Файл: И. К. Ларионов д э. н., профессор, заслуженный деятель науки рф.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 652
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
207
ределяемой самими этими властями, а доля инофирмы вывози!
лась ею из страны без всяких таможенных пошлин и налогов.
При этом все споры рассматривались в иностранных судах и арбитражах. В такой редакции закон о разделе продукции по!
пал на рецензирование случайно одному из авторов данной кни!
ги, который на общественных началах консультировал один из отделов Совета Федерации РФ. Дав на этот закон буквально разгромный отзыв, автор копии положил его в приемные руко!
водителей всех отделов Совета Федерации, включая и отдел безопасности. Вероятнее всего, в это дело вмешались и другие люди. В итоге Совет Федерации РФ не принял Закон о разделе продукции, вернув его в Госдуму РФ на доработку. Затем зако!
нодатели внесли в закон исключительной значимости поправ!
ку. Каждое месторождение, разрабатываемое в соответствии с законом о разделе продукции, должно было оформляться в виде законодательного акта, принимаемого Госдумой РФ. Это уточ!
нение значительно перекрывало канал разграбления природ!
ных ресурсов России.
Примеры воздействия мировой экономики, трансформиру!
емые через геополитику, на национальные экономики стран мира можно множить и множить
1
В условиях углубления и развития системы международ!
ного разделения и кооперации труда национальные экономики стран мира во все возрастающей степени специализируются на производстве одних видов продукции, для которых имеются более благоприятные условия, поставляя ее все возрастающий на базе этой специализации избыток на внешние рынки, а на вырученную за экспорт валюту приобретают те виды продук!
ции, для производства которой условия внутри страны небла!
1
См., в частности, Главная книга о кризисе, великие депрессии. Сбор!
ник, ред.!сост. А.В. Бузгалин. — М.: Яуза; Эксмо, 2009; Б. Ключников, Ми!
ровой кризис как заговор. — М.: Алгоритм; Эксмо, 2009; Морозов С. Рос!
сийский кризис как заговор. — М.: Яуза; Эксмо, 2009; Делягин М., Шеянов В.
Мир наизнанку. Чем закончится экономический кризис для России. — М.:
Коммерсантъ; Эксмо, 2009.
208
гоприятны, от чрезмерно высоких затрат вплоть до невозмож!
ности вообще их производить, но которая с относительно мень!
шими издержками производится в странах, имеющих для этого благоприятные условия.
Всякое производство конкретно взятой продукции как об!
щественный воспроизводственный процесс в целом всегда осу!
ществляется на территории стран мира, а вот регулирующее воздействие на этот процесс может оказываться и оказывают!
ся из центров двух типов (порознь или одновременно) — госу!
дарства и транснациональных корпораций, при том что в одних случаях государство подчиняет себе транснациональные кор!
порации, заставляя их соблюдать национально!государствен!
ные интересы страны, как это делается, например, в США, а в других, транснациональные корпорации подчиняют своему вли!
янию аппарат государственной власти в стране своего базиро!
вания, а в ряде случаев целиком подчиняют себе те страны, по!
литика и экономика которых оказываются недостаточно силь!
ными, чтобы противостоять влиянию транснационального капи!
тала.
На основе межгосударственных соглашений воздействие на общественный воспроизводственный процесс может оказываться с межгосударственного уровня, что уже имеет место в случаях:
– образования рядом государств экономических блоков, в том числе и с приданием этому блоку ряда политических, соци!
альных и гуманитарных функций, как это имеет место, напри!
мер, в случае с Европейским сообществом;
– принятия большинством государств мира соглашений,
связанных с охраной окружающей среды, борьбой с преступно!
стью (примером здесь служит Интерпол), защитой прав чело!
века, законодательным регулированием международных поли!
тических и экономических отношений.
Уже многие десятилетия со страниц некоторых книг и жур!
нальных статей не сходит вопрос об образовании мирового пра!
вительства в его разных вариантах, начиная от превращения в таковое ООН и завершая фактическим приданием роли и зна!
209
чения мирового правительства США, которыми, очевидно, уп!
равляет не масса населяющих ее людей, а мощные олигархи!
ческие группы, находящиеся в сговоре, несмотря на разногла!
сия, использующие выборные формы правления, называемые ими демократией, для прикрытия своего фактически тоталитар!
ного господства над этой страной.
В принципе, в далекой перспективе, для чего нужно создать предварительно реальные предпосылки в виде подлинного вза!
имовыгодного сотрудничества между странами и народами мира, видимо, можно будет ставить вопрос о каком!либо органе общепланетарного управления, занятого решением экологичес!
ких проблем планеты, способствующего формированию рацио!
нальной системы международного разделения и кооперации труда, оптимизируемой на основе интегрированного социально!
экономического интереса народов мира, исходя из того, что все уступки с их стороны своих отдельных частных интересов дол!
жны с избытком перекрываться выгодами от участия в более рациональной, чем прежде, системе международного разделе!
ния и кооперации труда.
Нарастающее обострение экологических проблем на пла!
нете явится важным фактором, способствующим формирова!
