Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как вести себя в метро.

  • Спокойно и осторожно входи на эскалатор, стараясь не подталкивать людей, идущих впереди.

  • Если около тебя оказался пожилой человек или инвалид, постарайся ему помочь при входе на эскалатор или в вагон.

  • Не беги по эскалатору.

  • На эскалаторе следует стоять с правой стороны.

  • Не прислоняйся к поручням эскалатора и к дверям вагонов поездов.

  • Входя в вестибюль метро, и выходя из него, придерживай двери.

- Выполняй эти несложные правила, чтобы обеспечить как свою безопасность, так и окружающих людей.

- При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
В театре, кинотеатре или музее:

  • Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей;

  • Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим;

  • Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта;

  • Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону;

  • В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию;

  • В музее нельзя трогать экспонаты.


В магазине:

  • Прежде чем войти в магазин, нужно пропустить тех, кто выходит из магазина.

  • Если рядом есть пожилые люди, беременные женщины, инвалиды, они войдут первыми.

  • Брать с собой животных категорически запрещается.

  • С мороженым в магазин не входят.

  • При посещении магазина мужчины не снимают головных уборов.

  • За обслуживание в магазине полагается благодарить. Если предложенный товар не нравится, его желательно возвратить с надлежащим объяснением.

  • При наличии очереди в магазине каждый должен соблюдать ее порядок. Если к прилавку подходит инвалид, пожилой человек с плохим самочувствием, беременная женщина, женщина с ребенком, то любой воспитанный посетитель магазина, должен пропустить таких покупателей впереди себя. Люди заметят вашу воспитанность и поймут, что вы знаете, как вести себя в магазине.

  • В универсамах при выборе товара, если он вам не подошел, положить его на то же место, откуда взяли.

  • Передвигаться по универсаму следует так, чтобы не создавать помех для других покупателей.

  • Если при входе в универсам у вас имеются с собой продукты, купленные ранее в другом магазине, то их следует сдать в камеру хранения, чтобы вас не заподозрили в воровстве.

  • На продуктах, которые хотите купить, необходимо посмотреть срок годности.

  • При оплате товара необходимо взять чек и проверить сдачу, не отходя от кассы.



Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

а) громко разговаривать;

б) петь песни:

в) требовать себе место на сиденье;

г) вставать на сиденье ногами;

д) уступать место старшим;

е) ставить на сиденье грязные вещи.
Игра «Ситуация»

Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? ”.

- Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час? После ответа взрослого надо сказать “Спасибо!”)
Дай правильный ответ

“По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему?”.

– Извините, пожалуйста.
Итог занятия.

- Чтобы поддерживать хорошее отношение с окружающими людьми, в общественных местах надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Занятие 6«Общепринятые нормы общения по телефону, в письмах, в интернете»
Цель: формировать у детей навыки грамотного, вежливого общения по телефону, в письме, по интернету.

Задачи:

  1. Научить детей правильно общаться по телефону.

  2. Научить детей писать письма, общаться в интернете.

  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.


Содержание образовательной ситуации
Вступительная беседа.

- Как мы общаемся с окружающими нас людьми, кроме личной встречи (письма, телефон, интернет).

- Что общего у этих форм общения? (При общении мы не видим собеседника)

- Какие отличия между этими формами общения? (Плюсы/минусы).

  1. Письмо:

  • нужно подумать, прежде чем написать (+)

  • соблюсти принятые нормы написания письма (+)

  • долго ждать ответа (–)

  1. Телефон:

  • можно вести диалог в режиме реального времени, слышать интонации собеседника и соответственно по голосу понять настроение человека (+)

  • нет времени на обдумывание ответа (–)

  • не видно лица собеседника, трудно понять эмоциональное состояние (–)

3. Интернет:

  • современная форма общения, которая популярна среди многих людей (+)

  • необходимость наличия технического обеспечения (–)



Общение по телефону.

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

  • Прежде всего, ты должен быть вежливым и, по возможности, кратким. По телефону лучше переговорить, а поговорить можно при встрече.

  • Услышав звонок, поспеши взять трубку, а сказав "алло", не забудь ответить на приветствие.

  • Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство - "кто это?", "а зачем она вам нужна?" - будет бесцеремонно. Все, что считает необходимым, звонящий скажет сам. А вот поинтересоваться, не передать ли что-либо в случае, когда того, кому звонят, нет дома, будет и уместно, и любезно с твоей стороны.

  • Если ты занят, скажи, извинившись, что перезвонишь. Но только не забудь это сделать!

  • Ошиблись номером - ответь вежливо, не сердись, ведь и с тобой такое случалось.

  • Не набирай номер телефона по памяти, если не уверен, что помнишь его как следует. А уж если ошибся, ни в коем случае не расспрашивай, куда попал и какой это номер телефона. Сказав: "Простите, я ошибся", положи трубку.

  • Начиная разговор, поприветствуй и представься.

  • Ты поступишь правильно, если спросишь, не отвлек ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой поговорить.

