зависимости от возраста и возможностей детей.
Переход со следующий слайд осуществляется нажатием на кнопку мыши.
Слайд 1.
Название презентации: «Осторожно! Зима».
Слайд 2. Тонкий лед.
Задача: уточнить понимание детьми опасности выхода на тонкий лед, развитие пространственных ориентировок.
Педагог поочередно нажимает на кнопку мыши. На слайде появляются и обсуждаются изображение знака «Тонкий лед», картины «Не катайтесь на санках по тонкому льду», «Не катайся на коньках по тонкому льду», «Машина тонет».
Слайд 3. Гололед. Горки
Задача: развитие представлений об окружающем, развитие речи.
Обсудить с детьми, в каких случаях люди сами устраивают гололед, почему нельзя шалить на горках.
На слайде появляются картинки с изображением горок, читается и обсуждается часть стихотворения Ю.Кушака «Гололедица»:
Гололед,
Гололед,
Гололедица -
Ах, как славно
На валенках едется!
Никогда у детворы
Лучше не было горы!
Никогда у детворы
Лучше не было поры!
Справа внизу выезжает картинка «Кот на льду». Чтение шутки «Ну, а кот в гололед осторожно идет».
Слайд 4. Катки и ролики.
Задача: развитие представлений об окружающем, развитие речи, формирование понимания безопасного поведения на катках, развитие слухового внимания.
Дети обсуждают, в каких случаях люди сами устраивают гололед, определяют по текстам, на чем катаются на катках. После нажатия на кнопку мыши ролики исчезают. Коньки увеличиваются в размере, выделяется текст, который соответствует картинки с изображением коньков.
Слайд 5. Гололед, улица.
Задача: формировать представления о мерах безопасности в гололед на улице.
Дети рассматривают картинки, выбирают меры безопасности в гололед, их изображения увеличиваются, остальное уменьшается.
Слайд 6. Гололед. Транспорт.
Задача: уточнение представлений о мерах безопасности транспорта в гололед.
Дети выбирают предметы, защищающие транспорт от гололеда. Предметы перемещаются к выбранному транспорту. Неподходящие предметы исчезают со слайда.
Слайд 7. Гололед. Люди.
Задача: уточнение представлений о мерах безопасности в гололед.
Дети выбирают и обсуждают предметы, защищающие людей от гололеда. После нажатия на кнопку мыши предметы перемещаются к изображению человека. Ненужные предметы исчезают.
Слайд 8. Гололед. Обувь.
Задача: уточнение представлений о мерах безопасности в гололед.
Дети выбирают подходящую для гололеда обувь, подходящая – размер изображения увеличивается, нет – обувь исчезает.
Слайд 9. Знал бы, где упасть – соломки подстелил.
Задача: познакомить детей с пословицей, ее смыслом, развитие мышления.
Чтение части стихотворения Ю.Кушака «Гололедица»:
Всех, кто стар,
Всех, кто мал,
Гололед околдовал!
Все летают, как во сне.
Дети обсуждают смысл четверостишия, рассматривают картинки, «стелят» всем соломку (затухание), читают и толкуют смысл пословицы.
Слайд 10. Гололед. Эмоции.
Задача: формирование понимания эмоциональных состояний людей в разных ситуациях, развитие речи.
Дети рассматривают изображения людей, падающих в гололед. Соотносят изображения лиц с картинками. После нажатия на кнопку мыши изображения лиц перемещаются к соответствующим картинкам.
Слайд 11. Шутка - физминутка.
Задача: развитие общих движений, чувства юмора, артистизма.
После беседы по содержанию страницы с педагогом дети имитируют движения идущих в гололед.
Слайды 12-13.Что и для чего нужно в гололед.
Задача: развитие речи, памяти, уточнение знаний детей,
Вариант 1.После нажатия на кнопку мыши кружки пропадают. Дети объясняют, нужен или не нужен тот или иной предмет в гололед.
Вариант 2. Дети рассматривают картины и определяют предметы, защищающие в гололед. Ненужные предметы при нажатии на кнопку мыши исчезают.
Слайд 14. Какие бывают сосульки.
Задача: познакомить с многозначностью русского языка.
Дети отгадывают загадку «Морковка бела, всю зиму росла»
Читают задание и определяют, что сосульки бывают:
- настоящие изо льда, блестящие, холодные, прозрачные,
- стеклянные, новогодние,
- сладкие конфеты-леденцы.