нию общепланетарного центра, координирующего социально!
экономическое развитие всех стран мира в качестве единого взаимосвязанного целого.
Объективная необходимость такого центра обусловлена
наличием системы общественного воспроизводства на мегау/
ровне (иначе говоря, мировом глобальном уровне), функциони!
рование и развитие которой, в принципе, не может быть обес!
печена в интересах как каждой страны и ее народа в отдельно!
сти, так и интегрированного интереса человеческого сообщества в целом мировым рынком, воздействующим на мировое обще!
ственное воспроизводство отчасти стихийно, а отчасти под вли!
янием транснациональных корпораций и отдельных мощных государств, преследующих свои корыстные интересы в ущерб интересам всех других стран мира и подавляющей массы наро!
210
дов населения планеты, но объективно требует общепланетар!
ного управляюще!координирующего центра, движимого не ко!
рыстными интересами одной страны или группы стран, а реаль!
ными всечеловеческими интересами.
Минимальным порогом всечеловеческого интереса являет!
ся выживание человеческой цивилизации перед угрозой ее раз!
рушения в мировом экологическом коллапсе, очертания кото!
рого становятся все более зримыми, в том числе и в виде быст!
рых изменений климата на планете, а также угрозой развязы!
вания со стороны США еще одной мировой войны с применени!
ем биологического, геологического и, возможно, даже ядерного оружия, что связано с быстрой потерей этой страной потенциа!
ла ее геополитического господства в сочетании с обострением системного кризиса ее экономики, базирующейся на эксплуа!
тации всех других стран мира через печатание необеспеченных долларов и накапливание становящихся все более неподъемны!
ми долгов таким образом, что на протяжении последних деся!
тилетий эта страна потребляет в два раза больше реальных цен!
ностей, чем создает сама (это видно из ежегодного превышения импорта над экспортом, составляющего сотни миллиардов дол!
ларов), расплачиваясь за это печатанием денег и накоплением долгов. Когда такая экономика реально грозит рухнуть, США
во избежание этого могут пойти на авантюру новой мировой вой!
ны, которую они уже ведут фактически в союзе с Великобрита!
нией и частично с Израилем при помощи своих разветвленных спецслужб со всеми другими странами мира, над которыми США
еще не установили своего фактически полного контроля.
Максимумом всечеловеческого интереса является жизнен!
ная заинтересованность всех народов планеты в установлении на земле прочного мира, гармоничного развития мировой эко!
номики и культуры в качестве рационально организованных систем, в которых каждая страна и ее народ могут найти себе достойное место.
Реальные всечеловеческие интересы не имеют ничего об!
щего с “общечеловеческими интересами”, провозглашенными
211
в период так называемой перестройки (1985–1991 гг.), когда в угоду этим мифическим “общечеловеческим интересам”, объек!
тивно выполнявшим роль маски для корыстных интересов США,
были принесены в жертву подлинные национально!государ!
ственные интересы нашей страны.
В истории человечества нового времени помимо явно не!
удавшихся попыток объединения разных народов в единое це!
лое со стороны религиозных институтов выкристаллизовались два центра — Россия и США.
Оба эти государства формировались и развивались на мно!
гонациональной и многоконфессиональной основе, хотя и с яв!
ным преобладанием одной из религий. Но только Россия вбира!
ла в себя другие народы так, что отдавала им много больше, чем брала от них, в том числе и в ущерб образующему костяк госу!
дарства русскому народу. Народы, входящие в состав России,
получили для своего развития много больше возможностей по сравнению с тем, если бы оставались в рамках небольших само!
стоятельных государств. Более того, вхождение многих наро!
дов в состав России буквально спасло их от геноцида, взаимного уничтожения в ходе многочисленных межэтнических конфлик!
тов. Конечно, эту свою историческую роль Россия исполняла не всегда идеально, было немало шероховатостей, но в целом она последовательно выполнялась, вплоть до исторического подви!
га, каковым явилась победа над гитлеровской Германией в Ве!
ликой отечественной войне, что спасло все народы планеты от немецко!фашистского геноцида и рабства.
В отличие от России, США реализовывали свою историчес!
кую роль объединения народов Земли путем порабощения, ге!
ноцида, эксплуатации народов и стран, ставших объектом аме!
риканского мирового влияния. Уничтожение коренного населе!
ния Северной Америки, массовый вывоз из Африки рабов, ког!
да молодые крепкие парни не жили больше шести лет в резуль!
тате их буквально зверской эксплуатации на плантациях, раз!
вязывание больших и малых, горячих и холодных войн, атом!
ные бомбы, сброшенные в 1945 г. на Хиросиму и Нагасаки, бом!
212
бежка Югославии с добавлением в боеприпасы ядерных компо!
нентов, оккупация Ирака с “втаптыванием” этой до того эконо!
мически процветающей страны “в каменный век”, оккупация
Афганистана с целью контроля наркотрафика, нужного для тай!
ного финансирования операций ЦРУ по всему миру и т. д., все это не отдельные эпизоды, а общая историческая линия пове!
дения страны, народ которой порабощен ее реальными прави!
