Файл: Наименование предприятия, организационноправовая собственность. Виды деятельности. Характеристика услуг предприятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Наименование предприятия, организационно-правовая собственность. Виды деятельности. Характеристика услуг предприятия

2. Миссия по видам деятельности, основные стратегические концепции развития, цели владельцев бизнеса и руководства компании, стратегии

3. Характеристика организационной структуры управления, персонала и системы управления

4. Характеристика системы управления маркетингом

5. Характеристика материально-технической базы. Уровень используемой технологии и ее соответствие современным требованиям

6. Менеджмент качества на предприятии

7. Инновационный менеджмент на предприятии

8. Анализ и оценка управления производством на предприятии

9. Основные производственно-экономические показатели

11. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли бизнеса и рыночной среды

12. Анализ рекламной деятельности предприятия

4. Характеристика системы управления маркетингом



Организация маркетинга в строительной компании ЧП "Строим вместе" имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятия. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса - объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара строительная компания предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.

Создание штатного маркетингового отдела в строительной компании ЧП "Строим вместе" является не целесообразно, так как каждое структурное подразделение компании выполняет конкретные маркетинговые функции в части своих прямых функциональных обязанностей.

Применительно к строительной компании ЧП "Строим вместе" можно выделить следующие внутренние и внешние структурные элементы маркетинга:

Внешний маркетинг:

Хоть отдельно взятая компания на факторы макросреды значительно повлиять не может, но в процессе своей деятельности, чтобы оставаться конкурентоспособным и иметь возможность дальнейшего развития, оно обязано учитывать их.

Общий маркетинг внешней среды - проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).

Важными элементами политико-правовой среды является законодательство, правительственные постановления. Требования к содержанию учредительных документов и регистрации устанавливаются законами и нормативными актами государства. Нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности осуществляется Конституцией Украины, Хозяйственным Кодексом, законами Украины, нормативно-правовыми актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины. Законодательной базой в работе предприятия выступают следующие законы: Закон Украины "О предпринимательстве", Закон Украины "О предприятиях", Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий", а также стандарты бухгалтерского учета.

При организации маркетинговой деятельности в сфере строительства компания ЧП "Строим вместе" учитывает ряд особенностей. Основными из них являются:


- несовершенство и нестабильность правовой базы строительного сектора;

- экономики, в результате чего достаточно вольно трактуются и постоянно меняются государственные и региональные "правила игры";

- отсутствие достоверной информации о состоянии строительного рынка, так как существующая система налогообложения вынуждает строительные предприятия скрывать истинные объемы производства и реальные финансовые (статистические) показатели;

- большая (решающая) роль субъективного фактора в выборе заказчиком подрядной строительной организации, когда определяющим является уровень личных отношений руководителей предприятий, предыдущий опыт совместной работы, рекомендации общих знакомых, материальная заинтересованность лиц, уполномоченных принимать решения о выборе подрядчика;

- существующий регламент проведения конкурсов среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным и носит, как правило, вторичный характер, 90% тендеров по отбору подрядных строительных организаций проводятся с целью:

а) соблюдения обязательной формальности, когда вопрос о подрядчике решен до объявления торгов;

б) получения альтернативных смет, предложений по технологии работ и организации строительства для последующего их использования при разработке технико-экономического обоснования (бизнес-плана) строительного проекта, либо выполнения комплекса работ своими силами;

- высокая степень финансовых и имиджевых рисков: при выполнении строительных работ на объекте, сметная стоимость которого сопоставима с годовым оборотом фирмы, с учетом штрафных санкций, предусмотренных договором строительного подряда, любое значительное нарушение сроков, гарантий, либо низкое качество работ, ставит предприятие на грань банкротства и приводит к безвозвратной потере положительного имиджа, как самой фирмой, так и ее руководством;



- низкая мобильность строительной организации (подготовка дополнительного вида услуг, как товара, в том числе, виде новых строительных технологий и используемых материалов занимает большой период времени, необходимый для ее изучения, выбора, освоения, обучения персонала и предварительной практической отработке на второстепенных объектах);

- необходимость дифференцированного, максимально корректного подхода к предприятиям-конкурентам, это вызвано тесной взаимосвязью компаний в рамках строительного рынка, где ваш сегодняшний субподрядчик завтра на другом объекте выступает в качестве генерального подрядчика, и наоборот.

