ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры 

Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей

2.2 Расчет годового объема работ на СТО

2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест

2.4 Расчет числа производственных рабочих

2.5 Расчет площадей

2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи

3 Организационная часть

4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность

1 Охрана труда

2 Электрическая безопасность на предприятии

Охрана окружающей среды.

5 Расчетно-конструкторская часть

Заключение

Приложение А

Приложение Б

Приложение В. Спецификация к чертежу

Список используемой литературы




2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи


Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда автосервиса, является использование диагностического оборудования, позволяющего определить состояние систем автомобиля и спланировать объемы и последовательность работ по ТО и ремонту, а также проконтролировать качество проведенных работ автомобиля.

Подробно перечень рекомендуемого оборудования и оснастки представлен в таблицах 2.10 и 2.11.
Таблица 2.10 – Перечень оборудования участка прямой приемки

Наименование

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Потребляемая мощность, кВт

Двухстоечный подъёмник

П-97МК Лидер

1

3300х1200

3,96

2,0

Стенд для проверки тормозов

СТС-10У-СП-11П

1

2800х700

1,96

3,6

Установка для проверки и регулировки фар

ОПК

1

665х590

0,39

0,8

Газоанализатор

АВГ-4.2-01

1

переносн.

-

0,3

Дымомер

АВГ-1Д-4.1

1

переносн.

-

0,3

Измеритель светопропускания стекол

ИСС-1

1

переносн.







Люфтомер

ИСЛ-401

1

197х125

0,02




Стол с ПК и принтером




1

1400х600

0,84

0,5

Стойка приборная

СП-3

1

500х700

0,35

0,4

Стойка приборная

СП-4

1

500х500

0,25

0,4

Стеллаж для инструментов.

-

1

1500х500

0,75




Верстак.

-

1

1500х500

0,75




Ларь для отходов.

-

1

500х200

0,1







Всего







9,29

8,3



Таблица 2.11 – Основная технологическая оснастка участка

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

Штангенциркуль

ШЦ-1-150-0,1

1

Секундомер

СД-51

1

Вилка нагрузочная

НМ-300

1

Упор колесный




2

Прибор для проверки натяжения приводных ремней

К446

1

Ключ баллонный ГОСТ 25604-83




1

Манометр шинный

МД-231

1


Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле [19]:

(2.21)

где fа – площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

n – количество постов (рассчитано выше – 3 поста);

fо – общая площадь оборудования;

Кп – коэффициент плотности расстановки (для поста приемки-выдачи принимаем Кп = 4).
Получаем:

Fу= (7,0 · 3+ 9,29) · 4 ≈ 121,2 м2
Согласно стандартной сетке колонн принимаем длину участка L = 12 м. Длину участка определяем по формуле

(2.22)

где Fу – площадь участка, м2;

L – длина участка, м.
В = 121,2 / 12 = 10,1 м
Полученная ширина участка принимается кратной стандартному шагу колонн, следовательно, ширину участка принимаем В = 12 м.
Площадь участка после уточнения его длины и ширины составит:

Fу = 12 · 12 = 144 м2.

Рассчитанная площадь уточняется при разработке графической части

При Компоновке технологического оборудования
, выборе технологической оснастки и расстановки рабочих мест на объекте проектирования я учитывал рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей».








3 Организационная часть


3.1. Общие сведения

На СТО возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоев автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению производства.

Для выполнения ТО и ремонта подвижного состава производство имеет штаты рабочих и служащих, производственные помещения, технологическое оборудование, снабжение запасными частями и материалами, соответствующую организацию производства, под которой понимается вся многообразная деятельность, признанная соединить технику и людей в едином производственном процессе.

Организация производства должна обеспечивать эффективное использование труда, средств, запчастей, материалов, производственной базы, и производственного коллектива предприятия.

Основной задачей участка (цеха, отделение) является своевременное обеспечение зон ТО и ремонта необходимыми деталями, узлами, приборами и агрегатами.

Текущим ремонтом (ТР) называют устранение отказов и неисправностей автомобиля в процессе его эксплуатации. ТР автомобиля включает устранение отказов и неисправностей путем выполнения ремонтных операций с частичной или полной разборкой узлов и агрегатов автомобиля или заменой их на исправные из оборотного фонда. ТР производится, как правило, на станциях и базах централизованного ТО автомобилей и авторемонтных мастерских.

Работы по ТР выполняются по потребности, которая устанавливается в период работы на линии, при приеме автомобиля с линии на КТП, в процессе контрольно-диагностических работ при ТО - 1 и ТО - 2.

Затраты труда на производство ТР по действующим нормативам примерно равны затратам на все виды ТО автомобилей.

Объем работ по ТР планируется на основании удельных норм трудоемкости, которые в действующем Положении измеряются в человеко - часах на 1000 км пробега автомобилей. Удельные нормативы, согласно Положению, зависят от типа, возраста и категории условий эксплуатации автомобилей, а также от климатической зоны и числа автомобилей.

Частота отказов, простои автомобилей и затраты на ТР зависят от большого количества факторов. Основными из них является «возраст» и условия эксплуатации автомобилей, качество ТО и ремонта, профессиональное мастерство водителей, уровень снабжения запчастями, системы морального и материального стимулирования за длительную работу автомобиля без ремонта и другое.