Изображения выезжают после нажатия на кнопку мыши.
Слайд 15. Звери, птицы и сосульки.
Задача: формировать понимание того, что людям нельзя делать то, что можно животным и птицам.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопрос, который появляется после нажатия на кнопку мыши.
Слайд16. Ледяные леденцы.
Задача: формировать правильное поведение с сосульками.
Дети отгадывают загадку:
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю
Я пилюльки
Потому что ел
Сосульки (слово закрыто шторкой).
После первого нажатия на кнопку мыши шторка исчезает, появляется слово «сосульки».
Выполняют задание: «смотрят» в микроскоп (появляется после повторного нажатия на кнопку мыши). После третьего нажатия на кнопку мыши появляется микроб.
Обсуждают с педагогом, почему нельзя есть сосульки.
Слайд 17. Нельзя есть снег.
Задача: формировать правильное поведение со снегом на улицах города.
Дети «смотрят» в микроскоп, видят микробы (появляются после нажатия на кнопку мыши).
Обсуждают, почему в городе есть снег нельзя, а в лесу, если нет воды, можно топить снег в котелках.
Слайд 18. Сбивают сосульки
Задача: учить раскрашивать картинку, формировать правильное поведение с сосульками на улице.
Дети раскрашивают картинку, обсуждая опасность самостоятельного сбивания сосулек, выезжает изображение больного ребенка.
Слайд 19. Составь рассказ.
Задача: учить составлять рассказ по серии картинок Н.Радлова «Как по лестнице-ледяшке я добрался до фуражки»
После нажатия на кнопку мыши открываются шторки, под которыми появляются картинки. Дети составляют рассказ по картинкам.
Слайд 20. Кроссворд
Задача: учить или закреплять навык разгадывания кроссворда.
Дети отгадывают загадки от 1по 7 по очереди. Ряд кроссворда соответствует номеру загадки. После нажатия на кнопку мыши появляется отгадка.
Слайд 21.
Аплодисменты и ликование (при нажатии на знак «Звук»).
Литература
«Общение с незнакомыми людьми»
Задачи: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, ответственное отношение к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в опасных ситуациях; предупредить возможные опасные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице; формировать у детей навыки правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Материал и оборудование: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром ООО «Гений-Пресс»: «Безопасность в доме», «Правила личной безопасности».
Стихи и иллюстрации из игрового дидактического материала по основам безопасности жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?» (БурдинаС.В. www.burdina_kirov@mail.ru 2013)
Содержаниеобразовательной ситуации
Ведущий. Кинофильм«Один дома» - это не только кинокомедия, но и распространенная ситуация. Многие дети, возвращаясь домой из школы, до позднего вечера находятся одни, т. к. родители на работе. Дети могут пойти в магазин, выйти на улицу погулять, посетить кружок или секцию.И чтобы не попасть в неприятную, или даже опасную ситуацию, надо знать некоторые правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. В первую очередь надо знать свой домашний адрес и телефон.
А вы его знаете? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя при встречи с незнакомым человеком. Какого человека мы называем незнакомым? Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. Давайте обсудим несколько ситуаций.
Ситуация 1
«Выбери правильный ответ»
«Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
– Никого нет дома. Я один».
Ведущий.Какой ответ правильный?
Дети предлагают свои варианты. Совместно выбирают правильный.
Ситуация2.
«Девочка одна дома. Звонит домофон, она снимает трубку и слышит:
– Здравствуй, я сантехник, откройте дверь, я должен починить кран?
Девочка отвечает:
–Проходите, я открою.
– У нас кран не течёт.
– Оставьте телефон, вам перезвонят.
– Сантехника не вызывали».
Дети обсуждают ситуацию, выбирают ответ.
Ситуация 3.
«Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я распространяю товары, у нас в магазине акция, откройте, посмотрите их.
Мальчик отвечает:
– Спасибо, ничего не нужно.
– Никого дома нет.
– Проходите (открывает дверь)».
Дети обсуждают ситуацию, выбирают ответ.
Ситуация 4
«На прогулке к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как пройти в магазин (или парикмахерскую).
Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его».
Ведущий.Как вы поступите? (Ответы детей.)
