Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ведущий.

- Дети, при покупке любого бытового предмета всегда дают инструкцию по его использованию. Ее нужно внимательно прочитать, а затем использовать предмет. Например, мы купили настольную лампу.

Далее воспитатель предлагает детям прочитать и объяснить по возможности инструкцию, если дети еще не умеют читать, то воспитатель сам читает и объясняет.

Воспитатель просит нарисовать любой бытовой прибор по выбору ребенка, написать или нарисовать инструкцию к нему, достает фломастеры.

- А могут фломастеры, быть опасными или вредными для здоровья? (Да, если их брать в рот).

Итог. В уголке безопасности выставляют рисунки и инструкции по использованию бытовых приборов, написанные или нарисованные детьми.
«Опасности в быту»
Задача: продолжать формировать у детей культуру пользования бытовыми предметами.

Оборудование и материалы: карандаши, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, тетради.Плакаты «Разные предметы» на альбомных листах и на ватмане, изготовленные воспитателем.

На плакатах изображены: горящая конфорка, ложка, иглы, нож, книга, разбитая стеклянная банка, открытая консервная банка, конфета, кипящий чайник, целая чашка, открытое окно и т.п.
Содержаниеобразовательной ситуации
Упражнение на плакатах «Разные предметы».

Ведущий.

- Дети, какие бытовые предметы могут быть опасными, если неправильно ими пользоваться?

В ходе обсуждения на большом плакате красным восклицательным знаком дети отмечают опасные предметы. Плакат убирается.

На плакатах альбомного размера каждый ребенок красным восклицательным знаком отмечает опасные предметы, а зеленым неопасные. Задание выполняется на время.

Загадки.

Ведущий.

- Отгадайте загадки, нарисуйте значками отгадки, а затем мы сравним ваши работы.

Дети рассаживаются так, чтобы не видеть работы друг друга.

Загадки С.Я. Маршака «Стеклянная посуда», «Чайник», «Плита», «Утюг».

- Если предметы-отгадки опасны, нарисуйте около них знак опасности (красный восклицательный знак).

Дети выполняют задания и объясняют свое решение. Детские работы помещаются в уголке безопасности.

«Балкон, открытое окно, сетка на окне»
Задачи: познакомить детей с правилами пользования окном, балконом, с правилами безопасного ухода за окнами и балконами.

Материал:
Иллюстрации: «Дети у окна», «Дети на балконе», «Мама моет окно», «Скалолазы моют окна в высотном доме», «Моют витрины магазинов».
Содержание образовательной ситуации
Ведущий.

Какие бывают окна? (Большие, маленькие, узкие, широкие, низкие, высокие, зеркальные)

- Почему взрослые часто говорят, особенно маленьким детям: «Осторожно у окна, не подходите к окну, не свешивайтесь из окна, с балкона…»? (Дети предлагают разные варианты ответов).

- Из окна можно нечаянно выпасть. И сетка на окнах не является защитой, т.к. она тонкая и слабая, хорошо, если вы живете на первом этаже, а если выше… (рассматривается сетка). Если на окнах стоят горшки с комнатными растениями, то надо быть аккуратными и стараться не уронить горшок с цветком ни на улицу, если окно открыто, ни на пол в комнате. Это может быть опасным для людей.

- Балкон…

- Для чего он нужен?

- Как люди радуются, что могут выйти на балкон, подышать свежим воздухом, развести на нем цветы, но если с балкона перевесится, то может произойти беда.

Шалить около окон и на балконе нельзя.

Рассматривание иллюстраций в разных ситуациях у окна и на балконе.

  1. Ребенок перевесился с балкона в высотном доме.

  2. Ребенок спокойно смотрит на улицу с балкона.

  3. Дети стоят на подоконнике открытого окна, смеются, шалят.

  4. Дети спокойно стоят у окна и смотрят на улицу.

- Для чего нужно мыть окна несколько раз в год? (Дети дают ответы, чтобы в комнате было светлее, красивее, чтобы приятно было посмотреть через чистое окно на улицу и т. п.).

Воспитатель обсуждает с детьми правила ухода за окнами и балконами, правила поведения при этом.

