Файл: И. К. Ларионов д э. н., профессор, заслуженный деятель науки рф.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 670
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
282
нии деятелей политики, литературы и искусства, экономичес!
кой сферы, удовлетворяющих свои личные амбиции и матери!
альные запросы за счет активного проведения в идеологичес!
ки!информационной и социально!экономической сфере линию,
угодную странам Запада во главе с США, была продолжена и после принудительной отправки на пенсию этого малокультур!
ного и недальновидного политика, призывавшего во время прав!
ления И.В. Сталина устраивать публичные казни на Красной площади, вплоть до распада СССР в 1991 г. В итоге в наиболь!
шей степени прогнившая часть правящей элиты совместно с той частью гуманитарной интеллигенции, которой были созданы громкие имена в СССР и на Западе, сумевшая достичь верши!
ны власти в стране, взяла курс на полную сдачу Великой Дер!
жавы геополитическим устремлениям США, в соответствии с которыми единую страну с единым многонациональным наро!
дом разделили на ряд вновь образованных государств. При этом правящая элита стала действовать по алгоритму, верно подме!
ченному народом: “Продал страну, купил коттедж”.
Следует обратить внимание на крайне злобную компанию нападок на В.В. Путина, организованную в Великобритании и
США, в связи с убийством в Лондоне перебежчика из российс!
ких спецслужб. В дальнейшем подобные кампании периодичес!
ки возобновляются. Причина в том, что США нужно срочно осу!
ществить дальнейший распад России, по аналогии с СССР в
1991 г., чтобы за счет еще одного ограбления нашей страны по!
править свое пошатнувшееся экономическое и геополитическое положение, а В.В. Путин является препятствием на пути даль!
нейшего развала России.
Заметим, что безопасность государства — понятие комп!
лексное, но в этой комплексности, по нашему мнению, нужно выделить два ведущих звена.
Первое ведущее звено комплексной безопасности государ/
ства — создание благоприятных условий и полной защиты для лиц, способных генерировать новое знание во всех общественно значимых областях, включая гуманитарную сферу и научно!
283
технический прогресс. Именно это звено оказалось наиболее слабым в СССР в период с середины 50!х гг. и до распада стра!
ны в 1991 г., в связи с чем национально!государственное ядро генерирования гуманитарных знаний оказалось замененным суррогатным ядром псевдогуманитарных псевдознаний, спро!
ектированных в идеологически!информационных штабах США.
Второе ведущее звено комплексной безопасности государ/
ства — проведение политики, направленной на укрепление и развитие национальной экономики, на уровне, способном обес!
печить ресурсами осуществление комплексной безопасности государства. В современной России именно это звено является наиболее слабым, с его стороны представлена главная угроза распада российского государства. И опять вместо рациональной системы хозяйствования, сформированной на основе рекомен!
даций лучших умов России, в страну внедрен суррогат такой системы (по!существу, антисистема, каковой является неокон!
серватизм!монетаризм), подтачивающей все здоровые корни национальной экономики, перекрывающей ее живительные по!
токи, ведущей в конечном итоге к обесточиванию государства,
за чем следует его распад.
В русле рассмотрения проблемы комплексной безопаснос!
ти общественного воспроизводственного процесса нами постро!
ены три взаимосвязанные модели (см. рис. 2.6–2.8).
На рис. 2.6 смоделирован механизм предательства нацио!
нально!государственных интересов страны в сфере экономики.
Это предательство нарастает по мере исторического развития страны ступенчато в результате сочетания воздействия ряда факторов: идеологических (например, коммунизм интернацио!
нален, а потому антипатриотичен); экономических (сначала про!
дажа за взятки управленческих решений, а затем трансформа!
ция властных полномочий в частный капитал посредством при!
ватизации); социально!психологических (карьера удается луч!
ше тем, кто идет в общем коррупционном потоке); политичес!
ких (действия дипломатии, массированных идеологических ком!
паний, спецслужб геополитических конкурентов).
284
Рис. 2.6. Механизм формирования предательства национально!государственных интересов страны в сфере экономики
285
На рис. 2.7 представлена модель преодоления основного противоречия экономической безопасности личности (ЭБЛ), об!
щества (ЭБО), и государства (ЭБГ). Это преодоление предпола!
гается осуществлять на базе проведения государством полити!
ки, основанной на гармонизации интересов личности, общества и государства при достижении оптимума между ЭБЛ, ЭБО, ЭБГ.
При этом предполагается сочетание очень высокого уровня воз!
награждения госслужащих, но при строгом контроле за уров!
нем их личного потребления в сочетании с приравниванием взя!
ток к государственной измене со всеми вытекающими каратель!
ными мерами, включая конфискацию имущества.
На рис. 2.8 смоделирован механизм, побуждающий государ!
ственных служащих действовать в русле национально!государ!
ственных интересов страны в экономической сфере. Задейство!
вание этого механизма возможно только через консолидацию подлинной духовной элиты общества, способной сформировать высшее ядро государственных служащих, нацеленных на реа!
лизацию национально!государственных интересов в экономи!
ческой сфере. Это предполагает формирование элиты внутрен!
ней и внешней безопасности государства, включая армию, спец!
службы, силы правопорядка, судебную систему. Параллельно этой элите, носящей наследственный характер, предполагает!
ся формирование выборных органов власти и назначение ими исполнительной власти, в область компетентности которых входят экономика, социальная сфера, наука, культура и обра!
зование.
Глубинный смысл понятия “общественная безопасность”
раскрывается как в лингвистически!философском, так и в по!