- Я вам прочитаю стихотворение, в нем много полезных, правильных советов.Чтение стихотворения Г. Шалаева, О. Журавлева «Если телефон звонит…»
- Какие советы даны в стихотворении? (Ответы детей).
Обобщающее занятие с использованием тренинговых упражнений и костюмированных персонажей
«Общение с незнакомыми людьми»
Цель:тренировать ключевые поведенческие компетенции, способствующие приобретению навыка сохранения жизни и здоровья в различных ситуациях.
Задачи:систематизировать и обобщить представления детей об основах безопасности в ситуациях контактов с незнакомыми людьми; проиграть, рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности; отработать правила личной безопасности, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми; совершенствовать навыки правильного безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми; познакомить детей с таким явлением, как несовпадение приятной внешности и добрых намерений; содействовать формированию у воспитанников культуры безопасной жизнедеятельности, ключевых социально-коммуникативных и поведенческих компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Оборудование и материалы: декорации «Дом и двор», «Улица, переход», «Комната», телефон.
Содержание образовательной ситуации
Дети входят в зал с декорациями. Педагог объявляет тему и предлагает поиграть в разные ситуации, которые разыгрывают взрослые или старшие дети. В каждом из предложенных упражнений-ситуаций может играть 1-2 ребенка.
По окончании тренингового упражнения дети обсуждают, наличие или отсутствие ошибок, допущенных в поведении играющими участниками, ищут правильный выход из ситуации. Если в упражнении-ситуации были допущены ошибки, рекомендуется повторно проиграть ее с уже верным поведением для закрепления навыка. Обращать внимание детей на необходимость рассказывать родителям и воспитателям о подобных ситуациях, случившихся с ними.
Чтобы ехать без проблем, меняют их зимой и летом. (Шины)
Детки сели на карниз и растут все время вниз. (Сосульки)
Заливают ввечеру, чтоб кататься поутру. (Каток)
Холодный, голый, зимой бывает, ходить мешает. (Лед)
Его сыпят в гололед, чтоб никто не падал с ног. (Песок)
Я сосульку пососал.
Что мне доктор прописал? (Пилюльку)
Силиванова Л.В.
При правильном выполнении задания, в вертикальном ряду прочитывается слово «знатоки».
Страница 22. Список литературы
На последней странице написана используемая литература.
При прикосновении к треугольникам в кружках, раздаются аплодисменты.
Если нет программы мимио, то беседа проводится с использованием презентации по проекту «Осторожно! Зима»
Презентация создана в программе MicrosoftPowerPoint.
Презентация предназначена для внеклассной деятельности младших школьников разных типов школ, для дошкольников подготовительной группы.
Как работать с презентацией.
Каждый слайд содержит материал для беседы и игровых действий ребенка.
Педагог строит беседу в зависимости от возраста и возможностей детей.
Переход со следующий слайд осуществляется нажатием на кнопку мыши.
Слайд 1.
Название презентации: «Осторожно! Зима».
Слайд 2. Тонкий лед.
Задача: уточнить понимание детьми опасности выхода на тонкий лед, развитие пространственных ориентировок.
Педагог поочередно нажимает на кнопку мыши. На слайде появляются и обсуждаются изображение знака «Тонкий лед», картины «Не катайтесь на санках по тонкому льду», «Не катайся на коньках по тонкому льду», «Машина тонет».
Слайд 3. Гололед. Горки
Задача: развитие представлений об окружающем, развитие речи.
Обсудить с детьми, в каких случаях люди сами устраивают гололед, почему нельзя шалить на горках.
На слайде появляются картинки с изображением горок, читается и обсуждается часть стихотворения Ю.Кушака «Гололедица»:
Гололед,
Гололед,
Гололедица -
Ах, как славно
На валенках едется!
Никогда у детворы
Лучше не было горы!
Никогда у детворы
Лучше не было поры!
Справа внизу выезжает картинка «Кот на льду». Чтение шутки «Ну, а кот в гололед осторожно идет».
Слайд 4. Катки и ролики.
Задача: развитие представлений об окружающем, развитие речи, формирование понимания безопасного поведения на катках, развитие слухового внимания.
Дети обсуждают, в каких случаях люди сами устраивают гололед, определяют по текстам, на чем катаются на катках. После нажатия на кнопку мыши ролики исчезают. Коньки увеличиваются в размере, выделяется текст, который соответствует картинки с изображением коньков.
