ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры 

Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей

2.2 Расчет годового объема работ на СТО

2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест

2.4 Расчет числа производственных рабочих

2.5 Расчет площадей

2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи

3 Организационная часть

4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность

1 Охрана труда

2 Электрическая безопасность на предприятии

Охрана окружающей среды.

5 Расчетно-конструкторская часть

Заключение

Приложение А

Приложение Б

Приложение В. Спецификация к чертежу

Список используемой литературы

применяют специальные установки, работающие на газе или дизельном топливе. Сушка местных подкрашенных участков производится в окрасочно-сушильной камере или с помощью передвижной ламповой установки.

  1. Кузовной участок

Данный участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в результате эксплуатации. Здесь выполняют работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы, прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

На кузовном участке производятся жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы (разборка, сборка, правка, сварка). Здесь же могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков и рессор. Возможно также изготовление деталей кузова, необходимых для замены (панели, вставки, заплаты…).

Для повышения производительности труда и пропускной способности кузовного участка в зоне ТР иногда выделяют автомобиле-места для выполнения подготовительных операций.

Автомобили на кузовной участок доставляются, как правило, на колесах. Аварийные кузова доставляют на специальных тележках, предварительно разобрав их на постах ТР, оборудованных осмотровыми канавами.

Разборочно-сборочные работы включают в себя снятие и установку дверей, панелей, частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей. Характерной особенностью сборки кузовов после ремонта является наличие пригоночных работ, для чего применяют различные наборы приспособлений, инструментов и комплект шаблонов.

При выполнении жестяницких работ ремонтируют крылья, брызговики, капоты, двери, крылья и другие части кузова и частично изготовляют несложные детали, заплаты, накладки.

Правочные работы заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова. Их выполняют на специальных установках.

Сварочные работы применяются при выполнении практически всех ремонтных операций на кузовном участке. Здесь может применяться газовая, электродуговая и точечная сварка (только на больших и крупных СТО). Электродуговая сварка – на средних, больших и крупных СТО. Газовая – на всех. Сварка применяется при следующих работах:

- удаление поврежденного участка;

- правочные работы;

- разборка;

- установка частей или участков кузова и дополнительных деталей;

- заварка трещин, пробоин, разрывов с наложением и без наложения заплат.

3.2. Организация работ на участке приема-выдачи

Приемка - это комплекс работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема ТО или ремонта. Выдача - комплекс контрольно-осмотровых работ по определению фактического объема и качества выполненных работ. Функциональная схема, представленная на рисунке 2.1., и планировочное решение участка приемки-выдачи, зависят от мощности станции. На проектируемой СТО работы по приемке выполняются на специально отведенном посту, схема которого показана на рисунке 2.2.



Рис. 1Схема поста приемки автомобилей

1 - место приемщика; 2 - зеркала для проверки светотехнических устройств; 3 -подъемник; 4 - газоанализатор; 5 - вход системы отсосов отработавших газов

В зоне выдачи СТО имеется стоянка для хранения автомобилей, выдача которых по каким-либо причинам задерживается.

Параллельная, сквозная планировка постов выдачи обеспечивает возможность независимого использования любого поста для проведения комплекса работ по выдаче автомобиля заказчику сразу же после окончания работ по обслуживанию и ремонту, выполненных в производственной зоне СТОА. Кроме того, такая планировка постов зоны выдачи позволяет использовать их для осуществления малотрудоемких работ ТО и ремонта автомобилей в период максимальной загрузки СТОА, что временно увеличивает ее пропускную способность. транспорт автомобиль ремонт механический

В зависимости от предварительно заявленных заказчиком работ автомобиль устанавливают на оборудованный подъемником пост приемки, где после тщательного осмотра автомобиля контролер-приемщик оформляет необходимую документацию и согласовывает с заказчиком перечень работ.

Автомобиль осматривают в соответствии с приведенной на рисунке 2.3. и регистрируют все обнаруженные неисправности независимо от предварительных заявок заказчика.



Рис. 2 Последовательность осмотра автомобиля

Осмотру (проверке) подлежат следующие агрегаты и узлы (показатели):


левая передняя дверь (проверить работу замка, стеклоподъёмника, петель двери и ограничителя открывания двери, состояние обивки), стеклоочиститель, омыватель стекла, звуковой сигнал, приборы освещения и сигнализации, а также лёгкость пуска двигателя, люфт рулевого колеса; салон автомобиля, педали управления и ремни безопасности;

левое переднее крыло, капот, капот, колесо, работа двигателя, подкапотное пространство (проверить уровень масла в двигателе), приборы электрооборудования двигателя;

передняя панель кузова и облицовка радиатора;

аккумуляторная батарея (проверить уровень электролита и э. д. с. батареи, правые передние крыло и колесо;

правая передняя дверь (проверить работу замка двери, стеклоподъёмника, петель и ограничителя двери, обивку двери);

правые задние крыло и колесо;

кузов сзади (проверить работу замка багажника, крышку багажника и задний бампер);

левые задние крыло и колесо, левая задняя дверь (проверить работу замка двери, петель и ограничителя двери, обивку двери);

днище кузова, агрегаты и узлы, расположенные снизу автомобиля.

