Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструктор:«Наш праздник подошел к концу! Вы показали себя прекрасными спортсменами, дружными и смелыми!»
Построение команд. Объявление победителей. Вручение призов.

Инструктор:

У нас ребята ловкие,

Гордимся их сноровкою!

Бегают и прыгают,

Ныряют и плывут.

Крепкими растут!
«Чтобы не было беды»
Задачи:закреплять знание правил пожарной безопасности и умения действовать в сложных ситуациях; активизировать словарный запас, совершенствовать выразительность речи; развивать когнитивные функции, смекалку, сообразительность; воспитывать безопасное поведение, бережное отношение к жизни, желание выполнять правила пожарной безопасности, чувства дружбы, сплоченности, коллективизма; воспитывать уважение к профессии пожарных.

Материалы и оборудование: плакат «Как действовать при пожаре», модель «Огонь», муляж большого коробка спичек, детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности» (производитель предприятие «АЛЬМА»), мягкие модули, кубики, макет печки, вафельные полотенца, бытовые приборы: электрочайник, настольная лампа, утюг, фен, удлинитель, ноутбук.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о пожаре (yandex.ru/imagesмчс мультфильмы о пожаре).

  • Знакомство с электрическими бытовыми приборами: настольной лампой, электрочайником, утюгом, пылесосом.

  • Обучение правилам пользования электроприборами.

  • Знакомство с правилами пожарной безопасности.

  • Работа с книгой Г. Остера «Вредные советы».

  • Знакомство с литературными произведениями С. Маршака, С. Михалкова, Л. Толстого.

  • Работа с загадками по теме.

  • Посещение музея пожарной безопасности.

  • Просмотр видеофильмов (video.yandex.ruмчс мультфильмы о пожаре)



Подготовка к занятию:

  • Декорации комнаты в доме с печкой-буржуйкой (с красной подсветкой).

  • Костюм «Огня» для ребенка

  • За дверью зала поставить пожарную машину, положить костюмы пожарных (3 комплекта), рацию, руль.


Содержание образовательной ситуации
В зал вбегает Мальчиш-Плохиш с коробком спичек в руках. Обращается ко всем:

—Привет! Вы меня узнали? Это я — Мальчиш-Плохиш. Ха-ха-ха! У меня вот что есть. (Показывает коробок со спичками.)

Чтение стихотворения Остер Г. «Для забавы и игры…».

Ведущая:

—Какие странные советы даешь нам, Мальчиш-Плохиш.Ребята, какие такие советы можно еще назвать? (Плохие, неправильные, вредные.)

— Что будет, если мы будем следовать советам Мальчиша-Плохиша? (Если следовать этим советам, то случится страшная беда — пожар.)

— Чтобы беда не пришла в наш дом, надо знать и выполнять правила пожарной безопасности.

Ведущая обращается к Мальчишу-Плохишу:

— Дорогой Мальчиш-Плохиш, присоединяйся к нам, ребята тебя познакомят с правилами пожарной безопасности, расскажут и покажут, что надо делать, чтобы не пришла беда в дом, о том, как надо правильно обращаться с огнём.
Игра «Расскажи и покажи». На столе разложены иллюстрации, отражающие следующие правила пожарной безопасности, дети выбирают картинку и рассказывают содержание.

Иллюстрации с правилами:

нельзя играть со спичками, зажигалками, наступать на провода, самостоятельно пользоваться электроприборами: включать и оставлять включенными утюг, чайник, отключать приборы, выдергивая шнур из розетки, нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни, свечи, разводить в комнате костер и т. д.
Загадки «Электроприборы»

Внимание детей привлекается к электроприборам, расположенным на столе (настольная лампа, утюг, фен, чайник, удлинитель и др.). Ведущая загадывает загадки об этих электроприборах, а дети отгадывают их, находят эти приборы на столе и называют их:

Ведущая:

— Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Электроприборы.)

— Почему они так названы? (Они называются электроприборами, потому что работают от электрического тока).

— Скажите, как надо правильно пользоваться электроприборами? (Ответы детей.)
Игровые упражнения:«Включи чайник», «Включи свет», «Включи — выключи настольную лампу, утюг».



Дети показывают и объясняют действия с электроприборами.
Ведущая:

—Молодцы, хорошо знаете, как пользоваться электрическими бытовыми приборами, умеете их включать и выключать. Но бывают случаи, когда злой непослушный огонь приходит в дом, и начинается пожар.

