Файл: Теоретические основы понятия и сущности интернетрекламы в России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, укрепившееся в российской научной и медиа-среде под названием конвергенции. При том, что расхождения в понимании этого термина наблюдались с момента его появления. Так, российский эксперт Т.В. Фирсова обращает внимание на многообразие определений этого термина, вызванное различными трактовками его смысла: «Конвергенция – это слияние различных видов средств массовой информации и технологий (радио, телевидения, газетной и фотожурналистики) в рамках онлайн-редакции СМИ; слияние технологий и услуг в рамках подразделений одного издательского дома или телекоммуникационной компании. Конвергенция понимается одновременно как технологический процесс в журналистике и как прикладной термин, как слияние формы и как слияние содержания»15.
«Слияние же различных технологий и видов СМИ в рамках онлайн-редакции в свою очередь следует ассоциировать с процессом дигитализации СМИ (которым, к слову, сегодня отличается не только мировой и отечественный рынок медиа, но и все другие сектора рынка и направления деятельности человека, включая науку и культуру). При этом масштабная, плановая дигитализация российских медиа, то есть использование нового, прогрессивного способа передачи и распространения информации (а за ней и рекламы), началась примерно с середины 2000-х гг., то есть с видимым опозданием в сравнении с началом этого процесса в Западной Европе и США. Эксперты приводят данные, согласно которым, например, «информацию на сайте РИА “Новости” редакция начала размещать в 2001 году, в 2007 году была предпринята “мультимедийная стратегия развития». В западных СМИ аналогичные процессы происходили уже, по меньшей мере, с 1994 года – первый интернет-браузер появился в 1993 году, а в 1994 году у западных СМИ появились первые сайты.
«К 2020 г. ситуация в России и в мире в отношении использования возможностей дигитализации и конвергенции кардинально изменилась. Исследователи отмечают, что на телевидении, например, «конвергенция привела к появлению огромного количества площадок потребления контента». Исследования одновременного потребления среди прочего показали, что в 77 % случаев аудитория использовала для просмотра одной и той же программы второй экран (то есть экран компьютера или мобильного устройства), причем в 44 % случаев – для получения дополнительной информации о самой просматриваемой программе. Эксперты и менеджмент телевизионных компаний увидели в этом «потенциал удержания аудитории и стали развивать технологии «второго экрана» – чтобы удержать аудиторию у своего бренда на двух экранах одновременно»
16.
«Изложенное выше позволяет прогнозировать, во-первых, дальнейшее сокращение доли печатных медиа в общем объеме развивающихся СМИ в мире: спад производства этого вида СМИ спровоцирован и сопровождается соответствующими показателями спада поступлений от рекламы.
Объем рекламы, размещаемой на различных платформах и носителях в Интернете, продолжит увеличение – как за счет роста объема рекламного рынка в целом, так и за счет передислокации в интернет-носители рекламы из традиционных видов СМИ»17.
В качестве рекомендации для традиционных видов СМИ в сложившихся условиях (не в последнюю очередь в целях их самосохранения) предлагается сосредоточиться не на конкуренции с интернет-носителями информации и рекламы, включая онлайн-медиа, а на активном использовании преимуществ процесса дигитализации и конвергентных способов производства и передачи информации и рекламы.
Глава 2. Особенности взаимодействия с аудиторией при продвижении товаров и услуг с помощью интернет-рекламы на примере газеты
«Про Город Чебоксары»
§ 2.1. Интернет-маркетинг газеты «Про Город Чебоксары». Особенности SMM-продвижения
Газета «Про Город Чебоксары» ‒ первое уникальное рекламно-информационное издание, которое меняет представление жителей города о бесплатных изданиях, выпускается с 2011 года.
Про Город - это мультиплатформа, которая публикует новости о городе и для жителей города.
Существует офлайн версия - бесплатный городской еженедельник, газета «Про Город» с тиражом 142 000 по Чебоксарам, а также 42000 по Новочебоксарску и 50000 по Чувашской Республике18.
