ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
2.2 Расчет годового объема работ на СТО
2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи
4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность
2 Электрическая безопасность на предприятии
5 Расчетно-конструкторская часть
Приложение В. Спецификация к чертежу
-
Кузовной участок
Данный участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в результате эксплуатации. Здесь выполняют работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы, прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.
На кузовном участке производятся жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы (разборка, сборка, правка, сварка). Здесь же могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков и рессор. Возможно также изготовление деталей кузова, необходимых для замены (панели, вставки, заплаты…).
Для повышения производительности труда и пропускной способности кузовного участка в зоне ТР иногда выделяют автомобиле-места для выполнения подготовительных операций.
Автомобили на кузовной участок доставляются, как правило, на колесах. Аварийные кузова доставляют на специальных тележках, предварительно разобрав их на постах ТР, оборудованных осмотровыми канавами.
Разборочно-сборочные работы включают в себя снятие и установку дверей, панелей, частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей. Характерной особенностью сборки кузовов после ремонта является наличие пригоночных работ, для чего применяют различные наборы приспособлений, инструментов и комплект шаблонов.
При выполнении жестяницких работ ремонтируют крылья, брызговики, капоты, двери, крылья и другие части кузова и частично изготовляют несложные детали, заплаты, накладки.
Правочные работы заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова. Их выполняют на специальных установках.
Сварочные работы применяются при выполнении практически всех ремонтных операций на кузовном участке. Здесь может применяться газовая, электродуговая и точечная сварка (только на больших и крупных СТО). Электродуговая сварка – на средних, больших и крупных СТО. Газовая – на всех. Сварка применяется при следующих работах:
- удаление поврежденного участка;
- правочные работы;
- разборка;
- установка частей или участков кузова и дополнительных деталей;
- заварка трещин, пробоин, разрывов с наложением и без наложения заплат.
3.2. Организация работ на участке приема-выдачи
Приемка - это комплекс работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема ТО или ремонта. Выдача - комплекс контрольно-осмотровых работ по определению фактического объема и качества выполненных работ. Функциональная схема, представленная на рисунке 2.1., и планировочное решение участка приемки-выдачи, зависят от мощности станции. На проектируемой СТО работы по приемке выполняются на специально отведенном посту, схема которого показана на рисунке 2.2.
Рис. 1Схема поста приемки автомобилей
1 - место приемщика; 2 - зеркала для проверки светотехнических устройств; 3 -подъемник; 4 - газоанализатор; 5 - вход системы отсосов отработавших газов
В зоне выдачи СТО имеется стоянка для хранения автомобилей, выдача которых по каким-либо причинам задерживается.
Параллельная, сквозная планировка постов выдачи обеспечивает возможность независимого использования любого поста для проведения комплекса работ по выдаче автомобиля заказчику сразу же после окончания работ по обслуживанию и ремонту, выполненных в производственной зоне СТОА. Кроме того, такая планировка постов зоны выдачи позволяет использовать их для осуществления малотрудоемких работ ТО и ремонта автомобилей в период максимальной загрузки СТОА, что временно увеличивает ее пропускную способность. транспорт автомобиль ремонт механический
В зависимости от предварительно заявленных заказчиком работ автомобиль устанавливают на оборудованный подъемником пост приемки, где после тщательного осмотра автомобиля контролер-приемщик оформляет необходимую документацию и согласовывает с заказчиком перечень работ.
Автомобиль осматривают в соответствии с приведенной на рисунке 2.3. и регистрируют все обнаруженные неисправности независимо от предварительных заявок заказчика.
Рис. 2 Последовательность осмотра автомобиля
Осмотру (проверке) подлежат следующие агрегаты и узлы (показатели):
левая передняя дверь (проверить работу замка, стеклоподъёмника, петель двери и ограничителя открывания двери, состояние обивки), стеклоочиститель, омыватель стекла, звуковой сигнал, приборы освещения и сигнализации, а также лёгкость пуска двигателя, люфт рулевого колеса; салон автомобиля, педали управления и ремни безопасности;
левое переднее крыло, капот, капот, колесо, работа двигателя, подкапотное пространство (проверить уровень масла в двигателе), приборы электрооборудования двигателя;
передняя панель кузова и облицовка радиатора;
аккумуляторная батарея (проверить уровень электролита и э. д. с. батареи, правые передние крыло и колесо;
правая передняя дверь (проверить работу замка двери, стеклоподъёмника, петель и ограничителя двери, обивку двери);
правые задние крыло и колесо;
кузов сзади (проверить работу замка багажника, крышку багажника и задний бампер);
левые задние крыло и колесо, левая задняя дверь (проверить работу замка двери, петель и ограничителя двери, обивку двери);
днище кузова, агрегаты и узлы, расположенные снизу автомобиля.