Соотношение между заявленным и фактическим способом на ремонт (в процентах от общей стоимости работ)

Таблица 2










Система, узел, агрегат (вид работ)

Объем устраняемых неисправностей







Заявленных владельцами автомобилей

Выявленных при приемке и на производственных участках

Двигатель

30

70

Коробка передач

30

70

Передняя подвеска (ремонт и регулирование)

70

30

Задний мост и подвеска

25

76

Рулевое управление (ремонт и регулирование)

70

30

Система питания

60

40

Система зажигания (ремонт и регулирование)

90

10




Система выпуска газов (ремонт и регулирование)

50

50

Тормозная система (ремонт и регулирование)

70

30

Шиномонтажные и регулировочные работы

35

65

Средневзвешенная стоимость устранения неисправностей

45,8

54,2


По окончании работ автомобиль из производственной зоны СТО поступает в зону выдачи, где в зависимости от видов выполненных работ его устанавливают на напольный пост. Контролер в присутствии заказчика осуществляет осмотр автомобиля в соответствии с технологической картой на его выдачу. При соответствии заявленных и фактически выполненных объемов работ, записанных в заказе-наряде, и при отсутствии у заказчика каких-либо претензий контролер проверяет правильность оплаты заказа-наряда и, сняв с автомобиля опознавательный знак, дает разрешение на выезд с территории СТОА. После проверки качества работ при отсутствии заказчика автомобиль устанавливают на стоянку ожидания выдачи готовых автомобилей.

Трудоемкость проведения основных работ по приемке составляет 0,25--0,35 чел-ч. Дополнительные работы по приемке предусматривают более тщательный с применением средств диагностирования контроль агрегатов, узлов и систем, о неисправности которых заявлено владельцем, а также функционально связанных с ними.

Приемка автомобиля проводится в присутствии заказчика. При приемке выполняются следующие виды работ:

проверка соответствия данных автомобиля данным, записанным в технический паспорт; контрольный осмотр автомобиля (в соответствии с заявленными видами работ), проверка комплектности автомобиля, определение общего технического состояния; согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ; оформление документации.

Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля включает в обязательном порядке проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения. При этом посредством осмотра и опробования проверяются:

герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления;

действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;

отсутствие повреждений колес и шин (трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин);

отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор) подвесок;

Исправность тормозов -- ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормозов), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов и шлангов тормозной системы;


отсутствие повреждений стекол;

исправность замков капота, багажника и дверей, работа стеклоподъемников, замков и втягивающих устройств ремней безопасности, регулирующих устройств сидений и Подголовников, креплений зеркал заднего вида;

действие стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла, а также уровень жидкости в бачке омывателей;

уровень жидкости в бачках тормозной системы и сцепления; действие дополнительных устройств и специальных механизмов на модификациях автомобилей для инвалидов.

кроме того, для определения технического состояния автомобиля могут производиться дополнительные работы по проверке:

кузова (наличие царапин, трещин, вмятин, вспучивания краски; дефекты обивки салона и сидений);

двигателя (устойчивость работы на разных режимах, наличие посторонних стуков и шумов);

аккумуляторной батареи (наличие трещин, подтеканий);

коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, карданного вала, приводных валов (наличие механических повреждений картеров, потеря герметичности уплотнений).

При невозможности определить дефект путем контрольно-осмотровых работ при согласии заказчика и за его счет автомобиль может быть направлен на диагностирование.

Контрольный осмотр при выдаче автомобиля проводится для определения соответствия выполненных работ по ТО или ремонту заявленным, проверки исправности систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, а также комплектности автомобиля.

Комплектность автомобиля и объем выполненных работ должны соответствовать указанным в заказе-наряде и приемосдаточном акте, а их качество должно быть подтверждено отделом технического контроля.

Технические требования к автомобилям, узлам и агрегатам, поступающим в ТО или ремонт, состоят в следующем.

Автомобиль, поступающий на СТО, должен быть, как правило, в комплектности предприятия-изготовителя с наличием топлива не менее 1/4 бака. Допускается приемка в ремонт частично разобранных автомобилей, а также разрозненных узлов и агрегатов (в том числе отдельных кузовов). Наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительных фар, багажника и др.), также допускается и регистрируется в приемосдаточном акте.

Поступающие в ТО или ремонт автомобиль