Перечислим особенности онлайн версии: интернет-портала PG21.RU, а также представительства в наиболее популярных социальных сетях: паблик «progorod21» в соцальной сети Вконтакте и Instagram и канала на YouTube «ПРО Город Онлайн»:
Новости, которые за неделю получили наибольший интерес среди читателей портала, попадают в еженедельную газету «Про Город». Журналисты дорабатывают тему, собирая разные точки зрения на проблему, привлекая экспертов и в таком виде материал еженедельно видят читатели газеты.
Охват аудитории:
По данным Яндекс.Метрики, горожане более всего интересуются автомобилями, туризмом, обустройством территории, бизнесом, вопросами семейного семьи и детей (рисунок 1).
Рисунок 1 – Интересы аудитории19
Ядро аудитории составляют жители Чебоксар в возрасте 20-40 лет (рисунок 2):
Рисунок 2 – Возраст аудитории20
Все показатели результатов сложной работы команды профессионалов являются прозрачными:
Как правило, социальные сети индексируются гораздо хуже сайтов. Но если искать, например, «новости Чебоксары» или «Чебоксары», помимо сайта pg21.ru на 4-5 местах поисковой выдачи выйдет паблик vk.com/progorod21 и только потом остальные сайты с новостями Чебоксар. Почему так происходит? При поисковой выдаче учитываются такие факторы как релевантность запросу, актуальность информации, количество переходов и многое другие. Значит даже поисковики отдают предпочтение нашему паблику перед другими новостными сайтами.
Плюсы сотрудничества:
«Про город» предлагает рекламные кампании продолжительного характера, поскольку:
«Слияние же различных технологий и видов СМИ в рамках онлайн-редакции в свою очередь следует ассоциировать с процессом дигитализации СМИ (которым, к слову, сегодня отличается не только мировой и отечественный рынок медиа, но и все другие сектора рынка и направления деятельности человека, включая науку и культуру). При этом масштабная, плановая дигитализация российских медиа, то есть использование нового, прогрессивного способа передачи и распространения информации (а за ней и рекламы), началась примерно с середины 2000-х гг., то есть с видимым опозданием в сравнении с началом этого процесса в Западной Европе и США. Эксперты приводят данные, согласно которым, например, «информацию на сайте РИА “Новости” редакция начала размещать в 2001 году, в 2007 году была предпринята “мультимедийная стратегия развития». В западных СМИ аналогичные процессы происходили уже, по меньшей мере, с 1994 года – первый интернет-браузер появился в 1993 году, а в 1994 году у западных СМИ появились первые сайты.
«К 2020 г. ситуация в России и в мире в отношении использования возможностей дигитализации и конвергенции кардинально изменилась. Исследователи отмечают, что на телевидении, например, «конвергенция привела к появлению огромного количества площадок потребления контента». Исследования одновременного потребления среди прочего показали, что в 77 % случаев аудитория использовала для просмотра одной и той же программы второй экран (то есть экран компьютера или мобильного устройства), причем в 44 % случаев – для получения дополнительной информации о самой просматриваемой программе. Эксперты и менеджмент телевизионных компаний увидели в этом «потенциал удержания аудитории и стали развивать технологии «второго экрана» – чтобы удержать аудиторию у своего бренда на двух экранах одновременно»
16.
«Изложенное выше позволяет прогнозировать, во-первых, дальнейшее сокращение доли печатных медиа в общем объеме развивающихся СМИ в мире: спад производства этого вида СМИ спровоцирован и сопровождается соответствующими показателями спада поступлений от рекламы.
Объем рекламы, размещаемой на различных платформах и носителях в Интернете, продолжит увеличение – как за счет роста объема рекламного рынка в целом, так и за счет передислокации в интернет-носители рекламы из традиционных видов СМИ»17.
В качестве рекомендации для традиционных видов СМИ в сложившихся условиях (не в последнюю очередь в целях их самосохранения) предлагается сосредоточиться не на конкуренции с интернет-носителями информации и рекламы, включая онлайн-медиа, а на активном использовании преимуществ процесса дигитализации и конвергентных способов производства и передачи информации и рекламы.
