Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Четная система (законсервирована, кроме путей №№ 5,12 Восточного парка приема, путей №№ 14,15,16,17,18 сортировочного парка, №№ 1,2 Северного парка отправления): Восточный парк приема, автоматизированная сортировочная горка, сортировочный парк, Северный парк отправления.
Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов: в нечетном направлении
(примыкания к парку отправления)
Нижний Новгород – Сортировочный нечетная - Петряевка – однопутный. По III главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений;
Нижний Новгород – Сортировочный нечетная – Доскино – четырехпутный:
-
по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. Путь оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН; -
по III главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Путь оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН; -
по Y главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления; -
по YI главному пути - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.
Нижний Новгород – Сортировочный четная – Доскино – двухпутный:
-
по II главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов; -
по IY главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов.
Нижний Новгород – Сортировочный четная – Петряевка – трехпутный:
-
по II главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов; -
по III главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов; -
по IIА главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов.
В четном направлении: (примыкание к парку прибытия)
Нижний Новгород – Сортировочный нечетная – Нижний Новгород – Московский – пятипутный: по IА, II, IIIА, IY, YII путям – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
Нижний Новгород – Сортировочный нечетная – Костариха – однопутный. По YI главному пути – двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
(примыкание к Восточному парку приема)
Нижний Новгород – Сортировочный четная – Кустовая – однопутный. Двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
Внутриузловые (внутристанционные) соединения:
Парк отправления - Восточный парк - однопутный. По YII пути - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов четного направления. В нечетном направлении - маневровый порядок.
Парк прибытия - парк отправления трехпутный:
По I главному пути - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
По III главному пути - двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
По IY соединительному пути - двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
Восточный парк - парк прибытия нечетной системы – однопутный. По 39 соединительному пути односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов в четном направлении; в нечетном направлении - маневровый порядок.
Восточный парк - Северный парк - однопутный. По IYБ главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
Северный парк – парк прибытия нечетной системы – однопутный. По IYД соединительному пути - двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
На станции расположены служебно-технические помещения:
-
в парке прибытия – служебное помещение сигналистов, приемщиков поездов (15 пост); -
механизированная горка – служебное помещение составителей горки, распорядительный пост, 3,4 исполнительные посты, СТЦ, помещение регулировщиков скорости движения вагонов, бытовые помещения горочных работников, объединенный пост ЭЦ; -
парк формирования – служебное помещение составителей поездов, бытовое помещение составителей поездов, пост ЭЦ; -
парк отправления – служебные помещения приемщиков, сигналистов поездов, пост ЭЦ.
В узле Нижний Новгород - Сортировочный расположены устройства:
-
Эксплуатационного локомотивного депо Горький - Сортировочный (ТЧэ-6); -
Ремонтного локомотивного депо Горький - Центральный Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ТЧр-29); -
Эксплуатационного вагонного депо Горький - Сортировочный (ВЧДэ-3); -
Ремонтного вагонного депо Горький - Сортировочный (ВЧДр-3); -
Горьковской дистанции сигнализации, централизации, блокировки (ШЧ-3); -
Горьковской дистанции электроснабжения (ЭЧ-2); -
Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (ДЭЗу-2); -
СПМС-318.
Телефонная оперативно-технологическая связь для передачи и приема распоряжений, обмена оперативной информацией между поездным, станционным и маневровым диспетчерами, дежурными по станции, дежурными соседних станций, операторами СТЦ, операторами исполнительных горочных и парковых постов, бригадиром ПКО, регулировщиками скоростей движения вагонов, сигналистами постов, обеспечивается применение проводных сетей, коммутаторов, пультов связи и телефонных аппаратов.
Станционная радиосвязь (маневровая, горочная, радиосвязь работников по техническому обслуживанию и выполнению других технологических операций).
Маневровая и горочная радиосвязь обеспечивается с помощью радиосредств комплекса ЖРУ (ЖР-УС, ЖР-У-ЛС) и переносных радиостанций комплекса системы «Моторола». Для связи работников участвующих в маневрах (дежурные по станции и др.) с машинистами поездных локомотивов, находящихся на станционных путях и перегонах, предназначена поездная радиосвязь.
Телеграфная связь.
Информационная связь:
-
прием предварительной и точной информации о подходе поездов, наличии вагонов, следующих под выгрузку на станцию, числе локомотивов и др.; -
передачи содержания ТНЛ; -
передачи информации грузополучателям о подходе и прибытии грузов и др.
Внутристанционная технологическая связь предназначена для:
-
получение ТНЛ и сведений о вагонах с пломбами в пунктах коммерческого осмотра; -
передачи планов прибытия и отправления поездов и сведений о локомотивах и бригадах дежурным по депо; -
передачи планов прибытия и отправления поездов и сведений о локомотивах и бригадах дежурным по депо; -
передачи сортировочных листов для составителей горки, операторов исполнительных постов, регулировщиков скоростей движения вагонов; -
приема заявок (телеграмм) на выдачу предупреждений и их распечатка для выдачи локомотивным бригадам и т.д.