литико!экономическом планах.
В лингвистически/философском плане первоначальным и наиболее важным понятием является жизнесуществование,
объединяющее в единое целое понятия “жизнь” и “существо/
вание”. Смысл жизни, соответственно, и жизнесуществования пребывает в ней самой в качестве ее внутреннего существенно!
го свойства. Бессмысленно и вредно искать смысл жизнесуще!
286
Рис. 2.7. Модель преодоления основного противоречия экономической безопасности личности (ЭБЛ), общества (ЭБО)
и государства (ЭБГ)
287
Рис. 2.8. Механизм, побуждающий государственных служащих действовать в русле национально!государственных интересов страны в экономической сфере
288
ствования за пределами жизни. Делая такое утверждение,
нельзя сводить одно из бесконечных появлений жизни — жиз!
несуществование белковых тел — к ней самой, точно так же,
как нельзя свести отражение солнца в капле дождевой воды к самому солнцу. Говоря о том, что жизнесуществование являет!
ся базовой ценностью всех явлений без исключения, мы утвер!
ждаем высшее назначение человека как раскрытие в процессе творчески!созидательной деятельности своего глубинного жиз!
ненного потенциала, обладающего индивидуальной неповтори!
мостью в отдельно взятой человеческой личности.
Решение проблем жизнесуществования конкретных инди!
видуальностей, а жизнь всегда индивидуализирована, носит индивидуально!конкретный характер. То же самое можно ска!
зать и о поиске смысла жизни. Здесь объективная наука и соци!
альная практика бессильны. Люди могут в принципе конструи!
ровать подобия механизмов проявляющейся жизни, вмешивать!
ся в генетические коды, являющиеся языком для проявления жизни в биологических формах, но они не смогут никогда со!
здать жизни, потому что она изначальна по своей природе. По!
пытки заменить жизнь различными ее суррогатами, в том чис!
ле созданием механизмов и роботов с использованием нанотех!
нологий и даже атомного конструирования, может принести людям вред. Сказанное не означает отрицания таких техноло!
гий и конструирования, которые полезны в качестве средств производства и военной техники, но не в виде заменителей жиз!
ни. Все виды техники и технологий, как и все виды обществен!
ной, государственной и экономической организации, в конечном итоге должны служить жизнесуществованию, обеспечивая бла/
гоприятные условия для его проявления. Критерием этих ус/
ловий является безопасность.
Во!первых, безопасность означает полную победу жизне!
существования над угрожающими ему опасностями (угрозами).
Во!вторых, безопасность знаменует тот рубеж, с которого жизнедеятельность концентрируется уже не на выживании (эта задача решена в виде обеспечения безопасности), а на проявле!
289
нии глубинного творчески!созидательного потенциала, прису!
щего жизни.
Если сформулировать вышесказанное не в философском, а в религиозном ключе, то можно утверждать: самым значитель/
ным являются жизнь, создаваемая Богом, а вторым по значи/
мости является обезопасивание ее свободного течения, что и
должно стать первейшей задачей человека, общества, государ/
ства.
В политико/социально/экономическом планах безопас/
ность является ключевым понятием, потому что она обеспе/
чивает само существование общества и государства соответ/
ственно общественному хозяйству — экономике страны. При отсутствии должного обеспечения безопасности государство в исторически короткий срок обречено на уничтожение, а обще!
ство — на разложение.
В организации социума необходимо соблюдать баланс ин/
тересов личности, общества и государства. Соответственно,
необходимо обеспечивать должную безопасность всех трех зве!
ньев социума.
Безопасность личности синтезирует в себе весь комплекс прав человека.
Безопасность общества (общественная безопасность) обес!
печивает его стабильное существование и процветание прежде всего в рамках суверенного национального государства (не пу!
тать с моноэтническим государством, могущим быть только фа!
шистским).
Безопасность государства означает устойчивое сохране!
ние перед лицом внешних и внутренних угроз главного орудия национального суверенитета и осуществления национальных интересов народа страны в мире, каковым орудием и является в своей сущности подлинное государство.
Для сохранения, возрождения и процветания России необ!
ходимо обеспечение всех трех видов безопасности, причем та!
ким образом, чтобы все они не конкурировали друг с другом, а наоборот, взаимно усиливались бы. Подрыв одного вида безо!
290
пасности неизбежно ведет за собой и подрыв других видов бе!
зопасности.
В России традиционно на первое место выдвигалась безо!
пасность государства, а безопасность личности и особенно об!
щества оставалась в тени, а то и в пренебрежении.
Распад великой державы в 1991 г. произошел прежде всего в результате недооценки общественной безопасности. Уделяя первостепенное внимание внутренней и внешней безопасности государства, власть в стране не сумела обеспечить должной бе!
зопасности личности и общества. В результате на ключевые по!
сты в государстве попали чуждые национальным интересам люди, которые посредством высшей власти в стране поставили под свой контроль структуры внутренней и внешней безопас!
ности государства, подготавливая раскол Великой России, на!
зываемой СССР, и ввергая народы распавшейся державы в жесточайший системный кризис, охватывающий духовную сфе!
ру, общество и социальную психологию, политику, экономику.
Подлинное возрождение России может и должно начать/
ся с создания системы общественной безопасности страны.
Государство, если оно служит национально!государствен!
ным интересам, а не является орудием в руках антинациональ!
ных сил, в качестве первоочередной задачи должно принять все возможные и даже невозможные меры для возможно более бы!
строго формирования достаточно эффективной системы обще!
ственной безопасности.
291
1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 61