Файл: И. К. Ларионов д э. н., профессор, заслуженный деятель науки рф.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 634
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
135
производства системам автоматизированных машин, с распро!
странением роботов даже в отраслях бытового обслуживания населения, вплоть до того, что такие профессии, как официант,
продавец, дворник, почтальон и т. д., станут в будущем анахро!
низмом.
Тренд 5. Создание полностью замкнутых производств, ра!
ботающих на практически неисчерпаемых источниках энергии,
не дающих отходов и не наносящих природе никакого ущерба,
становится все более настоятельной необходимостью, а разви!
тие науки и техники позволяет эту возможность осуществить.
Другое дело, что мировые нефтяные монополии, завязан!
ные к тому же на геополитические интересы, препятствуют та!
кому развитию всеми возможными методами, используя воен!
но!политическое давление и спецслужбы мощных государств с целью недопущения замены нефти и газа альтернативными ис!
точниками энергии, тем более что через направление и контро!
лирование нефтяных и газовых потоков одни государства мо!
гут управлять экономикой других государств.
Тренд 6. Развитие техники и технологий до уровня, способ!
ного обеспечить в перспективе полное изобилие материальных благ для всех жителей планеты без исключения по тройному
критерию комфортности, экологичности и эстетичности
(в соответствии с индивидуальными запросами и вкусами), но никак не в соответствии с критерием престижности в качестве возвышения одних людей над другими, что в принципе невоз!
можно и не нужно.
Престиж человека, его место в обществе должны опреде!
ляться не ценностью дефицитных материальных благ, находя!
щихся в его собственности, а его личными и профессиональны!
ми достоинствами, успехами на ниве общественно полезной де!
ятельности.
Поскольку дефицит материальных благ, дифференциро!
ванных в разрезе как действительно нужных людям благ, так и знаковых ценностей, символизирующих престижное потребле!
ние и создающих имидж жизненного успеха, используется пра!
136
вящими элитами (не путать с высокопоставленными марионет!
ками) для установления полного контроля над подавляющей массой населения, эти элиты препятствуют развитию экономи!
ки в направлении создания полного изобилия материальных благ. К тому же, рыночно!капиталистическая система, господ!
ствующая пока на планете, для своего сохранения требует ис!
кусственного стимулирования сверхпотребления материальных благ одними слоями населения и странами за счет недопотреб!
ления этих благ другими слоями и странами при придании это!
му сверхпотреблению ультрапрестижного характера, с тем что!
бы по мере возможности нейтрализовать присущее капитализ!
му антагонистическое противоречие между расширением про!
изводства и относительным сужением покупательной способ!
ности основной массы населения в результате концентрации все большей доли доходов общества у явного меньшинства населе!
ния, персонифицирующего наиболее крупный капитал.
Тренд 7. Движущей силой становления и развития систе/
мы инновационного общественного производства являются
люди, живущие по закону творчески/созидательной самоот/
дачи, а главное препятствие этому — люди, живущие по зако/
ну максимально/возможного присвоения благ, создаваемых дру/
гими людьми,
Человек в своей глубинной сокровенной сущности — это индивидуально неповторимое Дитя Бога, жизненной миссией настоящего, глубинного человека, выполнение которой, прино!
сит ему подлинное счастье, является самоотдача в процессе творчески!созидательной деятельности в соответствии с внут!
ренним призванием. Это призвание, при всей его индивидуаль!
ной неповторимости, подразделяется на два типа: самовыраже!
ние в общественно!полезном труде на фундаменте профессио!
нализма; делание добра людям как в рамках семьи, так и за ее пределами. Человек, живущий в соответствии с установками одного из этих типов или их обоих одновременно, живет в соот!
ветствии с законом творчески!созидательной самоотдачи. Крат!
ко назовем этот закон законом созидания.
137
В соответствии с этим законом человек отдает свои жиз!
ненные силы в процессе самоотверженной деятельности, а в его духе по мере этой отдачи образуется творчески!созидательный вакуум, который тут же по мере своего возникновения и разра!
стания заполняется жизненной силой Бога, причем этот процесс не ограничен никакими рамками и может развертываться до бесконечности, являя собой тайну индивидуального бессмертия,
тайну индивидуального бесконечного саморасширения и само!
совершенствования, которое реализуется в Духе и Истине, но может при определенных условиях быть реализовано и в бес!
смертном теле, для которого физический организм человека служит аналогом строительных лесов.
Человек, который живет за счет поглощения жизненной силы других людей через концентрацию у себя власти, богат!
ства, престижа при отнятии всего этого у других людей, живет по закону максимально!возможного присвоения благ, создава!
емых другими людьми, без того, чтобы самим создавать какие!