  • Телефонный разговор – это, в некотором роде, непрошенный визит. Может оказаться, что твой звонок для кого-то не первый и не последний. А поэтому не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости.

  • На уроках, в театре, кино и т.д. необходимо выключать звук у телефона.


Упражнения

  • 1 Разговор по телефону.

Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.

  • 2 Написание писем.

Поздороваться, поставить число, когда написано письмо, изложить кратко суть дела. На конверте написать кому и от кого. Адрес и индекс. Недопустимо отправлять письмо без подписи и обратного адреса.

  • 3 Общение в интернете.

Общаться с людьми в интернете можно так же, как в письме и при личной встрече. Приветствовать, прощаться, выразить своё настроение и эмоции можно при помощи различных видов смайликов.

Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») или «счастли́вое» лицо́ (☺/☻/=)) является стилизованным изображением улыбающегося человеческого лица, часто встречающееся в популярной культуре.

Занятие 7«Как быть в необычных ситуациях» (общение с незнакомыми людьми).

Цель: учить детей общению в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятия о нестандартной ситуации и об участниках общения в этой ситуации.

  2. Учить детей действиям, способствующим их безопасности в нестандартных ситуациях.

  3. Учить детей понимать истинные цели и стремления незнакомых участников общения.


Содержание образовательной ситуации
Вступительная беседа.

- Жизнь всегда многообразнее любых правил, всё предусмотреть невозможно. Иногда возникают ситуации, которые не соответствуют тому, что мы рассказывали на предыдущих занятиях. Такие ситуации возникают не часто, но мы должны быть к ним готовы.

Общение с незнакомыми людьми на улице.

- Если с вами хочет общаться незнакомый человек, то вы должны определить, нужно ли для вас это общение и насколько оно безопасно.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБЩЕНИЯ НА УЛИЦЕ

  • Не общайся с нетрезвым человеком.

  • Не общайся с человеком, вид и поведение тебя настораживает (нелепые высказывания, вопросы и т.д.)

  • Не принимай подарки и угощения от незнакомых людей.

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

  • Ни в коем случае не садись в машину к незнакомым людям.

  • Не ходи в отдалённые и безлюдные места.

  • Если вас насильно куда-то потащили, применяют к вам физическую силу необходимо громко звать на помощь и кричать, что вы этого человека не знаете, и по возможности самому оказывать физическое сопротивление и постараться убежать. Причём следует бежать в людные места, а не во дворы, пустыри и т.д. Если с вами произошла такая ситуация, то после этого необходимо рассказать взрослому, которому вы доверяете: директору, воспитателю и т.д. Это поможет обезопасить других детей от подобных ситуаций.

- Соблюдая эти простые правила, вы сможете обезопасить себя от различных неприятностей.
Опасности, которые могут подстерегать на улице.

- Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

- Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

- Такие случаи происходят не только в сказках, но и в реальной жизни, с реальными людьми. Поэтому, будьте осторожны и не доверяйте малознакомым людям.
Работа с группой. Обсуждение ситуаций.

- Представьте такую ситуацию:


  1. Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

  • Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «Сейчас достану».

Какой ответ в этой ситуации будет правильным?

  1. Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

- Что вы будете делать? Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…
Занятие 8 «Ролевые игры - импровизации».
Цель: формировать у воспитанников умения общаться в различных ситуациях, относящихся к сфере общения.

Задачи:

  1. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

  2. Формирование знаний об особенностях поведения.


Содержание образовательной ситуации
Проведение ролевых игр.

- Врач и пациент.

- Продавец и покупатель.

- Ученик и учитель.

- Кондуктор-пассажир.

Обсуждение в группе детей действий участников ролевых игр.
Занятие 9«Подведение итогов цикла занятий»
Цель: обобщать и закреплять навыки учащихся по темам, которые обсуждались на предыдущих занятиях.

Задачи:

        1. Способствовать нравственному воспитанию детей.

        2. Способствовать автоматизации навыков общения.

        3. Воспитывать у детей инициативу в общении, умение понимать других людей.


Содержание образовательной ситуации
В ходе обобщающей беседы привести детей к мысли: поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Рисунок на тему общения с другими людьми с последующим оформлением выставки рисунков «Я и другие люди».


ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ЦЕНТРЕ
«У меня зазвонил телефон»

Задачи:расширять социальный опыт детей; формировать представления о том, для чего нужна телефонная связь; учить вежливо, по существу разговаривать по телефону; представлять продолжительность телефонного разговора; воспитывать культуру безопасного общения по телефону, используя общепринятые этикетные формулы: позвоните, пожалуйста, по телефону, алло, будьте добры, здравствуйте, пригласите если можно…; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественных произведений: К.Чуковский «Телефон», Н.Носов «Телефон»

  2. Игры с телефоном;

  3. Рассматривание иллюстраций;

  4. Использование элементов ТРИЗ (можно – нельзя, хорошо – плохо)

  5. Дидактическая игра «Испорченный телефон»