Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как вести себя в метро.
-
Спокойно и осторожно входи на эскалатор, стараясь не подталкивать людей, идущих впереди. -
Если около тебя оказался пожилой человек или инвалид, постарайся ему помочь при входе на эскалатор или в вагон. -
Не беги по эскалатору. -
На эскалаторе следует стоять с правой стороны. -
Не прислоняйся к поручням эскалатора и к дверям вагонов поездов. -
Входя в вестибюль метро, и выходя из него, придерживай двери.
- Выполняй эти несложные правила, чтобы обеспечить как свою безопасность, так и окружающих людей.
- При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
В театре, кинотеатре или музее:
-
Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей; -
Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; -
Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; -
Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; -
В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; -
В музее нельзя трогать экспонаты.
В магазине:
-
Прежде чем войти в магазин, нужно пропустить тех, кто выходит из магазина. -
Если рядом есть пожилые люди, беременные женщины, инвалиды, они войдут первыми. -
Брать с собой животных категорически запрещается. -
С мороженым в магазин не входят. -
При посещении магазина мужчины не снимают головных уборов. -
За обслуживание в магазине полагается благодарить. Если предложенный товар не нравится, его желательно возвратить с надлежащим объяснением. -
При наличии очереди в магазине каждый должен соблюдать ее порядок. Если к прилавку подходит инвалид, пожилой человек с плохим самочувствием, беременная женщина, женщина с ребенком, то любой воспитанный посетитель магазина, должен пропустить таких покупателей впереди себя. Люди заметят вашу воспитанность и поймут, что вы знаете, как вести себя в магазине. -
В универсамах при выборе товара, если он вам не подошел, положить его на то же место, откуда взяли. -
Передвигаться по универсаму следует так, чтобы не создавать помех для других покупателей. -
Если при входе в универсам у вас имеются с собой продукты, купленные ранее в другом магазине, то их следует сдать в камеру хранения, чтобы вас не заподозрили в воровстве. -
На продуктах, которые хотите купить, необходимо посмотреть срок годности. -
При оплате товара необходимо взять чек и проверить сдачу, не отходя от кассы.
Игра «Выбери правильный ответ»
Во время поездки на автобусе можно:
а) громко разговаривать;
б) петь песни:
в) требовать себе место на сиденье;
г) вставать на сиденье ногами;
д) уступать место старшим;
е) ставить на сиденье грязные вещи.
Игра «Ситуация»
Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? ”.
- Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час? После ответа взрослого надо сказать “Спасибо!”)
Дай правильный ответ
“По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему?”.
– Извините, пожалуйста.
Итог занятия.
- Чтобы поддерживать хорошее отношение с окружающими людьми, в общественных местах надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Занятие 6«Общепринятые нормы общения по телефону, в письмах, в интернете»
Цель: формировать у детей навыки грамотного, вежливого общения по телефону, в письме, по интернету.
Задачи:
-
Научить детей правильно общаться по телефону. -
Научить детей писать письма, общаться в интернете. -
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Содержание образовательной ситуации
Вступительная беседа.
- Как мы общаемся с окружающими нас людьми, кроме личной встречи (письма, телефон, интернет).
- Что общего у этих форм общения? (При общении мы не видим собеседника)
- Какие отличия между этими формами общения? (Плюсы/минусы).
-
Письмо:
-
нужно подумать, прежде чем написать (+) -
соблюсти принятые нормы написания письма (+) -
долго ждать ответа (–)
-
Телефон:
-
можно вести диалог в режиме реального времени, слышать интонации собеседника и соответственно по голосу понять настроение человека (+) -
нет времени на обдумывание ответа (–) -
не видно лица собеседника, трудно понять эмоциональное состояние (–)
3. Интернет:
-
современная форма общения, которая популярна среди многих людей (+) -
необходимость наличия технического обеспечения (–)
Общение по телефону.
- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
-
Прежде всего, ты должен быть вежливым и, по возможности, кратким. По телефону лучше переговорить, а поговорить можно при встрече. -
Услышав звонок, поспеши взять трубку, а сказав "алло", не забудь ответить на приветствие. -
Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство - "кто это?", "а зачем она вам нужна?" - будет бесцеремонно. Все, что считает необходимым, звонящий скажет сам. А вот поинтересоваться, не передать ли что-либо в случае, когда того, кому звонят, нет дома, будет и уместно, и любезно с твоей стороны. -
Если ты занят, скажи, извинившись, что перезвонишь. Но только не забудь это сделать! -
Ошиблись номером - ответь вежливо, не сердись, ведь и с тобой такое случалось. -
Не набирай номер телефона по памяти, если не уверен, что помнишь его как следует. А уж если ошибся, ни в коем случае не расспрашивай, куда попал и какой это номер телефона. Сказав: "Простите, я ошибся", положи трубку. -
Начиная разговор, поприветствуй и представься. -
Ты поступишь правильно, если спросишь, не отвлек ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой поговорить. -
Телефонный разговор – это, в некотором роде, непрошенный визит. Может оказаться, что твой звонок для кого-то не первый и не последний. А поэтому не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости. -
На уроках, в театре, кино и т.д. необходимо выключать звук у телефона.
