Файл: 1. техникоэксплуатационная характеристика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
колебаниях поступающего в переработку вагонопотока, разбросе интервалов между моментами прибытия разборочных поездов, моментами поступления составов в системы расформирования, формирования, технического осмотра, обеспечения локомотивами, отправления на участки, а также в разбросе значений длительности обработки составов в указанных системах.
Анализируя работу станции Нижний Новгород - Сортировочный за сутки с 18-00 часов 3 декабря 2010 года до 18-00 часов 4 декабря 2010 года, имеем следующие данные: станция приняла 63 поезда, из них 7 транзитных поездов без переработки и 56 поездов в переработку.

Таблица 1.2 Размеры движения транзитных поездов без переработки

На

Из

Гороховец

Шахунья

Арзамас

Заволжье

Итого

Гороховец




-

-

-

-

Шахунья

1




1

-

2

Арзамас

1

3




-

4

Заволжье

1

-

-




1

Итого

3

3

1

-

7


Таблица 1.3 Размеры транзитных вагонопотоков без переработки

На

Из

Гороховец

Шахунья

Арзамас

Заволжье

Итого

Гороховец




-

-

-

-

Шахунья

70/0




71/0

-

141/0

Арзамас

62/0

65/137




-

127/137

Заволжье

54/0

-

-




54/0

Итого

186/0

65/137

71/0

-

322/137



Основной поездопоток поступает с направления Гороховец. Он составляет 46.03 % от общего поездопотока, поступающего на станцию. С Арзамасского направления поступает 23.81 % поездов, с Шахунского направления – 23.81 % и с Заволжского направления – 6.35 % поездов.

Процент транзитности составляет 11.11%
Таблица 1.4 Поступление поездов на станцию

С направления

Всего поездов

В том числе

Транзит с переработкой

Транзит без переработки

Гороховец

29

29

-

Шахунья

15

13

2

Арзамас

15

11

4

Заволжье

4

3

1

Итого

63

56

7


Таблица 1.5 Отправление поездов со станции

на направления

Всего поездов

В том числе

Транзит с переработкой

Транзит без переработки

Гороховец

17

14

3

Шахунья

17

14

3

Арзамас

23

22

1

Заволжье

7

7

-

Итого

64

53

7



На участок Гороховецкого направления станция формирует 28,33 % поездов; на участок Арзамасского направления – 38,33 % поездов; на участок Шахунского направления – 21,67 % поездов; на участок до станции Заволжье – 11,67 % поездов.
В соответствии с планом формирования станция формирует поезда

на 24 назначения, по роду поезда формирует: сквозные-11, сборные -4, вывозные-4, передаточные -3, маневровые локомотивы -2.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ПАРК ПРИЕМА – ГОРКА»

    1. Организация обработки составов в парке приема



При одновременном прибытии нескольких поездов дежурный по станции по указанию станционного (маневрового) диспетчера передает сообщение об очередности обработки этих поездов всем причастным работникам.

Дежурный по станции, получив от поездного диспетчера данные о подходе поезда, готовит маршрут приема и сообщает работникам СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналистам и другим, участвующим в обработке поезда, его номер, путь и время приема , а также сообщает количество вагонов, количество осей и другие данные, его характеризующие (наличие вагонов с опасными и негабаритными грузами и др.).

На путь приема поезда выходят работники, участвующие в обработке состава. После остановки поезда на станции его обработка включает выполнение следующих основных операций:

  • сжатие состава;

  • закрепление состава и его ограждение;

  • проверка наличия перевозочных документов и подготовка сортировочного листка;

  • техническое обслуживание;

  • отбор вагонов под погрузку;

  • коммерческий осмотр;

  • прием работниками ФГП ВО вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, подлежащими охране.

Контроль технического состояния вагонов в прибывающем поезде начинается на ходу (до остановки) прибывающего поезда. Для этого осмотрщики вагонов заблаговременно выходят к пути прибытия и размещаются на ”островках безопасности”

Приемщики поездов заблаговременно выходят на путь приема и встречают прибывающий поезд в местах, установленных Технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов.