Из вышеизложенного следуют некоторые рекомендации, подкрепленные практическим опытом по организации маркетинга строительной организации:

В целях получения наиболее достоверных данных строительная компания ЧП "Строим вместе" придерживается следующих положений:

- при сборе исходной информации для последующего анализа, пользуется максимально возможным количеством не связанных между собой источников;

- учитывает, что официальные статистические данные по строительному сектору, как правило, имеют тенденцию:

а) в бюджетной сфере - к завышению;

б) в коммерческой сфере - к занижению.


5. Характеристика материально-технической базы. Уровень используемой технологии и ее соответствие современным требованиям



Роль и значение службы, занимающейся материально-техническим снабжением строительной компании ЧП "Строим вместе" очень существенны. От ее деятельности во многом зависит положение дел на предприятии и перспективы его развития. Деятельность данной структуры пересекается с компонентами работы практически всех служб.

Специфика работы отдела снабжения заключается в следующих основных вопросах, требующих тщательного изучения: когда, сколько и где покупать. Важную роль играет квалифицированность принятия решений по вопросам выбора поставщиков, количества поставщиков, оценки их работы.

Организация тендеров, торговли, работы отдела снабжения, распределение обязанностей между работниками, оценка их работы, контроль и мотивирование - это список тех задач, с которыми сталкиваются руководители отделов снабжения в строительной компании.

Для решения этих задач, сотрудники отдела снабжения хорошо ознакомлены с особенностями технологии производства, спецификой применяемого оборудования и поведения материалов в процессе строительства. Наличие экономического и технического образования позволяет им оперативно принимать решения без дополнительных консультаций.

Строительная компания ЧП "Строим вместе" производит закупку стройматериалов и строительного оборудования для выполнения заказов клиентов. Закупка строительных материалов и строительного оборудования для проведения современного строительства и ремонта является сложной задачей. Сегодняшний рынок строительных материалов и оборудования стремительно развивается, ассортимент пополняется каждый день, и сделать правильный выбор могут только специалисты. Отсюда следует, что важной задачей так же является подбор специалистов в отдел снабжения, которые бы быстро реагировали на изменения внешней среды организации.

Сотрудники отдела снабжения постоянно следят за ассортиментом, качеством и ценой всех материалов на строительном рынке, отслеживают поступления новых строительных материалов и технологий, что даёт возможность сделать правильный выбор в каждом случае строительства или ремонта.


Определяя количество сотрудников отдела снабжения учитывается объём закупок и перекрещиваемость специалистов. Например, коммерческий директор строительной компании ЧП "Строим вместе" осуществляет руководство разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, предупреждение образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.

Справляться с таким объемом работы отделу снабжения помогают профессионализм, налаженные контакты и опыт, который приобрели работники за годы работы на предприятии.

У сотрудников есть своя номенклатура, свое направление работы. Но общая цель у всех одна - не допустить, чтобы процесс остановился, обеспечить его основными технологическими материалами для производства продукции, для комплектации оборудования и ремонтно-производственных нужд, средствами индивидуальной защиты. Сама специфика деятельности заставляет быть активными, энергичными, мобильными, легкими на подъем. Здесь каждый нацелен на то, чтобы оперативно принять решение и обеспечить работоспособность строительной компании. Поэтому иногда приходится быть и экспедитором, и грузчиком, приходится садиться в машину и срочно выезжать в другой город решать проблемы поставки.

Важная роль отводится составлению ресурсных смет, с помощью которых осуществляется расчет строительных смет (проектных и исполнительных), ведомостей списания ресурсов (материальных расчетов) и актов выполнения работ.

Отдел снабжения на строительной компании ЧП "Строим вместе" играет большую роль в эффективности, качестве и гибкости внешних связей предприятия. Получение необходимого количества строительных материалов и строительного оборудования в установленные сроки предполагает упрощение работы предприятия.

Строительная компания ЧП "Строим вместе" старается быстро отвечать на потребности заказчиков, это приводит к тому, что снабжение должно быстро договариваться с поставщиками.

Осуществляя выбор поставщика, каждый поставщик рассматривается с точки зрения возможности соответствия требованиям, предоставленным заказчиком. Его оборудование и процессы анализируются, чтобы убедиться в соответствии спецификаций предприятия и материалов поставщика. Работники компании-поставщика должны иметь соответствующий профессиональный уровень и опыт работы. Оборудование и персонал тщательно проверяются, их взаимодействие играет важнейшую роль в восприятии фирмы, как возможного поставщика.