либо блага. Кратко назовем этот закон, внутренним духовным стержнем которого является вампиризация жизненной силы,
законом паразитарности. Современные правящие элиты за некоторым исключением состоят из людей, живущих по этому закону. Подтверждением этого помимо прочего служит развя!
зывание Первой и Второй мировых войн, атомная бомбардиров!
ка Хиросимы и Нагасаки, бомбовые удары по Белграду, “втап!
тывание в каменный век” Ирака, до этого процветающей стра!
ны, агрессия в Афганистане совместно с контролем наркотра!
фика из этой страны в интересах спецслужб США, террорис!
тические акты по всему миру, в том числе и в Северной Амери!
ке, когда рухнули башни!близнецы, организованные Аль!Каи!
дой, этим неформальным филиалом ЦРУ и т. д. И такой подход коренится еще как в древнем, так и в более позднем рабовладе!
нии. Между прочим расизм возник в мире с подачи открывшего
Америку для Европы Колумба, который вывозил из Африки рабов и держал их на положении рабочего скота, и чтобы оп!
равдать такое обращением с людьми, стала браться на воору!
138
жение расовая доктрина, утверждающая право “полноценной”
расы или народа на нещадную эксплуатацию других народов,
относимых произволом угнетателей к неполноценным расам.
Тренд 8. Основным духовно!культурным, политико!эконо!
мическим и социально экономическим противоречием субъек!
тов перехода от системы традиционного производства к систе!
ме инновационного производства является антагонистическое
противоречие между людьми, живущими по закону создания,
и людьми, существующими по закону паразитарности.
ОПСПТПИП = ЛЖЗС
←
→ АП ←
→ ЛСЗП,
где ОПСПТПИП — основное противоречие субъектов перехода от традиционного производства к информационному производ!
ству;
АП — антагонистическое противоречие;
ЛЖЗС — люди, живущие в соответствии с законом сози!
дания;
ЛСЗП — люди, существующие в соответствии с законом паразитарности.
Различия людей, следующих закону созидания и закону паразитарности, никак нельзя проводить по линии рабочего класса и класса капиталистов. Например, Генри Форд в отли!
чие от Джорджа Сороса жил в соответствии с законом созида!
ния, а какой!нибудь представитель рабочего класса, сделавший себе карьеру в условиях советской действительности методом интриг и хитросплетений либо слепого прислужничества воле вышестоящего начальства, вне зависимости от того, направле!
на она на общее дело или на удовлетворение его собственных корыстных амбиций, вне всяких сомнений относится к тем, кто существует в соответствии с законом паразитарности.
Систему инновационного общественного производства не следует ассоциировать с доктриной постиндустриального обще!
ства, понимаемого в качестве свертывания индустриального производства в США и других странах Запада, с оставлением у них лишь тех секторов экономики, которые связаны с генери!
139
рованием новых знаний и научно!техническим прогрессом, раз!
ного рода услугами и доминирующим над всем и вся финансо!
вым сектором экономики в его глобальном измерении, с переда!
чей индустриальных производств другим странам, со значитель!
но более дешевой рабочей силой и природу которых не жалко загрязнять отходами производства, но при полном прямом или косвенном контроле за индустриальным производством со сто!
роны американских и других западных корпораций.
Система инновационного общественного производства предполагает не отказ от индустриальных технологий, а их кар!
динальное преобразование на пути, с одной стороны, системной экологизации в соответствии с объективными требованиями законов экологии человека, природы, общества, а с другой —
повышения на порядок эффективности производственного процесса и производительной силы общественного труда. Дру!
гое дело, что технологии генерирования новых знаний получа!
ют нарастающий приоритет перед технологиями материально!
го производства, преобразуемыми в соответствии с наиболее передовыми достижениями науки и техники.
Переход от системы традиционного производства к систе!
ме инновационного производства модифицирует цикличность развития производственного процесса.
В экономической науке выделяются две системы циклов развития.
Система капиталистического цикла состоит в последова!
тельном чередовании его четырех стадий, связанных с прису!
щим капитализму противоречием между расширением произ!
водства и относительным сужением платежеспособности мас!
сового потребительского спроса: стадия подъема, стадия спада,
стадия застоя, стадия оживления, вновь переходящая в стадию подъема и т. д. Причем на стадии застоя осуществляются науч!
но!технические инновации, порождающие оживление, перера!
стающее в подъем, в связи с чем система капиталистического цикла, описанная К. Марксом в “Капитале”, с известными ви!
доизменениями в ее развитии вплоть до настоящего времени
140
взаимопересекается с другой системой цикла, характеризуемой ниже.
Система технико/экономического цикла выражается в цикличной замене техники и технологий, а также видов выпус!