В соответствии с приказом 530/Н от 14 сентября 2010 начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО ”РЖД” ”Об установлении весовых норм грузовых поездов и максимальной длины составов по сериям локомотивов и участкам обслуживания на ”Горьковской железной дороге – филиале ОАО ”РЖД” действуют следующие нормы веса и длины грузовых поездов указанные в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям
Участок дороги | Направление | Серия локомо-тива | Весовые нормы, тонны | Длина поезда, усл.ваг. | ||
графиковая унифициро-ванная | критическая по мощности локомотива | графиковая унифицированная | макси- мальная | |||
1 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Владимир – Орехово | неч | ВЛ10 | 6000 | 6300 | 71 | 85 |
| 1,5 ВЛ11 | 6000 | 8000 | 71 | 85 | |
Н Новгород – Сорт. – Владимир | неч | ВЛ80С(Т) | 6000 | 7000 | 71 | 85 |
1,5ВЛ80С | 6000 | 8000 | 71 | 85 | ||
Н. Новгород – Сорт. – Шахунья | чет | ВЛ80С(Т) | 4500 | 6300 | 71 | 85 |
1,5ВЛ80С | 4500 | 8000 | 71 | 85 | ||
Шахунья – Лянгасово | чет | ВЛ80С(Т) | 4500 | 6300 | 71 | 85 |
1,5ВЛ80С | 4500 | 8000 | 71 | 85 | ||
Н.Новгород-Сорт-Ярославль | неч | ВЛ80С(Т) | 4600 | 4600 | 57 | 71 |
Н.Новгород-Сорт-Иваново | неч | ВЛ80С(Т) | 4600 | 5500 | 57 | 71 |
Н.Новгород – Сорт – Арзамас | неч | ВЛ80С | 5000 | 5000 | 71 | 85 |
1,5ВЛ80С | 5000 | 7500 | 71 | 85 | ||
Н. Новгород – Сорт – Зелецино | чет | ВЛ80С | 4500 | 6000 | 57 | 71 |
Зелецино-Арзамас | неч | ВЛ80С | 5000 | 5000 | 71 | 85 |
Н. Новгород – Сорт –Заволжье | чет | ВЛ80С | 6000 | 6000 | 44 | 60 |
Арзамас – Красный узел | неч | 2ТЭ10М(В) | 4000 | 4000 | 69 | 69 |
Красный Узел – Рузаевка | неч | ВЛ10У | 4000 | 5000 | 69 | 69 |
Н. Новгород – Сорт. – Рузаевка | неч | ВЛ80С 2ТЭ10М(В) | 4000 | 4000 | 69 | 69 |
Н. Новгород – Сорт. – Металлист | неч | 2 ЧМЭ3 | 1200 | 1400 | 50 | 57 |
2ТЭ10М(В) | 2800 | 3000 | 50 | 57 |
1.2 Определение объема работы станции по пропуску, переработке вагоно-и поездопотоков, погрузке и выгрузке грузов.
По объему и характеру работы станция Нижний Новгород – Сортировочный является внеклассной двусторонней сортировочной, расположена в пределах крупного промышленного центра города Нижнего Новгорода, где происходит массовое погашение и зарождение грузовых потоков.
Она расположена на грузонапряженном направлении Москва-Урал. От ее устойчивой и ритмичной работы во многом зависит беспрепятственный пропуск вагонопотока по Северному ходу Горьковской железной дороги, транспортное обеспечение города Нижнего Новгорода и области.
Станция работает на четыре направления:
восточное – Нижний Новгород – Московский, Шахунья, Лянгасово и далее;
западное - Дзержинск, Ковров, Иваново, Владимир, Москва и далее;
южное - Металлист, Зелецино, Арзамас, Рузаевка, Канаш, Юдино и далее;
четвертое направление – Костариха, Починки, Балахна, Заволжье, Правдинск.
Станция осуществляет прием и отправление поездов, расформирование и формирование составов в соответствии с установленным планом формирования и графиком движения поездов, работу с транзитными поездами без переработки, с поездами с изменением направления движения, веса и длины состава, с вагонами, прибывающими под погрузку, выгрузку, по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру составов поездов и вагонов.
Станция находится на участке скоростного движения поездов. Пропуск скоростных поездов осуществляется по I, III главным путям станции. Основные положения о порядке пропуска скоростного поезда «САПСАН» установлены «Инструкцией по организации пропуска скоростного поезда «САПСАН» по путям общего пользования Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» утв. распоряжением от 16.07.10 г. № 285/Н/Нскор.
Для перевозочного процесса характерна сезонная, суточная и внутрисуточная неравномерность. Сезонную неравномерность определяет в первую очередь изменение объема производства и предъявление разных грузов к отправлению по периодам года. В то же время возможность выполнения максимальных размеров грузовых перевозок стала зависеть не только от количества предъявляемых к перевозке грузов, но и от возможностей железных дорог. Эти возможности снижаются летом из-за дополнительных пассажирских перевозок и ремонта пути, а также зимой из-за необходимости снегоборьбы. Неравномерность станционных процессов проявляется в значительных