ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
2.2 Расчет годового объема работ на СТО
2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи
4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность
2 Электрическая безопасность на предприятии
5 Расчетно-конструкторская часть
Приложение В. Спецификация к чертежу
2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи
Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда автосервиса, является использование диагностического оборудования, позволяющего определить состояние систем автомобиля и спланировать объемы и последовательность работ по ТО и ремонту, а также проконтролировать качество проведенных работ автомобиля.
Подробно перечень рекомендуемого оборудования и оснастки представлен в таблицах 2.10 и 2.11.
Таблица 2.10 – Перечень оборудования участка прямой приемки
Наименование | Тип или модель | Кол-во | Размеры в плане, мм | Общая площадь, м2 | Потребляемая мощность, кВт |
Двухстоечный подъёмник | П-97МК Лидер | 1 | 3300х1200 | 3,96 | 2,0 |
Стенд для проверки тормозов | СТС-10У-СП-11П | 1 | 2800х700 | 1,96 | 3,6 |
Установка для проверки и регулировки фар | ОПК | 1 | 665х590 | 0,39 | 0,8 |
Газоанализатор | АВГ-4.2-01 | 1 | переносн. | - | 0,3 |
Дымомер | АВГ-1Д-4.1 | 1 | переносн. | - | 0,3 |
Измеритель светопропускания стекол | ИСС-1 | 1 | переносн. | | |
Люфтомер | ИСЛ-401 | 1 | 197х125 | 0,02 | |
Стол с ПК и принтером | | 1 | 1400х600 | 0,84 | 0,5 |
Стойка приборная | СП-3 | 1 | 500х700 | 0,35 | 0,4 |
Стойка приборная | СП-4 | 1 | 500х500 | 0,25 | 0,4 |
Стеллаж для инструментов. | - | 1 | 1500х500 | 0,75 | |
Верстак. | - | 1 | 1500х500 | 0,75 | |
Ларь для отходов. | - | 1 | 500х200 | 0,1 | |
| Всего | | | 9,29 | 8,3 |
Таблица 2.11 – Основная технологическая оснастка участка
Наименование | Модель или ГОСТ | Количество |
Штангенциркуль | ШЦ-1-150-0,1 | 1 |
Секундомер | СД-51 | 1 |
Вилка нагрузочная | НМ-300 | 1 |
Упор колесный | | 2 |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней | К446 | 1 |
Ключ баллонный ГОСТ 25604-83 | | 1 |
Манометр шинный | МД-231 | 1 |
Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле [19]:
(2.21)
где fа – площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
n – количество постов (рассчитано выше – 3 поста);
fо – общая площадь оборудования;
Кп – коэффициент плотности расстановки (для поста приемки-выдачи принимаем Кп = 4).
Получаем:
Fу= (7,0 · 3+ 9,29) · 4 ≈ 121,2 м2
Согласно стандартной сетке колонн принимаем длину участка L = 12 м. Длину участка определяем по формуле
(2.22)
где Fу – площадь участка, м2;
L – длина участка, м.
В = 121,2 / 12 = 10,1 м
Полученная ширина участка принимается кратной стандартному шагу колонн, следовательно, ширину участка принимаем В = 12 м.
Площадь участка после уточнения его длины и ширины составит:
Fу = 12 · 12 = 144 м2.
Рассчитанная площадь уточняется при разработке графической части
При Компоновке технологического оборудования
, выборе технологической оснастки и расстановки рабочих мест на объекте проектирования я учитывал рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей».
3 Организационная часть
3.1. Общие сведения
На СТО возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоев автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению производства.
Для выполнения ТО и ремонта подвижного состава производство имеет штаты рабочих и служащих, производственные помещения, технологическое оборудование, снабжение запасными частями и материалами, соответствующую организацию производства, под которой понимается вся многообразная деятельность, признанная соединить технику и людей в едином производственном процессе.
Организация производства должна обеспечивать эффективное использование труда, средств, запчастей, материалов, производственной базы, и производственного коллектива предприятия.
Основной задачей участка (цеха, отделение) является своевременное обеспечение зон ТО и ремонта необходимыми деталями, узлами, приборами и агрегатами.
Текущим ремонтом (ТР) называют устранение отказов и неисправностей автомобиля в процессе его эксплуатации. ТР автомобиля включает устранение отказов и неисправностей путем выполнения ремонтных операций с частичной или полной разборкой узлов и агрегатов автомобиля или заменой их на исправные из оборотного фонда. ТР производится, как правило, на станциях и базах централизованного ТО автомобилей и авторемонтных мастерских.
Работы по ТР выполняются по потребности, которая устанавливается в период работы на линии, при приеме автомобиля с линии на КТП, в процессе контрольно-диагностических работ при ТО - 1 и ТО - 2.
Затраты труда на производство ТР по действующим нормативам примерно равны затратам на все виды ТО автомобилей.
Объем работ по ТР планируется на основании удельных норм трудоемкости, которые в действующем Положении измеряются в человеко - часах на 1000 км пробега автомобилей. Удельные нормативы, согласно Положению, зависят от типа, возраста и категории условий эксплуатации автомобилей, а также от климатической зоны и числа автомобилей.
Частота отказов, простои автомобилей и затраты на ТР зависят от большого количества факторов. Основными из них является «возраст» и условия эксплуатации автомобилей, качество ТО и ремонта, профессиональное мастерство водителей, уровень снабжения запчастями, системы морального и материального стимулирования за длительную работу автомобиля без ремонта и другое.