Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Оборудование и материалы:книги К. Чуковский «Телефон», Н. Носов «Телефон», игрушечные разные телефоны, схема правил ведения телефонных разговоров на ватмане, иллюстрации, изображающие людей разговаривающих в разных ситуациях по телефону.


Содержание занятия
Взрослый говорит детям:

- Тему нашего занятия я вам сообщу загадкой. Только давайте договоримся, что отгадку называть не нужно, а нужно ее найти(загадка)

Через поле и лесок

Раздается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.

(если не смогут - другая)

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг.

(телефон)

- Можете искать… Правильно нашли отгадку, молодцы. Да, дети, телефон вещь полезная, нужная. Современным людям сложно обойтись без телефона.

Для чего телефон нужен? (ответы детей) Правильно, для того чтобы быстро, срочно передать сообщение.

- Сегодня мы с вами будем говорить об умении вести телефонный разговор. Разговаривая по телефону, мы должны соблюдать общепринятые формулы речевого этикета, т.е. культуру речи. Вот эта формула (схема на доске или на плакате):
ДУМАЙ
КОМУ

ЧТО

КАК ГОВОРИШЬ

ЗАЧЕМ

КОГДА
И КАКИЕ БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ
- Каким должен быть телефонный разговор?(Вежливым)

- Как же правильно вести телефонный разговор? Как вы думаете, с чего он начинается? (с приветствия)

- Чем заканчивается? (прощанием)
Работа с карточками на ковролинографе.

- А, что же у нас будет в середине? (между «приветствием» и «прощанием»)

- Да, дети, должно быть главное, важное сообщение то, ради чего вы и звоните (по делу). Узнать домашнее задание, справиться о здоровье, пригласить на праздник, в гости…

- Как вы думаете, какова продолжительность телефонного разговора, т.е. как долго можно разговаривать? (ответы детей)

- Запомните ребята, НЕВЕЖЛИВО долго разговаривать по телефону (картинки на подставке).

- Есть еще одно правило телефонного разговора…

- В какое время принято звонить? (невежливо звонить рано утром или поздно вечером).

- Есть еще правила: во время разговора не употребляй обидных слов и прозвищ.


- У нас в коридоре стоит телефон и вам в определенное время разрешено им пользоваться, пожалуйста, соблюдайте правила, о которых мы говорили.Да мне даже неловко вам говорить, потому что вы все это знаете, что с телефоном баловаться нельзя – это дорогое удовольствие!

- А сейчас мы поупражняемся вести телефонный разговор, учитывая то, что мы сегодня узнали.
В упражнениях участвуют 2 ребенка или ребенок и педагог.

Упражнение 1 «Позвони другу и узнай домашнее задание».

Упражнение 2 «Позвони заболевшему другу».

Упражнение 3 «Позвони в магазин, узнай, есть ли в наличии товар».

Упражнение 4 «Позвони в театр, узнай, какой спектакль идет вечером».

Упражнение 5 «Звонок друга».

Упражнение 6 «Вызови врача».

Упражнение 7 «Звонок неизвестного человека».

Упражнение 8 «Пригласи друга на день рождения» и т.п.
Итог.Ребята, вежливый разговор, как правило, разговор безопасный. Вас никто не будет по телефону оскорблять и не будет с вами грубо, невежливо разговаривать.
«Правила безопасного поведения в природе. Лето»

(Презентация 1).
Задачи:расширять представления детей, об опасностях, встречающихся в природе летом; формировать представления о правилах безопасного поведения на воде; закреплять знания детей о ядовитых грибах и растениях; продолжить знакомство с жалящими насекомыми, и правилами безопасного поведения при встрече с ними; знакомить с правилами поведения во время грозы; дать знания об опасности в гололед; воспитывать умение предвидеть опасную ситуацию; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, и жизнь друзей; воспитывать уважение к отвечающему, не выкрикивать с места, не перебивать товарища, не выхватывать пособия друг у друга, уступать друг другу, находить вежливый выход из разных ситуаций во время занятия.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и растений, написанные на карточках названия грибов и растений, ватман, маркер.