- Нельзя человека пугать во время мытья окон, например, окриком. Нельзя его дразнить, отвлекать. Желательно не проливать воду, чтобы не поскользнуться на подоконнике и т. п. Средства для мытья окон не должны попадать в глаза, нельзя ими брызгаться, нужно умело ими пользоваться.
Игра-упражнение.

Детям предлагается изготовить макет комнаты из заранее подготовленных деталей с балконом и окном.

Задание: расположить некоторые игрушечные опасные предметы в комнате, так, чтобы они были безопасны. Например, ножи повесить на крючочки на кухне, ножницы убрать в шкафчик, утюг поставить на подставку, инструменты в специальный ящик, окно открыть на гребенку, посуду поставить в сервант, иглы (понарошку) и нитки убрать в шкатулку, чайник на плиту и т.п.

Воспитатель в конце занятия выражает надежду на умение детей вести себя правильно, не причиняя вреда ни себе, ни другим.


«Украсим елку»
Задачи:воспитывать культуру безопасного поведения во время украшения елки и во время новогоднего праздника.

Оборудование и материалы: елка настоящая или искусственная, елочные игрушки, новогодняя гирлянда, свечи, бенгальские огни, петарды.
Содержание образовательной ситуации
Воспитатель совместно с детьми рассматривает елку, отмечает, какая она настоящая или искусственная, обсуждает степень ее пожароопасности, подводит детей к самостоятельному рассуждению о правилах установки елки в помещении.

  • Устанавливать елку можно вдали от нагревательных электроприборов, желательно в середине помещения, в котором есть два выхода.

  • Украшать елку можно только исправной гирляндой из лампочек и, желательно, небьющимися елочными игрушками.

  • Если используются игрушки самодельные из бумаги, ткани, ваты, то вешать их далеко от светящихся и нагревающихся лампочек.

  • При использовании стеклянных игрушек, обращаться с ними очень осторожно, а если нечаянно разобьют, то быстро убирать осколки, чтобы домашние животные не поранили о них лапки, а люди нечаянно не порезались.

  • Раньше не было электрических гирлянд, на елках зажигали свечи в специальных подсвечниках. И это было очень опасно. Сейчас свечи зажигают далеко от елки, украшая, например, столы.

  • Бенгальские огни и петарды можно использовать только со взрослыми, только на улице далеко от людей и детских площадок, и только те, которые куплены в специальных магазинах.


Упражнение «Выбери»

Дети из множества игрушек выбирают наиболее безопасные, объясняя выбор. Выбранными игрушками украшают елку.

Воспитатель в процессе украшения продолжает разговор о правилах поведения на елках. Почему нельзя толкаться, очень быстро бегать, напоминает, что недопустимы шалости около елки, ее можно нечаянно уронить и это тоже небезопасно.

Рассказ В. Осеевой «Плохо»

Цель: формирование навыка безопасного поведения с животными.

Задачи: учить находить способы оказания помощи попавшим в беду; формировать навык безопасного поведения с животными; формировать понимание эмоциональных состояний; развивать связную речь, внимание, мышление, память, воображение; воспитывать у детей умения работать в группе детей, выслушивать друг друга.

Материал: книга с иллюстрацией, палка, камень, изображения взрослых людей, куста, кричащих детей и взрослых. Интерактивная доска.

Содержание образовательной ситуации
Вариант 1.

Взрослый читает детям рассказВ. Осеевой «Плохо». Или дети читают сами по книге.

- Почему женщина разгневалась на мальчиков?

Ответ: Потому что они ждали, что будет и не попытались оказать помощь попавшему в беду котенку.

Взрослый. Что надо было сделать?

Дети предлагают разные варианты действий, нужно выбрать самый действенный и безопасный при общении с незнакомым животным.

На доске выставлены иллюстрации-подсказки.

  1. С безопасного для детей расстояния бросить палку, она спугнет собаку и котенок убежит.

  2. Крикнуть «Фу», что может оказать определенное положительное действие.

  3. Позвать на помощь взрослых, т.к. собака чужая и может броситься на детей.

