Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
технического оснащения 1.2. Определение объема работы станции по пропуску, переработке вагоно- и поездопотоков, погрузке и выгрузке грузов. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ПАРК ПРИЕМА- ГОРКА» 2.1. Организация обработки составов в парке приема. 2.2. Нормирование горочных маневров. 2.3.Проверочный расчет потребного числа путей в парке приема и их специализация. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА 3.1. Определение потребного количества сортировочных путей и их специализация. 3.2. Нормирование маневров по окончанию формирования составов. 4. РАСЧЕТ ЧИСЛА МЕНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ 5.1. Основные положения организации обработки составов в парке отправления 5.2. Проверочный расчет числа отправочных путей и их специализация 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ УСКОРЕННОГО ПОЕЗДООБРАЗОВАНИЯ 6.1. Сущность предлагаемого решения 6.2. Технико-экономическая эффективность предлагаемого решения 7. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ 7.1. Оперативное планирование и управление работой станции. 7.2. Разработка суточного плана-графика работы станции и расчет основных показателей работы станции 8. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ТРУДА ДЕЖУРНЫХ ПО СТАНЦИИ 8.1. Общие положения 8.2.Основные задачи при проведении аттестации 8.3. Сроки и порядок проведения аттестации 8.4. Классификация труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса 8.5. Оценка опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте 8.6. Результаты исследований условий труда дежурных по станции ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является основополагающим для организации перевозочного процесса в России. Его системное взаимодействие с другими видами транспорта позволяет решить основные задачи: своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, выполнение планов перевозок грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и их своевременная доставка, обеспечение перевозок пассажиров и грузов в соответствии с принципами «точно в срок» и «от двери до двери».
Решение проблем управления перевозочным процессом требует достоверной информации, представленной в едином унифицированном виде, о том, что, сколько, как, когда, откуда, куда, по каким маршрутам и каким видом транспорта перевозится, а также будет перевозиться в обозримом будущем.
Большое значение в системе железнодорожного транспорта имеют сортировочные станции. Сортировочная станция – раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющий для выполнения этих работ специальные пути и маневровые средства. На сортировочных станциях формируют сквозные, участковые, сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций узла и заводских станций. Формирование на сортировочных станциях сквозных поездов дает возможность пропускать эти поезда без переработки через многие участковые станции и некоторые попутные сортировочные станции, что ускоряет доставку грузов, оборот вагонов и снижает себестоимость перевозок. Сортировочные станции одновременно перерабатывают местные и транзитные вагонопотоки, кроме тех, которые проходят данную станцию в отправительских маршрутах с места погрузки и в транзитных сквозных поездах. Кроме того, на сортировочных станциях производят смену локомотивов, локомотивных бригад, техническое обслуживание, коммерческий осмотр и другие операции.
Сортировочные станции – главные пункты по организации вагонопотоков на сети железных дорог. От успешной работы сортировочной станции зависит выполнение плана перевозок, а также важнейшие показатели работы дорог.
Стабилизация и развитие экономики страны требуют укрепления технической и технологической базы железнодорожного транспорта:
-
полной замены подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью; -
внедрения инновационных технологий в области эксплуатации и ремонта объектов железнодорожного транспорта; -
создания и внедрения новых технических средств, которые позволят: -
полностью автоматизировать проведение коммерческого осмотра грузов и вагонов на станциях отправления и в пути следования; -
полностью автоматизировать осуществление терминально-складской деятельности; -
минимизировать ручной ввод информации, например, автоматическое считывание сведений о грузе, о состоянии электронных запорно-пломбировочных устройств и т.д.; -
переход к безбумажной технологии с вводом в действие электронной цифровой подписи; -
автоматизированное формирование всех справочных, отчетных и аналитических форм;
При переоснащении материально-технической базы одновременно с усилением устройств хозяйства пути необходимо решать вопрос тягового обслуживания, проводить замену элементов контактной сети на новые системы, монтировать новейшие устройства автоблокировки. Повышения мощности требуют и сортировочные станции.
В целях наиболее полного использования мощности локомотивов путевое развитие сортировочных станций необходимо готовить под тяжеловесное и длинносоставное движение путем удлинения приемо-отправочных путей.
График движения поездов определяет план работы всех подразделений железнодорожного транспорта, объединяя и согласовывая в единое целое работу станций, локомотивных депо, пунктов осмотра и ремонта вагонов, дистанций пути, сигнализации и связи и других подразделений. Достоверная информация о реальных потребностях в транспортных связях (по маршрутам, объемам, регулярности, скорости доставки) позволит подойти к графику движения грузовых поездов с выделением большой (до 90%) доли твердых расписаний, что позволит повысить участковую скорость, снизить простой вагонов на технических и грузовых станциях, повысить производительность локомотивов, экономить топливно-энергетические ресурсы, сократить потребности в локомотивных бригадах, уменьшить финансовые потери, связанные с несвоевременной доставкой грузов.
Совмещенное движение скоростных пассажирских с грузовыми поездами, отправление поездов на твердые нитки графика ставят задачу по увеличению верхних границ скорости движения грузовых поездов, для чего необходимо предусмотреть переустройство горловин станций с выносом стрелочных переводов из кривых.