каемой продукции на базе научно!технического прогресса, осу!
ществляемого волнами длительной протяженности, согласно автору теории этих волн Н.Д. Кондратьеву, порядка 50 лет, а в соответствии с анализом его современного последователя ака!
демика С.Ю. Глазьева, уже порядка 40 лет, что связано с уско!
рением темпов научно!технического прогресса.
В системе технико!экономического цикла научно!техничес!
кие новшества распространяются на все отрасли экономики,
хотя и неравномерно. Причем, когда это распространение начи!
нается в очередном новом цикле, оно требует огромных затрат и материальных и денежных ресурсов, а также и труда, в связи с чем инвесторы ожидают окупаемости совершенных ими зат!
рат, а потом они не идут на массовую замену внедренной техни!
ки новой, даже если ее разработки и появляются, до тех пор,
пока не окупятся ранее сделанные инвестиции. На это раньше уходило 50 лет, а теперь — 40. При этом осуществляется пере!
ход от одного технологического уклада к другому. На промежу!
точном этапе этого перехода страна, отставшая в технико!тех!
нологическом развитии в целом, но все же обладающая значи!
тельным научно!техническим потенциалом, способна быстрее совершить рывок в технико!технологическом развитии в срав!
нении с ранее опередившими ее странами, в том числе по при!
чине того, что ее не сдерживает (или в меньшей степени сдер!
живает) фактор в виде достижения окупаемости вложений в уже имеющиеся производственные мощности.
Модификация длинных циклических волн научно!техни!
ческого прогресса при переходе от системы традиционного про!
изводства к системе инновационного производства заключает!
ся в следующем:
во!первых, волны научно!технического прогресса освобож!
даются от давления на них капиталистического цикла;
141
во!вторых, в силу интенсификации НТП длительность волн сокращается, в будущем она может составить 30, 20 и даже 10 лет;
в!третьих, при переходе от прежней волны научно!техни!
ческого прогресса к его следующей волне возникает реальная возможность ускоренного перехода не только к следующему технологическому укладу, вызреваемому у стран!конкурентов,
но и к еще более отдаленному по пикам НТП укладу, оставив своих конкурентов не просто позади, а позади на целую эпоху.
Чтобы совершить прыжок через очередной новый техно!
логический уклад, необходимо прежде всего в качестве пред!
посылки такого прыжка преодолеть разрыв интравертного и
экстравертного знания, присущий современной цивилизации,
которая, несмотря на весь свой прогресс в области экстраверт!
ного знания базируется, между прочим, не на силе познаватель!
ных способностей человека (глубинные силы спят беспробудным сном), а на слабом проявлении этих способностей, но зато уси!
ливаемых научно!техническим и технологическим оснащени!
ем, включая разнообразные измерительные приборы и компь!
ютерную технику при однобоком развитии математической на!
уки. При этом знания о глубинном внутреннем мире человека остаются в предзачаточном состоянии, составляя предмет иде!
алистической философии, которая на порядок отстает от духов!
но!интраспективных достижений древних цивилизаций в позна!
нии человека и интравертного среза мироздания, поскольку как методы экстравертного знания, базирующиеся на достижени!
ях техники и центрированной на внешнем мире математики, так и чисто умозрительные методы сугубо абстрактной философии в принципе не приемлемы для познания глубины человеческой психики. Для того чтобы такое познание начать, человек пред!
варительно из своей психики должен сам внутри себя создать прибор для изучения психического мира, а через это ему откро!
ются уже горизонты духовного познания, в отношении которого психический мир является не внутренним, а внешним миром.
Интенсивное развитие интравертного знания при его соче!
тании с дальнейшим развитием знания экстравертного позво!
142
лит создать предпосылки и условия для первого сверхскачка в научно!техническом развитии, опережающем все новейшие технологические уклады сегодняшнего дня на порядок. Речь о следующем:
а) формируются сколь!угодно сложные голографические образы требуемых людям предметов;
б) на основе новых источников энергии и новых способов ее направления, а главное, раскрытия глубинных энергетических истоков мироздания, голографический образ насыщается энер!
гией таких потоков при одновременном расщеплении вещества на отдельные атомные частицы;
в) насыщенный энергией голографический образ втягива!
ет в себя свободные атомные и субатомные частицы, в резуль!
тате чего возникает созданный, словно по волшебству, новый предмет. Таким образом, можно создавать не только нужные людям продукты, но и космические корабли и космодромы, бо!
лее того, целые планеты с цветущей растительностью и живот!
ным миром, даже светила, аналогичные нашему Солнцу.
В одной из сказок Древнего Египта чародей подходит к воде,
держа в руках бревно, бросает его в воду, шепчет заклинание и оно превращается в крокодила. Что это? Пустая фантазия древ!
