Файл: 1. техникоэксплуатационная характеристика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Четная система (законсервирована, кроме путей №№ 5,12 Восточного парка приема, путей №№ 14,15,16,17,18 сортировочного парка, №№ 1,2 Северного парка отправления): Восточный парк приема, автоматизированная сортировочная горка, сортировочный парк, Северный парк отправления.

Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов: в нечетном направлении

(примыкания к парку отправления)

Нижний Новгород – Сортировочный нечетная - Петряевка – однопутный. По III главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений;

Нижний Новгород – Сортировочный нечетная – Доскино – четырехпутный:

  • по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. Путь оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН;

  • по III главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Путь оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН;

  • по Y главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления;

  • по YI главному пути - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.

Нижний Новгород – Сортировочный четная – Доскино – двухпутный:

  • по II главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов;

  • по IY главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов.

Нижний Новгород – Сортировочный четная – Петряевка – трехпутный:

  • по II главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов;

  • по III главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов;

  • по IIА главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов.


В четном направлении: (примыкание к парку прибытия)

Нижний Новгород – Сортировочный нечетная – Нижний Новгород – Московский – пятипутный: по IА, II, IIIА, IY, YII путям – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

Нижний Новгород – Сортировочный нечетная – Костариха – однопутный. По YI главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

(примыкание к Восточному парку приема)

Нижний Новгород – Сортировочный четная – Кустовая – однопутный. Двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
Внутриузловые (внутристанционные) соединения:

Парк отправления - Восточный парк - однопутный. По YII пути - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов четного направления. В нечетном направлении - маневровый порядок.
Парк прибытия - парк отправления трехпутный:

По I главному пути - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.

По III главному пути - двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

По IY соединительному пути - двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

Восточный парк - парк прибытия нечетной системы – однопутный. По 39 соединительному пути односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов в четном направлении; в нечетном направлении - маневровый порядок.

Восточный парк - Северный парк - однопутный. По IYБ главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

Северный парк – парк прибытия нечетной системы – однопутный. По IYД соединительному пути - двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

На станции расположены служебно-технические помещения:

  • в парке прибытия – служебное помещение сигналистов, приемщиков поездов (15 пост);

  • механизированная горка – служебное помещение составителей горки, распорядительный пост, 3,4 исполнительные посты, СТЦ, помещение регулировщиков скорости движения вагонов, бытовые помещения горочных работников, объединенный пост ЭЦ;

  • парк формирования – служебное помещение составителей поездов, бытовое помещение составителей поездов, пост ЭЦ;

  • парк отправления – служебные помещения приемщиков, сигналистов поездов, пост ЭЦ.


В узле Нижний Новгород - Сортировочный расположены устройства:

  • Эксплуатационного локомотивного депо Горький - Сортировочный (ТЧэ-6);

  • Ремонтного локомотивного депо Горький - Центральный Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ТЧр-29);

  • Эксплуатационного вагонного депо Горький - Сортировочный (ВЧДэ-3);

  • Ремонтного вагонного депо Горький - Сортировочный (ВЧДр-3);

  • Горьковской дистанции сигнализации, централизации, блокировки (ШЧ-3);

  • Горьковской дистанции электроснабжения (ЭЧ-2);

  • Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (ДЭЗу-2);

  • СПМС-318.

Телефонная оперативно-технологическая связь для передачи и приема распоряжений, обмена оперативной информацией между поездным, станционным и маневровым диспетчерами, дежурными по станции, дежурными соседних станций, операторами СТЦ, операторами исполнительных горочных и парковых постов, бригадиром ПКО, регулировщиками скоростей движения вагонов, сигналистами постов, обеспечивается применение проводных сетей, коммутаторов, пультов связи и телефонных аппаратов.

Станционная радиосвязь (маневровая, горочная, радиосвязь работников по техническому обслуживанию и выполнению других технологических операций).

Маневровая и горочная радиосвязь обеспечивается с помощью радиосредств комплекса ЖРУ (ЖР-УС, ЖР-У-ЛС) и переносных радиостанций комплекса системы «Моторола». Для связи работников участвующих в маневрах (дежурные по станции и др.) с машинистами поездных локомотивов, находящихся на станционных путях и перегонах, предназначена поездная радиосвязь.

Телеграфная связь.

Информационная связь:

  • прием предварительной и точной информации о подходе поездов, наличии вагонов, следующих под выгрузку на станцию, числе локомотивов и др.;

  • передачи содержания ТНЛ;

  • передачи информации грузополучателям о подходе и прибытии грузов и др.

Внутристанционная технологическая связь предназначена для:

  • получение ТНЛ и сведений о вагонах с пломбами в пунктах коммерческого осмотра;

  • передачи планов прибытия и отправления поездов и сведений о локомотивах и бригадах дежурным по депо;

  • передачи планов прибытия и отправления поездов и сведений о локомотивах и бригадах дежурным по депо;

  • передачи сортировочных листов для составителей горки, операторов исполнительных постов, регулировщиков скоростей движения вагонов;

  • приема заявок (телеграмм) на выдачу предупреждений и их распечатка для выдачи локомотивным бригадам и т.д.