Техническая оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют такой основополагающий показатель, как время простоя. Ускорить переработку вагонов на станции позволит применение технологии ускоренного поездообразования.
Основными мероприятиями по интенсификации работы сортировочных станций, улучшению их технического оснащения и путевого развития будут следующие: внедрение ресурсосберегающих и экономичных технологий на базе прогрессивных типовых технологических процессов; широкое применение комплексной механизации и автоматизации переработки составов, телеуправления горочными локомотивами; применение промышленного телевидения; использование систем контроля состояния груза
, сцепных устройств, нагрева букс и других элементов подвижного состава. Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях информационных технологий, автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станции и подходах к ней.
1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
1.1 Характеристика примыкающих участков, путевого развития и технического оснащения.
Станция Нижний Новгород - Сортировочный является внеклассной двусторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков и объемлющим расположением 4-х главных путей.
Нечетная система: парк приема, механизированная горка с двумя путями надвига, сортировочный парк и парк отправления.
Парк приема имеет 10 приемоотправочных путей, специализированных для приема нечетных (с Кировского, Заволжского направлений) и четных (с Московского, Арзамасского направлений) грузовых поездов.
Пути парка прибытия оборудованы автоматической горочной сигнализацией для локомотивов, осуществляющих надвиг на сортировочную горку.
Управление стрелками и сигналами производится с объединенного поста ЭЦ. Парк прибытия оборудован микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов компьютерного типа.
Развязка четной горловины позволяет производить надвиг состава со всех путей парка на оба пути надвига механизированной горки.
Для закрепления составов, прибывающих в расформирование, пути парка прибытия
(№№ 11,12,13,14,15,16,17,18,19) оборудованы (с нечетной стороны) устройствами для закрепления составов – тормозными упорами (УТС-380).
Для пересылки грузовых документов от прибывающих поездов в переработку имеется пневматическая почта, протяженностью 1,4 км, которая соединяет нечетную горловину парка приема со станционным технологическим центром обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ).
Механизированная горка имеет два пути надвига.
Перекрестный стрелочный перевод, уложенный на спускной части горки, позволяет производить роспуск с каждого пути надвига на все пути сортировочного парка. Пути надвига оборудованы контактной сетью, надвиг производится электровозами серии ВЛ-60к. Для увеличения интенсивности роспуска возможно использование тепловозов серии ЧМЭ-3, выполняющих маневровую работу на станции.
Механизированная горка оборудована электрической централизацией (ЭЦ) с
индивидуальным управлением стрелками, сигналами, замедлителями.
Сортировочный парк имеет 34 пути, которые сгруппированы в 5 пучков:
1-й пучок (36, и с 1-го по 7-й пути);
2-й пучок (с 8-го по 13-й пути);
3-й пучок (с 14-го по 20-й пути);
4-й пучок (с 21-го по 27-й пути);
5-й пучок (с 28-го по 33-й пути).
Для регулирования скорости скатывания вагонов на механизированной горке имеются три тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями следующих типов:
КЗ-5 - 11 шт. - клещевидный пневматический пятизвенное исполнение;
КЗ-3 - 5 шт. - клещевидный пневматический трехзвенное исполнение;
КНЗ-5 - 30 шт. - клещевидный нажимной;
РНЗ-2М - 2 комплекта 6 шт.- рычажно-нажимной модернизированный;
РНЗ-2 - 2 комплектов - 6 шт. - рычажно-нажимной.
Парк формирования оборудован маневровой электрической централизацией (МЭЦ) с индивидуальным управлением стрелками без маршрутизации передвижений. Замыкание стрелок производится с открытием маневрового сигнала или с занятием секции. Управление стрелками и сигналами производится с поста ЭЦ парка формирования.
Для осуществления автоматического контроля габаритов погрузки грузовых вагонов, в Горьковской горловине парка отправления на вытяжном пути 41 с выходом на пути 8,9,10,11 парка отправления у помещения операторов по списыванию вагонов установлены габаритные ворота автоматизированной системы контроля габарита погрузки. Компьютерная система контроля габарита установлена в помещении приемщиков поездов парка отправления. Система обеспечивает автоматический режим контроля габарита погрузки:
-
нижней негабаритности; -
боковой негабаритности; -
верхней негабаритности; -
высоты погрузки; -
волочащихся и выходящих за пределы габарита вагона предметов.
По вытяжному пути № 37 (№ 37-а) установлены тензометрические весы марки ВТВ-Д, предназначенные для по-осного взвешивания вагонов и составов с сухими грузами, а также цистерн с жидкими грузами с вязкостью не менее, чем у топочных мазутов, с регистрацией взвешивания и других данных.
Парк оборудован электрической централизацией МРЦ стрелок и сигналов с маршрутизацией всех поездных и маневровых передвижений. Управление устройствами ЭЦ предусмотрено с пульта – манипулятора и выносного табло поста ЭЦ, который расположен в четной (московской) горловине парка. Для пересылки грузовых документов на отправляемые поезда имеется пневматическая почта, протяженностью 2,9 км, которая соединяет пост электрической централизации парка отправления и здания СТЦ.