Ведущая:

Видите, как бывает страшно, если случается пожар. Очень часто в огне гибнут люди…Вы знаете, как надо себя вести, если в доме случится пожар? (Обращается внимание на иллюстрации «Правила поведения при пожаре».)
Работа с дидактическим материалом «Правила поведения при пожаре» (используются иллюстрации, атрибуты комплекта «Азбука пожарной безопасности).

Дети вспоминают правила пожарной безопасности:

— Нельзя прятаться в шкафы, под кровати.

—Нельзя открывать окна, потому что огонь от свежего воздуха разгорится еще больше;

— Нельзя водой тушить загоревшийся телевизор, надо пламя накрыть толстым одеялом.

— Надо позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

При необходимости ведущий уточняет ответы детей, хвалит их за правильные ответы.
Игровое упражнение «Как надо поступить, если…».

Перед началом упражнения ведущая обращает внимание детей на то, что для игры можно использовать все предметы, находящиеся на столике (полотенца, телефон), а также выполнять любые действия. Дети имитируют поведение в разных ситуация пожара.

Ведущая:

— Как вы поступите, если:

  • почувствовали запах дыма, и увидели, что дым заполняет комнату;

  • на вас загорелась одежда;

  • если вы гуляли и увидели, что из окна соседнего дома вырывается огонь?

Дети закрывают нос и рот влажным полотенцем, катаются по земле, пытаясь потушить «загоревшуюся» одежду, звонят по телефону 01, 112 и объясняют, почему надо делать именно так в предложенных ситуациях.

Ведущая:

— Молодцы, хорошо знаете правила и умеете действовать в чрезвычайных ситуациях.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».

Обращается к гостям:

— Уважаемы гости, посмотрите, пожалуйста, что случилось однажды…

Роли: Лена, пожарные, Кузьма, огонь, светофор.

Ученик, исполняющий роль автора:
Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:


— Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка (выходит Лена и садится перед печкой)

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.
«Танец огня» (исполняет ученица)

Ведущая:

И пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый —

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.
— Внимание! Машина на выезд!!!

Ученик со светофором в руках:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

(Меняет цвета светофора.)

В пять минут автомобиль

До пожара докатил.

Ведущая:

И пошла, пошла работа по тушению огня.

Подключил он шланг упругий,

(Дети-пожарные подключают шланги и имитируют тушение огня.)

И раздувшись от натуги,

Шланг забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна…

Пожарный Кузьма за руку выводит Лену и сажает на скамейку.

Говорит Кузьма-пожарный:

— Я — Кузьма — пожарный старый,

Двадцать лет тушу пожары,

Сто людей от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело он в огонь идет…

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел…

— Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне,

Полезай в карман ко мне!..

Ведущая:

Пламя ежится и злится,

(Огонь бегает возле пожарной машины.)

Убегает, как лисица.

А струя издалека

(Пожарный «заливает» Огонь водой из шланга.)

Гонит зверя с чердака.

Вот уж бревна почернели…

Злой огонь шипит из щели:


Огонь:

— Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!

Пожарный Кузьма:

— Замолчи, огонь коварный!—

Говорит ему пожарный,—

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!
На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

Плачет девочка навзрыд.

А Кузьма ей говорит:

-Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур, — не поджигать!

Вот тебе на память кошка,

(Даёт котенка Лене.)

Посуши ее немножко!

Ведущая:

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

(Пожарные под вой сирены уезжают.)

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос.

Вьется пыль из-под колес.

Ведущая:

Вот к чему может привести непослушание, невыполнение правил обращения с огнем.

Пожарный Кузьма:

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь.

Ведущая:

— Трудна профессия пожарного. А каким должен быть пожарный, какими качествами он должен обладать? (Ответы детей: сильный, смелый, ловкий, храбрый, отважный, бесстрашный, выносливый, здоровый.)
Конкурс-эстафета «Кто быстрее?».

Детям предлагается надеть костюмы пожарных и преодолеть препятствия (надеть костюм, проползти по коврику, перепрыгнуть через преграду).Побеждает тот, кто быстрее выполнит упражнения.

Ведущая:

— Вот какие смелые, ловкие, сильные наши дети. Молодцы!!!

—Уважаемые гости, наши дети знают правила пожарной безопасности и знают, как поступить, если в квартире, не дай Бог, случится пожар. Они приготовили для вас игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Правила: если играющие согласны с тем, что услышат, они говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если они не согласны, то топают ногами.

— Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

— Кто со спичками не играет и другим не разрешает?

— Кто любитель по старинке надо огнем сушить ботинки?

— Кто другим ребятам в доме объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

— Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет дом от огня?

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?