  4. Спрятаться и ничего не делая наблюдать.

Надо объяснить детям, что выбор должен быть действенным, но безопасным для них. Бездействовать стыдно и безнравственно.
Вариант 2.

Рассказ проигрывается на интерактивной доске, используется проект «Плохо»(сайт МИМИО в России).
Страница1. Титульная
Страница 2.Текст рассказа с картинкой из книги В.Осеевой «Волшебное слово»(Осеева В. Волшебное слово. – М.: Детская литература, 1983).
Страница 3.Мальчики смотрят на собаку, лающую на котенка.

При прикосновении стилусом или пальцем к пасти собака лает, а котенок мяукает.
Страница 4. При прикосновении на серый треугольник справа – появляется разгневанная женщина, прогоняет собаку. При прикосновении собака и котенок «убегают» каждый в свою сторону.
Страница 5. Изображены мальчики, куст, палки, кричащие ребенок и взрослые. Внизу справа- собака и котенок. Дети могут выбрать любое действие (спрятаться за куст, бросить палку, крикнуть, позвать взрослых). Объясняют и обосновывают свои действия.
Итог.Педагог, отмечает правильные выводы детей, подчеркивает их доброту и умение себя вести в такой ситуации, в умении дать оценку поведению детей.

Вариант 3

Презентация 7, созданная по проекту «Плохо»

Презентация создана в программе MicrosoftPowerPoint.

Как работать с презентацией.

Каждый слайд содержит материал для беседы и игровых действий ребенка.

Педагог строит беседу в зависимости от возраста и возможностей детей.

Переход со следующий слайд осуществляется нажатием на кнопку мыши.
Слайд 1.

Название презентации: «Плохо».
Слайд 2. Текст рассказа.

Задача: познакомить детей с литературным произведением В. Осеевой «Плохо».


Собака яростно лаяла, припадая на передниелапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок и жалобно мяукал. Неподалеку стояли дети и ждали, что будет. В окно выглянула женщина. Она выбежала на крыльцо, отогнала собаку и сердито крикнула детям:

-Как вам не стыдно!

-А что стыдно? Мы ничего не делали,- удивились дети.

- Вот это и плохо!- гневно крикнула женщина (В.Осеева).
Слайд 3. Собака и котенок.

Задача: повторное прочтение произведение с опорой на картину.

На слайде представлена картина с изображением злой собаки, котенка и детей. При нажатии на знаки «звук» рядом с котенком и собакой, звучит мяуканье кота и лай собак. Педагог озвучивает то, что происходит на картине.
Слайд 4. Женщина.

Задача: повторное прочтение произведение с опорой на картину,

После нажатия на кнопку мыши появляется женщина с метлой. Педагог озвучивает то, что происходит на картине.
Слайд 5. Что должны сделать дети в такой ситуации?

Задача: формировать представления о правилах поведения детей

Дети рассматривают картинки и предлагают варианты поведения детей в сложившейся ситуации. Варианты поведения появляются после нажатия на кнопку мыши. При нажатии на знак «Звук», расположенный в левом верхнем углу, появляется крик ребенка.

«Дорожные знаки»

Задачи:закрепить знание правил дорожного движения и дорожных знаков; развивать умение ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику; воспитывать умение работать дружно, не мешая товарищу.

Материал и оборудование: доска для детского демонстрационного материала (производитель ООО «АЛЬМА», Санкт-Петербург), кисточки, картинки развивающей игры для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки» (производитель ЗАО «Степ ПАЗЛ»).
Содержание образовательной ситуации
Педагог вспоминает с детьми о правила дорожного движения, которые дети знают. Уточняет, что помогает водителям и пешеходам выполнять правила ПДД (дорожные знаки). Предлагает поиграть в игру «Дорожные знаки».

Уточняет, что пешеходы и водители должны быть очень внимательны на улице и за рулем автомобиля, поэтому и дети должны внимательно слушать инструкцию, которую произносят только один раз.

Предлагаем следующие варианты игр.
Вариант 1.

Под стекло доски для детского демонстрационного материала выкладываются изображения разных дорожных ситуаций и соответствующих дорожных знаков.