В соответствии с приказом 530/Н от 14 сентября 2010 начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО ”РЖД” ”Об установлении весовых норм грузовых поездов и максимальной длины составов по сериям локомотивов и участкам обслуживания на ”Горьковской железной дороге – филиале ОАО ”РЖД” действуют следующие нормы веса и длины грузовых поездов указанные в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям

Участок дороги

Направление

Серия

локомо-тива

Весовые нормы, тонны

Длина поезда, усл.ваг.

графиковая

унифициро-ванная

критическая по мощности

локомотива

графиковая

унифицированная

макси-

мальная

1




3

4

5

6

7

Владимир – Орехово

неч

ВЛ10

6000

6300

71

85




1,5 ВЛ11

6000

8000

71

85

Н Новгород – Сорт. – Владимир


неч



ВЛ80С(Т)

6000

7000

71

85

1,5ВЛ80С

6000

8000

71

85

Н. Новгород – Сорт. – Шахунья

чет

ВЛ80С(Т)

4500

6300

71

85

1,5ВЛ80С

4500

8000

71

85

Шахунья – Лянгасово

чет

ВЛ80С(Т)

4500

6300

71

85

1,5ВЛ80С

4500

8000

71

85

Н.Новгород-Сорт-Ярославль

неч

ВЛ80С(Т)

4600

4600

57

71

Н.Новгород-Сорт-Иваново

неч

ВЛ80С(Т)

4600

5500

57

71

Н.Новгород – Сорт – Арзамас

неч

ВЛ80С

5000

5000

71

85

1,5ВЛ80С

5000

7500

71

85

Н. Новгород – Сорт – Зелецино

чет

ВЛ80С

4500

6000

57

71

Зелецино-Арзамас

неч

ВЛ80С

5000

5000

71

85

Н. Новгород – Сорт –Заволжье

чет

ВЛ80С

6000

6000

44

60

Арзамас – Красный узел

неч

2ТЭ10М(В)

4000

4000

69

69

Красный Узел – Рузаевка

неч

ВЛ10У

4000

5000

69

69

Н. Новгород – Сорт. – Рузаевка

неч

ВЛ80С

2ТЭ10М(В)

4000

4000

69

69

Н. Новгород – Сорт. – Металлист

неч

2 ЧМЭ3

1200

1400

50

57

2ТЭ10М(В)

2800

3000

50

57



1.2 Определение объема работы станции по пропуску, переработке вагоно-и поездопотоков, погрузке и выгрузке грузов.
По объему и характеру работы станция Нижний Новгород – Сортировочный является внеклассной двусторонней сортировочной, расположена в пределах крупного промышленного центра города Нижнего Новгорода, где происходит массовое погашение и зарождение грузовых потоков.

Она расположена на грузонапряженном направлении Москва-Урал. От ее устойчивой и ритмичной работы во многом зависит беспрепятственный пропуск вагонопотока по Северному ходу Горьковской железной дороги, транспортное обеспечение города Нижнего Новгорода и области.

Станция работает на четыре направления:

восточное – Нижний Новгород – Московский, Шахунья, Лянгасово и далее;

западное - Дзержинск, Ковров, Иваново, Владимир, Москва и далее;

южное - Металлист, Зелецино, Арзамас, Рузаевка, Канаш, Юдино и далее;

четвертое направление – Костариха, Починки, Балахна, Заволжье, Правдинск.
Станция осуществляет прием и отправление поездов, расформирование и формирование составов в соответствии с установленным планом формирования и графиком движения поездов, работу с транзитными поездами без переработки, с поездами с изменением направления движения, веса и длины состава, с вагонами, прибывающими под погрузку, выгрузку, по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру составов поездов и вагонов.
Станция находится на участке скоростного движения поездов. Пропуск скоростных поездов осуществляется по I, III главным путям станции. Основные положения о порядке пропуска скоростного поезда «САПСАН» установлены «Инструкцией по организации пропуска скоростного поезда «САПСАН» по путям общего пользования Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» утв. распоряжением от 16.07.10 г. № 285/Н/Нскор.

Для перевозочного процесса характерна сезонная, суточная и внутрисуточная неравномерность. Сезонную неравномерность определяет в первую очередь изменение объема производства и предъявление разных грузов к отправлению по периодам года. В то же время возможность выполнения максимальных размеров грузовых перевозок стала зависеть не только от количества предъявляемых к перевозке грузов, но и от возможностей железных дорог. Эти возможности снижаются летом из-за дополнительных пассажирских перевозок и ремонта пути, а также зимой из-за необходимости снегоборьбы. Неравномерность станционных процессов проявляется в значительных