Слайд 5. Гололед, улица.
Задача: формировать представления о мерах безопасности в гололед на улице.
Дети рассматривают картинки, выбирают меры безопасности в гололед, их изображения увеличиваются, остальное уменьшается.
Слайд 6. Гололед. Транспорт.
Задача: уточнение представлений о мерах безопасности транспорта в гололед.
Дети выбирают предметы, защищающие транспорт от гололеда. Предметы перемещаются к выбранному транспорту. Неподходящие предметы исчезают со слайда.
Слайд 7. Гололед. Люди.
Задача: уточнение представлений о мерах безопасности в гололед.
Дети выбирают и обсуждают предметы, защищающие людей от гололеда. После нажатия на кнопку мыши предметы перемещаются к изображению человека. Ненужные предметы исчезают.
Слайд 8. Гололед. Обувь.
Задача: уточнение представлений о мерах безопасности в гололед.
Дети выбирают подходящую для гололеда обувь, подходящая – размер изображения увеличивается, нет – обувь исчезает.
Слайд 9. Знал бы, где упасть – соломки подстелил.
Задача: познакомить детей с пословицей, ее смыслом, развитие мышления.
Чтение части стихотворения Ю.Кушака «Гололедица»:
Всех, кто стар,
Всех, кто мал,
Гололед околдовал!
Все летают, как во сне.
Дети обсуждают смысл четверостишия, рассматривают картинки, «стелят» всем соломку (затухание), читают и толкуют смысл пословицы.
Слайд 10. Гололед. Эмоции.
Задача: формирование понимания эмоциональных состояний людей в разных ситуациях, развитие речи.
Дети рассматривают изображения людей, падающих в гололед. Соотносят изображения лиц с картинками. После нажатия на кнопку мыши изображения лиц перемещаются к соответствующим картинкам.
Слайд 11. Шутка - физминутка.
Задача: развитие общих движений, чувства юмора, артистизма.
После беседы по содержанию страницы с педагогом дети имитируют движения идущих в гололед.
Слайды 12-13.Что и для чего нужно в гололед.
Задача: развитие речи, памяти, уточнение знаний детей,
Вариант 1.После нажатия на кнопку мыши кружки пропадают. Дети объясняют, нужен или не нужен тот или иной предмет в гололед.
Вариант 2. Дети рассматривают картины и определяют предметы, защищающие в гололед. Ненужные предметы при нажатии на кнопку мыши исчезают.
Слайд 14. Какие бывают сосульки.
Задача: познакомить с многозначностью русского языка.
Дети отгадывают загадку «Морковка бела, всю зиму росла»
Читают задание и определяют, что сосульки бывают:
- настоящие изо льда, блестящие, холодные, прозрачные,
- стеклянные, новогодние,
- сладкие конфеты-леденцы.
Изображения выезжают после нажатия на кнопку мыши.
Слайд 15. Звери, птицы и сосульки.
Задача: формировать понимание того, что людям нельзя делать то, что можно животным и птицам.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопрос, который появляется после нажатия на кнопку мыши.
Слайд16. Ледяные леденцы.
Задача: формировать правильное поведение с сосульками.
Дети отгадывают загадку:
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю
Я пилюльки
Потому что ел
Сосульки (слово закрыто шторкой).
После первого нажатия на кнопку мыши шторка исчезает, появляется слово «сосульки».
Выполняют задание: «смотрят» в микроскоп (появляется после повторного нажатия на кнопку мыши). После третьего нажатия на кнопку мыши появляется микроб.
Обсуждают с педагогом, почему нельзя есть сосульки.
Слайд 17. Нельзя есть снег.
Задача: формировать правильное поведение со снегом на улицах города.
Дети «смотрят» в микроскоп, видят микробы (появляются после нажатия на кнопку мыши).
Обсуждают, почему в городе есть снег нельзя, а в лесу, если нет воды, можно топить снег в котелках.
Слайд 18. Сбивают сосульки
Задача: учить раскрашивать картинку, формировать правильное поведение с сосульками на улице.
Дети раскрашивают картинку, обсуждая опасность самостоятельного сбивания сосулек, выезжает изображение больного ребенка.
Слайд 19. Составь рассказ.