Предварительная работа: летом в лагере дети наблюдали, собирали и фотографировали грибы, растения, цветы, насекомых.
Содержание занятия

- Ребята сегодняшнее наше занятие будет посвящено безопасному поведению в природе.

Работа с презентацией
Слайд 1. Титульный лист с названием.

- Безопасное поведение, что это такое? (ответы детей)



- Молодцы, подведем итог.
Слайд 2.Определение безопасности.

Безопасное поведение – поведение человека в любой ситуации, местности, не создающее угрозы для своей жизни и здоровья, жизни и здоровья окружающих.

- Давайте рассмотрим, какие опасности мы можем встретить в природе и как нам их избежать.
Слайд 3.Изображение леса.

- Лето - прекрасная пора. Мы с вами выезжали за город. Вспомните, куда мы ходили, чем занимались? (ответы детей)
Слайд 4.Изображения ягод.

- Мы с вами ходили в лес, какие ягоды мы собирали? (Чернику, малину, землянику и бруснику).
Слайд 5.Лесные опасности. Схема.

- Но в лесу встречаются и опасности. (Ответы детей). Правильно, лесные опасности - это ядовитые растения и ягоды, несъедобные грибы, жалящие насекомые.
Слайды 6, 7.Ягоды и растения.

- В наших лесах встречаются не только съедобные ягоды и растения, но и ядовитые, посмотрите, какие из них вам знакомы? (Вороний глаз, волчье лыко, болиголов, чистотел, ландыш майский)
Слайд 8.Написаны правила безопасного поведения.

- Что бы ни попасть в беду надо соблюдать следующие правила:

  1. Не ешь незнакомые ягоды и растения, не обрывай их листья и плоды.

  2. Не нюхай незнакомые или ядовитые растения, запах вызывает головную боль и головокружение.

  3. Не уничтожай ядовитые растения, они полезны для животных.


Игра «Точный маркер»

-Давайте проверим, как вы запомнили ядовитые и съедобные ягоды и растения.

На листе ватмана расположены фотографии растений, написаны их названия.

- Соедините фотографию растения с его названием, красным обведите ядовитые, а зеленым съедобные. (Дети выполняют задание.)
Слайд 9.Изображены съедобные и несъедобные грибы.

-Кроме ягод, что мы еще находили в лесу? (Грибы)

-Какие грибы нам встречались этим летом?

-Какие из этих грибов съедобных и ядовитых мы видели в лесу? (Белый гриб, вешенки, подберезовик, лисички, волнушки, маслята, подосиновик, сыроежки, опята, мухомор ярко- желтый, мухомор, рогатик, навозник, ложные опята, паутинник, трутовик, дождевик, заячьи уши, мицинник).
Игра «Грибы и их названия»

-Перед вами фотографии грибов, съедобных и ядовитых.Вы берете карточку с названием гриба, читаете, находите фото. Когда все подберут названия, то расскажете, какие грибы вам попались. (Дети выполняют задание.)

Слайд 10.При отравлении грибами надо помнить следующие правила:

  • Необходимо немедленно вызвать врача.

  • До прихода врача проводят промывание желудка – дать активированный уголь, уложить в постель и поить водой или крепким чаем.

  • До уточнения диагноза нужно сохранить все грибы(съедобные и несъедобные, т.к. встречаются грибы, очень похожие на съедобные)


Слайд 11. Жалящие насекомые.

Слайд 12 – Пчела.

Слайд 13 – Оса.

Слайд 14 – Шершень.

- Пока мы с вами гуляли в лесу и на территории лагеря, кто нам портил настроение своим жужжанием? Давайте посмотрим, каких еще жалящих насекомых мы встречали? Узнаете ли вы их? И почему их называют жалящими? (Пчела, оса, шмель, шершень).
Слайд 15.Изображены все четыре насекомые.

- Чем они похожи?
Слайд 16. Помните правила поведения с насекомыми.