них людей? Или отголоски реального знания, когда из иного из!
мерения пространства и времени вызывается энергоинформа!
ционное тело крокодила, бревно расщепляется на элементар!
ные частицы, которые втягиваются в энергетическое поле этого животного, и вот в воде уже плавает вполне реальный кро!
кодил.
Второй сверхскачок в развитии могущества человека зак!
лючается в открытии (точнее раскрытии) и применении знаний,
позволяющих ему свободно путешествовать по многомерным мирам, причем не только из настоящего в прошлое и будущее,
но и по альтернативным возможностям, каждая из которых ре!
альна. Аналогом универсального космического корабля здесь служит бессмертное тело, представляющее собой индивидуа!
лизированный Первообраз Человека, полученный от Бога в Дар
143
и превращенный в индивидуализированную реальность в ре!
зультате собственных усилий воли на протяжении многих жиз!
ненных воплощений индивидуальности во многих мирах.
Если вдуматься в сущность второго сверхскачка в разви!
тии могущества человека, где прошлое связывается с будущи!
ми каналами свободных перемещений достаточно продвинутых для этого людей, то следует констатировать, что этот скачок уже давным!давно совершен и сверхразвитые люди, принадлежа!
щие одновременно и нашему прошлому, и нашему будущему, и самым различным альтернативам развития в ракурсах прошло!
го и будущего, периодически появляются среди нас как вовне,
являясь в виде НЛО, так и внутри нас, обращаясь непосред!
ственно к нашему разуму, интуиции, говоря через совесть, ко!
торую О. Бальзак назвал голосом Бога в душе человека.
Обратим внимания на следующие слова Евангелия: “Как долго ты был со мной, и ты меня не узнал”; “И он был в мире, и мир был с ним, но мир его не узнал”.
Судя по всему, некоторыми тайнами первого и второго сверхскачков в развитии могущества человека овладели еще в древние времена люди (или принимающие внешность человека существа), живущие не по закону созидания, а по закону пара!
зитарности. В силу этого закона они в принципе лишены воз!
можности получать жизненную силу от Бога, вливающуюся в активный вакуум, образуемый творческой самоотдачей, а по!
тому они живут за счет поглощения (вампиризации) жизненно!
сти из других людей и животных, провоцируя по мере необхо!
димости такие события, которые позволяют им поглощать в больших количествах жизненные силы других людей. В одних случаях это происходит через массовые человеческие жертвы,
как это имело место в религиозных обрядах майя и ацтеков, или как это происходило сравнительно недавно в ходе мировых и локальных войн, а также происходит сейчас в действиях тер!
рористов!смертников. В других случаях жизненная энергия поглощается из людей через внедрение в их психику различ!
ных негативных образов, угрюмо!пессимистических настрое!
144
ний, разного рода страхов и ужасов. Достаточно бросить беглый взгляд на современные программы телевидения, фильмы, мно!
гие так называемые художественные произведения, чтобы убе!
диться в этом.
То, что знание — сила, уже давно стало расхожей фразой,
но, несмотря на ее расхожесть и кажущуюся банальность, эта фраза выражает великую истину. Здесь следует сделать уточ!
нение на предмет того, что чем глубже и обширнее знание, тем большей силой может пользоваться его обладатель. А вот здесь нужно вспомнить народную мудрость: “Бодливой корове Бог рог не даст”. Подлинное знание, могущество которого на порядок превышает могущество современной науки, в принципе не мо!
жет и не должно даваться людям, которые незыблемо не утвер!
дились на фундаменте непоколебимой живой нравственности,
являющейся оборотной стороной жизни по закону созидания.
А потому высшие силы, иначе говоря, Провидение, следят за тем, чтобы такие знания не попадали в распоряжение людей,
живущих по законам паразитарности.
Чтобы человечество действительно могло стать на путь под!
линного прогресса и приобрести действительно глубокие все!
объемлющие знания, оно должно прежде созреть для этого в нравственном отношении, жить в полном соответствии с зако!
ном созидания. И такой путь человечеству уготован.
Человечество на одной и той же планете может разделить!
ся на две части, одна из них будет жить по закону созидания, а другая — по закону паразитарности. И такой путь развития тоже уготован людям.
В другом альтернативном варианте будущей истории люди,
существующие по закону паразитарности, установят тотальную власть над планетой. И этот путь в числе уготованных.
Еще в одном из альтернативных вариантов людям уготова!
на гибель в экологическом коллапсе или всепоглощающей войне.
Уготованы и другие альтернативные варианты развития.
Парадоксально, но все эти исключающие один другой сценарии исторического развития человеческой цивилизации не только