Глава 2. Особенности взаимодействия с аудиторией при продвижении товаров и услуг с помощью интернет-рекламы на примере газеты
«Про Город Чебоксары»
§ 2.1. Интернет-маркетинг газеты «Про Город Чебоксары». Особенности SMM-продвижения
Газета «Про Город Чебоксары» ‒ первое уникальное рекламно-информационное издание, которое меняет представление жителей города о бесплатных изданиях, выпускается с 2011 года.
Про Город - это мультиплатформа, которая публикует новости о городе и для жителей города.
Существует офлайн версия - бесплатный городской еженедельник, газета «Про Город» с тиражом 142 000 по Чебоксарам, а также 42000 по Новочебоксарску и 50000 по Чувашской Республике18.
Перечислим особенности онлайн версии: интернет-портала PG21.RU, а также представительства в наиболее популярных социальных сетях: паблик «progorod21» в соцальной сети Вконтакте и Instagram и канала на YouTube «ПРО Город Онлайн»:
-
Контент портала ‒ это новости города, большая часть которых сообщается читателями. «Про город» публикует более 25 новостей в день, отбирая из общего потока самое интересное и актуальное. -
Публикуемые темы регулярно попадают на федеральные каналы, а статьи постоянно находятся в топе Яндекса и других новостных агрегаторов. -
Портал пишет о том, что интересно большинству горожан: только темы, которые касаются нашего города, только свежие новости. -
Публикации содержат информацию о проблемах горожан, привлекая к ним внимание чиновников и различных ведомств и таким образом помогая читателям. Каждую неделю «эффект прогорода» на себе ощущают активные чебоксарцы. -
Репортеры выезжают на события в любое время дня и ночи, каждый час публикуются новые подробности по теме. Редакция работает в режиме 24/7. -
Горожане информируются о всех значимых событиях на подробной афише мероприятий, а также удобной киноафише. Отчеты этих событий всегда можно увидеть на ресурсе портала.
Новости, которые за неделю получили наибольший интерес среди читателей портала, попадают в еженедельную газету «Про Город». Журналисты дорабатывают тему, собирая разные точки зрения на проблему, привлекая экспертов и в таком виде материал еженедельно видят читатели газеты.
Охват аудитории:
-
Каждую субботу читатели получают газету, тираж 142 000 позволяет охватить 90% семей города, часть людей читает внимательно каждую страницу, кто-то перелистывает в поисках того, что интересно конкретно ему, есть и те кто бегло просматривают, из общей аудитории (примерно 450 000 жителей города) потенциальные клиенты найдутся на любой товар. -
Около 300 000 пользователей в неделю (60 000 в сутки, 800 000 в месяц) просматривают новости портала pg21.ru, каждый посетитель читает более 2 новостей за 1 визит, это подтверждает показатель «глубины просмотра». По данным рейтинга mail.ru портал входит в тройку самых посещаемых городских интернет-порталов России. -
Около 190 000 уникальных пользователей в неделю (85 000 в день, 300 000 в месяц) просматривают посты паблика Вконтакте. -
Около 106 000 уникальных посетителей в неделю просматривают посты в паблике Instagram.
По данным Яндекс.Метрики, горожане более всего интересуются автомобилями, туризмом, обустройством территории, бизнесом, вопросами семейного семьи и детей (рисунок 1).