  • Держитесь подальше от гнезд жалящих насекомых.

  • Вблизи гнезд насекомых не делайте резких движений.

  • Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйтесь за ним.

  • Откройте широко окно и подождите, пока насекомое улетит.

  • Осы частенько забираются в варенье, сироп, компот. Будьте осторожны, когда едите и пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.


Слайд 17. Если вас укусило насекомое

  1. Удалите жало (как занозу).

  2. Ранку промойте.

  3. Чтобы уменьшить боль, на место укуса положите что-нибудь холодное.

  4. Если насекомое ужалило, в губу или веко – срочно обратись к врачу.

- Проверим, как вы запомнили.
Слайд 18. Игра «Верно неверно» Напечатаны пары утверждений.

- Надо выбрать из пары утверждений правильное.

  1. Если к вам подлетело жалящее насекомое, надо отмахиваться от него руками.

  2. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйтесь за ним, откройте широко окно и подождите, пока насекомое улетит.

  3. Если жалящее насекомое залетело в комнату, его надо поймать и раздавить.

  4. Вблизи гнезд жалящих насекомых не делайте резкие движения и суйте туда руки.

  5. Держитесь подальше от гнезд жалящих насекомых.

  6. Осы не любят сладкое. Если к вам на булку с вареньем села оса, смело кусайте, сама улетит.

  7. Осы частенько забираются в варенье, сироп, компот. Будьте осторожны, когда едите и пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.


Упражнение «Расставь в правильном порядке». Нарисованные действия.

- Надо расставить в правильном порядке, что вы будете делать при укусе насекомого.

Слайд 19. Фото детей, купающихся летом в озере.

- Хорошо было гулять в лесу, а еще лучше…правильно купаться на озере и загорать!

Давайте вспомним, какие правила купания вы соблюдали?

  • Заходили в воду не более 10 человек.

  • Строились и пересчитывали детей до входа в воду и после выхода из воды.

  • Не заплывали за буйки.

  • Купались под присмотром взрослых.


Слайд 20-25. Написаны правила поведения на воде с изображениями поведения у воды.

- А эти общие правила безопасного поведения на воде вы должны обязательно знать, чтобы не попасть в беду. Надо помнить, что не во всех местах можно купаться. Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этот запрет, как бы ни было велико желание искупаться. Как выглядит этот знак? (Плывущий человек, перечеркнут линией.)

- Таким образом, первое правило безопасного поведения на воде заключается в знании мест, где вода в водоемах проверена и не предоставляет опасности для здоровья человека, где купаться разрешено.

Правилами запрещается:

Слайд 20-21

  • Нырять и прыгать в незнакомых местах.

Слайд 22

  • Заплывать за буйки.

Слайд 23

  • Устраивать в воде игры, связанные с захватами.

Слайд 24

  • Далеко заплывать на надувных матрасах и камерах.

Слайд 25

- Выплывать на судовой ход, и приближаться к судам.

- Запомните! Необходимо научиться отдыхать на воде, не теряя самообладания, правильно действовать в критической ситуации, не стесняться звать на помощь.
Слайд 26. Картинка «Дождь в парке».

- Но не каждый день лето радовало нас солнечной погодой, иногда шёл …(дождь), и даже бывали…(грозы).
Слайд 27. Изображение грозы с описанием.

- Гроза– бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Как узнать, что приближается гроза?(На горизонте появляется скопление дождевых облаков. Становится тихо и душно. Ветер начинает дуть порывами, усиливается. Наступает затишье, сверкнет молния, и вдруг сверху, из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома.)
Слайд 28.Чем опасна гроза? Иллюстрация грозового неба.

  1. Молниевым разрядом. Прямое попадание молнии может для человека закончится трагически.

  2. Другая опасность - сильный ветер, который ломает ветки деревьев и может нанести повреждение зданиям, упасть на транспорт. Сломанная ветка дерева, сорванный кусок кровли могут стать причиной травмы человека.