До прибытия поезда дежурный по станции, имея информацию из автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения ГИД ”Урал - ВНИИЖТ” точную по времени и пространству и полную по структуре поезда, определяет количество осей, весовые характеристики вагонов, находящихся в голове и хвосте поезда, количество тормозных башмаков, необходимое для закрепления состава, о чем сообщает сигналистам по двусторонней парковой связи (телефону).

После остановки и сжатия поезда сигналисты по указанию дежурного по станции закрепляют состав устройствами закрепления составов и (или) тормозными башмаками порядком, соответствующим пункту 11.41 инструкции ЦД-790 – 2000 и приведенном в ТРА станции.

Дежурный по станции вводит в АСУ СС сообщение о номере и индексе поезда, времени прибытия, номере парка и пути приема.


После закрепления состава локомотивная бригада по указанию дежурного по станции отцепляет поездной локомотив и осуществляет его уборку с пути приема поезда.

После уборки поездного локомотива с пути приема поезда дежурный по станции совместно с оператором ПТО при помощи дистанционного ограждения производит ограждение состава.

Оградив состав, оператор ПТО извещает об этом работников, участвующих в обработке состава и предъявляет его к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.

До снятия централизованного ограждения производить какие-либо перемещения состава запрещается.

В СТЦ осуществляется проверка перевозочных документов и сопоставление их с ТГНЛ; в случае расхождений ТГНЛ корректируется и в АСУ СС вводится соответствующее сообщение.

Об окончании технического обслуживания состава и подготовки его к роспуску работники ПТО докладывают оператору ПТО, а последний – ДСП парка прибытия, который отмечает время технической готовности в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию ф. ВУ-14 и вводят в систему АСУ ПТО (автоматизированную систему учета вагонов с коммерческими неисправностями).

Коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей осуществляют параллельно с техническим обслуживанием приемщики поездов парка прибытия.

После ввода в АСУ СС информации по результатам обработки состава прибывающего поезда работниками СТЦ, ПТО и ПКО, составляется сортировочный листок и осуществляется его выдача на терминалы, установленные на рабочих местах дежурного по горке, операторов сортировочной горки, составителя поездов на сортировочной горке, регулировщика скорости движения вагонов.

После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ПТО снимает дистанционное ограждение и уведомляет дежурного по станции о технической готовности с последующей записью об этом в Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию ф. ВУ-14.

Машинист горочного локомотива заезжает и прицепляет локомотив к составу, подлежащему роспуску.

По указанию дежурного по станции сигналисты парка прибытия снимают средства закрепления состава (тормозные упоры и/или тормозные башмаки).

Выбор способа обработки составов в парке приема бригадами ПТО сводится к определению продолжительности обработки составов в зависимости от числа бригад и числа групп в бригаде. Количество бригад и групп в бригаде на парке приема зависит от размеров движения, от длины составов и интервалов прибытия поездов в переработку.

Средняя длительность технического осмотра состава:
, (2.1)
где: - среднее время осмотра вагона (0,8 - 1,0 мин.);

- число групп осмотрщиков в бригаде ПТО(2 - 4), ;

m - число вагонов в составе,m=68 ваг.
Число бригад ПТО определяется из условия:
(2.2)
где - среднесуточное количество поездов, прибывающих в парк

приема в расформирование , Np=56 поездов.
Загрузка бригад ПТО определяется по формуле:
(2.3)
(2.4)


Число бригад ПТО при этом будет:




Принимаем Б=2
Загрузка бригады ПТО при этом будет равна:





что удовлетворяет заданному условию (2.4)

Таким образом, принимаем в парке приема 2 бригады по 2 группы осмотрщиков в каждой.

Порядок выполнения операций и нормы времени на обработку составов в парке прибытия указаны в таблице 2.1.
Таблица 2.1. График обработки поезда, поступившего в переработку



Дежурные по парку приема на основании выполнения технологических операций, связанных с обработкой поездов, прибывающих в расформирование, ведут график исполненной работы.


    1. Нормирование горочных маневров


После обработки в парке приема прибывшего в расформирование поезда, горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит его роспуск. Для ликвидации образующихся в процессе роспуска «окон» между группами вагонов на сортировочных путях, маневровый тепловоз ЧМЭ-3 после роспуска каждых 3-4 составов заезжает в сортировочный парк и производит осаживание.