Упражнения
-
№1 Разговор по телефону.
Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.
-
№2 Написание писем.
Поздороваться, поставить число, когда написано письмо, изложить кратко суть дела. На конверте написать кому и от кого. Адрес и индекс. Недопустимо отправлять письмо без подписи и обратного адреса.
-
№3 Общение в интернете.
Общаться с людьми в интернете можно так же, как в письме и при личной встрече. Приветствовать, прощаться, выразить своё настроение и эмоции можно при помощи различных видов смайликов.
Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») или «счастли́вое» лицо́ (☺/☻/=)) является стилизованным изображением улыбающегося человеческого лица, часто встречающееся в популярной культуре.
Занятие 7«Как быть в необычных ситуациях» (общение с незнакомыми людьми).
Цель: учить детей общению в нестандартных ситуациях.
Задачи:
-
Формировать у детей понятия о нестандартной ситуации и об участниках общения в этой ситуации. -
Учить детей действиям, способствующим их безопасности в нестандартных ситуациях. -
Учить детей понимать истинные цели и стремления незнакомых участников общения.
Содержание образовательной ситуации
Вступительная беседа.
- Жизнь всегда многообразнее любых правил, всё предусмотреть невозможно. Иногда возникают ситуации, которые не соответствуют тому, что мы рассказывали на предыдущих занятиях. Такие ситуации возникают не часто, но мы должны быть к ним готовы.
Общение с незнакомыми людьми на улице.
- Если с вами хочет общаться незнакомый человек, то вы должны определить, нужно ли для вас это общение и насколько оно безопасно.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБЩЕНИЯ НА УЛИЦЕ
-
Не общайся с нетрезвым человеком. -
Не общайся с человеком, вид и поведение тебя настораживает (нелепые высказывания, вопросы и т.д.) -
Не принимай подарки и угощения от незнакомых людей. -
Никуда не ходи с незнакомыми людьми. -
Ни в коем случае не садись в машину к незнакомым людям. -
Не ходи в отдалённые и безлюдные места. -
Если вас насильно куда-то потащили, применяют к вам физическую силу необходимо громко звать на помощь и кричать, что вы этого человека не знаете, и по возможности самому оказывать физическое сопротивление и постараться убежать. Причём следует бежать в людные места, а не во дворы, пустыри и т.д. Если с вами произошла такая ситуация, то после этого необходимо рассказать взрослому, которому вы доверяете: директору, воспитателю и т.д. Это поможет обезопасить других детей от подобных ситуаций.
- Соблюдая эти простые правила, вы сможете обезопасить себя от различных неприятностей.
Опасности, которые могут подстерегать на улице.
- Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
- Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
- Такие случаи происходят не только в сказках, но и в реальной жизни, с реальными людьми. Поэтому, будьте осторожны и не доверяйте малознакомым людям.
Работа с группой. Обсуждение ситуаций.
- Представьте такую ситуацию:
-
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
-
Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «Сейчас достану».
Какой ответ в этой ситуации будет правильным?
-
Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
- Что вы будете делать? Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…
Занятие 8 «Ролевые игры - импровизации».
Цель: формировать у воспитанников умения общаться в различных ситуациях, относящихся к сфере общения.
Задачи:
-
Воспитание культуры поведения в общественных местах. -
Формирование знаний об особенностях поведения.
Содержание образовательной ситуации
Проведение ролевых игр.
- Врач и пациент.
- Продавец и покупатель.
- Ученик и учитель.
- Кондуктор-пассажир.
Обсуждение в группе детей действий участников ролевых игр.
Занятие 9«Подведение итогов цикла занятий»
Цель: обобщать и закреплять навыки учащихся по темам, которые обсуждались на предыдущих занятиях.
Задачи:
-
Способствовать нравственному воспитанию детей. -
Способствовать автоматизации навыков общения. -
Воспитывать у детей инициативу в общении, умение понимать других людей.
Содержание образовательной ситуации
В ходе обобщающей беседы привести детей к мысли: поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Рисунок на тему общения с другими людьми с последующим оформлением выставки рисунков «Я и другие люди».
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ЦЕНТРЕ
«У меня зазвонил телефон»
Задачи:расширять социальный опыт детей; формировать представления о том, для чего нужна телефонная связь; учить вежливо, по существу разговаривать по телефону; представлять продолжительность телефонного разговора; воспитывать культуру безопасного общения по телефону, используя общепринятые этикетные формулы: позвоните, пожалуйста, по телефону, алло, будьте добры, здравствуйте, пригласите если можно…; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
-
Чтение художественных произведений: К.Чуковский «Телефон», Н.Носов «Телефон» -
Игры с телефоном; -
Рассматривание иллюстраций; -
Использование элементов ТРИЗ (можно – нельзя, хорошо – плохо) -
Дидактическая игра «Испорченный телефон»