Задача: учить составлять рассказ по серии картинок Н.Радлова «Как по лестнице-ледяшке я добрался до фуражки»
После нажатия на кнопку мыши открываются шторки, под которыми появляются картинки. Дети составляют рассказ по картинкам.
Слайд 20. Кроссворд
Задача: учить или закреплять навык разгадывания кроссворда.
Дети отгадывают загадки от 1по 7 по очереди. Ряд кроссворда соответствует номеру загадки. После нажатия на кнопку мыши появляется отгадка.
Слайд 21.
Аплодисменты и ликование (при нажатии на знак «Звук»).
Литература
«Общение с незнакомыми людьми»
Задачи: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, ответственное отношение к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в опасных ситуациях; предупредить возможные опасные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице; формировать у детей навыки правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Материал и оборудование: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром ООО «Гений-Пресс»: «Безопасность в доме», «Правила личной безопасности».
Стихи и иллюстрации из игрового дидактического материала по основам безопасности жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?» (БурдинаС.В. www.burdina_kirov@mail.ru 2013)
Содержаниеобразовательной ситуации
Ведущий. Кинофильм«Один дома» - это не только кинокомедия, но и распространенная ситуация. Многие дети, возвращаясь домой из школы, до позднего вечера находятся одни, т. к. родители на работе. Дети могут пойти в магазин, выйти на улицу погулять, посетить кружок или секцию.И чтобы не попасть в неприятную, или даже опасную ситуацию, надо знать некоторые правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. В первую очередь надо знать свой домашний адрес и телефон.
А вы его знаете? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя при встречи с незнакомым человеком. Какого человека мы называем незнакомым? Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. Давайте обсудим несколько ситуаций.
Ситуация 1
«Выбери правильный ответ»
«Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
– Никого нет дома. Я один».
Ведущий.Какой ответ правильный?
Дети предлагают свои варианты. Совместно выбирают правильный.
Ситуация2.
«Девочка одна дома. Звонит домофон, она снимает трубку и слышит:
– Здравствуй, я сантехник, откройте дверь, я должен починить кран?
Девочка отвечает:
–Проходите, я открою.
– У нас кран не течёт.
– Оставьте телефон, вам перезвонят.
– Сантехника не вызывали».
Дети обсуждают ситуацию, выбирают ответ.
Ситуация 3.
«Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я распространяю товары, у нас в магазине акция, откройте, посмотрите их.
Мальчик отвечает:
– Спасибо, ничего не нужно.
– Никого дома нет.
– Проходите (открывает дверь)».
Дети обсуждают ситуацию, выбирают ответ.
Ситуация 4
«На прогулке к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как пройти в магазин (или парикмахерскую).
Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его».
Ведущий.Как вы поступите? (Ответы детей.)
- Я вам прочитаю стихотворение, в нем много полезных, правильных советов.Чтение стихотворения Г. Шалаева, О. Журавлева «Если телефон звонит…»
- Какие советы даны в стихотворении? (Ответы детей).
Обобщающее занятие с использованием тренинговых упражнений и костюмированных персонажей
«Общение с незнакомыми людьми»
Цель:тренировать ключевые поведенческие компетенции, способствующие приобретению навыка сохранения жизни и здоровья в различных ситуациях.
Задачи:систематизировать и обобщить представления детей об основах безопасности в ситуациях контактов с незнакомыми людьми; проиграть, рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности; отработать правила личной безопасности, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми; совершенствовать навыки правильного безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми; познакомить детей с таким явлением, как несовпадение приятной внешности и добрых намерений; содействовать формированию у воспитанников культуры безопасной жизнедеятельности, ключевых социально-коммуникативных и поведенческих компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Оборудование и материалы: декорации «Дом и двор», «Улица, переход», «Комната», телефон.
Содержание образовательной ситуации
Дети входят в зал с декорациями. Педагог объявляет тему и предлагает поиграть в разные ситуации, которые разыгрывают взрослые или старшие дети. В каждом из предложенных упражнений-ситуаций может играть 1-2 ребенка.
По окончании тренингового упражнения дети обсуждают, наличие или отсутствие ошибок, допущенных в поведении играющими участниками, ищут правильный выход из ситуации. Если в упражнении-ситуации были допущены ошибки, рекомендуется повторно проиграть ее с уже верным поведением для закрепления навыка. Обращать внимание детей на необходимость рассказывать родителям и воспитателям о подобных ситуациях, случившихся с ними.