Соотношение между заявленным и фактическим способом на ремонт (в процентах от общей стоимости работ)
Таблица 2
| | |
Система, узел, агрегат (вид работ) | Объем устраняемых неисправностей | |
| Заявленных владельцами автомобилей | Выявленных при приемке и на производственных участках |
Двигатель | 30 | 70 |
Коробка передач | 30 | 70 |
Передняя подвеска (ремонт и регулирование) | 70 | 30 |
Задний мост и подвеска | 25 | 76 |
Рулевое управление (ремонт и регулирование) | 70 | 30 |
Система питания | 60 | 40 |
Система зажигания (ремонт и регулирование) 90 | 10 | |
Система выпуска газов (ремонт и регулирование) | 50 | 50 |
Тормозная система (ремонт и регулирование) | 70 | 30 |
Шиномонтажные и регулировочные работы | 35 | 65 |
Средневзвешенная стоимость устранения неисправностей | 45,8 | 54,2 |
По окончании работ автомобиль из производственной зоны СТО поступает в зону выдачи, где в зависимости от видов выполненных работ его устанавливают на напольный пост. Контролер в присутствии заказчика осуществляет осмотр автомобиля в соответствии с технологической картой на его выдачу. При соответствии заявленных и фактически выполненных объемов работ, записанных в заказе-наряде, и при отсутствии у заказчика каких-либо претензий контролер проверяет правильность оплаты заказа-наряда и, сняв с автомобиля опознавательный знак, дает разрешение на выезд с территории СТОА. После проверки качества работ при отсутствии заказчика автомобиль устанавливают на стоянку ожидания выдачи готовых автомобилей.
Трудоемкость проведения основных работ по приемке составляет 0,25--0,35 чел-ч. Дополнительные работы по приемке предусматривают более тщательный с применением средств диагностирования контроль агрегатов, узлов и систем, о неисправности которых заявлено владельцем, а также функционально связанных с ними.
Приемка автомобиля проводится в присутствии заказчика. При приемке выполняются следующие виды работ:
проверка соответствия данных автомобиля данным, записанным в технический паспорт; контрольный осмотр автомобиля (в соответствии с заявленными видами работ), проверка комплектности автомобиля, определение общего технического состояния; согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ; оформление документации.
Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля включает в обязательном порядке проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения. При этом посредством осмотра и опробования проверяются:
герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления;
действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;
отсутствие повреждений колес и шин (трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин);
отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор) подвесок;
Исправность тормозов -- ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормозов), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов и шлангов тормозной системы;
отсутствие повреждений стекол;
исправность замков капота, багажника и дверей, работа стеклоподъемников, замков и втягивающих устройств ремней безопасности, регулирующих устройств сидений и Подголовников, креплений зеркал заднего вида;
действие стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла, а также уровень жидкости в бачке омывателей;
уровень жидкости в бачках тормозной системы и сцепления; действие дополнительных устройств и специальных механизмов на модификациях автомобилей для инвалидов.
кроме того, для определения технического состояния автомобиля могут производиться дополнительные работы по проверке:
кузова (наличие царапин, трещин, вмятин, вспучивания краски; дефекты обивки салона и сидений);
двигателя (устойчивость работы на разных режимах, наличие посторонних стуков и шумов);
аккумуляторной батареи (наличие трещин, подтеканий);
коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, карданного вала, приводных валов (наличие механических повреждений картеров, потеря герметичности уплотнений).
При невозможности определить дефект путем контрольно-осмотровых работ при согласии заказчика и за его счет автомобиль может быть направлен на диагностирование.
Контрольный осмотр при выдаче автомобиля проводится для определения соответствия выполненных работ по ТО или ремонту заявленным, проверки исправности систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, а также комплектности автомобиля.
Комплектность автомобиля и объем выполненных работ должны соответствовать указанным в заказе-наряде и приемосдаточном акте, а их качество должно быть подтверждено отделом технического контроля.
Технические требования к автомобилям, узлам и агрегатам, поступающим в ТО или ремонт, состоят в следующем.
Автомобиль, поступающий на СТО, должен быть, как правило, в комплектности предприятия-изготовителя с наличием топлива не менее 1/4 бака. Допускается приемка в ремонт частично разобранных автомобилей, а также разрозненных узлов и агрегатов (в том числе отдельных кузовов). Наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительных фар, багажника и др.), также допускается и регистрируется в приемосдаточном акте.
Поступающие в ТО или ремонт автомобиль