Рисунок 1 – Интересы аудитории19
Ядро аудитории составляют жители Чебоксар в возрасте 20-40 лет (рисунок 2):
-
Газету наиболее активно читают горожане в возрасте 45+. -
Портал: 50% аудитории сайта люди в возрасте 25-34 лет, 19% - возраст 35-44 года, 17% старше 45, 12% младше 24 лет. -
Вконтакте: 50% возраст 27-45 лет, 10% от 45 и старше, остальные 40% младше 27 лет (в основном 18-27) -
Инстаграм: 45% аудитории в возрасте от 25 до 34, 30% в возрасте от 18 до 24 лет, 15% в возрасте от 35 до 44, 10% старше 45 лет и 5% младше 18
Рисунок 2 – Возраст аудитории20
Все показатели результатов сложной работы команды профессионалов являются прозрачными:
-
Аудит тиража. Любой человек, без предупреждения, может попасть в пятницу на публичный аудит тиража, для этого нужно всего лишь позвонить по телефону службы распространения 205-400 в пятницу до обеда. Газета к утру пятницы уже напечатана и готова к распространению, поэтому система публичного аудита максимально показательна. Также можно попасть на обход контроллера, который проверяет качество распространения газеты по ящикам. -
Открытая статистика счетчиков портала. – используются счетчики Яндекс.Метрика, LiveInternet, Mail.ru- здесь можно увидеть все ключевые показатели, пролистав в нижнюю часть экрана на полной версии портала. На данный момент портал самый большой по охвату в регионе, среди ресурсов с открытой статистикой. -
Отсутствие накрутки подписчиков в социальных сетях: в данный момент показывает привлекательность для рекламодателей - в паблике ВК 328 144 подписчиков, в Instagram - 152 000. Аккаунты развиваются только органическим путем, в режиме 24/7 публикуется полезный жителям города контент, поэтому любой SMM сервис или изучение статистики подтвердят реальность подписчиков. -
Динамика роста аудитории: ежемесячно аудитория портала прирастает примерно на 5%, аудитория в ВК растет на 2%, аудитория в Instagram на 5%. -
Поисковые системы хорошо индексируют ресурсы портала. Если воспользоваться поисковиком Яндекс, можно увидеть, как часто в выдаче присутствует «Про Город», любая новость или событие относящиеся к нашему городу в поисковике будут отсылать к ресурсам «Про Город».
Как правило, социальные сети индексируются гораздо хуже сайтов. Но если искать, например, «новости Чебоксары» или «Чебоксары», помимо сайта pg21.ru на 4-5 местах поисковой выдачи выйдет паблик vk.com/progorod21 и только потом остальные сайты с новостями Чебоксар. Почему так происходит? При поисковой выдаче учитываются такие факторы как релевантность запросу, актуальность информации, количество переходов и многое другие. Значит даже поисковики отдают предпочтение нашему паблику перед другими новостными сайтами.
-
Клиентоориентированность. Для того чтобы из всей огромной аудитории ресурсов портала найти и заинтересовать именно тех, кто станет клиентом той или иной предлагаемой услуги, товара, менеджерами «Про города» разрабатываются индивидуальная рекламная кампания:
-
подбирается задача и УТП (уникальное торговое предложение) под форму публикации, генерируется идея, создается материал, подбираются фото, элементы оформления. -
формируется медиаплан с датами публикации исходя из выбранного пакета размещения. -
запускается согласованная рекламная кампания, которая регулярно оценивается и корректируется в случае необходимости.
Плюсы сотрудничества:
-
Быстрое информирование широкой аудитории города за счет охватов. -
Экономия бюджета за счет комплексного решения поставленных задач с помощью наиболее массового источника в городе. Портал предлагает рекламодателю не только место и просмотры, но и самое главное ‒ идею, формирует материал, который формирует потребность. -
Экономия времени. Не секрет, что реклама в интернете имеет очень низкий коэффициент доверия, публикуя материал не в анонимном источнике, на площадках официально зарегистрированного СМИ, имеющего офлайн и онлайн версии, филиалы в более чем 15 городах России.
«Про город» предлагает рекламные кампании продолжительного характера, поскольку:
-
Формирование интереса происходит постепенно, люди редко готовы принять решение о покупке сразу. -
1 выход информирует только часть читателей, аудитория за неделю и месяц значительно выше, таким образом регулярные выходы позволяют увеличить долю охвата этой аудитории. -
Сразу после выхода реклама привлекает только тех, кто уже готов был купить услугу или товар. Однако, находясь в информационном пространстве продолжительное время, рекламодатель становится тем, о ком вспоминают, когда возникает потребность ‒ так продолжительная рекламная кампания сделает из рекламодателя топ-оф-майнд, маркой из подсознания.