телями, скрытыми за маской западной демократии.
Вне зависимости от идеологий, политических пристрастий и т. д. есть все основания для констатации диаметральной про!
тивоположности политико!экономических интересов США и
России:
– Россия заинтересована в генерировании, развитии, макси!
мально широком применении наукоемких технологий, а США — в их отсутствии, чтобы наша страна, имея колоссальный научно!тех!
нический потенциал, не выходила на мировой рынок наукоемкой продукции и не создавала на нем конкуренцию США;
– интересах России направлять топливно!энергетические и сырьевые ресурсы в первую очередь для обеспечения разви!
тия собственных отраслей обрабатывающей промышленности,
а в оставшейся части — на экспорт, а в интересах США обрат!
ная ситуация, когда подавляющая часть природных ресурсов страны вывозится на экспорт, питая экономическое развитие стран Запада;
– сли для России необходимо развитие на высоком уровне отечественного сельского хозяйства, способного создать изоби!
лие продуктов питания в стране и сельхозсырья для промыш!
ленности, то в интересах США иметь в лице России огромный рынок сбыта американской сельхозпродукции, для чего крайне желателен развал сельского хозяйства в нашей стране;
– CША претендует одновременно и на экономическое, и на военное господство в мире, а ракетно!ядерный потенциал Рос!
сии представляет собой весьма серьезное препятствие для во!
енного шантажа всего человечества со стороны США, в связи с чем у этой страны возникает большой соблазн в корне подто!
213
чить экономическую основу российского военно!промышленного комплекса;
– всему миру США пытается навязать американский об!
раз жизни совместно с прилагаемой к нему системой двойных стандартов, а в России они видят в данной связи угрозу возник!
новения более привлекательног
1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 61
о образа жизни, что воспрепят!
ствует тотальной американизации народов планеты.
Культурно!цивилизационные интересы России и США на!
столько диаметрально противоположны, что их реализацию можно уподобить “закону коромысла”: когда в России дела идут в гору, в США они идут вниз, и наоборот. Тот, кто ежед!
невно внимательно следит за динамикой событий в нашей стра!
не и мире, включая и Северную Америку, может легко увидеть действие этого “закона коромысла”.
214
6. Ñèñòåìà íàöèîíàëüíûõ ñ÷åòîâ
Система национальных счетов представляет собой струк!
турированную совокупность взаимосвязанных между собой ста!
тистических таблиц, предназначенную для количественного измерения и оценки процесса воспроизводства валового внут!
реннего продукта.
Система национальных счетов (СНС) разрабатывается Рос!
статом и ежегодно публикуется им в “Российском статистичес!
ком ежегоднике”, а также с дополнительными подробностями —
в статсборниках “Национальные счета России”, “Строительство в России”, “Инвестиции в России”.
СНС, применяемая в России, основывается на методологи!
ческих положениях, разработанных совместно ООН, ВМФ, Все!
мирным банком, ОЭСР и Евростатом и принятых в 1993 г., и учи!
тывает специфику организации и функционирования российс!
кой экономики.
Суть системы национальных счетов сводится к формиро!
ванию обобщающих показателей развития экономики на раз!
личных стадиях процесса воспроизводства и взаимной увязке этих показателей между собой. Каждой стадии воспроизводства соответствует специальный счет или группа счетов. Таким об!
разом, имеется возможность проследить движение стоимости произведенных товаров и услуг, а также добавленной стоимос!
ти от производства до использования
1
Росстат публикует следующие виды национальных счетов:
– Объем и динамика валового внутреннего продукта;
– Счет товаров и услуг;
1
См. Российский статистический ежегодник. — М.: Росстат, 2009. —
С. 234.
215
– Счет производства;
– Счет образования доходов;
– Счет распределения первичных доходов;
– Счет вторичного распределения доходов;
– Счет использования располагаемого дохода;
– Счет операций с капиталом;
– Счет производства по видам экономической деятельности;
– Выпуск по видам экономической деятельности и секто!
рам;
– Валовая добавленная стоимость по видам экономической деятельности и секторам;
– Индексы физического объема выпуска по видам эконо!
мической деятельности;
– Индексы физического объема валовой добавленной сто!
имости по видам экономической деятельности;
– Счет образования доходов по видам экономической дея!
тельности;
– Структура валового внутреннего продукта по видам пер!
вичных доходов;
– Использование валового внутреннего продукта;
– Структура использования валового внутреннего продукта;
– Расходы на конечное потребление и фактическое конеч!
ное потребление;
– Индексы физического объема элементов использования валового внутреннего продукта;
– Валовый региональный продукт;
– Структура валовой добавленной стоимости субъектов РФ
по видам экономической деятельности.
К этому ряду статистических таблиц примыкает ряд таб!
лиц, дающих статистическую картину национального богатства,
в частности: Стоимость отдельных нефинансовых активов; Ос!
новные фонды; Основные фонды по субъектам РФ; Основные фонды по формам собственности; Ввод в действие основных фондов, коэффициенты обновления, выбытия и степень износа основных фондов; Основные фонды по видам экономической